Научился ли ты писать концовку? мнение о фильме “оно 2”

Настоящий злодей

Кадр из фильма «Оно 2»

Как правило, в хоррорах и триллерах за личиной жуткого монстра или мрачного явления скрывается истинный антагонист, принявший тот или иной образ для лучшего раскрытия замысла автора. К такому приему прибегают не всегда, однако с дилогией «Оно» все именно так. Социальный подтекст здесь играет первостепенную роль, а настоящим антагонистом, «злодеем» в данном случае выступает психологическая травма детства. Перед «Клубом неудачников» она предстает в гротескном образе монстра-клоуна Пеннивайза в исполнении Билла Скарсгарда.

Тема детских психологических травм достаточно обширная, поэтому наряду с ней идут и многие другие важные социальные вопросы. И если в первой части нам показали, как герои переживают эти свои «травмы», во второй мы уже узнаем, как они повлияли на их судьбы.

История и мегаструктура Луны объяснены

В течение многих лет К.К. считал, что Луна не образовалась сама по себе — скорее, это мегаструктура, подобная гипотетической сфере Дайсона, питаемая энергией захваченной карликовой звезды и окруженная внутри передовыми технологиями. Как оказалось, он был прав в своей оценке, хотя и не мог представить себе истинное объяснение, лежащее в ее основе. На самом деле луна была создана миллиарды лет назад древними людьми, которые были настолько развиты, что смогли создать почти непробиваемую технику. Луна, сама по себе являющаяся мегаструктурой, как и многие другие, построенные древними людьми, была создана как часть партии, ответственной за выход в глубокий космос в поисках места для зарождения новой жизни.

В центре луны действительно находится карликовая звезда, а окружающая ее сферическая механическая инфраструктура предназначена для защиты от инопланетных технологий. Именно поэтому рою передовых технологий потребовалось целое десятилетие, чтобы докопаться до ядра луны. Древние люди, у которых больше не было социальных конфликтов, не учли, что их собственный искусственный интеллект станет разумным и избавится от них и их технологий. Луна была последней из мегаструктур, выброшенных в космос, и в конце концов нашла Солнце и вращалась по орбите в течение миллиардов лет, пока не образовалась Земля, какой мы ее знаем, после чего ее засеяли человеческой ДНК, чтобы начать население заново. Казалось, что Луна, внутренне хранящая информацию ИИ о древней истории человечества, ждет, когда люди откроют правду, но НАСА полностью уклонилось от этой попытки.

Что осталось за кадром? Вопросы без ответов

Кадр из фильма «Оно»

Достаточно многие моменты в фильме «Оно 2» остались без раскрытия. Частично это можно объяснить тем, что книга большая, персонажей очень много, а перед нами – увы! – не сериал. Но частично это все же косяки создателей фильма.

Так, например, куда делся зомби Патрика Хокстеттера (Оуэн Тиг), который помогал Генри? Неужели после смерти злодея он испарился? Этот момент, в принципе, можно домыслить самостоятельно. Скорее всего, монстр был зависим от своего приятеля и не мог действовать самостоятельно. Его Оно как бы «привязало» к своему «помощнику».

Еще вопрос о жителях города Дерри. Гостиница, где заселились «неудачники», по каким-то (мистическим?) причинам пустовала. Почему Дон Хагарти (Тейлор Фрей) не устраивает шумиху в городе после убийства его парня Эдриана Меллона (Ксавье Долан), да и куда он вообще пропал после этих событий? Почему администрация китайского ресторана так спокойно терпит буйных «неудачников»? Не иначе как потому, что сценаристы так сказали.

Есть и вопросы о самих «неудачниках». Например, непонятна ситуация с письмами Стэнли. Как и когда он их послал? Майк дал ему адреса друзей «за кадром»? Почему именно этот герой вдруг резко вспомнил историю из прошлого, хотя воспоминания остальных были почти стерты? Его чувства и эмоции всегда были тоньше и глубже? А еще не совсем ясно, почему Ричи, такой шутник и болтун, не пишет себе шутки сам? У него много своих проблем, из-за которых возник творческий кризис?

К чему были танцы?

Когда герои приезжают к школе, Джейк злится из-за того, что уборщик наблюдает за ними издалека, и бежит внутрь. Люси идёт за ним, но вместо своего Джейка встречается с тем самым уборщиком. Тот отправляет её идти своим путём, что означает, что герой наконец-то решает отпустить свою фантазию.

Следом за этим Люси встречает Джейка в холле, но их быстро заменяют артисты балета в той же самой одежде и начинают танцевать. Хореография этой сцены создана по мотивам аналогичного момента в мюзикле «Оклахома!».  

Сюжет этого мюзикла несколько пересекается с историей, рассказываемой Кауфманом. Там девушка Лори оказывается в центре конфликта между ковбоем Кёрли и рабочим Джадом. Их драка в мюзикле заканчивается гибелью Джада, тут же смерть принимает «танцор Джейк», символизируя тем самым принятие героем невозможности своей любви. Иными словами Джейк притворяется кем-то другим и использует повествовательную структуру «Оклахома!», чтобы избавиться от своего наваждения.

Если свет несет тьму, его нужно погасить?

Кстати, сам ритуал, точнее слова, которые произносил Майк, показались мне очень интересными. Если обычно призывают свет, дабы он поглотил тьму, то в этом случае все наоборот. Они призывали тьму, чтобы та поглотила свет.

Почему? Возможно, все дело в том, кто такой Оно в фильме? Это Зло, которое явилось на землю в виде светящейся звезды, точнее трех звезд. А если свет несет Зло, то получается, что его нужно погасить. За этим и нужна тьма. А может дело обстоит немного иначе?

Тьма является олицетворением материи, а значит и нашего материального мира. Могут ли звезды быть чем-то нематериальным? А может это намек на Люцифера, несущего свет? Получается, что герои столкнулись с самим Дьяволом? Но это уже мои домыслы, тут пока четкого ответа нет.

Кадр из фильма «Оно 2»

Сюжет

Фильм в целом можно было начать без первой сцены с гомосексуалистами, пострадавшими от рук гомофобных подростков захолустного провинциального городка Дерри. И именно одного из этих голубков и пожирает вернувшийся к жизни Пеннивайз, возвещая начало террора. И это несмотря на то, что клоун в принципе охотится только за детьми. Зачем ему понадобился взрослый мужик?!

Начать стоило со сцены, где маленькая девочка оказывается под трибуной стадиона во время бейсбольного матча и попадает в лапы Пеннивайза. И оттуда уже можно разворачивать историю, как каждый из героев первой части узнает о необходимости вернуться в Дерри ради данной 27 лет назад клятвы.

Удивительно, кстати, что по сюжету закадычные друзья и члены команды Лузеров не общались друг с другом почти три десятка лет. Вообще никто и не и с кем.

Следом создатели фильма лихо избавляются от Стэна. Узнав о возвращении Пеннивайза, он кончает жизнь самоубийством, потому что испугался. С такой мотивацией можно было убрать любого из команды Лузеров. А то что его смерть стала подсознательной причиной остальным объединиться, звучит ещё смешнее, потому что по ходу развития сюжета герои много раз пытались разбежаться.

Обидно за Пеннивайза, которого в первом фильме представили во всей красе. Сколько запоминающихся сцен с его участием, один танец чего только стоит. А сейчас он выставлен клоуном не только ввиду своего непосредственного сценического образа, но и с точки зрения смысловой нагрузки персонажа. Экранного времени с его участием вообще не хватает, образ паукообразного монстра не в счёт, потому что это вообще не Пеннивайз, а какое-то другое существо, носящее знакомое лицо клоуна. Плюс сам он лишь оболочка могущественного зла, которое захватило душу работника цирка. А зло это прибыло на Землю из космоса. Пора добавлять параллельные вселенные, чтобы пройтись по всем клише.

Сцена с уничтожением Пенни крайне смешна. Ее можно было бы воспринять, если бы действо разворачивалось 27 лет назад, с участием детей. Но взрослые люди, кричащие гадости в лицо своему смертельному врагу, выглядели просто нелепо. В первоисточнике Стивена Кинга убийство Пеннивайза было описано более логично, ритуал индейцев со второй попытки был доведен до конца.

Кстати, где фирменное музыкальное сопровождение, где леденящий душу саунд? За что его убрали? Без всего этого “Оно” уже не воспринимается самим собой.

С точки развития персонажей отвратительно выглядит любовная линия Беверли и Бена. Толстым и бедным он ей был не нужен, ведь есть храбрый красивый Билл. Проходит 27 лет, и она вдруг понимает, кто написал то самое стихотворение про “жар твоих волос” и после непродолжительного заигрывания со взрослым Биллом выбирает богатого и накачанного Бена.

Да и сами житейские ситуации, в которых оказались некоторые новые герои, вводят в ступор. Беверли все детство страдала от жестокого отца, после чего благополучно выходит замуж за такого же тирана. Но он по крайней мере туфли ей дорогие дарит. А Эдди, который все детство сталкивался с гиперопекой мамы, выбрал точно такую же жену, причем такую же полную.

«мама!», 2017

После просмотра этого фильма велика вероятность, что зритель будет думать «Что это вообще было?».

События картины легко объясняются, если неплохо ориентироваться в христианстве. Некоторым убежденным атеистам, а также верующим, но не углублявшимся в религию, происходящее не экране может казаться полнейшей нелепицей.

А между тем, чтобы разобраться, достаточно придать происходящему религиозный подтекст.

Мужчина – это бог. Его жена – это природа (как раз мать).

А их дом – это Земля, которую бог и сотворил. Книга, которую он пишет – это Новый завет. Место, где он ее пишет, чердак — это рай. Подвал, где постоянно что-то красное горит – это ад.

Теперь, зная это, и вспомнив сюжет «мамы!», достаточно будет даже детской библии, чтобы расшифровать все остальные события.

Гость, который приходи в дом (Эд Харрис) – это Адам. Бог начинает проводить время с ним и слышит жалобы на то, что гостю одиноко. Потом мы видим шрам на спине у Адама – это извлеченное ребро.

Затем в дом приходит еще одна гостья – это Ева (Мишель Пфайфер).

Они проходят в комнату на чердаке, где хозяин творит, и разбивают кристалл, дарующий ему вдохновение. Их изгоняют, они предаются плотским утехам и в результате в доме появляются два брата – Каин (Донал Глисон) и Авель (Брин Глисон). И первый убивает второго.

Потом в доме оказываются еще люди. Хозяйка (это, напомним, Природа), нервничая, организует прорыв трубы и весь дом затапливает – это всемирный потоп.

Дом (это, напомним, Земля) очищается от людей, а хозяин дописывает книгу. Вот Новый Завет и появился. В дом приходят люди – это поклонники книги (верующие) и начинают вести себя как хотят и уничтожать все, что видят, в том числе, сына главной герои — отсылка к тому, что люди сделали с Иисусом).

В итоге мать сжигает дом и убивает всех, кроме мужа. Это можно трактовать как победу природы над человечеством.

Бог извлекает из груди матери кристалл, аналогичный тому, что разбили Адам с Евой. За счет кристалла дом восстанавливается, а в постели опять пробуждается мать-природа, только уже в исполнении другой актрисы – это символ того, что природа обновилась. Бог при этом продолжает творить.

Весь фильм – это аллегория на христианскую библию. И почти всё, что показано в кадре – это отсылки к священному писанию, которые можно долго и скрупулезно объяснять.

На просторах сети есть и другие теории о том, что же показано в фильме. Они, безусловно, имеют право на существование, но по нашему мнению, единственный верный и состоятельный вариант – это тот, что описан выше.

Поставьте лайк, если вам было интересно, или дизлайк, если не согласны с автором статьи.

ЕЩЕ ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ:

Быстрый и счастливый конец

И вдруг
оказалось, что убить зло довольно просто. Нужно всего лишь его унизить,
заставить усомнится в своем всесилии и тогда ему конец. И Зло оказалось на
редкость ранимым. Точнее сами герои перестали его бояться, а значит подпитывать
страхом.

Это сделало Оно уязвимым и герои банально раздавили его сердце. А мне тут же захотелось перечитать книгу, чтобы сравнить увиденное с оригиналом. Когда-то эту книгу я считала самой лучшей и что главное, самой страшной среди всех произведений Кинга. Просто захотелось сравнить, сейчас спустя 10 лет, я испытаю те же эмоции от ее прочтения или нет?

Что ж, наши герои справились с Пеннивайзом, правда, погиб Эдди, который и подал им основную идею. Все остальные остались живы и здоровы, а Беверли даже сошлась с Беном, который любил ее еще с детства. О том, что Зло было уничтожено окончательно, стало понятно после того, как с рук друзей пропали шрамы, которые напоминали о клятве.

Кадр из фильма «Оно 2»

Будет ли третий фильм «Оно»?

Кадр из фильма «Оно»

Очевидно, раз Пеннивайз мертв, то и снимать продолжение нет смысла. Тем не менее, из первой части удалили некоторые жуткие эпизоды с прошлым злодея. Во второй главе нам показывали архивные снимки с Оно, отсылки на его «прошлую жизнь» и тот жуткий эпизод, в котором злодей наносил себе грим, а после сдирал. Понятное дело, что перед нами некое существо, которое появилось на Земле давно. Тем не менее, нам вполне могли бы рассказать о его прошлых «человеческих» похождениях в каком-нибудь приквеле, как это сейчас водится. Например, в формате сериала. Netflix. (Не удивимся, если так и случится.)

Режиссер Андрес Мускетти сказал, что третьей части определенно быть не может, ведь это конец борьбы «Клуба неудачников» с Пеннивайзом. В то же время он подчеркнул, что мифология «Оно» достаточно богата, так что хоть основная серия закончена, есть смысл задуматься о побочном проекте:

Этот проект стал для Warner Bros. достаточно прибыльным вложением, так что любой приквел/ спин-офф может оказаться следующим шагом в стратегическом плане студии. Правда, уже без «неудачников», а с историей проникновения этого существа из иного мира в наш.

Пеннивайз умер?

Кадр из фильма «Оно 2»

«Клубу неудачников» все же удается победить опасного врага. Эдди перед смертью успевает серьезно ранить Пеннивайза, вспоминая опыт из прошлого, что нечисти можно навредить, если действительно во что-то верить. Друзья вспоминают мифологию мистического существа, которое подчиняется законам принятой им формы. Например, гигантским пауком он может стать только в большой комнате. Герои начинают давить на него эмоционально, ведь в нашем мире почувствовать себя по-настоящему маленьким можно из-за оскорблений. Выжившие твердят Пеннивайзу, что он просто жалкий клоун, из-за чего Оно уменьшается и становится крошечным. Тогда «неудачники» вырывают у него сердце и уничтожают его.

В финале первой части Пеннивайз тоже вроде как был повержен, но тем не менее остался в живых. А теперь что? Очевидно, что злодей на этот раз действительно умер. Победив его первый раз, герои поклялись на крови вернуться в Дерри и разобраться с Пеннивайзом, если он вновь объявится. Дело сделано, шрамы с ладоней «неудачников» исчезли, а это значит, что клятва выполнена. Более того, Беверли наконец-то начали сниться спокойные сны, хотя все это время ее мучали кошмары со смертями друзей.

Сюжет[править]

Сюжетных линий две, в разных временных промежутках — но одна по сути продолжение другой, они обьединены общими героями и местом действия

Главное внимание сфокусировано на детстве персонажей. Так называемый Клуб Неудачников, компания не больно-то популярных по разным причинам в школе детей, сталкивается в один «прекрасный» день с неназываемым древним ужасом, умеющим принимать форму самых потаённых страхов намеченной жертвы

Ужас выползает на свет божий кормиться периодами — вот и дети попали на фазу активности существа. Но бок о бок со злом, как водится, существует и не менее древнее добро, которое вступает в контакт с детьми, по сути делая из компании медиумов, призванных сообща расправиться с монстром.

Правда, расправиться окончательно, судя по всему, так и не выходит: вторая линия сюжета рассказывает о повзрослевших и разъехавшихся каждый своей дорогой тех же главных героях, вынужденных спустя много лет вернуться в маленький городок своего детства, чтобы довершить начатое.

Криденс Бэрбоун — Аурелиус Дамблдор

Большинство считают что Криденс является братом Дамблдора, если верить финальной фразе Грин-де-Вальда. Но согласно всем имеющимся свидетельствам и фактам из жизни семьи Дамблдоров, о рождении брата Альбуса, Аберфорта и Арианы ничего не известно. Более того, согласно официальному таймлайну, предполагаемые родители Аурелиуса, Персиваль и Кендра Дамблдор, умерли до его появления на свет.  Кто же тогда Криденс? Можно только предполагать. У фанатов есть несколько версий на этот счёт:

Вариант 1 — сын Онории

Согласно этой версии, Аурелиус является сыном Онории тёти Альбуса. В этом случае они приходятся друг другу двоюродными братьями.

Вариант 2 — Аурелиус тёмный двойник Арианы

В «Фантастических Тварях 2» молодой Альбус Дамблдор говорит: «Я знаю: Обскур растет в отсутствии любви, как темный близнец, единственный друг. Если у Криденса есть настоящий брат или сестра, которые могут занять место обскура, то юношу можно спасти». После трагической смерти Арианы, её двойник продолжил существование в облике Аурелиуса.

Вариант 3 — Грин-де-Вальд манипулятор

Возможно Геллерт в очередной раз обманул юношу в угоду своим целям. Криденс Бэрбоун может оказаться родственником главного злодея «Гарри Поттера«, Волан-де-Морта. Об этом свидетельствует его близкие отношения с Нагайной. Обскур напоминает форму перемещения Пожирателей Смерти в «Гарри Поттере». Мальчик растёт в приюте как и Том Рэддл.

Сбивает с толку лишь появившийся в последних кадрах феникс Фоукс. Это свидетельствует о принадлежности Аурелиуса к семье Дамблдоров. Но возможно птица была у него и до сцены в замке Нурменгард. Именно фениксу юноша мог покупать птичий корм на рынке. Не исключен и обман со стороны тёмного волшебника.

Возможно, что задача Грин-де-Вальда «прокачать» магические силы Кридэнса, подготовив к сражению с Дамблдором. Страдания юноши играют на руку злому кудеснику как это было в случае с няней. Сложно представить, как Крид может разозлиться, если узнает что родные браться его отвергли?

Важная деталь — пророчество, озвученное в первой части «Фантастических тварей». В оригинале оно выглядит следующим образом:

В переводе:

Что может говорить о том что второй ребёнок, якобы погибший в кораблекрушении на самом деле выжил. Знал ли Грин-де-Вальд о подмене детей на корабле? И о том, что Корвус мог уцелеть? Режиссёр картины Дэвид Йейтс раскрыл секрет, что в третьей части саги мы узнаем больше об отношениях Литы и Ньюта. Думаю это касается и семейства Лестрейнджей в целом.

Почему во время ужина родители постоянно меняются в возрасте?

Возвращаясь к непонятным на первый взгляд моментам, стоит уделить внимание странному ужину в доме родителей. По ходу того вечера родители Джейка то становятся стариками, то внезапно превращаются в молодые версии себя, и эта чехарда приводит Люси (а вместе с ней и зрителей, чего уж там) в абсолютное непонимание. 

Трактовка у этих сцен довольно простая: Джейк переживает различные этапы жизни вместе со своими родителями и пытается подобрать идеальный момент, куда бы вписалась его пассия. Что иронично и одновременно трагично — такого момента ни в одном из временных отрезков не существует. Как бы Джейк не пытался остаться в доме с Люси и родителями, в конце концов они всё-таки покидают родителей по её настоянию.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кинодворик Звездова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: