Сюжет и композиция
Рассказ начинается с описания привычных занятий деда и внука, любивших критиковать фильмы. Средняя часть рассказа – единственная серьёзная стычка деда со взрослыми. Они критикуют деда, с его точки зрения, несправедливо. Кончается рассказ приходом милиционера, который составляет протокол, представляющий собой смесь официально-делового стиля с просторечными и малограмотными выражениями: «Он продолжал возбуждённое состояние», «вышиб всё на свете, то есть там, где бывает видно».
Критиками являются все герои, каждый из них видит недостатки другого, но бревна в своём глазу не замечает.
Фильм ужасов «Морские паразиты» 2019: сюжет
Студентка Шиобан, изучающая морскую биологию, отправляется на практику на небольшое рыболовецкое судно. Корабль знай себе плывет, бывалые моряки подшучивают над зацикленной на науке студенткой, но тут судно стопорится, потому что его своими щупальцами захватил некий титанических размеров, неведомый науке подводный «осьминог». Это еще полбеды – щупальца «осьминога» выделили в большом количестве кислоту, способную разъедать обшивку корабля. Мало того, эта кислота кишит паразитами – миниатюрными личинками подводного монстра. Как выясняется вскоре, просочившись на корабль, эти мелкие твари сочли людей подходящим объектом для питания и размножения…
Концовка и скрытый смысл
То, чем закончился фильм Паразиты, в первые секунды вызывает легкое чувство недоумения.
Из трагикомедии — в триллер
Ситуация меняется, когда во второй части картины выясняется, что в особняке Паков, а точнее в бункере под ним, долгие годы прячется муж бывшей экономки богачей – Кын-сэ. За время изоляции он одичал. Узнав о гибели жены, Кын-сэ нападает на младшее поколение Кимов, убивает дочь и серьезно ранит сына.
Не всем зрителям остался понятен смысл концовки фильма Паразиты. Почему прочно прилипший к богачам Ким-старший убивает своего покровителя, когда тот приказал отвезти раненых в больницу. Конечно, главного персонажа взбесило не предложение Пака, а то, как он сморщился от подвального запаха, исходившего от Кын-се. После совершенного преступления, чтобы избежать расплаты, Ким скрывается в бункере. Его жена и сын чуть не попали в тюрьму из-за мошенничества. О красивой жизни в доме Паков пришлось забыть. Режиссер таким необычным поворотом хотел показать, что в картине нет разделения на плохих и хороших персонажей, в ней «каждый по-своему паразит».
Снимаем розовые очки
Когда страсти улеглись, Ким-старший подал сыну (Ки-ву) световые сигналы из бункера, давая понять, где находится. Тот решает вызволить отца. Но единственный способ сделать это – купить дом Паков. Тогда Ки-ву возвращается в школу, чтобы после ее окончания устроиться на работу и разбогатеть.
Скрытый смысл фильма Паразиты состоит в печальном факте – даже в финансово благополучной стране Южной Кореи социальный разрыв настолько огромен, что преодолеть его можно только в мечтах. Это демонстрирует финал ленты. Сначала режиссер дразнит аудиторию сказочным хепи-эндом, а затем возвращается грустная реальность. В ней Кимы по-прежнему сидят в своем подвале, продолжая грезить о счастливом, беззаботном будущем.
Смысл фильма «Паразиты»
Бедные люди используют нечестные способы, пытаясь сесть на шею богачам, пользуются их деньгами и холодильником. Они пытаются получить от богачей все. Фильм интересен тем, что весь фильм не удается понять, на чьей стороне сам режиссер. Он сам говорит, что его главная задача — это чувство страха, он хотел, чтобы зритель понял, насколько силен масштаб расслоения социального общества. Он пытается сказать, что если сейчас не изменить ситуацию, то дети полностью будут жить в ловушке эгоизма и паразитизма.
Таким образом режиссер не создал отдельно жертву и отдельно злодеев. Если зритель пытается стать на сторону какой-то семьи, то он сразу же видит, что они способны совершить любую мерзость. Дело в том, что в Южной Корее также отличается социальное неравенство, которое не такое, как на западе. Например, отношения начальника и подчиненного на западе не такие строгие, по сути работник слушает босса только во время рабочего дня, а на каком-нибудь корпоративе он вполне может сидеть рядом с начальником или играть с ним в футбол, участвовать в тренингах.
В Корее очень жесткая иерархия в обществе, при этом она касается не только богатых и бедных, но начальство и подчиненных, старшего поколения и младшего. Здесь нет никаких социальных лифтов, для того чтобы подчеркнуть разницу, использовались даже звуковые приемы, то есть в доме Паков богачей тихо, слышно лишь пение птиц, там же, где живет Ким постоянно слышны звуки с улицы шум машин. Ким пытается преодолеть границу между классами, это нарушает порядок вещей.
Когда Ким остается в доме богачей, они устраивают там балаган, все разрушают. Но даже природа возмущается его наглостью и выливается сильнейшим ливнем, именно затопление нижнего города, то есть дома бедняков говорит о ситуации, когда разница наиболее заметна между богачами бедняками.
В фильме есть еще одна семья — это муж экономики, который поклоняется начальнику, относится к нему, как господину, что говорит о традициях, которые были приняты еще в средневековой Корее. Также показывается, что Паки стремятся ко всему иностранному – языкам, культуре, они пытаются вести образ жизни западных стран.
Среди символов также отмечают большое количество лестниц в доме Паков, они идут вверх, а в доме бедняков лестницы идут вниз, чтобы попасть домой им необходимо по всему городу спускаться по лестнице вниз. Это все приводит к главному – посылу – разнице между слоями общества. Что касается бункера, то многие южно-корейцы в своих домах стоят бункеры, чтобы пережить войну. Камень богатства также является одним из символом, считается, что это возможность попасть в богатый мир.
Сочинение по роману Гончарова «Обрыв»
В отличие от «Обломова» «Обрыв» (1869) уже не является «монографическим» романом. Невозможно сказать, кто является его главным героем: Райский или Марк Волохов, бабушка или Вера. Первоначально в центре романа был Райский — дилетант, свободный служитель искусства, а сам роман назывался «Художник». И в окончательном варианте Райскому уделено много внимания. Он в значительной степени определяет не только композицию, но и стиль произведения. Райский, увлекающийся не только живописью, но и литературой, собирает материал для своего будущего романа. Таким образом, «Обрыв» становится в известной степени «романом о .романе». Нередко лица и события рисуются Гончаровым как бы через восприятие этого героя, автор на многое смотрит его глазами, и тогда возникает романтическая стилистика повествования, естественная для романтика Райского, но не свойственная реалисту Гончарову (такой напряженный, напыщенный стиль он сам высмеивал некогда в «Обыкновенной истории»).
Собирание Райским материалов для своего романа оправдывает появление на страницах «Обрыва» различных картин жизни столицы и русского провинциального захолустья, внешне случайных и разрозненных, но служащих в конечном счете фоном, на котором развертывается история главных действующих лиц произведения. Ведущей проблемой, которая отразилась во всем творчестве Гончарова, было соотношение «нового» и «старого» в историческом развитии. Писатель стремился уяснить как положительное, так и отрицательное и в старом, патриархальном укладе, и в новом, который идет ему на смену. В «Обрыве» конфликт старых и новых начал на одном из переломных этапов русской жизни был центральным. Наиболее остро он отражен в образе Веры. Вере уже становится тесно и неловко в старых формах жизни. Это глубоко самобытная натура с пытливым умом, жаждой личной свободы и независимости.
Райский — либерал, противник крепостного права, человек высокой культуры — не в состоянии все же раскрыть перед ней новые перспективы (если не считать его попыток внушить ей свое учение «о страсти»). Не принимает она и «новой правды» Марка Волохова, потому что его теории разрушают те нравственные устои, вековые традиции, которые остаются для нее незыблемыми. Увлечение Волоховым привело Веру к обрыву, падению, а затем глубокому раскаянию, пониманию бесперспективности этого пути. Марк Волохов представлен в романе как материалист, атеист, ниспровергатель утвержденных веками бытовых и нравственных норм. У Гончарова ранее таких героев не было. Волохов вносит живую струю в затхлую жизнь провинциального общества. Но писатель создает в значительной степени сниженный, отчасти даже карикатурный образ демократа. И не случайно передовая критика (М. Е. Салтыков-Щедрин и др.), отрицательно оценивая роман Гончарова, упрекала писателя за попытку представить Волохова с его цинизмом, проповедью «любви на срок» и тому подобным в качестве типического представителя молодого поколения.
Райскому и Волохову в «Обрыве» противопоставлен Тушин — заволжский помещик и одновременно предприниматель. Однако здесь Гончарова постигла творческая неудача. Честность, деликатность, доброта этого героя лишь декларируются писателем, а не раскрыты в действии. Он еще более схематичен, чем Штольц. Идеализация Тушина была прямым отступлением от жизненной правды. Зато живой и правдивой получилась у Гончарова бабушка, которая в сознании Райского превращается в символ всей России.
«Обрыв» — самый неровный из романов Гончарова. Но и в нем ярко отразились многие стороны русской действительности, дана широкая картина идейных споров, исканий молодого поколения, стремящегося найти свой ответ на вечные вопросы о старой правде и о преемственности как законе развития. В последние годы жизни Гончаров написал несколько литературно-критических статей и в их числе «Мильон терзаний» — лучшее, что было создано в дореволюционную пору о комедии Грибоедова «Горе от ума». Своеобразна статья «Лучше позже, чем никогда» (1879). Это комментарий писателя к своим произведениям и имеете с тем исповедь перед читателями. Отстаивая реалистический принцип изображения жизни, Гончаров утверждал важнейшее значение литературы в нравственном воспитании читателей. «В наши дни — писал он,- когда человеческое общество выходит детства, заметно зреет, когда науки, ремесла, промышленность делают серьезные шаги, искусство отставать от них не может. Оно тоже имеет серьезную задачу — это довершить воспитание и совершенствовать человека».
Краткий пересказ
Сюжет сериала «Художник» (2022)
Сюжет разворачивается в марте 1944 года. Кажется, что окончательный разгром фашистской Германии совсем близок. Однако радость грядущей победы омрачает серия дерзких и жестоких убийств. Главаря банды поймать не удается, а состав налётчиков всякий раз меняется. Но на месте преступлений неизменно находят портреты убитых. За эти рисунки банду прозвали «Мёртвой головой», а ее главаря − Художником.
Расследованием занимается опытный майор Ефимов и капитан Сазонов. Когда к работе над запутанным делом подключается сотрудник НКВД, каждый герой сериала оказывается под подозрением – и небезосновательно…
Двойная концовка
На финише мы видим вполне счастливый финал: Ки-ву, оправившись после происшествия и смерти сестры, сделал все возможное, чтобы однажды купить этот дом и воссоединить семью. Это была его цель, мечта. Но добился ли он этого? Мы встречаем на последних кадрах молодого Кима, который все еще живет в своем подвальном доме и грезит о том, чтобы спасти отца. Мы не знаем, достигнет ли он поставленной цели, но он искренне этого хочет.
Из интервью
Когда режиссера картины Пон Джун-хо спрашивали о концовке, он сразу признался: если бы финал был оптимистичным, где Ки-ву добивается цели и вызволяет отца, это бы разозлило зрителя. Система ужасна и хорошо ничего не закончится. Финал не мог быть другим.
О чём фильм «Паразиты»
Сюжет заключается в том, что главный герой Ким живет со своей женой и двумя взрослыми детьми в полуподвальное квартире. Члены семьи еле сводят концы с концами. Однако младшему сыну выпадает счастливый билет, он предлагает ему давать уроки английского для девушки из богатой семьи.
Парень попадает в эту семью и начинает постепенно тянуть туда своих родственников, то есть он предлагает их на разные роли в этом доме. По сути семья бедная, но все члены семьи довольно талантливые, они заложники ситуации, при этом они часто используют самые разные способы для того, чтобы стать счастливыми и некоторые из них не самые законные.
Семья богачей Паков является одной из самых богатых семей города, у них особый статус, дизайнерский особняк. Интересно, что позиция режиссера заключается в том, что на самом деле он не раскрывает ответ на вопрос — кто на самом деле является паразитами — богачи или бедняки. Богатые полностью делают всю ручную работу, богатая домохозяйка даже не в силах загрузить посуду в посудомойку. Для всего у них есть слуги, то есть по сути они также паразитируют.
В конце фильма Рэй лишился рассудка
По мере того как развязка приближается, Рэй становится все более иррациональным, чтобы защитить свою версию, в которой Джоан и Пери живы. Он крадет оружие, подделывает удостоверения личности и убивает полицейского. Чем дальше Рэй доказывает свою версию, тем глубже он увязает в преступлениях.
В течение 8-ми лет Рэй страдает от боли в связи с гибелью своей первой жены. Он думает, что мир должен измениться, когда сталкивается с еще большей трагедией. Когда ему, наконец, удается вернуться в свою машину со своей семьей на заднем сиденье, он полностью уверен, что сделал все правильно, и начинает петь со своей теперь воображаемой семьей.
История Рэя в «Переломе» — мрачное, мучительное напоминание о том, что люди должны помнить о прошлых психологических травмах и обращаться за помощью, когда сталкиваются с ужасной трагедией, чтобы не оставаться наедине со своими проблемами.
Что показали в конце «Перелома»? И что произошло на самом деле?
После того, как Рэй наводит шороху в больнице, устраивает скандал и сбегает из комнаты охраны, психотерапевт пытается помочь ему понять, что произошло на самом деле. Мы узнаём, что восемь лет назад главный герой уже пережил сильное нервное потрясение и едва не сошёл с ума, когда в автомобильной аварии по его вине погибла первая (беременная) жена. Затем психиатр наводит Рэя на мысль, что ответ на все вопросы может быть на придорожной заправочной станции. Нам показывают, как врач и полицейские вместе с главным героем отправляются на поиски его семьи, о существовании которой окружающие вроде бы ничего не знают.
В котловане полицейская собака находит лужу крови. Но вместо того, чтобы начать трезво воспринимать реальность, Рэй только сильнее убеждается, что вокруг него существует некий заговор, а жену и дочь похитили доктора-убийцы, торгующие органами. Он возвращается в больницу, убивает охранника, прорывается на нижний этаж, в операционную, и спасает родных.
В финале показывают, как Рэй едет с женой и дочерью домой. а затем поёт песенку, чтобы успокоить Пери. Но на самом деле на заднем сиденье лежит похищенный из операционной пациент. На самом деле Рэй похитил беспомощного человека во время операции и теперь тот умрёт. А в багажнике лежат трупы мёртвых Джоанны и Пери, накрытые одеялом.
Смысл в том, что Рэй не смог смириться с тем, что натворил — и выдумал себе альтернативную реальность, в которой жена и дочь живы и почти здоровы. Версия психиатра о том, что он виноват во всех бедах и не отдаёт себе отчёт в содеянном, абсолютно верна. В последних кадрах главный герой окончательно сходит с ума — лицо его застывает в одном выражении.
О чем фильм «Перелом» Грегори Хоблита
Теодор Кроуфорд — состоятельный бизнесмен. Он совершает преступление на почве ревности. Застукав свою жену с другим мужчиной, он в собственном доме пускает пулю в голову неверной супруги. После этого он несколько раз выстреливает в воздух, затем спокойно остается на месте и ожидает приезда полицейских. Даже расследование проводить нет необходимости, потому что ни у кого нет сомнений, что убийцей является владелец дома. Теодор дал письменное признание в совершенном преступлении. Но вот поведение самого подсудимого не совсем обычное. Кстати, совершенное преступление не привело к смерти женщины. Она смогла выжить, но находится в очень тяжёлом состоянии.
Уилли Бичум назначен обвинителем по делу о покушении на убийство. Он амбициозен. Планирует подняться вверх по лестнице, став успешным юристом. Он не сомневается в победе. Уверен, что ему не составит труда выиграть это дело, ведь в нём всё так очевидно и легко. Он общается с подсудимым, всё больше погружаясь в изучение подробностей этого дела. Но оно начинает ему казаться намного сложнее, чем он полагал изначально. Уилли понимает: с этим подозреваемым определенно что-то не так…
Мистер Кроуфорд очень спокоен и уверен в себе. Он уверяет, что ему не нужна поддержка в качестве адвоката. От дополнительных привилегий также отказывается и ведет себя неестественно странно. Исследовательские манипуляции приводят следователя к неожиданной информации: оружие подсудимого чистое. То есть, он не стрелял в свою жену. Выясняется, что на одежде нет ни малейших следов крови, а на руках отсутствуют следы пороха.
Все недоумевают: если Теодор не покидал дом, то где то оружие, из которого всё-таки стреляли. И кто стрелял? Молодой юрист уверен, что оружие, из которого стреляли, нужно искать в доме, оно где-то там. Но обыск в доме снова не дал никаких результатов.
К Уилли приходит понимание, что с ним ведут хитросплетенную игру, которая была заранее спланирована до мелочей. Он погружается в эту игру. Все его силы брошены на поиск вещественных доказательств. Молодой юрист часто посещает жену мистера Кроуфорда в клинике. Он надеется, что она скоро придёт в сознание и раскроет загадку, сможет рассказать, кто же в нее стрелял.
Теодор в ходе судебного процесса внимательно следит за Уилли. Ему удается нащупать уязвимое место молодого человека — синдром победителя. Мистер Кроуфорд в результате своей хладнокровной, расчетливой и продуманной игры бросает вызов Бичуму. Ему удается добиться перелома в дерзком характере юриста.
Вскрываются подробности, которые приводят к скандалу. У жены Теодора был любовник, сотрудник полиции. Именно этим человеком проводился допрос подозреваемого. В результате скандала предыдущие обвинения приходится аннулировать. Якобы они были получены в результате оказываемого на подозреваемого давления. Обвиняемого оправдывают и освобождают из-под стражи.
Кроуфорд торжествует. Как ни в чем не бывало, он возвращается домой. В его планы не входит возможный приход жены в сознание. Ведь в таком случае она обо всём расскажет, когда придёт в себя. Чтобы этого не случилось, Теодор добивается того, чтобы Дженнифер отключили от аппаратов.
Почему «Паразиты» получили «Оскар»
«Паразиты» получили приз киноакадемии по двум главным причинам: Пон Чжун Хо поднял остросоциальную актуальную тему, которая попала точно в сердечко большинству киноакадемиков. И при этом сделал захватывающую художественную картину, которая действительно держит зрителя заинтересованным, внимательным и напряженным все два часа. Эти критерии так редко совпадают, что их уже достаточно для Оскара.
Сам режиссер был уверен, что «Паразиты» не получат ни Золотую пальмовую ветвь, ни тем более Оскар, потому что считал его слишком специфическим корейским фильмом, который иностранцы просто не поймут.
Фильм ужасов «Морские паразиты» 2019: впечатления
Фильм почти сразу начинает раздавать фейспалмы:
У вас на корабле женщина. Даже три женщины. Режиссер тоже женщина, некая Ниса Хардиман, которая до сих пор снимала британские сериалы. Что вообще может пойти не так.
Студентка Шиобан позиционируется как «интроверт», но какое там, она обычная хамка. «Интровертность» не помешает ей вовсю общаться с экипажем, флиртовать с парнями и щеголять глубокими познаниями в морской биологии, в основном, состоящими из слов «Я не знаю» и «Я без понятия, что тут происходит». Довольно странно, что ее сразу же не выкинули за борт.
«Мы зашли в запретную зону». Что за зона? Почему она запретная? Ах, вы ничего не собираетесь объяснять? Ну… ладно.
Экипаж при встрече с «осьминогом» не выказывает ни малейшего удивления, потому что когда гигантское существо щупальцами захватывает целую шхуну – это рядовая ситуация в мореходстве.
Матросы и даже студентка-биолог будут радостно хвататься за неизведанную зеленую пузырящуюся жидкость, выделяемую «осьминогом» через обшивку, прямо голыми руками. Кстати, если эта гадость легко разъедает дерево и сталь, почему она не разъела им руки? Судя по всему, потом они этими же немытыми руками хорошенько пошарили по своим голым телам (?), так как Шиобан позже объясняет, что паразиты проникли в организмы людей через царапины и ранки. Ну… хорошо.
Интересно, куда делись паразиты со второго судна, где они сожрали экипаж. Сдохли? Или им надоело тусить, и они свалили? Вообще, биология Ктулху и паразитов была в фильме преподнесена самым туманным образом. Непонятно, почему Шиобан решила, что они способны вызвать эпидемию. Они что, передавались не только через жижу «осьминога», но и прыгали с человека на человека? Распространялись воздушно-капельным путем? Ну… опять… ладно. Придется смириться и поверить Шиобан на слово, она ж типа морской биолог.
Теперь – внимание. ЧУВАК, КОТОРЫЙ РАБОТАЕТ НА РЫБОЛОВЕЦКОЙ ШХУНЕ, НЕ УМЕЕТ ПЛАВАТЬ
Даже не считая этих ляпов, сюжет «Морских паразитов» после встречи с «осьминогом» превращается в крайне выхолощенную и посредственную версию «Нечто», когда полярники пытались понять, кто из них заражен неведомой инопланетной тварью, а кто нет. Разве в «Нечто» было хорошо и интересно, а здесь абсолютно наплевать, кто из этих тупых мореплавателей выживет, а кто склеит ласты от морских паразитов, настолько слабо персонажи прописаны, а порой даже антипатичны.
И я даже не буду упоминать, что для разнарядки по толерантности в команду, помимо трех баб, добавили индуса и сирийца, видимо, бежавшего от тиранического режима Асада. И да, он РАБОТАЕТ НА РЫБОЛОВЕЦКОЙ ШХУНЕ И НЕ УМЕЕТ ПЛАВАТЬ!
Концовка же «Морских паразитов» напоминает пародию на концовку «Титаника» (вы помните – с тонущим Ди Каприо). Но там мужик спасал бабу, а здесь баба спасает мужика, потому что ОН РАБОТАЕТ НА РЫБОЛОВЕЦКОЙ ШХУНЕ И НЕ УМЕЕТ ПЛАВАТЬ. Уфф…
В то же время нельзя сказать, что фильм до такой уж степени плох. Если отключить мозг и просто смотреть, вы получите… да, все то же «Нечто», разве на морских просторах, с тупым экипажем, слабыми спецэффектами и женщинами Смотрибельно? Да. Но никак не более того.
Если уж нужен действительно отличный фильм на эту тематику, лучше глянуть далеко не новенький, но крутой «Вирус» 1999 года. Там тоже хватало клюквы и ляпов, но это компенсировалось отличными спецэффектами, превосходными актерскими работами и общей захватывающей идеей, а здесь… нет.
Вердикт фильму ужасов «Морские паразиты» 2019: 5/10. Очень вторично и невыразительно, хотя под пиво с сушеными кальмарами зайти может. И, ЕСЛИ ВЫ СОБИРАЕТЕСЬ РАБОТАТЬ НА РЫБОЛОВЕЦКОЙ ШХУНЕ, ПОЖАЛУЙСТА, НАУЧИТЕСЬ ПЛАВАТЬ!
Мой Телеграм: https://t.me/kontinuumtower
Мои книги: https://litmarket.ru/a-sedyh-p104921/books
Научитесь писать классные тексты: https://www.litres.ru/a-sedyh/gayd-po-kopiraytingu-dlya-nachinauschih-i-ne-tolko/