Краткое содержание фильма «Пробуждение»
Сериал начинается со сцены в аэропорту. Следователь Павел Фролов с женой Светланой и сыном Кириллом собрался на отдых. Но после звонка телефона Павел решает вернуться, сказав жене, что присоединится к ним позже.
Света отказывается лететь без мужа и вся семья возвращается на автомобиле домой. По дороге они ругаются. В результате автомобиль слетает с шоссе.
Для дальнейшего понимания того, каков в сериале Пробуждение смысл сюжета, нужно кратко вспомнить дальнейшие события.
Придя в себя после аварии, Павел понимает, что происходит что-то странное. Один день он просыпается рядом с женой и это значит, что в аварии погиб сын. На это указывает и татуировка на запястье в виде кружка. На второй день – сын жив, но не выжила жена, и теперь на запястье красуется крест.
На работе тоже изменения. В день «креста» Павел по-прежнему ведет дела вместе со своим верным напарником Иваном Пушкином. В другой реальности Пушкин переведен в следственный комитет, а у Фролова новый напарник – стажер Михаил.
Определить, какой из миров сон, а какой – реальность Павел не может. Рассказать кому-либо, что с ним происходит – значит признать себя психически больным.
Но все-таки находятся те, кому герой может доверить свою тайну. В мире с Кириллом – это друг Саныч, живущий в домике на другом берегу реки. Но когда Фролов приплывает на лодке к домику в противоположной реальности, то вместо Саныча находит там психолога Веру. И каждый из них убеждает Павла, что тот другой мир – это всего лишь сон.
Жизнь в двух мирах
Фролов уверен, что оба мира реальны и взаимосвязаны друг с другом. На это указывают знаки, которые помогают ему расследовать преступления. Однажды даже ему удается спасти жизнь сына, похищенного и запертого на одном из складов.
В каждой из реальностей Павел пытается наладить отношения с сыном и женой. Он узнает, что сын увлекается мотоциклами и что у него есть любимая девушка Надя. Причем эта девушка беременна.
Павел находит Надю в день «кружка». И в этом мире девушка беременна, но ее родители хотят, чтобы Надя отказалась от ребенка, отдав его на усыновление американской семье. Известие о том, что у Кирилла будет ребенок, облегчает Светлане боль потери сына. Теперь у женщины появляется смысл жизни.
Параллельно Павел ведет расследование собственной аварии. Он уверен, что как только раскроет дело, две реальности соединятся.
Фролов выясняет, что звонок в аэропорту был от его информатора, сообщившего о местонахождении крупной партии наркотиков. В деле замешаны сотрудники СК и начальница Фролова полковник Ельницкая. Именно она заставила эксперта состряпать подложную справку об алкогольном опьянении Павла во время аварии.
Возвращение
Ельницкая приказывает арестовать Фролова, обвинив его в убийстве сотрудника СК. Раненный Павел добирается до дома.
Фролов начинает прокручивать в голове все сначала с момента аварии, пытаясь вспомнить, откуда он знает Саныча. Он вспоминает, что домик, где жил Саныч, нарисовала когда-то Света. Герой в растерянности – значит все, что с ним было – это в его голове.
Павел приходит в себя в больнице. Первые, кого он видит – это врач (Саныч) и медсестра (Вера). Жена и сын живы. Выписавшись из больницы, Фролов приходит в отдел, где встречает Пушкина и стажера Михаила.
Семья Фроловых вновь в аэропорту. Раздается звонок. Переговорив, Павел вместе с семьей идет на посадку. Ельницкая и ее подельник арестованы.
Тьма превратила людей в волков
События фильма развиваются в горах Аляски, в далекой изолированной деревне, где Анкоридж (столицу штата) даже не считают частью Аляски. Медора не может представить, что такое пляж. Чион никогда не слышал о Сан-Диего. Вернон сражается в Ираке, но его посттравматический синдром оказывается запредельно сильным. Все эти люди живут вдали от цивилизации, пососедству с волками.
Медора говорит о «Тьме, которая приходит ночью», об удушающем отсутствии света, которое меняет людей. Другими словами, Тьма — это грань между человечностью и зверством. В фильме мы видим человечных волков и людей с волчьими душами. Действия Медоры и Вернона, как у диких зверей, продиктованы лишь инстинктами выживания, поэтому на протяжении большей части фильма их поведение остается непонятным для Рассела и зрителей. Они воспринимают мир иначе. Можно предположить, что все три случая, связанные с исчезновением детей, имеют сходную подоплеку — их родители были «заражены» Тьмой и стали вести себя, как волки.
Глава первая, или Борьба
Как же борются герои фильма за свою мечту?
Гарри и Тайрон решают стать наркодилерами, продавая «разбодяженные» наркотики. Тайник с долларами пополняется на глазах.
Однако есть два нюанса. Вся молодая троица — наркоманы со стажем, жить без «дури» они не могут. Ассортиментом ребята не перебирают: пользуются всем, что можно вдохнуть, выкурить, проглотить, вколоть в вену. Борьба за светлое будущее заканчивается, когда «все, нажитое непосильным трудом», приходится отдать как залог для освобождения Тайрона из тюрьмы, а источник бесперебойной поставки наркотиков внезапно иссякает.
Мэрион приступает к заработку самым древним способом, скатываясь от оказывания интимных услуг неприятному знакомому до участия в оргиях с отвратительными персонажами.
Гарри и Тайрон отправляются в Майями — в надежде запастись там товаром. Хотя бы для себя, им уже не до продажи. Ломка дает о себе знать.
А в чем состоит борьба пенсионерки? Милая вдова Сара, получив приглашение на вожделенное телевизионное шоу, начинает яростную борьбу с лишним весом. Ведь надо втиснуться в любимое красное платье! Покойному мужу она в нем была симпатична, да и нет особых денег для покупки нового наряда. Телевизор — и тот у нее старенький, а сынок-наркоман с завидной регулярностью ворует из квартиры именно этот допотопный «гаджет», ведь больше никаких ценностей в бруклинском доме нет.
Сладкоежка Сара, быстро утомившись от суровой диеты «яйцо и половинка грейпфрута», обращается к диетологу. И сбросить-то ей нужно всего какие-то семь килограммов. А диетолог, ничтоже сумняшеся, прописывает ей сильнодействующее средство для похудения.
И старушка, понятия не имея, что проглатывает под видом розовеньких и голубеньких пилюль, день за днем скатывается в наркотическую зависимость. Пришедший с подарком (домашний кинотеатр!) сын, по скрежетанию зубами и необоснованной эйфории сразу понимает причину возбуждения и похудения матери. Что характерно: испуганный Гарри настойчиво увещевает маму бросить таблетки, а сам-то и не думает бросать свою смертельную привычку. Не может.
Сюжет
В основе фильма “Области тьмы” находится одноименный роман Алана Глинна. Кстати, оригинальное название книги и фильма – Limitless, что переводится как “Бесконечность”.
Краткое содержание картины. Эдди Морра – писатель-неудачник, страдающий синдромом непризнанного гения. Он на мели, у него все плохо на работе, а отношения с девушкой крайне неопределенные. Короче говоря, у Эдди куча проблем, и он понятия не имеет, как их решить.
Кадр из фильма.
Однажды он встречается с приятелем, который предлагает ему чудо-таблетку, NZT. После приема этого препарата, утверждает приятель, жизнь Эдди наладится.
Существует теория, что человеческий мозг способен функционировать на сверхвысокой мощности, используя ресурсы интеллекта и энергии в полной мере. Но в повседневной жизни мы используем возможности мозга лишь на одну десятую.
Благодаря NZT, Эдди оказался способен использовать свой мозг на все 100%. Его возможности быстро вышли на совершенно новый уровень. Он стремительно пошел вверх по карьерной лестнице и стал зарабатывать миллионы. Его отношения с девушкой пошли на лад. Ему казалось, что все наконец-то стало идеально, а дальше все будет только лучше.
Эдди был уверен, что нашел панацею от неурядиц. Однако все лекарства на свете имеют побочные реакции, и чудо-таблетка не была исключением. Эдди не знал, что обретенный за деньги бесконечный разум одним неосторожным движением способен призвать самую настоящую тьму как расплату за все полученные удовольствия. Этой тьмой стали побочные эффекты, которые стали оказывать воздействие на мозг героя.
Кадр из фильма.
Страдая от зловещих побочных эффектов препарата, он попытался найти других NZT-гениев, чтобы понять, как можно справиться со своей зависимостью. Встретившись с одним из них, он узнал страшную правду.
Как понять концовку фильма «Придержи тьму»?
Вспомнив свою первую встречу с Медорой, Рассел догадывается, что она прячется в горячем источнике в нескольких часах езды от города. Это место она называет «как можно ближе к теплу». Рассел и Дональд приезжают на место, но Вернон уже поджидает их там. Он убивает начальника полиции и преследует Рассела, когда тот бежит в пещеру, к горячему источнику. Медора действительно скрывается там, однако ее не удивляет появление мужа. Вернон попадает в Рассела стрелой, а затем идет дальше, к Медоре. Он душит свою жену. Она снимает с Вернона маску. Вернон останавливается. Супруги страстно целуются, а затем опускаются на пол.
Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…
Через некоторое время Вернон вытаскивает стрелу из Рассела и дает ему возможность спастись. Когда Рассел выбирается из пещеры, его окружают волки. Однако животные не нападают на Рассела. Рассела спасают местные жители, а Вернон и Медора выкапывают тело своего сына и удаляются с ним в ледяную пустыню.
В больнице Рассел воссоединяется со своей дочерью (с которой много лет не общался). Он намерен рассказать ей все, что с ним случилось.
Это все, что мы увидели в конце фильма. Однако смысл поступков многих героев остается загадкой.
Смысл концовки
Концовка фильма “Области тьмы” отличается от книжной. В конце книги выяснилось, что Эдди был “экспериментом”, за которым все время наблюдали. После того, как он подобрался слишком близко к изготовителям чудо-препарата, система уничтожила его. Он умер, предварительно написав историю о себе.
Конец фильма гораздо более позитивный. О незаконном эксперименте узнали власти, и лабораторию по изготовлению чудо-таблеток прикрыли. В финале Эдди говорит, что не принимает таблетки уже год. Но все навыки остались при нем, то есть он прокачал свой мозг.
Но есть и более мрачное объяснение концовки. Согласно этой трактовке, Эдди нашел химика, и тот усовершенствовал препарат – усовершенствовал и формулу, чтобы не было побочных эффектов. То есть он продолжает употреблять “колеса”, не опасаясь побочных эффектов.
Наверное, этим можно объяснить взгляд подруги Эдди в финале, когда тот вдруг заговорил на языке официанта.
Такой финал вполне закономерен, и его разгадка заключается в том, что США – это страна фармакологии: там есть таблетки для любого случая.
Догадки относительно главных героев
Если внимательно следить за повествованием, то становится понятным, что Вернон и Медора – брат и сестра. Женщина рассказывала, что знала мужа всю свою жизнь, но при этом ее с ним не знакомили, а их соседка утверждала, что супруги имели одинаковые глаза и волосы, и в целом похожи друг на друга. Были продемонстрированы фото из детства Вернона и Медоры в кругу семьи, что значит, еще в младенчестве они знали друг друга, и родители у них были одни. Поэтому можно утверждать, что супруги связаны кровным родством.
Становится понятна причина, подтолкнувшая Медору избавиться от собственного ребенка. Это несет ассоциацию с волчьим характером: звери способны убить своего отпрыска, чтобы позволить другой жизни существовать. В таком случае, поступки Вернона можно охарактеризовать по-своему. Он движим не слепой местью, а какими-то более глубокими стремлениями, преследует одному ему известную цель. Маски, которые носят герои, явно дают понять схожесть их характеров с волчьими повадками.
Еще в начале фильма зрителю дают понять о психическом нездоровье Медоры и Вернона. Мужчину в детстве водили к целителю, а женщина жила с нескрываемой тьмой внутри, которую замечали многие в ее окружении. Смешение крови и подобное психическое нездоровье сказалось на их характерах и поступках, которые повлекли за собой множество смертей.
Глава вторая, или Пассивность
В пассивности обвинить можно Сару, когда она только и делает, что выкупает проданный старьевщику сыном телевизор. На замечание торговца Сара отвечает, что любит потомка и не собирается обращаться в полицию. А задуматься, почему чадо не работает, для чего ему постоянно нужны деньги, Саре не приходит в голову. Она тешит себя иллюзиями, когда временно разбогатевший на торговле смертью сын сообщает ей, что работает дистрибьютором (самое интересное, что он таки не врет, он занимается дистрибуцией зелья).
Пассивны ли молодые герои фильма? Да, когда бездумно проживают выдаваемые обеспеченными родителями деньги (Мэрион), когда бездельничают и не думают получить профессию (Гарри и Тайрон).
Зато все они очень деятельны, когда нужна очередная порция «химии».
Идея фильма
Фильм Нила Бёргера “Области тьмы” основан на типичном сюжете о волшебной палочке (в данном случае речь идет о волшебной пилюле). В фильме нет никакого скрытого смысла. Это кино о нашем понимании реальности и своих возможностей, а, следовательно, и о влиянии на нее. Все это вертится вокруг одного – нашего разума, умения с ним работать и правильно раскрывать его потенциал.
Одна из основных проблем нашего взаимодействия с информацией заключается в крайне низком объеме памяти и в небольшой скорости обработки ее содержимого. Эту проблему решает чудесная пилюля. Она как бы предоставляет головному мозгу “облачное хранилище” в неограниченном объеме, куда попадает вся информация. Вдобавок таблетка улучшает встроенную в головной мозг “поисковую строку”.
Таблетки НЗТ-48 прокачивают не только мозг, но и контроль над мыслями, и это логично: нельзя быть свободным от того, кто воздействует на тебя без твоей воли и не контролируем тобой.
Главный герой фильма “Области тьмы” Эдди – обычный «серый» человек, без денег, без цели и без настроения. Наглотавшись чудесных пилюль, Эдди превратился в “мозгового супермена”, для которого нет ничего невозможного.
Главные герои Брэдли Купер в роли Эдварда Морра и Роберт Де Ниро (Карл Ван Лун). Кадр из фильма.
Идея, культивируемая в фильме, приходит в голову Эдди, когда он прыгает в воду и окунается в нее. Окунание в воду – религиозная процедура, означающая очищение или освобождение. В фильмах такие сцены используются для того, чтобы показать глобальное изменение в сознании героя. Закадровый голос говорит, что, окунувшись в воду, Эдди понял, что нужно делать.
В конце фильма становится ясно, что Эдди не стал по-настоящему великим человеком
Это, по сути, обыватель, эгоист и эгоман, который при всех своих “суперспособностях” так и не осознал свою природу, не ответил на вопрос о цели собственного существования, и, что более важно – даже не задумался об этом. Он не осознал ничего
То есть этот фильм повествует о счастливчике, который нашел доступ к невероятным способностям, но при этом остался примитивным человеком, который просто хочет занять свое место под солнцем и удовлетворять свои базовые потребности.
“Вот чего мы все хотим” – говорит фильм “Области тьмы”, рассказывая красивую сказку об американском Емеле.
Интересные факты
- Для создания образа несчастного человека со впалыми скулами, Евгению Миронову пришлось похудеть.
- При съемке аварии, ставшей отправной точкой истории, было задействовано 3 машины, 2 из которых в последствии отправились в утиль. Эту сцену снимали сразу 9 видеокамер. Съемки проходили в павильоне и на местности.
- Чтобы вжиться в роль следователя уголовного розыска, Миронов общался с настоящими оперативниками, судмедэкспертами, криминалистами и даже побывал в морге на вскрытии трупа.
- Евгений Миронов при подготовке к роли занимался стрельбой и посещал тренировки по подводному плаванию.
- Съемки сериала длились 3,5 месяца.
- Консультантами сериала стали специалисты из разных сфер: оперативники, криминалисты, следователь, судмедэксперты, патологоанатом, реаниматолог, психиатр и спасатели МЧС.
- В одном из эпизодов Евгений Миронов погружался в воду на глубину 6 метров.
- Некоторые сцены многосерийного фильма были сняты в различных локациях Москвы: башне «Москва-Сити», Музыкальной школе при Консерватории им. П. И. Чайковского, парке «Зарядье», на берегу реки Пахра и т.д.
- Чтобы создать темную, туманную атмосферу сериала, съемки часто проходили в неблагоприятных погодных условиях – дождь, град и снег.
Глава третья, или Бегство
И вот уже речь не идет о борьбе за мечту. Идет борьба за новую дозу. А с каждой дозой начинается бегство. От реальности. Согласно выводам Анри Лабори, бегство принимает разные формы: географическое, артистическое, химическое.
Географическое бегство — это не только «охота к перемене мест», это любые перемены: жилья, деятельности, возлюбленных, друзей.
Артистическое бегство — боль человека трансформируется в произведения искусства: тексты, музыку, живопись и т.п.
В случае четырех героев фильма речь идет о бегстве химическом. Химия — это не исключительно наркотики, это еще и алкоголь, никотин, снотворные, антидепрессанты и даже сладости. Что делает химическое бегство с организмом? Переориентирует его клеточный метаболизм. И вот уже человек не может жить без дозы. У той же Сары поначалу приятной «дозой счастья» были шоколадные конфеты, которые с легкой руки диетолога сменились реальной отравой.
Смысл фильма
Первые кадры сериала наталкивают зрителей на мысль, что это очередной детектив с элементами мистики. Но в каждой новой серии раскрывается глубокий психологический и, в определенной мере, философский смысл многосерийного фильма.
Главный герой «Пробуждения» – муж и отец, который в обеих реальностях потерял родного человека. Его раздирают сомнения и противоречия. Несмотря на советы друга и психотерапевта, он просто не в состоянии выбрать между женой и сыном. Потому что это невозможно – в любом из вариантов его ждут боль и страдания.
Смысл российской версии сериала состоит в том, что семья играет важнейшую роль в жизни каждого человека. Павел Фролов посвящал все свое время работе, забывая о самых близких. Его отношения с ними были не самыми лучшими – супруга постоянно затевала ссоры, а сын скрывал от отца свои увлечения. Поэтому, после аварии ему пришлось заново заслужить доверие Кирилла и налаживать взаимоотношения со Светланой.
Авторы многосерийного фильма «Пробуждение» показывают семью как драгоценный сосуд, который легко сломать, но жизнь без него будет полна невыносимыми страданиями. Благодаря этому, данную историю можно сравнить с притчами из библии, что придает названию сериала совсем другой смысл.
Смысл фильма
Картина знатно вьет веревки в сознании смотрящего. Чтобы понять некоторые моменты, не всем хватит даже повышенной внимательности. Стоит ознакомиться с одноименным фильмов 1977 года, благодаря которому режиссер Лука Гуаданьино, также работавший над известным «Назови меня своим именем», вдохновился в детстве.
Версия 2018 года наполнена отсылками к 1977 году. Для понимания действий необходимо погружение в глубокий психоанализ. Затрагиваются проблемы непринятия старения, желание вечно обладать молодым телом. Верность и отречение, создающие контраст на примере ведьм и матери и дочери, немаловажны при просмотре для проведения анализа.
Корни повествования берут начало из истории, ссылаясь на различные события и личности прошлого, такие как Холокост или германская танцовщица Пина Бауш (сцена из спектакля «Синяя борода» схожа с тем, как висели ведьмы на стене).
Активно используется тема материнства как в танцевальной школе в кругу ведьм, так и из прошлого главной героини и ее воспоминаний.
«Черный лебедь» (2011)
Режиссер Даррен Аронофски
Кадр из фильма «Черный лебедь»
Эта поэма страдания творческого эго наглядно показывает зрителям не только «изнанку» беспощадного балетного мира, но и последствия «трещин», появившихся во время взросления в личности «тонкой натуры». Главная героиня – молодая балерина Нина, которая прилагает все усилия для того, чтобы стать лучшей на сцене. Все ее мысли нацелены на победу над конкурентками и над самой собой. Стремление к идеалу, попытки стать совершенной во всем приводят девушку сначала к паранойе, а потом и к раздвоению личности. Так и рождается «Черный лебедь». Пытаясь бороться с образом, который – она это осознает – вредит ей, девушка убивает «Черного лебедя», которому она «присвоила» образ главной конкурентки-любовницы Лили. Однако, как выясняется, все это время «Черный лебедь» жил внутри нее же, и убивает она себя – осколок зеркала оставляет глубокую рану на теле главной героини. Таким образом, стремясь сыграть идеальную гибель своего персонажа, балерина «идеализирует» картинку «с помощью» настоящей смерти. Единственное, что остается непонятным, ранение – это иллюзорный образ ее победы над собой или же реальная смерть? Однако подтекст здесь глубже, чем просто желание быть лучшей. Дело в том, что Нина с самого детства была погружена в балет благодаря матери, у которой карьера танцовщицы не сложилась – то есть, фактически, нынешняя карьера Нина «случилась» по прихоти матери, а не по ее собственному желанию. Даже будучи уже взрослой, Нина все еще «ведома» своей матерью: кажется, что это ребенок в теле взрослой женщины. Ее страхи перед самостоятельными решениями и сексуальной жизнью также раскрываются в фильме. Таким образом, гибель героини Нины на «Лебедином озере» стала своего рода «аллегорией прощания» со всеми нравственными моментами и барьерами, которые не давали ей освободиться от своей «скорлупы» и зажить своей жизнью.
Объяснение сюжета
По первым кадрам может показаться, что фильм Эдуарда Парри – это обычная детективная картина с мистическим уклоном. Но с каждой серией становится понятен глубокий психологический и даже философский смысл сериала Пробуждение.
Одни только глаза Фролова чего стоят. В них ясно читается боль и отчаяние, овладевшие героем.
Если в оригинальной версии герой – больше полицейский, то в российском варианте перед зрителем предстает муж и отец, раздираемый противоречиями. Какое видение принять за реальность – там, где жива жена или сын? В любой из двух возможных реальностей его ждет ужас и боль.
В картине Парри Пробуждение смысл сюжета сводится к показу важности семейных ценностей в жизни каждого человека. Герой целиком посвящал себе работе, отодвигая семью на второй план
И теперь он расплачивается за ту жизнь, что вел до аварии, за те отношения, что сложились в семье по его вине.
Авторы проекта представили семью как драгоценный сосуд, который легко разбить, но жить без него – значит обречь себя на невыносимые страдания. Это позволяет сравнить «Пробуждение» с библейскими притчами, придавая названию фильма иной смысл.
В чем суть концовки
В отличие от оригинального сериала, имеющего открытую концовку, смысл финала «Пробуждения» Парри вполне однозначен. Как оказалось, герой некоторое время находился в коме. Вся семья Фроловых жива и уезжает в запланированный отдых. А то, что привиделось Павлу в коме, он смог использовать в реальной жизни, раскрыв дело о наркотиках.
Но если задуматься, то смысл концовки «Пробуждения» может оказаться гораздо глубже.
Герою было дано увидеть, как могла сложиться его судьба без жены и сына. Две параллельные реальности стали наглядной демонстрацией того, к чему могут привести совершенные в жизни ошибки.
Если предположить, что все произошедшее с Фроловым после аварии – это шанс, данный герою Высшими силами для переосмысления своего существования, то тогда концовка представляет собой третью реальность.
Фильм Парри – один их тех, во время просмотра которых мозг напряженно работает. Накал страстей в картине вынуждает погружаться в гущу событий, сопереживая героям. Сериал «Пробуждение» 2021 заставляет задуматься о смысле жизни и о том, как каждый поступок влияет на благополучие окружающих.
Чем закончится? Объяснение концовки
У братьев и сестер почти одновременно появляются видения, и по мере развития фильма они становятся все более дикими и фаталистичными. Они пытаются объяснить то, что видят, через причины, и это заканчивается ничтожным провалом. Майкл несколько раз пытается утверждать, что это нерелигиозная семья, но не может объяснить, почему его мать хранила на себе кресты воскресной школы. Священник, который однажды появляется в их доме, утверждает, что их родители были одни, намекая, что они чувствовали себя покинутыми, и добавляя, что он был там, чтобы помочь им, когда их собственных детей не было.
В конце концов, для Майкла это оказывается слишком большим, и он решает вернуться в свою семью. Когда он говорит это Луизе, она становится безутешной, будучи преданной ее единственной оставшейся семьей. Но если Майкл думал, что избежит проклятия, просто покинув ферму, он сильно ошибался. Раньше, после особенно тревожного видения своей матери, он очень близко подходил к тому, чтобы убить себя. Когда он достигает своего дома и видит свою семью мертвой, он, наконец, поражен. Он перерезает себе горло, прежде чем понимает, что это еще одно видение.
Но к тому времени уже слишком поздно. Позже его находит семья. После ухода Майкла у Луизы даже сейчас нет выбора. Она сломлена, контужена и балансирует на грани безумия. Таинственная молодая девушка появляется на пороге ее дома, утверждая, что она внучка Чарли, и сообщает ей, что Чарли умер.
Даже богобоязненная медсестра поддаётся злой силе. Она нападает на Луизу, которая теряет сознание, прежде чем покончить с собой спицами. Когда Луиза просыпается, она пытается уйти, но ее отец кашляет и тащит ее обратно в дом. Когда последний вздох покидает тело ее отца, она становится поистине одинокой и легкой добычей для так называемого Дьявола в своем доме.
«Сайлент Хилл» (2006, 2012)
Режиссер Кристоф Ганс
Кадр из фильма «Сайлент Хилл»
Концовка этого хоррора, да и вся вселенная «Сайлент Хилла», полна простых, но все же странных и неоднозначных загадок. В конце первого фильма, в тени которого прячется продолжение, мы наблюдаем, как девочки Шэрон и Алесса (светлая и темная половины одного целого) воссоединяются, и темная сторона (Алесса) расширяет границы своего сознания за пределы Сайлент Хилла. Все это приводит к тому, что Роуз и ее приемная дочь Шэрон добираются до дома, но, тем не менее, остаются в гуще тумана мистического города. Кажется, чистилище проследовало за ними, оно никогда не даст им выйти из Сайлент Хилла. Отсюда и разъяснение всех событий в фильме: сюжет развивается сразу в трех реальностях: призрачной, основной (нейтральной) и темной, где творится сущий ад. И все эти реальности существуют параллельно друг с другом – именно поэтому муж Роуз не может пересечься с родными. Тем не менее, девочку с помощью печати Метатрона удается оставить у отца, и во второй части мы наблюдаем за тем, как она пытается вспомнить все произошедшее. Кажется, поиски матери должны продолжиться в третьей части, однако случится ли фильм после такого шквала разгромной критики, обрушившегося на сиквел? Эта загадка сложнее, чем та, что разделяет реальности во франшизе.
«Остров проклятых» (2010)
Режиссер Мартин Скорсезе
Кадр из фильма «Остров проклятых»
Очередная погоня за остатками памяти. На этот раз в лабиринты сознания попал Эндрю – бывший маршал федеральных служб и тот самый 67-й пациент клиники, о котором так много говорят на протяжении фильма. Спираль памяти героя сводится к тому, что каждый раз он – все еще маршал – вместе со своим напарником расследует дело об исчезнувшем пациенте клиники (собственно, это он и есть). По ходу следствия Эндрю начинают мерещиться проблемы уровня мирового заговора – как минимум незаконные эксперименты, к тому же везде одни враги и предатели. Но тут ему дают понять, что все люди на острове, включая его напарника, решили провести ему испытание – сможет ли он с помощью ассоциативного мышления вернуть себе память и сознать вину? Он действительно, кажется, вспоминает, что убил свою жену, которая утопила их детей. Но что же мы видим в конце? Эндрю вновь заводит свою шарманку по поводу заговоров, мол, «напарник, нам нужно выбираться отсюда». Кажется, эксперимент не удался, и единственный выход – лоботомия. И лишь логика, чувства и понимание ситуации, без всяких «прямых доказательств» тяжелого психического состояния героя, могут подсказать, что значит прощальный взгляд Эндрю. Этот взгляд, который явно понял его «напарник»-доктор, означал полное осознание всего, что произошло. Он не хотел это оставлять в памяти и понимать, что по вине его жены погибли дети, а у него у самого руки в ее крови. В одно мгновение Эндрю решает продолжить играть написанную роль. Да, он не оставляет прямых доказательств целесообразности нового метода «лечения», но и жить с мыслью о произошедшем он не в силах.