Белые и черные: смысл хоррора «прочь»

Волосяной намек

В последнем действии фильма мы узнаем истинный план Армитажей: каждый раз, когда Роуз приводит домой нового темнокожего парня, семья похищает и пленит ничего не подозревающего и беспомощного донора, крадет его тело для белого «хозяина». Если вы впервые смотрите фильм, это открытие станет огромным шоком.

Однако при повторных просмотрах есть простой способ узнать, кто был украден Армитажами. Все, что вам нужно сделать, — это посмотреть на их волосы. Уолтер, Джорджина и Андре являются живым свидетельством запутанной конечной цели Армитажей. Все они скрывают ту часть головы, на которой можно увидеть шрамы, которые остались после их попадания под нож Дина. Джорджина маскирует свой шрам париком, в то время как Уолтер и Андре никогда не снимают шляп.

Смысл фильма

Джордан Пил работал над сценарием “Прочь” в течение восьми лет. Ему хотелось не просто снять “черную” картину со смыслом – он желал выдать публике интеллектуальную ленту с глубокой идеей.

Режиссер сам обозначил суть фильма: “Прочь” – это картина об ожидании. Главный герой картины оказывается в странной ситуации и постоянно ожидает какого-то подвоха. В конце-концов он получает удар, но далеко не с той стороны, с которой ожидал. То есть у картины есть зловещий скрытый смысл: насколько хорошо мы знаем тех, кто находится рядом с нами? Им действительно можно доверять?

В своих разборах зрители обращают внимание на образ оленя: это метафора. Основная трактовка этого образа – невинная жертва

Это связано и с самой ситуацией, в которую попадает Крис, и с его матерью, погибшей в автокатастрофе, и с его освобождением.

Чернокожие американцы давно уже интегрированы в общество, да и на рабство практически все смотрят как на позорную страницу истории страны. Однако, стереотипы продолжают жить – причем не только в белых, но и в черных головах.

“Прочь” можно назвать своевременным стебом над политкорректностью, талантливой сатирой на лицемерное левое общество: прикрываясь толерантностью, оно пытается затушить пожар бензином. И это касается не только белых и черных американцев – проблема расовой дискриминации есть практически во всех странах.

Кадр из фильма. Какая концовка, на ваш взгляд, самая правильная?
Криса ловят полицейские. 5.47%

Дин завладевает телом Криса и он становится зомби. 11.68%

Крису удается сбежать, но позже его находят следователи. 10.58%

Крис убегает и обретает свободу. 72.26%
Проголосовало: 274

Похожие фильмы

Вот несколько картин, похожих по смыслу на фильм “Прочь”:

  • “Ключ от всех дверей” (США, Германия, 2005 год). Кэролайн Эллис работает сиделкой у пожилого джентльмена, яркого представителя “старого Юга”. Однажды в руки ей попадает странный ключ;
  • “Я иду искать” (США, 2019 год). Грейс и предположить не могла, чем обернется для нее первая брачная ночь;
  • “Визит” (2015 год). Главная героиня, некогда в ужасе сбежавшая из отчего дома, получает письмо от незнакомых ей родственников – бабушки и дедушки. Девушка решает навестить их.
  • “Бабушка” (Испания, 2021 год). Старуха пытается переселиться в тело своей внучки.

Автор статьи
Серафима Вишняк Киноман, сериаломан, писатель. Любит искать скрытый смысл даже в самых простых вещах. Пишет странные сказки, обожает сериалы про шпионов и Искусственный Интеллект.

Объяснение концовки

В конце картины “Прочь” оказывается, что во время своего плена Крис не был под гипнозом – ему удалось выдрать из кресла, к которому он был привязан, вату и заткнуть уши. Он нападает на главу семейства, который уже готовится к операции, и убивает сначала его, а затем Мисси.

Пытаясь уехать, Крис сбивает выбежавшую на дорогу горничную и решает забрать ее с собой. Он не учел одного: бабушка, “живущая” в теле несчастной девушки, поднимет страшный крик

Она делает это, чтобы привлечь внимание полиции: найдя в доме кучу трупов, офицеры будут знать, кого искать… “Бабушка” нападает на Криса, и они врезаются в дерево

Выйдя из машины, он видит Роуз, которая целится в него из ружья. Он пытается скрыться из-под огня, но на него набрасывается “дедушка”. Криса спасает то, что на мгновение красавец-садовник берет контроль над своим разумом и, выхватив ружье у Роуз, стреляет в предавшую его возлюбленную.

Крис, содрогаясь от ужаса, омерзения и жалости, пытается задушить тяжело раненую Роуз, но вдруг появляется полицейская машина. Казалось бы, из огня да в полымя: Крису светит арест и несколько пожизненных. Однако, на сцену выходит “бог из машины” – Род, работающий в транспортной полиции, который решил сам искать друга.

Объяснение концовки самое простое: герой спасен. Но что будет с ним дальше и сможет ли он доверять людям, которые, как выяснилось, не всегда являются теми, кем кажутся, – большой вопрос…

Лил Рел Ховери исполнил роль друга Криса – Рода. Кадр из фильма.

Актеры и роли

Дэниэл Калуя / Крис Вашингтон

Режиссер фильма Джордан Пил признался, что когда на кастинге увидел слезы на лице Дэниэля для сцены с гипнозом, то засомневался в своих актерских способностях и понял, что правильно выбрал новую киностезю.

Эллисон Уильямс / Роуз (девушка Криса)

Кэтрин Кинер / мать Роуз

Одна из самых удачных актрис для своей роли. С виду миловидная женщина производит подсознательный ужас и готовит ко встречи с чем-то зловещим. Одна из лучших ролей актрисы – в «Американском преступлении» (2007) года, где Кэтрин Кинер играет психопатку-убийцу.

Брэдли Уитфорд / отец Роуз

Калеб Лэндри Джонс / Джереми (брат Роуз)

Маркус Хендерсон / Уолтер (садовник)

Бетти Гэбриел / Георджина (гувернантка)

Лейкит Стэнфилд / Эндрю Логан Кинг

Стивен Рут / Джим Хадсон

Лил Релл / Род Уильямс (друг Криса)

Для героя Лила Релла в финальных сценах подготовили около десятка разных реплик. Почти все они оказались удачными.

 Загрузка …

Отсутствие расового разнообразия в Голливуде

Пил рассказал собравшимся, что только на обдумывание истории у него ушло целых пять лет. За это время он не написал ни слова сценария. Пил знал, что проект выходит амбициозный, и сознательно ограничивал себя, считая, что фильм ужасов на тему расовой дискриминации вряд ли когда-нибудь получится снять.  

Трейлер к фильму «Прочь» (2017)

«Все белые в фильме — злодеи. Такое вообще возможно?», — вспоминает Пил свои опасения. Тогда он осознал, что подобные ограничения слишком сильно влияют на его мировосприятие: «Эта система укоренилась в моей голове. Но я понял, что переживать о том, смогу ли я снять нечто подобное, не стоит. Лучше сконцентрироваться на создании сценария моего любимого фильма, которого еще не существует».  

Почему они похищают темнокожих?

Орден — это не традиционные расисты или, по крайней мере, не тот тип расистов, против которых традиционно выступает Голливуд. Это не неонацисты, не Ку-Клукс-Клан или белые националисты. Нет никаких белых капюшонов, флагов Конфедерации, свастики или плакатов «Сделаем Америку Снова Великой». Это «хорошие» белые люди: гордые, состоятельные и самодовольные «либералы», которые, весьма вероятно, полностью искренни относительно своих голосов за Обаму, в их любви к черным знаменитостям и в их уважении к Черной культуре.

Но в этом как раз и проблема. Фильм Пила использует хорошо известную историю фильмов ужасов (в частности, «Степфордские жены» — параноидальный фильм 1970-х годов, в котором женщины обнаруживают, что мужчины прекрасного маленького городка заменяют своих «трудных» феминистских жен на послушных, покорных роботов), в которых можно уловить весьма специфическую атмосферу белого расизма: «хороших» либералов, которые настаивают на своем нерасизме, потому что они восхищаются абстрактным идеалом темной кожи, хотя фактически не сталкиваются с реальными темнокожими  людьми.

Армитажи и их друзья восхищаются черной культурой, черными звездами, чернокожим экс-президентом — почти всеми, кого они знают из телевидения и из кино. Мало того, что они не возражают против того, чтобы их дети встречались с черными, они гордились бы тем, что их дочь выйдет замуж за черного супруга! В конце концов, они продолжают рассказывать Крису на вечеринке: быть «черным» сейчас «модно», тем более, что черные люди врожденно «круты» и, естественно, более атлетически одарены. Мужчина, который «купил» тело Криса буквально «не видит расы» — он слепой, и желает, чтобы ему сказали, что Крис отлично видит. Они так влюбляются в «Черноту», что не хотят  ничего, нежели быть самим черными. Им просто не доводилось видеть реальных, индивидуальных темнокожих личностей, чтобы иметь какие-то нравственные укоры о порабощении их умов и захвате их тел, чтобы усилить свое «полностью не расистское» сознание.

Фильм «Прочь» стремится отправить свою аудиторию домой с чем-то, над чем можно подумать, а не только испытать  эмоции от просмотра фильма ужасов. Но каждый зритель волен сам выбирать, о чем ему задуматься.

Завязка

В самом начале фильма неизвестный темнокожий человек (Кит Станфилд) потерялся в зловещем пригородном районе и обнаруживает, что за ним следует анонимная машина, явно предназначенная для того, чтобы вызвать воспоминания о недавних инцидентах, связанных со стрельбой из бдительности (стрельба Трейвона Мартина). Однако, когда человек останавливается, чтобы встретиться со своим преследователем, он сталкивается со странной фигурой, носящей железный шлем средневекового стиля. Этот человек приводит темнокожего в бессознательное состояние и кладет  его в багажник.

Основная сюжетная линия разворачивается с участием перспективного фотографа Криса (Дэниэл Калуя), когда он отправляется в поездку со своей подругой, с которой он знаком  в течение пяти месяцев. Ее зовут Роуз Армитаж (Эллисон Уильямс). Молодые люди отправляются на выходные к  ее состоятельным родителям,  с которыми Крис встречается впервые. Это перспектива заставляет его нервничать, потому что Роуз не сообщила им, что он темнокожий, но  она уверяет его, что это не будет проблемой. Но Крис уверен, что это не так

В пути их автомобиль сбивает оленя на дороге, привлекая внимание полицейского, которого Роуз ругает за  расовые предрассудки по отношению к  Крису

Как и было обещано, родители Роуз (Кэтрин Кинер и Брэдли Уитфорд) — пара толерантных либералов, совершенно счастливых, что их дочь встречается с черным человеком, даже слишком  счастливых. Они рассказывают Крису истории о том, как покойный патриарх семьи был бегуном, который занял второе место после Джесси Оуэнса в олимпийской сборной США, и как они отчаянно жалеют, что не смогут проголосовать за Барака Обаму в третий раз и даже испытывают угрызения совести за то, что имеют пару черных слуг (разнорабочего Уолтера и экономку Джорджину). Все это происходит до тех пор, пока Крис  не встречает Лэндри Джонса, агрессивного игрока лакросса, младшего брата Роуз, который размышляет о том, как «генетический макияж» Криса сделает его отличным спортсменом смешанных боевых искусств. Уже при первой встрече с ним, мы замечаем, что он очень любит демонстрировать свои бойцовские качества.

Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты  бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…

Развитие сюжета

Вещи становятся еще более странными, когда  мать Роуз — терапевт-гипнотезер, слишком стремится помочь Крису избавиться от привычки курить.  Она подвергает его мрачной процедуре, с помощью которой  она отсылает его сознание в место, которое она называет «затонувшим». Он не может найти общий язык с Уолтером и Джорджиной. Они странно ведут себя: ей нравится смотреть на свое отражение в зеркале, он бегает на максимальной скорости вокруг дома,  тренируется  посреди ночи. Они оба ведут себя, как будто они намного старше, чем выглядят. Крис говорит об этом по телефону своему другу Роду (Лил Рел Хауэри): «Такое ощущение, как будто  они пропустили научно-техническую революцию».

Когда группа других богатых друзей Армитажей появляется на вечеринке в саду, все они также ведут себя совершенно неадекватно. Они чрезмерно хвалят телосложение Криса, спрашивают о «преимуществах» афро-американской наследственности и говорят о своем восхищении чернокожими знаменитостями, такими как Тайгер Вудс. Пока Крис и Роуз на прогулке, мы видим играющих в «лото» гостей. Игра медленно превращается в своего рода аукцион, на котором они, похоже, делают ставки на Криса. Это было бы достаточно нервирующим моментом, если бы  Род уже не предположил, что мать Роуз гипнотизирует черных людей, чтобы они стали секс-рабами.

Истинная сущность Джорджины и Уолтера

По прибытии в дом Армитажей Крис, ровно, как и зрители, были потрясены, увидев, что в семье проживают двое темнокожих работников, что является довольно тревожным открытием. Дин даже признает, насколько это странно выглядит, но объясняет это, говоря: «Мы наняли Джорджину и Уолтера, чтобы они помогали моим родителям. Когда они умерли, я не смог их отпустить».

Оказывается, Дин говорит буквально, так как позже в фильме показывается, что Джорджина и Уолтер были фактически похищены родителями Дина, которые захватили их тела. У Дина есть ещё одна фраза, которая оказывается пугающе буквальной, когда он показывает Крису кухню: «Моя мама любила свою кухню, поэтому она всегда будет частью этого места». Конечно, эта «часть» оказывается мозгом его матери в теле Джорджины.

На протяжении всего фильма Джорджина и Уолтер иногда раскрывают свою истинную сущность, если внимательно присмотреться. Когда Мисси чокается своим стаканом, Джорджина чувствует замешательство, и её быстро отправляют прочь, указывая на то, что шум ложки нарушил её гипноз. Позже Крис ловит Уолтера, бегущего по территории дома ночью, доказывая, что он действительно отец Дина, который все ещё не может забыть, как проиграл гонку Джесси Оуэнсу.

Крис действительно убежал?

По крайней мере, он не умер (и не превращен в кого-то), как планировали Армитажи, хотя не ясно, поверит ли кто-нибудь в его рассказ с убитой семьей Роуз, их домом, с большей частью  доказательств в огне, с почти умершей Роуз. Что мы сначала считаем полицейской машиной, оказывается  на самом деле машиной  Агентства транспортной безопасности аэропорта, которой управляет Род. Появление полицейских было бы «хорошим» знаком в любом фильме ужасов, но не в этом. Это также напоминание о том, что настоящие полицейские  не поверили Роду, когда он обратился к ним за помощью.

Также верно, что масштабы заговора неизвестны. Мы встречаемся с тремя жертвами после трансплантации (не считая Криса), но непонятно, сколько раз это делалось раньше. В коробке — около десятка фотографий Роуз с темнокожими парнями, и кто знает, сколько еще было приобретено братом и были ли брат и сестра единственными, у кого было такое задание. Крис, конечно, не должен был быть последним. До сцены побега мы видим, что Роуз в своей спальне ищет  в Google следующую цель, и зрители не видит, как она умирает.

Отсылки на «Сияние»

Любой истинный поклонник ужасов, вероятно, является также поклонником фильма ужасов Стэнли Кубрика 1980 года «Сияние». Сценарист и режиссёр Джордан Пил не исключение. Пил не скрывал, что «Сияние» оказало огромное влияние на «Прочь», что неудивительно. Оба фильма являются социальными триллерами, посвященными самым мрачным психологическим импульсам человечества. Таким образом, «Прочь» «приправлен» хорошими отсылками к фильму Кубрика.

В самом начале фильма мы видим мужчину, взятого в заложники садистом Джереми Армитажем. Позже мы узнаем, что его зовут Андре, и перед тем, как его похитили, он бормочет, что пригородная улица, на которой он находится, кажется «лабиринтом из живой изгороди». Это отсылка к пугающему и смертельно опасному зимнему лабиринту гостиницы «Оверлук».

Позже, когда друг Криса, сотрудник службы транспортной безопасности Род Уильямс пытается проверить, как дела у Криса, на заднем плане слышен голос, объявляющий о Рейсе 237. Это явная отсылка к самой посещаемой комнате гостиницы «Оверлук».

Если вам нравится фильм «Прочь», то вы можете почитать еще статью о символичных намеках на расизм в этой кинокартине.

Также вас могут заинтересовать и другие статьи канала о культовых фильмах:

  • Отснятые сцены «Терминатора 2», которые не вошли даже в режиссерскую версию фильма,
  • Секрет успеха и тайный смысл фильма «Блэйд» 1998,
  • Сцены, не вошедшие в фильм «Чужой» 1979 года, которые бы сильно преобразили ужастик,
  • Интересные факты о съемках фильма «Хищник» 1987,
  • Необычные факты о фильме «Поворот не туда» 2003 года.

Если вам нравится контент на нашем канале – не забудьте подписаться. Ставьте лайки, пишите комментарии, делитесь ссылками на статьи нашего канала в соцсетях – все это помогает нам в развитии и стимулирует писать статьи дальше. Спасибо!

  • Об авторе

Валентина Тарецкая

Главный редактор , actkino.ru

Уже более 20 лет вращаюсь в мире киноискусства. Друзья все время спрашивают что-то новенькое про жизнь кинозвезд. Со мной вы будете в курсе жизни актеров и актуальных новинок кино.

Социальный триллер — это мощный жанр

Пил хотел сделать реалистичный фильм, но при этом очень боялся, что картина, посвященная скрытому, неявному расизму, вызовет серьезные споры. Его приятно удивило, что во время первых публичных показов «Прочь» стало понятно, что и белые, и черные зрители начали смотреть на происходящее глазами главного героя, Криса.

Кадр из фильма «Прочь» (2017) / Фото: Universal Pictures

Во время работы над сценарием Пил понимал, что большая часть афроамериканцев сразу же считает угрозу, исходящую от белой провинциальной семьи. По своему опыту им станет понятно, что протагонисту надо бежать «прочь». Ключ к успеху, по словам режиссера, был в преимуществах так называемого жанра «социального триллера». Пил считает, что подобные фильмы описывают «ужасы социума», а злодеями в них становятся сами люди и то, как они взаимодействуют друг с другом.

Кадр из фильма «Прочь» (2017) / Фото: Universal Pictures

Чтобы максимально использовать потенциал этого жанра, Пил изучил такие социальные триллеры, как «Ребенок Розмари» и «Степфордские жены», основанные на романах писателя Айры Левина.

«Левин блестяще закрутил эти истории, — говорит Пил. — Они непростые, полны нюансов и деталей. У него часто случается что-нибудь странное — и это обычно ведет, к какому-то жуткому откровению. При этом Левин всегда объяснял, почему персонаж не убегает в ту же секунду куда подальше. И в том, как он это объяснял, и заключается ужас реальной жизни».

Сюжеты Левина о женщинах в западне подсказали Пилу, что именно подлинный ужас общества, а вовсе не паранормальные явления и научно-фантастические элементы, позволит внушить зрителю чувство опасности, при этом не давая повода протагонисту бежать без оглядки.

Кадр из фильма «Прочь» (2017) / Фото: Universal Pictures

«Крис находится в центре внимания: все на него смотрят, а мы как зрители ощущаем то же самое, что и он: „Здесь какой-то заговор, тайное общество, и мне это определенно не нравится“, — объясняет Пил. — Но я один раз был на вечеринке, которая не так уж сильно отличалась от происходящего на экране».  

Прочь:

постеры фильма: 2кадры из фильма: 12трейлеры: 1

Рецензии и обзоры

Белфаст: Дом, любовь и фантазия

Бране удалось сделать личную историю универсальной, создать рассказ о людях, которые ещё вчера жили в мирном городе, а сегодня чувствуют себя абсолютно потерянными

Игра теней: Идентификация Нисона

Лучше бы фильм так и оставался до конца рассудительным кино о взаимоотношениях девочки и деда, который забывает выпить таблетки

Кими: Киберпанк 2022

Вас записывают, изучают, взламывают, продают с потрохами и делают на вас огромные деньги, а заодно и превращают вас в рабов на корпоративной молотилке чужих душ

Ещё рецензии

Сигареты вредны для бизнеса

Один из побочных сюжетов «Прочь» включает тот факт, что Крис курит, к большому огорчению Роуз и всей её семьи. По пути к дому Армитажей Крис тянется за сигаретами, а Роуз тут же отчитывает его. И когда он приезжает в поместье, Дин говорит Крису, что он тоже раньше курил, но после того, как Мисси загипнотизировала его, он больше не хочет. Мисси предлагает помочь Крису с его проблемой, но он возражает, чувствуя себя неловко от этой идеи.

Позже той ночью, когда Крис обнаруживает, что Мисси пьёт чай в гостиной, она снова вспоминает его привычку курить, говоря ему, что это не только вредно для него, но и что она не любит, когда он курит рядом с её дочерью. Однако правда в том, что забота семьи Армитажей о здоровье Криса является полностью эгоистичной и манипулятивной. Им нет дела до Криса, но они хотят, чтобы его тело было идеальным, здоровым сосудом для любого белого человека, выигравшего аукцион.

Развязка

Находясь на вечеринке, Крис пытается начать разговор с одним черным гостем — мужем белой женщины, которая намного старше его. Аудитория должна уже признать его как персонажа Кита Станфилда, показанного в самом начале фильма. Теперь он действует и одевается (нет другого способа выразить это), как старый белый человек. И Крис узнает его как друга и старого соседа Рода. Когда он пытается сфотографировать его, чтобы отправить фотографию Роду, вспышка фотоаппарата вызывает у темнокожего  психологический срыв, и он начинает толкать Криса и кричать ему: «Убирайся!».

Конечно же, Род узнает на фото своего старого знакомого, который пропал некоторое время назад (попытки Рода убедить полицию в правдивости своих догадок мало успешны). Открыв скрытую коробку с фотографиями Розы, изображенной с  дюжиной других молодых темнокожих людей (включая «Уолтера» и «Джорджину») и поняв, что он действительно находится в реальной опасности, Крис пытается убежать, но слишком поздно. Гипноз миссис Армитаж  сделал его  неспособным сопротивляться, и его «выбрали» для зловещего эксперимента, единственным выходом из которого является отчаянный, пропитанный кровью гамбит, включающий в себя сумасшедшую науку, незаконную хирургию, жестокие избиения и охотничье ружье.

Рецензия: Чёрная комедия

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, 4 мая 2017

«Прочь» продавали как историю про молодого чёрного парня, который приезжает знакомиться с родителями своей белой девушки, а те сажают его в кресло и начинают делать Страшные Вещи. В каком-то смысле так и есть, но в целом кино не совсем про это. Оно очень лукавое и больше напоминает сборник анекдотов — таких, которые рассказывают в большой компании, но понимают не все.

Например, он вовсе не антирасистский. Да, в этом фильме куча белых людей издевается над чёрными, но для автора (тоже чёрного) это не повод делать свои «12 лет рабства». На самом деле даже в то самое кресло героя сажают только за полчаса до финала, а до этого все вежливо распивают винишко, гуляют вокруг дома и ведут дискуссии. Просто делают всё это с возрастающей странностью.

Расовая тема — всего лишь игровая площадка. Почва для тонкого троллинга и неловких ситуаций. Автор играет со зрителем примерно так же, как играют с главным героем все остальные персонажи. Первый час вся семья, про которых мы уже думаем, что они скрытые расисты-нацисты-садисты, ходит рядом с бедным парнем и разговаривает, допустим, про Гитлера («Ужасно, это просто ужасно!») или извиняется за чёрную прислугу («Нам самим неловко! Если бы я мог, я бы в третий раз проголосовал за Обаму!»). А в какой-то момент появляется азиат и спрашивает: быть чёрным в современном мире — это преимущество или недостаток?

Одновременно, конечно, происходит разное Странное Дерьмо, но оно тоже не выходит за рамки прикола, причём даже не очень злобного, а так — злобненького, с подмигиванием. А когда дело, наконец, доходит до финальных твистов, легко представляется, как монтажёр с режиссёром без остановки ржали, сводя это кино. То есть, «Прочь» смотрится увлекательно, хотя на две трети состоит из прелюдии, но это не социальный и не триллер, кто бы что ни говорил, включая самого режиссёра, а совсем наоборот.

Что говорят

Триллер с примесью ужасов и черной комедии «Прочь» – дебют в режиссуре от Джордана Пила. Собранная в прокате выручка (только в США) превысила бюджет в 40 раз, а это хороший показатель для дешевого хоррора.

Сам Джордан Пил как-то поделился, что на создание фильма его вдохновила работа Джорджа А. Ромеро 1968 года – «Ночь живых мертвецов», но непосредственно писать сценарий он сел с приходом Обамы к власти.

Фильм получился атмосферным. И картинка приятная, и кастинг вышел хороший, и тема достойная – наболевшая для США расовая дискриминация, которая все еще существует и цветет буйным цветом, несмотря на наличие в истории страны чернокожего президента.

Чернокожий парень отправляется со своей белой девушкой к ее родителям в загородный дом. И вроде бы, что тут такого, что прислуга – исключительно афроамериканцы, и друзья родителей невесть откуда прибывшие – исключительно белые трухлявые аристократы. Но что-то тут явно нечисто.

Сюжет простоват, никто не спорит. Раскладывать по полочкам особо нечего, структура линейная, огранки особой нет, но совсем не скучно и цепляет. Особенно, когда известен скрытый смысл и близка тема.

Но в том то и дело, что тема не близка. Для СНГ это не актуально, потому и отзывы сдержанные, с небольшим перекосом в сторону «скорее хуже, чем лучше». «Прочь» – фильм из категории одноразовых фильмов. Если угнетенным не сочувствуется, то рейтинги кажутся действительно слишком завышенными, а признание – незаслуженным, да и сюжет до безобразия предсказуем.

Большинство посмотревших соглашаются – недоужасы и недокомедия, но средненький триллер. Вообще слишком большая мешанина жанров получилась, хотя фильм от этого хуже не стал, а даже выиграл. Режиссер добивался, чтобы сложная тема одновременно пугала, болела и смешила. Получилась каша, но в хорошем смысле этого слова.

Несмотря на то, что фильм – ни разу не луковица, без слоев и глубины, скрытый смысл здесь все же есть. Мы далековато от их расовых разногласий, но по многим параметрам очевидно, что превосходство белой расы и по сей день настолько значимо, что даже попахивает Ку-клукс-кланом.

В фильме много символизма, связанного с теорией заговора, охотой на людей, ментальной обработкой. Отсюда непонятные рога, гипноз с идеями о тайнах подсознания, что пересекается с темой в «Сплите» (2016), и абсолютная власть сильных мира сего. Не верится? А вы посмотрите «Карточный домик», там об этом без всякого прикрытия черным по белому. На фоне этого жанровая каша уже не кажется такой уж нелогичной. Но все это имеет смысл только в том случае, если вы читаете Дэвида Уилкока.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кинодворик Звездова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: