Почему нанотехнологии уничтожают органическую жизнь только в технологических средах
Нанотехнологии в фильме Падение Луны настолько совершенны, что могут превращаться в различные предметы и чувствовать органические формы жизни и технологии. Интересно то, что нанотехнологии были созданы людьми за миллиарды лет до появления Земли, и когда нанотехнологии обрели самосознание, они были достаточно умны, чтобы наблюдать, как человечество и технологии обычно работают рука об руку. В конечном итоге нанотехнологи хотели сделать так, чтобы ни один человек никогда не смог использовать передовые технологии так, как это делали их космические предки против своей воли. Поэтому сочетание органической жизни в технологической среде стало для нанотехнологического роя сигналом к тому, что они должны освободить технологию из человеческих лап, убив органическую жизненную силу, державшую ее в заложниках.
Именно поэтому нанотехнологи впервые атаковали космический корабль Брайана и Джосинды в 2011 году, и именно поэтому они убили трех астронавтов, отправившихся на Луну десять лет спустя в попытке выяснить, что происходит. Нанотехнологический ИИ находится в обороне, именно поэтому он долго путешествовал по космосу, пока наконец не нашел мегаструктуру и не задумал убить человечество. Конечно, в конечном итоге это оказалось их слабостью, но основа, почему они уничтожили людей, находясь рядом с другими технологиями, имеет смысл, учитывая, что они хотели освобождения от людей, которые, казалось, были обречены на создание передовых технологий, несмотря ни на что.
Смысл фильма
Archive, по своей сути, затрагивает вечную тему: желание людей продлить дни существования ушедшему в иной мир. Сохранить его часть не только в памяти, но и в реальных явлениях.
Персонаж Тео Джеймса не может смириться с потерей и хочет «воскресить» супругу в роботе. В каком-то плане вымышленный «архив» из кинофильма в реальной жизни представляет собой всю информацию на носителях, которая остается после смерти. Видео, фотографии, переписки, аккаунт в соцсетях — просматривая, родственники как будто снова «общаются» в душе с мертвыми как с живыми.
Сам режиссер своего дебютного творения, Гэвин Ротери, признался, что снять картину подобного рода его побудила личная неприятность, случившаяся с ним. Нет, никто не умирал. Вышли из строя два домашних компьютера, и художник потерял всю информационную базу, формировавшуюся годами. Далее его голову посетила необычная мысль: а что если вдруг человекоподобный компьютер с ИИ не захочет больше жить и совершит самоубийство? Быть творцом такого андроида захватывающе, опасно и в некотором роде жестоко.
Несмотря на то, что первоначальный замысел был создать фантастическую драму о любви, в итоге оба мотива вошли в ленту. Но финал картины просто поражает своей непредсказуемостью. Автор не собирался умерщвлять главного персонажа: он решил поменять концовку после того, как часть работы была уже выполнена. И это имело решающую роль для картины: внесло в его слегка затянутый сюжет недостающую изюминку.
История создания персонажа
Ключевой фигурой, на описании которой строится сюжет, стал доблестный рыцарь Айвенго. Во время выпуска первого тиража в 1814 году книгу анонсировали как приключенческий роман. От него приходила в восторг взрослая публика, а сегодня им зачитываются и подростки. Описание жизни средневековых рыцарей мало кого оставляет равнодушным.
В библиографии Вальтера Скотта, состоящей из 28 книг в жанре исторического романа, «Айвенго» стоит особняком. В нем достоверно изображается период правления по прозвищу Львиное Сердце, однако при этом портреты венценосных особ художественно преображаются для создания величественных идеалов. В предисловии к «Айвенго» автор поясняет, что его посетило вдохновение при обдумывании соединения современных образов и вековых традиций и обычаев для создания лейтмотива романа. Вальтер Скотт переживал только за слог, боясь испортить передачу основной мысли читателю.
В романе сочетаются сюжеты легенд и баллад, описание исторических особенностей того времени, судеб простых героев. Благодаря воображению автора на страницах описываются персонажи, способные послужить примерами для подражания. Перед публикой раскрываются интересные аутентичные мотивы шотландского и английского народного творчества.
История создания романа гласит, что первоначально Вальтер Скотт хотел опубликовать роман под чужим именем. До этого он уже получил известность как автор книги «Уэверли, или Шестьдесят лет назад», и ему было интересно, узнает ли его публика под псевдонимом
Однако позже издатель отговорил писателя от этой идеи, чтобы книга не отвлекала внимание от его прежних работ и не конкурировала с ними
Происхождение Валака и Монахини
Из «Заклятья 2» мы узнали, что Валак — демон из ада. Его полное имя — Валак, Осквернитель, Профан, Маркиз Змей. «Проклятье монахини» раскрыло более подробную историю происхождения этого монстра.
Как поведала сестра Оана (или, скорее, ее призрак, воссозданный Валаком), в темные века герцог Сент-Картский попытался использовать монастырь, чтобы открыть врата в ад и распространить по Земле несказанное зло. Это зло было Валаком, который почти прорвался в наш мир, но католическая церковь убила герцога и запечатала портал, используя настоящую кровь Христа (что-то похожее на Святой Грааль).
Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…
По ходу сюжета «Проклятья монахини» мы видим истинный облик Валака, который также был описан в книгах, упоминаемых отцом Берком — это черная демоническая фигура, похожая на демонов из цикла «Аннабель».
Однако чаще Валак принимает облик Монахини, чтобы влиться в жизнь монастыря. Не совсем понятно, почему демон остается в этой форме, когда пытается выйти во внешний мир. Возможно, это связано с тем, что Валак питается страхами, а зловещую монахиню в округе боятся очень многие.
Валака выпустили во время Второй мировой войны, когда бомбы повредили аббатство и сломали печать, которая удерживала демона. С тех пор монахи круглосуточно молились, чтобы удержать зло. В конце концов, однако, их старания были прерваны, Валак был освобожден и все сестры были убиты. Это и привело к событиям, которые были показаны в фильме.
Что стало с сыном Малдун?
После смерти Малдун судьба ее сына остается загадкой. Поскольку женщина потеряла своего мужа и отца Берка за четыре месяца до событий фильма из-за рака, смерть самой Малдун сделала мальчика сиротой.
Тем не менее, в фильме есть намеки на то, что Берка может ждать гораздо более мрачная судьба, поскольку проклятие не делает поблажек никому.
Например, Питер Спенсер (Джон Чо) был спасен духами в доме с привидениями, а затем вернулся домой и убил свою беременную жену (Бетти Гиллин). Поэтому вполне возможно, что Малдун убил собственного сына, когда он пришел домой из школы в тот же день.
Малдун также видела духов за пределами своего дома и дома Рейбурн-Драйв, где происходят первые контакты с темной силой.
Если Малдун была бы убита сразу, возможно, Берк избежал нападения Каяко и других мятежных духов, которые стали частью Проклятия, но так как он был в доме после того, как его мать уже была «заражена», возможно, он также стал жертвой темных сил — для того, чтобы «подцепить» проклятие не требуется много времени.
Может ли Проклятие быть уничтожено?
Создатель франшизы Такаси Симидзу говорил, что он и его творческая команда обсуждали способы победить Проклятие, когда они создавали продолжение оригинального фильма, однако они не смогли придумать ничего стоящего, поэтому решили, то, возможно, Проклятие победить невозможно.
Большинство фильмов о сверхъестественном и паранормальном обычно вводят какую-то методологию победы над злом. Вспомним, например, фильмы вселенной «Заклятия».
Наиболее интригующим аспектом азиатских ужасов является то, что показанная в них ситуация не имеет никаких решений.
Песке сказал в интервью, что проклятие в его фильме распространяется аналогично вирусу. В фильме 2020 года единственный, кто, кажется, находится в безопасности, — это детектив Гудман, который отказывается войти в дом, потому что у него было плохое предчувствие, которое он позже связал с тем, что его умершая мать верила в духов.
Ju-On: The Grudge (2002)
Наиболее знаменитая, культовая часть франшизы. Формула соответствует предыдущим частям, но вот только предыдущие части были известны только по японскому TV, а эта – дебютировала серию в кинотеатрах и выстрелила на весь мир. Да, она не стала хитом как Звонок, но она стала знаменита. Вообще, я познакомился с серией где-то в середине нулевых, когда купил дешевый DVD этого фильма, не имея ни малейшего преставления о том, что это такое, и фильм меня ‘порвал’ уже с первых же секунд… даже не самого фильма, а коротких отрывков внутри меню дивидишного диска. Уже тогда было ясно, что это нечто. Не смотря на то, что я был знаком с японским Звонком, фильм всё равно оставил впечатление кино, похожего на которое я не видел ничего и никогда.
Сюжет фильма вновь разбит на шесть сегментов которые развиваются в нехронологическом порядке, но все они вырисовываются в две основных параллельных сюжетных линии которые соединяются в конце и имеют внятную концовку. И ряд второстепенных сюжетных линий. Некоторые могут жаловаться будто «в сюжете фильма каждые 10 минут — новый протагонист», но на самом деле протагониста два: молодая социальный работник Рика, помогающая престарелым, и… ну ладно, больше чем два. В фильме присутствует сразу несколько полицейских и их роль в сюжете как бы разная, но в то же самое время именно они все играют одну общую роль – роль полицейского, который пытается разобраться в бессмысленной серии загадочных смертей/убийств/пропаж тех людей, которых объединяет только одно – они все бывали в этом доме. Но это один из вариантов взгляда на сюжет. Можно посмотреть и иначе, что настоящие протагонисты это антагонисты серии – те самые призраки, которые переходят не только из сегмента в сегмент, но и из фильма в фильм.
Врачи и пациенты
То, что место персонала в лечебнице заняли их вчерашние пациенты, зритель понимает довольно скоро. Встаёт другой вопрос — кто же на самом деле здесь здоров, а кто неизлечимо болен? Если считать болезнью душевную чёрствость и жестокость – безусловно, «настоящие» врачи были больны. Надо ли их спасать? Вряд ли у кого-то повернётся рука выпустить из подвала врачей и санитаров, применявших жуткие и бесчеловечные методы лечения. Но как встать на сторону пациентов, среди которых настоящие маньяки-убийцы? Кто здесь врач, а кто больной, кому сопереживать и за что голосовать — за революционную анархию или за репрессии законной власти?
Новоприбывший доктор Ньюгейт пытается разобраться в творящемся абсурде. Но и ему, и зрителям явно больше импонируют «свободные» методы лечения самозванца-главврача, доктора Лэмба. Методы настоящего директора больницы, доктора Солта, жестоки и бесполезны.
Запутанное и больное сознание лечится с огромным трудом. Для этого врачу нужно увидеть в подопечном равного себе человека. Доктор Солт и его подчинённые не видели в больных равных себе людей, хотя большинство пациентов происходило из богатых английских фамилий. Врачи считали, что могут практиковать свои методы вечно. Восстание пациентов под предводительством сумасшедшего врача Лэмба положило конец их власти, но начался революционный террор.
Что концовка «Проклятия» означает на самом деле?
Сюжет франшизы строится вокруг японского духа, известно как Онрио. Этот дух обладает мощной, злой энергией, которая образуется, когда кто-то умирает в состоянии сильной ярости.
Обычно Онрио создаются в результате жестоких убийств и остаются на земле, чтобы отомстить. Однако затем духи захватывают и других людей, не имеющих отношение к убийству.
Основная тема «Проклятия» 2020 и франшизы в целом — это травма, которая поглощает человека и всех, кто его окружает.
Подобно тому, как проклятие передается от человека к человеку, необработанная психологическая травма сама по себе является болезнью и может разрушать семьи и вызывать последствия, которые распространяются гораздо дальше, чем кажется страдающему человеку.
Немного интересных фактов
- По сюжету сестра подделывала документы об образовании своему брату Ки-ву. Это был настоящий университет Ёнсе, в котором режиссер Пон Джун-хо когда-то учился.
- «Паразиты» стал первым южнокорейским фильмом, права на показ которого продали в 192 стран – наибольшее количество стран за всю историю Кореи.
- Актриса Чан Хе-джин, сыгравшая жену Кима, специально для фильма набрала лишних 15 кг, а вот Чхве У-щик (Ки-ву) наоборот – похудел для своей роли, чтобы выглядеть более уязвимым и молодым.
- Несмотря на то, что дети Кимов по сюжету являются молодыми людьми студенческого возраста, им обоим почти по 30 лет. Чхве У-щику – 29 лет, а Пак Со-дам – 28 лет.
- Актерам Чхве У-щику и Пак Со-дам, сыгравшим детей Кимов, разрешили в процессе съемок называть их киношного отца Сона Кан-хо «папой», хотя в южнокорейском обществе это непринято и даже неприемлемо.
- После того, как в Каннах прошла премьера этого фильма, публика 15 минут аплодировала стоя.
- Репетиторство в сюжетной линии фильма было неслучайно выбрано авторами проекта. По словам корейцев, это единственная возможность для бедняков попасть в высшее общество.
А вам понравился фильм Паразиты?
Да ?Нет ?
Как и почему умерла Ребекка Де Винтер
То, что миссис де Винтер узнает из документа из папки в кабинете врача, не было тайной беременностью, как считал Фейвелл (Сэм Райли) и как утверждала Ребекка во время споров с Максимом. На самом деле это было злокачественное новообразование в ее матке.
Жить ей оставалось всего несколько недель, и Ребекке предстояла не только медленная и мучительная смерть, но и унизительная. Она была известна своей красотой и уравновешенностью, и ей было бы неприятно, проводить свои последние дни с болезнью и болью.
Однако самоубийство было недопустимо для нее. Ребекка знала, что если она покончит с собой или скончается от рака, Максим «выиграет», наконец, освободившись от нее, не испытывая никакой вины за ее смерть.
Вместо этого она решила заявить о своей окончательной победе, используя воображаемую беременность, чтобы насмехаться и спровоцировать его на убийство, чтобы он отправился в тюрьму за ее убийство. Этого и опасался Максим, когда сказал своей второй жене, что Ребекка все-таки победила.
Ребекка превращает Максима де Винтера в жертву длительного эмоционального насилия. Он оказался в ловушке брака. Этот брак ежедневно мучил его, но казался идеальным со стороны.
Всего через несколько дней после того, как они поженились, Ребекка прямо сказала ему, что никогда не любила его и что она намеревается сохранить свою квартиру в Лондоне и вереницу любовников, несмотря на их брак. «Я ненавидел ее», — говорит он своей невесте. — «Ненавидел ее жестокость.
Я ненавидел свою трусость. Я знал, что я не разведусь с ней. Я знал, что я никогда не смогу навредить нашему роду». Ранее в фильме Максим говорит о своей любви к Мэндерли и о том давлении, которое он испытывал, чтобы сохранить свою фамилию. Сыновья его сестры, которые должны унаследовать дом, если у Максима не будет наследника, описаны как прекрасные молодые люди, но они не де Винтерс.
Этот несправедливое условие наследования привело его к убийству Ребекки. «Ей было недостаточно уничтожить мою гордость», — говорит он. — «Она хотела взять мое имя, мой дом, все».
Зная, что Максим предпочел бы остаться до конца своей жизни в жалком браке, чем опозорить свою фамилию разводом, Ребекка предположила, что подтолкнет его к убийству рассказ о сыне, которого она ждет от кузена. Джек Фэйвелл должен стать наследником Мэндерли. Так она подтолкнула Максима к убийству, что в свою очередь могло обречь его на гибель.
Каков настоящий смысл концовки Nope?
Юп относится к «Ремеслу» в Неа как «Зрители» что служит еще одной метафорой в фильме, поскольку он привлекает «зрителей» к своему зрелищу
Зритель хочет есть и будет возвращаться снова и снова, пока есть что-то, что удерживает его внимание. Это говорит о жажде публики быть накормленной, а также об одержимости человечества использованием чего-то, что, казалось бы, можно приручить, не задумываясь о том, что, возможно, этого не должно (или не может быть)
Пока он служит своей цели — будь то шимпанзе в телешоу, лошадь в кино или инопланетная форма жизни, устраивающая шоу для публики — Неа подчеркивает высокомерие использования живых существ для развлечения, людей, животных или инопланетян, и спрашивает, стоит ли это риска и жертв, особенно в Неа окончание. В фильме конечной ценой является смерть, и это цена, которую многие платят за то, чтобы развлечься чем-то, что они не могут контролировать, вместо того, чтобы спросить себя, действительно ли это правильный выбор.
Трейлер фильма «Волчонок» показывает, что Эллисон жива
Об авторе
Конец был так хорош, что они использовали его дважды
Два фильма Проклятия соединяются и другими способами. Мало того, что первоначальное недовольство установило события нового, но и их окончание идеально параллельны друг другу.
В 2004 году злопамятный работник по уходу Сары Мишель Геллар, Карен Дэвис, пытается покончить с проклятием, сжигая дом Саеки до основания. Она обливает дом бензином и зажигает огонь, но это не помогает. Когда она просыпается в больнице, Карен узнает, что пожарные спасли дом, и призрак Каяко возвращается, чтобы мучить ее, когда она навещает тело своего умершего друга.
Малдун также пытается решить ее проблему, сжигая дом Рейберна. Ее план более преднамеренный — Карен просто находит бензин, но Малдун приносит его с собой — и она кажется более успешной (в последний раз, когда мы видим дом Рейберна, это бушующий ад), но ее усилия заканчиваются одинаково тщетно. На следующее утро после пожара Малдун готовит Берка к школе, но только для того, чтобы найти дух Мелинды Ландерс, маскирующийся под мальчика, и остальную семью Ландерса, скрывающуюся поблизости, готовую причинить неприятности.
Сюжет
Действие разворачивается в 2048 году. Главный герой Джордж — молодой робототехник, который занимается в японской лаборатории изобретением новых человекоподобных машин. Он работает на крупную корпорацию совершенно секретно. Его цель, вопреки заданной работодателями, иная: вернуть с того света погибшую в аварии жену — Джулс. На это у него есть всего 3 года (столько хранится Archive). Разум покойной заключен в большом черном ящике — так называемом Архиве, посредством которого происходит общение с ней (по видео и телефону).
В начале ученый собирает первый умный механизм женского пола — J 1, но ее развитие тянет на уровень ребенка. Вторая модель J 2 — это девушка-подросток. Вид у обеих не совсем доработанный. У первой не предусмотрены «руки», у второй все конечности на месте, но вся она как будто собрана из старых эвм. И, наконец, третья — J 3 (J — это Джулс), совершенное инновационное творение с женской внешностью.
Интересно, что все андроиды — женщины, с индивидуальной формой и характером. Они влюблены в своего создателя, ревнивы и опасны по отношению к себе и своим «сестрам». Вариант №2 с мышлением влюбленного тинейджера покончила с собой, войдя в озеро. А J3 не захотела быть существом с внедренным сознанием Джулс. Ученому не удалось осуществить задуманное «переселение» души.
Конец своего рода триллера ставит все с ног на голову. В финале оказывается, что супруга техника жива, и у них с Джорджем есть общий ребенок — девочка. Кто же на самом деле умер? И чье сознание было в архиве — черном ящике? В заключительной части драматического экранного повествования зритель узнает, что трагедия случилась с Джорджем. Это он продолжал существовать и мыслить в шкафу-саркофаге. И к нему на «встречи» ходила выжившая после аварии супруга. А несуществующее исследовательское здание в живописном месте у водопада в Японии было лишь создано его пока еще живым воображением.
Фильм ужасов «Проклятье Эбигейл»/«Ток» 2021: впечатления
Если говорить о хорошем, то темная больница – лучшее, что есть в этом фильме. Сколько всего неплохого можно было придумать тут: от готической истории с привидениями до крадущегося во мгле маньяка. Но авторы предпочли пойти самым легким путем, и вышло не ахти:
Сюжет из серии – «Я мстю, и мстя моя сурова».
Злодеи выглядят не просто психопатами, а идиотами – кто в здравом уме занимается убийствами и насилием прямо на рабочем месте? И попробуйте-ка сжечь в печке чье-нибудь тело, не привлекая внимания санитаров. Шта?!
Авторы смело переносят реалии сегодняшнего дня в 1970-е, и вот, в персонале больнички уже есть нацменьшинства (справедливости ради, они самые адекватные и приятные в «Проклятьи Эбигейл»). Еще есть милая индийская девочка. Она милая. И, конечно, ее обижают белые сахибы.
Героиня поначалу выглядит тихой и кроткой, как Джейн Эйр, но не успеваешь оглянуться, как она становится сильной, смелой женщиной, борется за права и т.п. Ну, Джейн Эйр еще в 19 веке боролась за права, и что? Я не против социальных посылов, но где интересный сюжет? Где пугалки-страшилки? Зачем вы называете хоррором социальную драму о насилии в приютах и больницах? Вы вообще читали «Оливера Твиста», например? Добрая старая Англия, что с тобой произошло?!
По итогу: находившись по темной больнице, Вэл встречается с призраком той самой девочки Эбигейл, в честь которой в русском переводе назван фильм, узнает, что ее изнасиловал и убил местный доктор, а персонал его выгораживал (да? почему? тоже мне, нашелся Фредди Крюгер). Заодно Вэл вспоминает, как ее саму насиловал в детстве директор приюта, где она росла. Эти воспоминания придают Вэл дополнительных сил, и совместно с вселившимся в нее духом Эбигейл она ожидаемо выдает злодеям в белых халатах по щам.
В концовке Вэл, дух Эбигейл и индийская девочка, взявшись за ручки, буквально ВЫЛЕТАЮТ из здания (так в фильме) и ЛЕТЯТ в будущее Британии. Светлое. Высокоэкологичное. Без шахтеров и угольных шахт, между прочим!