Смысл фильма «спокойной ночи, мамочка» и объяснение концовки

Сюжет фильма «Спокойной ночи мамочка»

Фильм начинается с видеоролика, снятого в самые счастливые дни семьи. Мать и отец тогда еще были вместе. Мать поет любимую колыбельную Элиаса и Лукаса, а отец снимает.

В настоящее время отец привозит близнецов в дом матери в сельской местности. Очевидно, прошло много времени с тех пор, как близнецы видели ее в последний раз. По прибытии Элиас просит отца войти, но он отказывается и уходит.

Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты  бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…

Близнецы находят свою мать в одном из самых темных уголков дома. К своему большому удивлению, они обнаруживают, что маска, закрывает ее лицо. Видны только ее глаза и рот. Она сообщает им, что перенесла операцию. Когда Элиас спрашивает, больна ли она, мать уверяет его, что это не так.

В значительной степени подразумевается, что операция носит косметический характер. Элиас спрашивает, почему их отец ничего не рассказал им об этом. Мать отвечает, что хочет, чтобы он ничего не знал об этом.

После их прибытия мать вводит несколько правил, которые застают детей врасплох. Насколько помнят близнецы, их мать не была такой. Она велит Элиасу не спорить и не кричать в доме, по крайней мере, пока она лечится.

Она также запрещает ему приводить в дом других детей и велит ему держать шторы закрытыми, поскольку ее кожа все еще очень чувствительна. Более того, она держит свой кабинет, спальню и сарай закрытыми.

Как это часто бывает с детьми, Элиас и Лукас делают противоположное тому, что им говорят. Они входят в сарай, и Элиас находит пятно засохшей крови, которое, как он думает, принадлежит его настоящей матери.

Элиаса замечают, когда он выходит, и мать впоследствии запрещает ему выходить из дома. Той ночью Элиасу снится сарай. Он просыпается и выходит из комнаты, услышав голос матери. Она разговаривает с кем-то по телефону, утверждая, что устала притворяться.

Элиас и Лукас убеждаются в том, что она устала притворяться их матерью. Близнецы начинают шпионить за матерью с помощью своей игрушечной рации. Элиас находит свой рисунок с Лукасом и матерью в мусорном ведре.

Они приходят к выводу, что изменилось не только поведение их матери, но и некоторые ее внешние черты. Например, раньше ее глаза были зелеными, а теперь они голубые. Они пытаются позвонить отцу, но не могут до него дозвониться. Мать узнает об этом и уничтожает телефон.

Однажды Элиас пытается снять с нее маску, полагая, что она заснула в ванне. Однако она просыпается. Когда Элиас начинает кричать, что она не их мать, женщина брызгает на него холодной водой.

Она требует, чтобы он перестал лгать. После этого Лукас делает вывод, что в доме им небезопасно, и близнецы вместе убегают посреди ночи, пока вокруг них бушует буря.

Смысл концовки

Исходя из финала, объяснение смысла может быть следующим. За все поступки в жизни придётся расплачиваться. При этом судьба или злой рок даёт шанс осознать свои ошибки. Неда это поняла. Она прислушалась к голосу разума и своему призраку, поэтому для неё зажегся свет. Она получила прощение своего нерождённого сына.

С Бабаком всё сложнее. Он отказался признавать свои ошибки. Тёмный лес, показанный в конце фильма «Ночь», очень хорошо символизирует его душу. Но при этом мужчина врач, он спасает людей и даже перед показанными на экране событиями пытался помочь девушке, но не смог, о чём искренне сожалел. Зачлось ли ему это? Возможно. Ведь зуб, который мучал мужчину на протяжении всего фильма после пробуждения перестал болеть. Однако это ещё не финал.

Это может лишь означать, что мужчина получил свой второй шанс. Когда Неда проснётся, он расскажет ей о случайной связи с Софией, и двери отеля откроются.

Автор статьи Михаил Новожилов Любитель атмосферного кино, с необычным взглядом на окружающий мир. Обожает триллеры.

Расшифровка сюжета

Общая концепция фильма «Ночь» строится на тайнах прошлого, которые имеются у каждого человека. Наши герои сделали себе одинаковые татуировки, символизирующие две разъединённые половины. Возможно, это стало ключом-активатором, запустившим цепочку последующих событий.

На этом фоне, отель «Нормандия» становится неким чистилищем, где согрешившим супругам предлагается очистить свою душу, сбросив груз тайны. Не зря администратор рассказывает о смертях, свидетелем которых ему пришлось стать. Несмотря на его уверения, гостиница пустует, поэтому местечко вполне можно назвать персональным адом для наших героев.

Кадр из хоррора “Ночь”

Чёрная кошка, которая периодически мелькает в кадре, может символизировать проводника. Возможно, это посмертное воплощение той девушки, которую пытался, но не смог спасти Бабак. Сам мужчина видит Софию. Её образ в фильме раскрывается мельком. С этой девушкой у Бабака была интрижка, когда он только перебрался в Америку, оставив в Иране свою жену. Однако свою пассию мужчина обманул. В результате бедняжка решила свести счёты с жизнью, вскрыв вены в ванной. Эту картину Бабак видел, когда вернулся за ключами от машины.

Остаётся лишь открыть дверь. Это может сделать Бабак, если признается в своём грехе, но мужчина поступает иначе. Он не собирается признавать ошибок. Поэтому мужчина остаётся запертым в отеле – темнице своих мыслей и переживаний, где даже собственное отражение поворачивается к нему спиной, отправляясь на очередной круг ада.

Объяснение концовки «Спокойной ночи, мамочка»: что случилось в сарае? Мать выживет? Чем закончится?

Элиас привязал свою мать к кровати и расспросил ее о том, что она его настоящая мать. Он отказывался верить, что она его мать. Несмотря на то, что она извинилась за свои прошлые ошибки, Лукаса это не убедило. Лукас планировал сбежать из дома с Элиасом и подготовился к этому. Но Элиас не был готов отказаться от своей матери. Он спросил ее, почему ее глаза не такие зеленые, как на картинках. Она попыталась убедить его, заявив, что носит цветные линзы и держит их в сумке. Лукас проверил сумку и подтвердил, что линзы не нашел. По словам Лукаса, мать лгала, и допрашивать ее было пустой тратой времени. Его не тронули ее слезы, но Элиас стал сентиментален. Тем временем к ним подошла полиция. Он солгал им о своей матери, заявив, что ее нет дома.

Лукас и Элиас вышли из дома, а их мать была привязана к кровати, а ее рот был заклеен скотчем. Элиас солгал Лукасу, сказав, что забыл свою зубную щетку и помчался домой. Он проверил сумку и нашел линзу. Он понял, что Лукас солгал ему. Лукас стоял позади него, прося его доверять ему и не верить тому, что сказала мать. С него было достаточно. Он оттолкнул Лукаса, вошел в комнату матери и запер ее. Он развязал ее и заплакал на руках у матери, говоря, что это Лукас манипулировал им все это время. Мать обняла его и попыталась успокоить. Элиас хотел, чтобы его мать помогла Лукасу. Тем временем его мать попросила его проводить ее в сарай. Тем временем Элиас не мог найти Лукаса. Подойдя к амбару, он почувствовал непреодолимый страх. Он не хотел смотреть правде в глаза, но его мать призвала его посмотреть на окровавленную стену. Она напомнила ему, что он играл с ружьем и не знал, что оно заряжено. Лукаса он застрелил по ошибке, и тот погиб в результате несчастного случая. Она хотела, чтобы он различал фантазию и реальность. Он не мог принять правду; он хотел, чтобы его мать перестала заставлять его смотреть правде в глаза. Когда он кричал на свою мать, прося ее остановиться, он столкнул ее с возвышения. Она упала на землю, и огонь фонаря опалил сено и дрова. Сарай загорелся, и Элиас побежал спасать свою жизнь. Он изо всех сил пытался понять, что произошло; это было слишком много для него, чтобы переварить. Он поднял голову и увидел свою мать. Она не пострадала от огня, а за ней стоял Лукас. Она протянула руку Элиасу, и все трое ушли вместе.

Элиас не смог справиться со смертью своего брата-близнеца Лукаса. Чтобы справиться с потерей, он начал жить в отрицании. Его бредовое состояние привело к тому, что он вообразил, что Лукас, как всегда, рядом с ним. Его мать отказалась подыгрывать ему. Она не признавала присутствия Лукаса, и, чтобы защитить свое заблуждение, он начал видеть в своей матери дьявола. Он знал, что, столкнувшись лицом к лицу с правдой, он потеряет комфорт воображения, и он не хотел, чтобы это произошло. Вот почему он отмахнулся от пятна крови на амбаре и заставил себя поверить, что это красная краска. Он хотел убежать из дома и не доверять матери. Ему пришлось выбирать между реальным миром, которым была его мать, и миром фантазий, которым был Лукас. Несмотря на то, что он звал на помощь, в конце концов, он не смог принять правду и оттолкнул мать. Его мать стала частью его мира фантазий. Он не мог смириться с тем, что каким-то образом несет ответственность за смерть своей матери, поэтому вообразил, что несчастного случая в сарае никогда не было; все это было дурным сном. Он ушел с матерью и братом. Теперь его мир был сбалансирован, и рядом с ним были люди, которых он любил.

«Спокойной ночи, мамочка» посвящена сломленным людям. Потеряв сына и в конце концов расставшись с мужем, мать перенесла хирургическую операцию, чтобы почувствовать себя юной. Но поведение Элиаса постоянно напоминало ей об аварии и о том, как разрушилась ее почти идеальная жизнь. Она стала оскорбительной и наказала Элиаса за то, что он все время разговаривал с Лукасом. С другой стороны, Элиас пережил травмирующий опыт в молодом возрасте. После смерти Лукаса он отказался принять реальность и построил мир, в котором его брат был еще жив. Его разум разделился на два. Он оценивал ситуации как себя, а также как Лукаса. Элиасу было одиноко без брата, и расстояние от матери из-за разлуки усугубляло ситуацию. Его мир фантазий был его способом справиться с потерей и одиночеством.

«Спокойной ночи, мамочка» — драматический триллер 2022 года режиссёра Мэтта Собеля.

Смысл фильма

Братья бегут по кукурузному полю к маме, они обнимаются и выглядят счастливыми.

На протяжении всего фильма встречаются визуальные триггеры, которые помогают воспринимать сюжет всего происходящего на экране. Анализ и сопоставление помогают зрителю найти смысл картины.

Как и в оригинальном фильме, ремейк ничего не раскрывает до кульминационной сцены фильма. Но если мы вернемся назад после просмотра кульминации, мы сможем обнаружить намеки, разбросанные по всему фильму. Эти намеки демонстрируют, что происходило на самом деле.

Ключевым моментом является то, что на самом деле есть только один ребёнок, а второй это воображение мальчика. Мы это понимаем из кадра с игрой мальчиков в прятки, когда Элиас открывает глаза и видит лишь следы на поверхности озера. Также это подтверждают действия матери и скорее всего ребёнок погиб из-за несчастного случая. Женщина готовит завтрак только на одного и готовит комплект одежды для одного мальчика, не реагирует на просьбы Лукаса, пока Элиас не повторит просьбу брата. Женщина не видит второго мальчика, который попросту является воображением её сына.

Лукас олицетворяет зло через жестокие сцены насилия: мальчик появляется в маске оккультного типа, первым предпринимает пытки, инициирует издевательства над матерью, до тех пор пока они не будут уверены, что она их мать. В последней проверке над женщиной Лукас держит свечу и угрожает ей поджогом.

В оригинале фильм называется – Ich seh ich seh, что в переводе с немецкого означает « Я вижу, я вижу». Суть детской игры в том, что нужно отгадать объект с закрытыми глазами. Это и пытается донести мать до Элиаса, что нет другого мальчика и это лишь галлюцинация. Элиас не верит, что брата больше нет, глубоко в душе он чувствует свою вину в гибели Лукаса. Женщина долгое время подыгрывала сыну в его психическом бреду, притворялась, что Лукас существует. Когда она вернулась из больницы, то не захотела больше этого делать, что подтверждает фраза из телефонного разговора с психиатром: «…я больше не могу его обманывать».

Объяснение концовки фильма

В финале мы видим красивый дом, который расположен на живописном берегу озера, окружённый кукурузным полем. Дом охвачен пожаром, никто не уцелел и как огонь затухает, то мы не видим обгоревших тел, кроме женщины в жёлтом платье, которая уходит в лес.

Пожар произошёл после того, как Элиас приглашает маму поиграть с ним в игру «Я вижу, я вижу», в то время как мать вся изуродована и обессилена. Подросток с нездоровой настойчивостью предлагает угадать, чем он сейчас занят, в этот момент Лукас держит горящую свечу около оконного занавеса. Женщина, конечно же, не в силах одержать победу над воображаемым сыном. Далее происходит схватка между Элиасом и Лукасом, первый выхватывает свечу из рук второго и вспыхивает пожар.

Шокирующий фильм «Спокойной ночи, мамочка» снят с некоторой холодностью, сознательной созерцательностью и отстранённостью. Сделано это для того, чтобы показать, как совершенно того не замечая, родитель может стать чужим для ребёнка, особенно для подростка. Мать не сумела и не хотела понять сына, и как следствие не смогла ему вовремя помочь. Результатом стала жуткая трагедия, разыгравшаяся в артхаусном доме, расположенном на берегу живописного озера.

Что символизирует черное существо?

Фигура матери вызывает чувство страха и неуверенности. Мы не видим ее лица почти до середины фильма. Она та, за кого себя выдает под повязкой? Она снимает повязку, когда ее сын убегает из дома. Это был выбор, который она сделала, зная, что встретит посторонних (полицейских). Мать раньше была популярной фигурой, но она больше не актуальна. Пластическая хирургия — это ее попытка почувствовать себя хорошо. Разлука с мужем и несчастный случай, который раскрывается в конце фильма, изменили ее. Она хотела начать все заново, но прошлое не переставало ее преследовать.

Она хотела быть любящей матерью, но в то же время хотела все контролировать. Она потеряла спокойствие, когда Элиас воскликнул, что она не его мать. Ей было отказано в любви и славе, а когда ее сын отказался от ее материнства,

Во сне Элиас часто видел свою мать. Она не была той матерью, которую он знал. Под повязкой и одеждой она была демоном. В его сне она превратилась в черное демоническое существо. Ее кожа разорвалась, обнажив ее темноту. Она ползала по полу, желая схватить Элиаса. По словам Элиаса, женщина, с которой он жил, не была его матерью. Она даже не была человеком; она была сверхъестественным существом, которое хотело поглотить его. Лукас убедил Элиаса, что она хочет разлучить их, и все, что она делала, это разлучало их. Близнецы не собирались позволять демоническому присутствию разрушить их связь; они будут бороться с этим и найдут способ быть вместе.

О чём фильм

Начнём объяснение скрытого смысла с обзора самого содержания. Это иранский фильм, хотя местный колорит в картине отсутствует. За исключением имён и прикрытии головы главной героини. Действие картины происходит в Америке, куда перебралась семья эмигрантов: Бабак Надери и Неда. Здесь у супругов родилась дочь Шабнам.

Фильм ужасов «Ночь» (2021) начинается с того, что наши герои гостят у своих друзей и коротают вечер за игрой в «Мафию». Потом мужчины прикладываются к бутылке, женщины хлопочут на кухне. Ночью Бабак и жена собираются домой. У мужчины ноет зуб, поэтому он раздражён. Несмотря на то, что Бабак выпил, он садится за руль. Однако до дома супругам добраться не суждено.

Навигатор в машине сбоит, Неда достаёт мужчину нравоучениями, он отвлекается, и случайно давит кошку. В результате супруги решают переночевать в отеле и утром продолжить путь. Ближайшим оказывается мотель «Нормандия»: сомнительное местечко, затерянное в переулках. Администратор отеля сообщает, что из всех номеров свободен только люкс, а двери запираются на ночь.

Сразу после заселения начинается хоррор. В дверь кто-то стучит, по коридору слышен топот ног, и незнакомый мальчик зовёт маму. Бабак выходит с дочкой в коридор, где разговаривает с администратором. Служащий рассказывает мужчине, что на его глазах происходило много событий, включая убийства детей. При этом администратор умиляется маленькой Шабнам и кормит её молоком из бутылочки.

Кадр из фильма.

Появляется Неда, которая говорит, что укачает дочь сама, и Бабак возвращается в номер. Однако вскоре выясняется, что это была не его жена, а одна из теней, обитающих в этой мрачной гостинице. Супруги не понимают, что происходит.

Они постоянно видят каких-то людей, приехавший на вызов офицер полиции загадочным образом исчезает. Да и полицейский ли это был? Измученные бессонной ночью супруги пытаются уехать из проклятого отеля. Они выходят наружу, но здесь выясняется, что Бабак забыл ключи от машины, потому вынужден вернуться обратно.

К оставшейся на улице Неде подходит чернокожий бездомный, который монотонно призывает её покаяться, иначе рассвет не наступит. Женщина пугается и тоже возвращается в отель. Повторно покинуть это место у супругов уже не получается. В отеле гаснет свет, двери заблокированы, на часах почти 6 утра, но на улице стоит ночь. Бабак пытается дозвониться до своего друга Фархада, чтобы попросить помощи, но голос в трубке утверждает, что выхода нет.

Мужчина пытается найти другой выход из гостиницы, и ему это удаётся. Вернувшись в отель за женой, он видит женщину из своего прошлого, которая обвиняет его во лжи. Бабак понимает, что имеет дело с призраком, пытается защититься ножом, но случайно повернувшись, вонзает лезвие в живот подбежавшей жене.

Кадр из фильма “Ночь”.

После этого у мужчины начинаются видения. Он вдруг оказывается в больнице, и наблюдает за тем, как накануне пытался реанимировать девушку. За дверями виден мрачный лес. Когда мужчина просыпается, он оказывается в номере гостиницы. Рядом мирно посапывают его жена и дочь. Он идёт в ванную, и неожиданно обнаруживает, что его отражение живёт собственной жизнью. Бабак-двойник в зеркале поворачивается спиной к оригиналу, что создаёт картину отеля, которая была показана в фильме ранее. Выхода из этой ловушки действительно нет.

В чём заключается смысл концовки? Чтобы это понять, нужен разбор самой идеи фильма.

Концовка картины «Спокойной ночи, мамочка»: что случилось с Лукасом? Лукас мертв?

Как и в оригинальном фильме, ремейк ничего не раскрывает до кульминационной сцены фильма. Но если мы вернемся назад после просмотра кульминации, мы сможем обнаружить намеки, разбросанные по всему фильму. Эти намеки демонстрируют, что происходило на самом деле.

Лукас умер раньше, еще когда близнецы жили в этом доме. Инцидент произошел в сарае. Элиас не знал, что пистолет заряжен, когда стрелял в своего брата. Засохшая кровь, которую он находит в сарае, принадлежит не его матери, а Лукасу. Даже в древесине есть дыра, куда вошла пуля.

Некоторые сны, которые Элиасу снятся на протяжении всего фильма, возвращают его в ту ночь, но он никогда не видит всего того, что произошло. Во сне, как и в моменты бодрствования, Элиас подавляет эти воспоминания. Чтобы заполнить пустоту, его разум создал версию Лукаса.

Для него это проявилось физически; он всегда видит Лукаса рядом с собой. Но для других, особенно для матери, Лукас проявляется в теле Элиаса. Кажется, они думают, что у Элиаса диссоциативное расстройство личности.

Поскольку Лукас мертв, мы ни разу не видим, чтобы мать разговаривала с ним в фильме. На самом деле, всякий раз, когда Элиас говорит о Лукасе, это только злит ее.

Большая часть того, что мы видим в фильме, снята с точки зрения Элиаса. Изначально нас заставляют поверить, что это еще один пример жестокости самозванки по отношению к детям. Только после большого откровения мы понимаем, что действия матери проистекают из ее горя.

Почему Элиас видит мать и Лукаса?

Когда Элиас выходит из горящего сарая, он находит там свою мать и брата. Мама выглядит такой, какой была до аварии и операции, а Лукас держит в руках свою плюшевую игрушку.

Столкнувшись с еще одним трагическим результатом своих действий, Элиас снова уходит в комфорт своего разума. Он создает в своей голове новую личность по образцу того, что он считает идеальной версией своей матери. В этой искаженной реальности Элиасу не нужно ни чувствовать боли, ни признавать свои действия.

Эти последние моменты фильма также показывают, как все могло бы быть, если бы Лукас не умер. Мать была бы жива, и семья была бы вместе. Нам остается только гадать, что будет с Элиасом после этого.

Вернется ли он к отцу? Он (отец) должен понять, что его сын теперь верит, что его мать находится вместе с ним и с его братом. Отец может даже прийти к выводу, что Элиас как-то связан со смертью матери.

Главный вопрос в том, что он будет делать с этим знанием. Элиас нуждается в немедленном лечении. Он нуждался в этом лечении сразу после смерти Лукаса.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кинодворик Звездова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: