Смысл фильма суспирия 2018

Суспирия – что это? Или зрелище не для всех

Перевод слова Suspirium с латинского означает «вздыхать», а в контексте сюжета хоррора Suspiria интерпретируется как «Зловещее дыхание» и «Подозрение»…

Новая Суспирия (метр продолжительностью 152 минуты) – это вовсе не ремейк на картину 1977 года от режиссера Дарио Ардженто, это скорее экспериментальное зрелище. Эти два фильма нельзя сравнивать, поскольку современная работа Луки Гуаданьино является особым взглядом и новым направлением в киноматографе.

Даже жанр у новой «Suspiria» не получится определить, как хоррор или ужасы, ведь картина не стесняется быть по-настоящему страшной и в то же время красивой и загадочной.

  • Как создавались самые ужасающие сцены;
  • Творчество фанатов: косплей, футболки, шутки, слоганы и др.;
  • Интервью съемочной команды и режиссера;
  • Реальные отзывы зрителей;
  • Последние новости об актерах;
  • Отличия нового фильма от творения Дарио Ардженто и многое другое.

Рейтинг картины на Rottentomatoes – 6.7/10, на Кинопоиске – 7.1/10. За монтаж отвечал Уолтер Фазано.

Лука с самого детства мечтал снять новый взгляд на Суспирию 1977 года. Еще будучи мальчишкой, он был заворожен приклеенной на заброшенный кинотеатр афишей хоррора. Уже тогда будущий режиссер фантазировал о титрах новой Суспирии с его именем.

Главные роли в культовом итальянском хорроре 1977 сыграли актёры:

  • Джессика Харпер (Сьюзи);
  • Джоанн Беннет (мадам Бланк);
  • Стефания Казини (Сара);
  • Флавио Буччи (Даниэль);
  • Алида Валли (мисс Таннер);
  • Удо Кир (доктор Мэндел);
  • Барбара Маньолфи (Ольга);
  • Эва Аксен (Пат Хингл) и другие.

Премьерный показ картины состоялся 1 сентября на Кинофестивале в Венеции, а дата выхода в России – 29 ноября. Фильм 2018 года – это углубленная сюжетная линия, расширенные рамки и гипнотические визуальные эффекты. Гуаданьино нашел больше вещей для исследования, поэтому его интерпретация Суспирии 1977 года кажется глубже и объемней. Это и национальная вина, и политическая обстановка, и отношение к женщинам, и даже тема любви.

Во время просмотра чувствуешь себя участником мистического интерактива или гипер-реалистичной компьютерной игры. Погружение стопроцентное не только за счет спецэффектов и компьютерной графики, в определенное состояние зрителя вводят именно танцы, вскрывая глубины человеческой психики.

Ниже можно посмотреть фотографии из Твиттера, на которых Суинтон, Джонсон и Гуаданьино раздают автографы после пресс-конференции на Венецианском Кинофестивале 1 сентября 2018 года.

Сюжет[править | править код]

Внимание!  Ниже упоминаются сюжетные повороты или даже раскрывается концовка.

Юная американка Сюзи приезжает в Германию обучаться мастерству танца в старой римской[прояснить] балетной школе. В ночь приезда её туда почему-то не пустили, но она видела, как из здания школы выбежала девушка, которая в ту же ночь будет жестоко убита. Наутро недоразумение разрешится, Сюзи примут, и она приступит к занятиям. Её принудят остаться жить в пансионате при школе, на ночь будут поить вином с подмешанным снотворным, но девушка всё равно почувствует витающую в воздухе школы мистическую угрозу и захочет выяснить, что ей угрожает…

Политика и история

Как жить, когда кругом хаос, ад и разруха? Пытаться найти этому решение и оправдание. Персонаж Тильды прав, когда говорит, что чужие фантазии заразительны и в эпоху Третьего рейха многие говорили о мистификациях Гитлера и даже жертвоприношениях. Конечно, ведьмы — самая главная нечисть в фильме, однако ковен — это тоже организация и там тоже есть власть и суд. Приятно видеть применение знакомых политических решений: новая мать — новый ковен, репрессии и зачистки неугодных. Думаю, что размышлений наберется на еще одну статью по этой теме.

Я как-то общалась с девушкой, которая давно живет в Германии и она говорила, что в немцах воспитывают глубокое чувство стыда за Вторую Мировую войну. Скорее всего поэтому ведьмы питаются чувством стыда и вины.

Эти эмоции ярко показаны в персонаже доктора-психотерапевта. Даже не нужно приглядываться. Персонаж испытывает глубокое, даже грызущее чувство вины за то, что не успел спасти жену, пациенток, Патришию и Сару. При этом стыдно за свою ничтожность и беспомощность.

О чём фильм Преисподняя?

«‎Преисподняя» разделена на несколько смысловых актов, которые раскрывают каждую часть истории, составляя наиболее полный портрет каждого героя кинокартины.

Главная героиня фильма — немая девушка по имени Лиз, которая состоит в законном браке с мужчиной, у которого есть сын от предыдущего брака. Он не принимает свою мачеху. У семьи уже есть маленькая дочь.

Первый акт — откровение.

Всё начинается с того, что Лиз принимает роды в церкви. Ей предстоит выбирать между спасением матери или ребёнка, потому что последний не смог бы родиться. Главная героиня, посоветовавшись с бабкой, выбирает спасение женщины, убивая её ребёнка.

Всё это происходит на глазах священника, которого главная героиня, судя по взгляду, узнает.

Отец ребёнка в ярости. Он нападает на семью, пытаясь их убить, но его удается успокоить. Священник обещает сломать её жизнь за то, что она сделала выбор, который должен был сделать Бог.

С этого момента начинается преследование семьи. Священник убивает мужа Лиз, вспарывая его живьём и оставляя умирать, а потом начинает гнаться за ней по заснеженному лесу.

Второй акт — исход.

В нём рассказывается история Лиз до того, как она оказалась замужем. Она попала в бордель ещё ребенком и была вынуждена стать проституткой, потому что другого варианта у неё не было. Девочка становится свидетельницей того, как одну из проституток, которая защитила её от жестокого клиента, повесили. Так маленькая Лиз поняла, что ей придется подчиняться, чтобы выжить.

Когда Лиз стала старше, её подруге отрезали язык за то, что она укусила клиента. Вместе они решили придумать план побега, но всё обернулось плохо. Прямо перед побегом в бордель пришёл тот самый священник, и подруга, защищая Лиз, погибла. Девушка подожгла тела, отрезала себе язык и сбежала к мужу, которого нашла её подруга, тому самому, с которого и началась история.

Третий акт — Бытие.

Раскрывает то, о чем зритель уже мог догадаться по ходу сюжета. Тот самый священник — отец Лиз, которая вместе с матерью живёт в своего рода секте.

Отец сваливает на них все домашние дела, бичует их и очень странно смотрит на свою дочь. Мать понимает, что он возжелал её, но все попытки защитить Лиз сводятся к тому, что он сильнее избивает свою жену и всё чаще заглядывается на маленькую девочку.

Лиз спасает двух раненных ковбоев, кормит их и обрабатывает их раны, скрывая их присутствие от родителей. Один из них убивает другого. Лиз видит это, но ей совсем не страшно.

Кульминация этой части истории заключается в том, что мать Лиз покончила с собой, священник убил того мужчину, который собирался спасти девочку, а сама она сбежала после того, как отец её изнасиловал.

Четвертый акт — возмездие.

Священник преследует Лиз и её детей. Он убивает сына женщины и отца её мужа, обещает истязать её дочь, но Лиз освобождается и убивает его, завершив, тем самым, часть истории.

Танец заберет твою душу – танцевальный тенсегрити

Ритуальные танцы, сложные связки и прыжки – основа всего фильма. Репетиционное пространство – это магическая связь каждой участницы труппы не только с другими танцовщицами, но и с ковеном ведьм. Движения больше напоминают не танцевальные пируэты, а Кастанедовское тенсергрити, магические пассы и энергетические упражнения в определенном ритме. Девушки танцуют, словно в трансе, управляя собственным телом совсем непривычным нам образом.

Перед съемками велась серьезная подготовка – актрисы тренировались, как настоящие спортсменки, следили за питанием и ловили каждое движение хореографов (ансамбль  танцовщиц тренировал сам Дамьен Жале). Зритель не сможет не отметить безупречную подготовку Дакоты Джонсон, у которой играл каждый сустав и мускул.

Дыхание, ритм движений и высота прыжков актрис – это чувства и история Суспирии. Танцовщицы и тренера все время курят, продолжая при этом делать растяжку и следить за постановкой, что задает картине особенное настроение и динамику.

Вся танцевальная студия держится на удовольствии и боли, что ярко выражено в выборе костюмов девушек – они напоминают одежду для практик БДСМ: канаты, бандажи, откровенные вырезы и красный цвет.

Феминизм

«Мы понимаем, как для девушки важно сохранить финансовую независимость». Было бы глупо отрицать, что лента в первую очередь о женщинах и о том, как хрупким созданиям выжить в этом необычном мире

Девушки даже не платят за жилье.

Защита женских прав сквозит во всех сюжетных линиях фильма. Сначала в том, что ведьмы готовы «сожрать клитор на ужин» у Патришии (можно посмотреть как на мезогинию, но сильно будет притянуто за уши), потом в положении Сюзи (получать гонорары, но не платить за комнату), предложение «женщинам включить детородные органы». Все здесь подчиняется только одному: женщина перестала быть телом, вещью, чьей-то подругой, женой, дочерью, сестрой, даже матерью. Потому что мать для всех одна.

К тому же, в фильме нет ни одного мужчины, кроме двух полицейских. Даже доктора психолога играет невозможная и прекрасная Тильда.

Разделенный Берлин – как фон для Сверхъестественного

Убийственно красная Суспирия 2018 – это фильм, отзывы к которому читать бессмысленно, ведь Гуаданьино каждому подкинул пищу для размышлений. Разделенный стеной Берлин 1977 года, послевоенное время Третьего Рейха, ежедневные теракты (группировка Баадер-Майнхоф) и витающий повсюду страх.

Терроризм и нацизм в Германии еще никуда не исчезли, и на этом фоне зловещая школа танцев, действительно, кажется самым безопасным местом на планете. Но ровно до того момента, пока не узнаешь, что творится в ее подвале.

Танцевальное заведение – это красивая иллюзия, словно отражение того времени – за танцевальными постановками, наигранными эмоциями и общественным спектаклем скрываются темные ритуалы, пытки и ложь. В подвалах здания скрыты еще более пугающие ужасы и насилие, чем бомбы и убийства на улицах послевоенного Берлина.

Русская актриса в загадочном триллере

В новой Суспирии приняла участие и наша соотечественница, профессиональная танцовщица и хореограф Елена Фокина. Актриса сыграла, наверное, в самом запоминающемся и, с точки зрения эстетики, неприятном эпизоде, ведь он был самой первой пугающей сценой.

Здесь чувствуется очень тонкая грань между прекрасным и ужасным – грациозным танцем Сьюзи в репетиционном зале и ужасающими движениями Ольги в зеркальной комнате.

В одном из интервью Елена Фокина рассказала, что съемки проходили зимой в заброшенном отеле, в котором с 1986 года не было ни души. Актерам и всей команде приходилось каждый день взбираться в гору, чтобы продолжить работу в стенах старого здания в стиле арт-деко.

Нежная Миа Гот

В «Суспирии» актриса (день рождения 30 ноября 1993 года) сыграла нежную Сару Симс, одну из учениц престижной берлинской танцевальной школы. Но в реальной жизни она никогда не занималась хореографией и была далека от танцевального искусства, поэтому Мие было особенно сложно. Почти каждый день она тренировалась вместе с Дакотой Джонсон, проводя по 10 часов в зале, ведь каждое движение и взгляд должны были быть «отполированы до блеска».

Миа Гот известна зрителю по фильмам:

  • «Нимфоманка – Часть 2» (2013);
  • «Эверест» (2015);
  • «Лекарство от здоровья» (2017);
  • «Обитель теней» (2017);
  • «Высшее общество» (2018 – мировая премьера, 2019 – российская).

Интересные факты об актрисе:

  1. В один из вечерних ужинов съемочной команды в Италии Миа не узнала Тома Йорка, лидера знаменитой группы Radiohead, перепутав его с актером. После ей было очень стыдно;
  2. Актриса так долго и усердно тренировалась в танцевальном зале, работая над координацией движений, чтобы не выглядеть полным посмешищем. Ведь всю жизнь она считала себя неуклюжей и неловкой.

Именно она находит потайную дверь в зеркальной комнате для тренировок, крадет острый штырь для ритуалов и рассказывает обо всем безумии доктору Клемпереру (Тильда Суинтон). Это тот момент, когда происходит полная трансформация героини: от наивной и легкомысленной девушки до целеустремленной, желающей докопаться до истины.

Денис Рузаев («КоммерсантЪ»):

Такое насыщенное прочтение материала придает “Суспирии” Гуаданьино некоторую свежесть — следить за тем, куда он раз за разом уводит оригинальную историю, и в самом деле любопытно. Другое дело, что оригинальность обращения с сюжетом не становится здесь катализатором изобретательности собственно режиссёрской. По сравнению с Ардженто Гуаданьино значительно приглушает стилистический колорит — его кино предпочитает серые, скупые визуальные тона и неброский, держащийся на вздохах и всхлипах саундтрек (авторства Тома Йорка из Radiohead)

В результате все сюжетные виражи довольно банально проиллюстрированы и не получают столь важной в жанровом кино подпитки из формальных находок. Чисто декоративными оказываются при ближайшем рассмотрении и все привнесённые Гуаданьино идеи — он будто повторяет и повторяет, словно заклинания, набор одних и тех же базовых слов («RAF-холокост-психоанализ»), но за этим умничаньем оказывается пустота: ни одну из подхваченных тем “Суспирия” раскрыть так и не решается

И даже пара развёрнутых танцевальных эпизодов оказывается погублена беспорядочным и, кажется, бездумным монтажом. Если лаконичное, амбивалентное кино Ардженто действительно транслировало зрителю ощущение дурного кошмара немецкого подсознания 70-х, то новая “Суспирия” если что и передаёт, то чувство режиссёрской растерянности как перед жанром, так и перед большой историей, а значит, и современностью. У Гуаданьино получился не столько актуальный ремейк “Суспирии”, сколько парадоксальным образом её более архаичная, консервативная перепевка».
Трейлер фильма «Суспирия»

Характеристика героев

Дакота Джонсон, сыгравшая главную героиню, прекрасно показала ее изменения от начала до конца. Обращаясь к первым моментам картины с помощью символики можно раскрыть осведомленность девушки о ее сущности.

Нельзя не отметить потрясающую игру Тильды Суинтон сразу в трех ролях. Одна из них — старичок, который живет воспоминаниями о своей любви. В попытках отдать ей «долг» он старается помочь девушкам, обращаясь к дневнику жены, но его главной ошибкой стало то, что он выдавал желаемое за действительное. Мадам Бланк, вторая роль, определенно заботилась о девушках, пытаясь создать сестричество и чувство безопасности и теплоты между ними, даже при последнем ритуале она оказывает поддержку Сюзи, указывая на то, что в ней должна быть уверенность для данного ритуала.

Сара (Миа Гот) и Ольга (Елена Фокина) — единственные из учениц академии, которым были небезразличны пропавшие девушки. Они понимали, что происходят странные и жуткие вещи, в которых надо разобраться. Ольгу погубили ее верность подруге и вера нее, а Сару — надежда на спасение всех девушек и переоценивание своих сил.

Смысл фильма

Картина знатно вьет веревки в сознании смотрящего. Чтобы понять некоторые моменты, не всем хватит даже повышенной внимательности. Стоит ознакомиться с одноименным фильмов 1977 года, благодаря которому режиссер Лука Гуаданьино, также работавший над известным «Назови меня своим именем», вдохновился в детстве.

Версия 2018 года наполнена отсылками к 1977 году. Для понимания действий необходимо погружение в глубокий психоанализ. Затрагиваются проблемы непринятия старения, желание вечно обладать молодым телом. Верность и отречение, создающие контраст на примере ведьм и матери и дочери, немаловажны при просмотре для проведения анализа.

Корни повествования берут начало из истории, ссылаясь на различные события и личности прошлого, такие как Холокост или германская танцовщица Пина Бауш (сцена из спектакля «Синяя борода» схожа с тем, как висели ведьмы на стене).

Активно используется тема материнства как в танцевальной школе в кругу ведьм, так и из прошлого главной героини и ее воспоминаний.

Учите матчасть!

Если не смотреть оригинал Дарио Арджено 1977 года, то можно спокойно идти на фильм 2018 года. Но тогда вы не сможете написать сочинение на тему «Что хотел сказать автор?». Это тот момент, когда нужно знать матчасть. Существуют три матери, которые правили миром еще до того, как появились религии, свет и тьма, добро и зло. Каждая из них отвечает за свое направление: тьма, слезы и вздохи. Вздохи нужно понимать как печаль

Если обратить внимание на звуковое наполнение, то весь фильм как будто «вздыхает» — печальные вздохи у кровати умирающей матери, во время танца и репетиций, во время бесконечных смертей

Мать, которая отвечает за печаль — Суспириорум. У Ардженто «Суспирия» — это первая часть трилогии о матерях.

Еще суспирия — это такое состояние, как будто хочется вдохнуть, а не получается, но при этом воздух в легких есть. А теперь поговорим о том, чего нет в фильме Ардженто.

Материнство

Можно назвать меня сумасшедшей, но фильм о материнской любви в том числе. И о материнской ненависти к своему ребенку. Фильм начинается со смерти матери Сюзи Бенион (Дакота Джонсон). Она тяжело дышит в предсмертной агонии, как раз похоже на нехватку воздуха, а вокруг ее дети вздыхают от печали.

На протяжении фильма мы узнаем о том, что Сюзи росла в ужасных условиях. За мастурбацию и исследование себя самой мать прижигала ей руки утюгом, считала ее греховной за менструацию, запрещала изучать историю Берлина и не пускала на концерты любимой танцевальной труппы. Перед смертью мать скажет, что «я произвела на свет порок», имея ввиду свою младшую дочь Сюзи. Все это переросло в скованность, желание прижаться к земле, пару попыток искалечить свои детородные органы и покончить жизнь самоубийством. Все это мы увидим в кошмарах героини.

Внутренний бунт был сильнее. Хотя я думаю, сильнее было желание вырваться из бесконечного круга унижения в собственной семье. Сюзи поступает в танцевальную академию, танцует главную партию и становится любимицей коллектива.

Мы пропустим все детали в развитии личности персонажа, потому что они приведут ее к одному главному выводу. Девочка вырастает тогда, когда отрывается от матери физически и духовно. Чтобы стать полноценной личностью Сюзи должна отречься от женщины, которая дала ей жизнь. Она должна забыть, убить ее в себе и стать тем, кем каждая девушка должна оказаться в итоге: создателем.

Почему я говорю создателем, а не матерью? Ну вы посмотрите на персонаж Дакоты! Рыжая, как Мария Магдалина, разрывает себе грудь, чтобы мы все могли увидеть любящее материнское сердце, а на фоне — легкое сияние, похожее на окантовку нимба. Она создатель и мать каждой девушки в этом аду под школой. Она любит каждую и дарит каждой желаемое. Жалеет и прощает. Я думаю, что суть в том, что каждая женщина — это создатель и творец, не только себе подобных, но и себя самой. Фокус в том, что это должно быть применимо к каждому человеку.

Одна из самых потрясающих сцен в фильме для меня — это, конечно, финал, когда Сюзи, уже Матерь Суспириорум, подходит к каждой девушке с выпущенными кишками и спрашивает «Милая моя, чего ты просишь?». Каждая просит смерти и освобождения, правда только Сара говорит «Мама, я так устала». В итоге фильм обязан доказать, что мать может заменить всех, а ее не может заменить никто. Потому что только мать — единственный человек, к которому ты можешь прийти и пожаловаться или поделиться чем-то. Рассказать, как ты устала, как тебе плохо и попросить пожалеть.

Сюда же можно добавить древнее понимание женской сути и материнства в целом: так как три матери появились раньше, чем Бог и Дьявол, Свет и Тьма, то они могут существовать в парадигме того времени, когда женское начало было первичнее мужского.

Тильда Суинтон и ее перевоплощения

Главной струной в сюжете стала фантастическая Тильда Суинтон, исполнившая роль строгой и загадочной мадам Блан, художественной руководительницы танцевальной труппы. Именно она передает в руки молодой новенькой Сьюзи пылающую энергию, делающую танец ученицы невообразимо ритмичным и пластичным.

Тильда также сыграла роль доктора Йозефа Клемпера, пожилого психоаналитика, пытающегося докопаться до правды. Хотя в фильме в основном задействованы только женщины, Клемперу нашли место в сюжете. Ведь его намерения были чисты – он хотел найти пропавшую пациентку и спасти девушек, занимающихся в стенах балетной школы.

Создатели картины не сразу признались, что Суинтон предстанет перед зрителями и в мужской роли. Долге время ходили слухи, что старого Йозефа сыграл некий Лутц Эберсдорф

Над образом актрисы поработал даже скульптор Джош Уэстон, уделив особое внимание визуальному состариванию кожи.

Еще за 18 месяцев до начала съемок гримеры начали работать над образом Тильды, накладывая тестовый макияж: утолщение подбородка, изменение формы ушей, мастеринг губ и трансформация рта, чтобы при этом актриса могла свободно разговаривать и перемещаться. После долгих месяцев экспериментов результат превзошел все ожидания.

И третьим перевоплощением Суинтон стала Хелена Маркос – одна из главных ведьм ковена, появляющаяся лишь в финальном эпизоде.

Дакота Джонсон и магия Красного цвета

Дакота взяла на себя роль талантливой и амбициозной Сьюзи Баннион, которая приехала в Берлин из Огайо за своей давней мечтой: она была влюблена в творчество мадам Блан (Тильда Суинтон) и хотела заниматься в элитной балетной школе под ее руководством.

Девушку сразу после прослушивания делают участницей основной труппы, а затем и вовсе дают основную партию. Мадам Блан, да и весь руководящий состав, понимают, что Сьюзи здесь не просто так, ведь неведомые силы «охотились» за ней с самого детства, заманивая в стены танцевального заведения.

Ковен ведьм намерен ввести юную девушку в их число, подготавливая ее тело и дух. Но никто даже не догадывается, что кроется за внешнее хрупкой и тихой американской танцовщицей.

Дакота Джонсон быстро погрузилась в подготовительный процесс, проводя множество часов на репетициях и знакомясь с миром профессионального танца. Физическая подготовка актрисы поражает: легкость тела, грациозность движений и особый эмоциональный окрас — этого невозможно достичь за столь короткий срок без ежедневных тренировок и полной отдачи.

Раскрыта истинная личность Суспириорума

В Три матери в СуспирияРусская мифология — это богоподобные существа, существовавшие до самого времени. Их зовут Мать Тенебрарум, Мать Лакримарум и Мать Суспириорум. Эти три фигуры чрезвычайно могущественны и стремятся править. Их предыстория не раскрывается слишком глубоко в фильме, но оригинальный фильм Дарио Ардженто заимствовал концепцию у поэта Томаса де Куинси. Трилогия фильмов Ардженто установила, что каждая Мать имела определенное место, чтобы править и распространять свою тьму, причем Германия была для Suspiriorum. «Ведьмы» академии стремятся служить всемогущим существам, поэтому заявление Маркоса о том, что он на самом деле Суспириорум, сразу же делает ее самой могущественной фигурой.

Но в Суспирияв заключительные моменты, выясняется, что Сьюзи на самом деле настоящая реинкарнированная мать Suspiriorum.. Когда Сьюзи раскрывает свою истинную природу Маркосу, физическое воплощение смерти возникает посреди комнаты, идет прямо к Маркосу и убивает ее. Это начало чрезвычайно кровавых нескольких минут, когда Смерть (как считают) пронеслась по комнате и убила всех сторонников Маркоса. Сьюзи лично присматривает за Патрисией, Ольгой и Сарой, чтобы дать им любую судьбу, которую они решат. Все трое просят смерти, поэтому Сюзи дает им безболезненную смерть среди всего кровопролития. Доктор Йозеф освобожден, но вскоре Сьюзи снова навещает его, чтобы стереть из памяти ужасное событие и любую женщину, которую он когда-либо встречал.

1 2

Новое видео Eternals подтверждает, что Супермен существует в MCU

Об авторе

Егор Москвитин (Esquire):

Не вдаваясь в спойлеры, предположим, что Гуаданьино хотел поговорить о четырёх вещах. Первая — агония красоты. Даже ведьмам не суждено жить вечно, и неумение распорядиться быстро портящимися молодостью, сексуальностью и талантом может быть причиной разных психозов. Вторая вероятная трактовка: автор испытывает ужас по поводу того, что искусство склонно не только к приумножению добра, но и к выбросам зла. Фильм не случайно вспоминает Саломею: героини завораживающе красиво танцуют, но их школа — тот еще Рейх в балетках, а их выступления — та ещё кровавая жатва. Третий лейтмотив фильма — разговоры о массовых заблуждениях и о том, как красиво рассказанные истории помогают нам укрепиться в этих заблуждениях. От Гуаданьино достаётся и церкви, и фашистам, но особенно итальянца, судя по финалу, беспокоит живучесть нацистской эстетики. Причём частью этой эстетики вполне может стать и то чувство вины, которое постоянно испытывает европейский кинематограф. Не согрешишь — не покаешься, но чем дольше каешься, тем больше грешишь. В каком-то смысле Гуаданьино — новый фон Триер, а его эксплуатация “Суспирии” — диковатый мэшап “Антихриста” и “Нимфоманки”. В-четвёртых, это откровенный и вплоть до финала суровый фильм о материнстве, образующий дилогию с “Зови меня своим именем” — фильмом об отношениях с отцом».

Что случилось в концовке Суспирии?

Чтобы подготовить почву для финала, последний спектакль Volk должно произойти. Сьюзи пришла к тому, чтобы лучше понять, какова ее цель в академии, и полностью готова подчиняться. Она не колеблется в своем решении, даже когда Сара предупреждает ее о своей возможной судьбе. Сара изучает утверждения Патрисии в отношении Йозефа, и, несмотря на их первоначальное опровержение, они фактически открывают ей глаза на то, чем на самом деле занимается академия. Она вынюхивает скрытые углы здания и в ночь на VolkСпектакль узнает тревожную правду. Сара обнаруживает в пещерах внизу обнаженную и разваливающуюся Патрицию вместе с несколькими другими измученными девушками. Она пытается сбежать, но ее нога сломана, а затем восстановлен, что позволяет ей вернуться в зал для выступления и танцевать часть. Volk пока ее кость снова не сломается.

Йозеф присутствует и спешно уходит после этого события, но к этому моменту он уже стал частью более крупного заговора. Его преследует неизвестная судьба его жены и вопрос о том, пережила ли она Холокост или нет. Инструкторы Марко знают, что он изучал их настоящие дела, и считают, что он — недостающая часть ритуала. Они считают, что для правильной работы должен присутствовать свидетель-мужчина, поэтому они обманывают Йозефа, заставляя его поверить, что он находит свою жену, которая ведет его обратно в Академию танцев Марко. Его жены (плод его воображения) больше нет, и его сразу же забирают двое учителей.

Именно тогда Сьюзи понимает, что пора начинать ритуал, и спускается в глубины здания. Она попадает в комнату, полную полностью обнаженных танцоров, уже участвующих в церемониальном танце. За шеренгой указанных танцоров другая группа окружает Патрицию, Ольгу и Сару — очарованные и выпотрошенные, но все еще живые. Присутствуют Блан и иссохший Маркос, в то время как обнаженный доктор Йозеф лежит на земле, готовый стать свидетелем того, что должно произойти.

Связанный: Суспирия: объяснение трех матерей

В начале ритуала Блан совершает неожиданный поворот. Благодаря тому времени, которое она провела со Сьюзи, Блан приобрела с ней близость, которой она раньше не чувствовала. Блан предлагает Сюзи уйти и не принимать участие в ритуале, поскольку она знает, что жизнь Сюзи будет принесена в жертву, чтобы Маркос мог жить. Маркос устает от колебаний Блан на фоне силы духа Сюзи и использует ее силу, чтобы почти обезглавить Блан, когда в картине появляется одна из Трех Матерей.

В чём смысл фильма «Преисподняя»?

Несомненно, эта история критикует и положение женщины в обществе, и безнаказанность власть имущих. Наказания в таком обществе наступают даже за несовершенные дела, а служители церкви издеваются над своими женами и детьми.

В таком обществе трудно дождаться помощи и поддержки хотя бы от кого-то.

Этот фильм — история о сильной женщине, которая боролась за свою жизнь и жизнь своих детей до последнего вздоха, не сдаваясь и выдерживая все свалившиеся испытания даже тогда, когда сил, казалось бы, совсем не оставалось.

Лиз следовала тому кредо, которое выразила ещё в детстве при своей матери, заключающееся в том, что лучше уж умереть, чем жить так, как жила она.

Что самое ужасное — история будет повторяться, потому что в таком положении находилось всё общество Дикого Запада, а не только одна семья.

Трагедия Лиз заключается и в том, что её не только пытался убить, но и считал своей собственностью и законной женой собственный отец. Он считал веру и Бога оправданием и причиной для того, чтобы издеваться над людьми и убивать их, потому что, как он считал, ему уже совсем нечего терять, ведь он уже давно стал пропащим человеком, которому не страшен ни Ад, ни Рай.

Священник считает, что он имеет право не только контролировать других людей, но и наказывать их за то, что он сам считает правильным и достойным. Он убеждён, что имеет право убивать тех, кто не соответствует его позиции и взглядам, стремится к самостоятельной и свободной жизни.

Противостояние отца и дочери выходит на более глобальный уровень, связанный не столько с межличностным конфликтом самих героев, идущих ещё из детства Лиз, но и с отношениями между мужчинами и женщинами на уровне целого общества.

Фильм старается избежать лишней графичности насилия, но оно всё равно имеется в сюжетной линии и является важной частью повествования, так как главная героиня борется не только за свою жизнь, но и за уничтожение насилия внутри общества

Киноляпы[править | править код]

Один из учеников школы танцев называет собаку-поводыря Даниэля волкодавом. Но ведь на самом деле это немецкая овчарка.

Во время первого убийства местоположение жертвы меняется от кадра к кадру. К концу сцены она оказывается в совершенно другой комнате.

В немецком языке любят длинные сложные слова, так что на вывесках вместо «Танцевальная академия» должно быть что-то вроде «Танцевальнаяакадемия».

Из слогана «Единственное, что страшнее последних 12 минут „Суспирии“, — это первые 92» вытекает, что фильм длится 1 час 44 минуты, а на самом деле — 1 час 39 минут.

На летучей мыши, вылетающей из шкафа, виден шнур.

Не киноляпы?править | править код

Вряд ли нужно придираться к тому, что, обнаружив на чердаке ящик, полный гнилых овощей, несколько персонажей ошибочно называют личинок червями. Многие люди не любят противные вещи, и им в этот момент не до уточнений и конкретики.

Вряд ли нужно придираться к тому, что персонажи иногда говорят «Чао!» друг другу, хотя ни один из них не итальянец. Много кто говорит «Гудбай!», не будучи американцем или англичанином.

Лицо Дарио Ардженто можно увидеть в отражении стеклянной перегородки такси во вступительной части. По мнению многих людей, это была ошибка из-за поспешных съёмок, но Ардженто официально заявил, что это было сделано преднамеренно.

Смысл фильма Суспирия

В чем же смысл и основная задумка столь неординарного, странного и весьма запутанного триллера? И как же он связан с первым фильмом 1977 года? Весьма трудно судить о фильме, не увидев изначальной версии этой истории, но, если смотреть независимым взглядом незнающего до этого задуманную историю человеком, можно увидеть ряд важнейших деталей, скрытых от глаз зрителей. Данная картина скорее вводит зрителей в состояние непонимания и некоторого шока, нежели пугает его, как обещает установленный жанр. На самом деле, назвать этот фильм ремейком можно лишь на 50%, ведь, действительно, задумку заимствовали у фильма 1977 года, но дальнейшее развитие сюжета совершенно отличается от старого варианта. В центре стоит концепция «о Трех Матерях»: вдохновляясь режиссером первой картины, Гуаданьино взял эту идею и ввел в сюжет своего фильма Мать Суспириорум/Мать Вздохов (Елена Маркос), Мать Тенебрарум (Мать Тьмы) и Мать Лакриморум (Мать Слез).

Режиссер умело передал все оттенки мрака, исследуя все его стороны и находясь в поиске нечто прекрасного в кромешной тьме. Весь фильм очень мрачный, темный и зловещий, что ясно передается в каждом кадре кинокартины. Ключевой темой всей картины является пренебрежение низшим слоем населения и злоупотребление властью. Метафорой в этом фильме является даже тайное место сбора ведьм и их шабаша — подвал. Ритуал пробуждения темных сил, проходящий там, символизирует пробуждение некоторых тайных дел в мировом правопорядке и власти в целом.

Другая, не менее важная идея,зашифрованная в этом триллере — даже самое красивое искусство, а скорее, в особенности красивое искусство, требует невероятных жертв, проявлений истинного зла и выброса различного рода злобы в мир. Вся постановка танцовщиц завораживает и заставляет зрителя влюбиться в каждое их движение и в каждый изгиб их тела, но костюмы девушек олицетворяют настоящую цену, которую приходится платить человеку искусства — струи крови так и льются по всему телу балерин. В самом конце фильма мы уже не видим наивную и застенчивую девчушку, приехавшую в Берлин с мечтой выучиться в известнейшей школе для балерин: перед нами предстает совершенно другая, до это скрытая от нас, картина. Являясь истинным воплощением Смерти, Сьюзи показывает всю свою силу и мощь на заключительной церемонии, проводя своеобразную очистку места от Маркос и всех последовавших за ней и ее идеями личностей.

После этих наистрашнейших событий Сара, Патриция и Ольга, будучи в крайне тяжелом состоянии, не хотят мириться с жизнью и желают умереть

Их просьбу хладнокровно, но с большой осторожностью выполняет Сьюзи — реинкарнация Матери Суспириорум

У оригинального фильма и его ремейка получились совершенно разные, непохожие друг на друга концовки, что совершенно точно позволяет назвать фильм Луки Гуаданьино отдельным, самостоятельным фильмом с реальным психологическим уклоном. Этот фильм не показывает победу добра и счастливую концовку — он демонстрирует торжество сил зла.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кинодворик Звездова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: