Новые материалы
Книги
Византийская философия. Четыре центра синтеза / Пер. с болг. Г.В. Вдовиной. СПб.: Изд-во СПбДА, 2022. – 704 с. ISBN 978-5-6048867-5-5
Книги
Море житейское: воспоминания в четырёх томах. — Т. 1: Скитания (1920–1922). Кн. 2: Остров добровольных русских изгнанников; Кн. 3: Болгария / под ред. протоиерея Бориса Даниленко. — М.: «Архив славянской письменности и печати», 2022. — 504 с. илл.
Книги
Врата моря. Где был Бог во время цунами? М.: Теоэстетика, 2022.
Книги
Собраны во Имя Мое. Царствие Божие как новая социальная реальность. — М.: Никея, 2022. — 192 с.
Книги
Восприятие Бога: Эпистемология религиозного опыта / Пер. с англ. К. В. Карпова; под ред. А. М. Гагинского. М.: Академический проект, 2022. — 471 с.
Книги
Cross and Cosmos: A Theology of Difficult Glory. Indiana University Press, 2019
Книги
Теология и социальная теория: по ту сторону секулярного разума / Пер. Кырлежева А. И., Узланера Д. А., под общ. редакцией А. И. Кырлежева. – М.: Теоэстетика, 2022. – 736 с.
Книги
Разум и сердце: пролегомен к критике страстного разума / Пер. с англ. Г.В. Вдовиной; науч. ред. А.М. Гагинского. М.: Академический проект, 2021. (Философские технологии: религиоведение)
Книги
«Бог» Докинза. От «Эгоистичного гена» к «Богу как иллюзии» / Пер. с англ. К. А. Черноризова; под науч. ред. А. В. Храмова. — М. : Никея, 2022. — 272 с.
Книги
Теоэстетика. 7 лекций о красоте. — М.: «Никея», 2022. — 272 с. (Богословие культуры).
Книги
Вера и доверие. Дар и прощение / перев. с ит. И. Волковой; под ред У. Рахновской. М.: Никея, 2021.
Книги
Взгляд. Заметить Христа в творении. Эссе и размышления. М.: «Никея», 2022. 320 с. (Богословие культуры).
Северное сияние
Первая книга рассказывает нам о вымышленном мире, где сожительствуют наука и магия. Здесь обитает масса ведьм, бронированных медведей, а также другие фантастические персонажи. Стабильность во взаимоотношениях между разными расами поддерживает религиозная организация Магистериум.
Фото: web-skazki.ru
Перед нами также девочка по имени Лира Белаква, которая живет в Оксфорде при колледже. Родители девочки погибли при странных обстоятельствах, а вот ее дядя Азриэль – это могущественный лорд, который часто отправляется в путешествия на Север. Как раз в одном из таких ему удается заполучить таинственную Пыль. Он хочет создать в Лондоне лабораторию по ее изучению.
Пока дядя в отъезде, Лиру берет на попечение миссис Колтер, однако девочка сбегает от нее, как только понимает, что она не та, за кого себя выдает. Так малышка попадает к бродячим цыганам.
Теперь ее путь лежит на далекий Север, куда отправляется табор для спасения своих детей, которых похитили «жрецы».
Фото: www.goodfon.ru
Там она встречает бронированных медведей, а также узнает о планах своего дяди. Также она вне себя от радости, ведь ее родители не погибли. Теперь она подбирается к ледяной крепости Больвангар вместе со своими друзьями, чтобы помешать планам Зла.
Путешествие на Север[]
У цыган
Лира и алетиометр
Лира и семья Коста отправились в Болота для участия в Сходке цыган. Цыгане решили поехать на Север, чтобы спасти детей, которые были похищены, и когда Лира показала им алетиометр, и оказалось, что теперь она смогла его понимать, ей разрешили присоединиться к отряду цыган.
Троллезунд
Когда они прибыли в Троллезунд, Лира использовала алетиометр чтобы найти броню Йорека Бирнисона. В свою очередь, Панцербьёрн согласился присоединиться к цыганам, вместе с Ли Скорсби.
Больвангар
Во время путешествия, Лира была похищена самоедами, которые отправили ее в Больвангар, в экспериментальную станцию Жертвенного совета. Наконец воссоединившись со своим другом Роджером, Лира придумала план побега. Когда она вышла подслушать собрание сотрудников, ее нашли. Для того, чтобы заставить девочку замолчать, сотрудники решили сделать ей разрез, отделить её от деймона, но она была спасена в последний момент миссис Колтер. Лира обманула ее сказав, что алетиметр находится в жестянке, где находился один из летучих шпионов миссис Колтер. Потом она сломала Серебряную гильотину, которая делала разрез, и вместе с детьми убежала из Больвангара.
Свальбард
Лира у Панцербьёрнов
Лира и Роджер были спасены Ли Скорсби с его воздушным шаром, но Лира выпала из него над Свальбардом. Когда она оказалась в плену у Панцербьёрнов, то встретила Джотама Сантелиа который сказал ей, что можно довериться Йофуру Ракнисону, если очень хорошо его обмануть. Лира смогла убедить Короля медведей, что она деймон Йорека Бирнисона, и что он может заполучить ее, если победит Бирнисона в единоборстве. Бирнисон, победил Ракнисона и стал новым королем медведей, дав Лире фамилию Сирин, за ее мастерство в обмане. Лира и Роджер продолжали путешествовать, чтобы найти Лорда Азриэла и дать ему алетиометр. Азриэл, однако, не был заинтересован этим устройством, оставляя Лиру озадаченой. Его истинная цель состояла в том, чтобы при помощи Роджера, сделать разрез и создать окно в другой мир. Лира шагнула через окно в мир Читтагацце.
Чудесный нож
Второй роман начинается с места последнего действия Северного сияния. Лира Белаква попадает в Читтагацце – это город, расположенный в другом мире. Здесь часть люде погибает от рук Призраков, которые видят только взрослых.
Здесь девочка узнает, что существует еще один параллельный мир, где есть такие же города и страны, как и в ее настоящем мире. Оттуда, кстати, ранее сбежал парень по имени Уилл Парри. Вместе с лирой, они пытаются найти дядю и отца юноши. Несмотря на отчаянное желание найти Пыль и лорда Азриэля, алетиометр показывает девочке, что она должна сконцентрироваться на поисках отца Уилла.
Фото: hi-fi.ru
А тем временем в родном мире Белаква собирается совет ведьм, где глава говорит о том, что пророчество начинает медленно, но уверенно сбываться. Поэтому она и ее двадцать лучших воительниц также направляются в параллельный мир Читтагацце.
Роль
В первом романе Его темные материалы, Северное сияние (известный в США и некоторых других странах как Золотой компас), Серафина Пеккала рассказывает о пророчество девушки, которой «суждено положить конец судьба В пророчестве ведьм говорится, что эта девушка сможет выбрать «правильную» ветвь облачной сосны из нескольких, как это действительно делает Лира. Выясняется, что судьба Лиры — быть второй. Ева и впадете в искушение змея, представленного Мэри Мэлоун. Уилл Парри и Пыль в бездне исправляются, и вселенные начать работать в гармонии. Однако, чтобы обеспечить стабильность вселенных и защитить людей от создания Призраки, Уилл и Лира должны закрыть все окна между мирами с помощью и держать их закрытыми навсегда — а поскольку их демоны не могут долго выживать вне родных миров, они должны расстаться навсегда. Однако, несмотря на это, они решают сидеть на одной скамейке рядом друг с другом каждый год в течение часа в полдень в День летнего солнцестояния, в середине лета. Ботанический сад в своих отдельных оксфордах — чтобы они могли чувствовать себя рядом друг с другом. Она выполняет свое предназначение — «положить конец смерти», выводя призраков из мира мертвых.
В самом последнем издании Янтарная подзорная труба выпущенный в Великобритании, в постсценарии «Слайды фонаря» Лира изучает (редкий прием, говорящий правду) с Пантелеймоном в 18 лет. Она взволнована тем, что начала распознавать закономерность в показаниях, и Пуллман говорит нам, что это открытие закономерности — «второе, что она сказала Уиллу на следующий день в журнале Botanic. Сад », подразумевая, что на следующий день был Иванов день, когда она и Уилл будут сидеть на одной скамейке в своих разных мирах.
Письма, написанные Лайрой, включены в сопроводительную книгу Однажды на севере показывают, что Лира исследует свою диссертацию на степень магистра философии. по экономической истории, показывая, что она все еще учится в свои двадцать лет. Название ее диссертации: Развитие моделей торговли в европейском арктическом регионе с особым упором на независимые перевозки на воздушном шаре (1950–1970). В первом письме Лира также упоминает, что продолжает изучать алетиометр. Когда она закончит учебу, она сможет читать алетиометр не с грацией, как раньше, а с уверенностью и знанием.
Лира и алетиометр
Незадолго до отъезда в Лондон с Марисой Коултер, которая проявляет к ней чрезмерный интерес, Лира приобретает алетиометр из руки магистра Иорданского колледжа. Он похож на большой золотой компас и работает с пылью.
Это устройство востребовано Магистериумом своего мира, так как его способность раскрывать правду тем, кто способен расшифровать его, может помешать им получить власть.
Лира очень легко пользуется алетиометром, что кажется удивительным, потому что для этого требуется целая жизнь сложных исследований, когда ей удается овладеть им за считанные недели. Для этого нужно погрузиться в состояние транса, оставаясь при этом внимательным к движениям игл. Она учится этому сама, в то время как даже величайшие алетиометристы в ее мире не могут «уловить» значения таким образом. Этот удивительный потенциал , который может даже назвать «сверхъестественную силу» заставит начало одержимости , что он будет М меня Coulter, который впоследствии будет отслеживать , куда он идет, и что окажется на самом деле его матерью. В конце рассказа она «забывает» большую часть значений рисунков на алетиометре и решает пойти в колледж Сент-Софи, чтобы заново изучить эти значения.
Читать Лира Белаква
‘+cents+’% (‘+Math.floor(data.received/1024)+’ Kb)’);
}
w._myuploadStarted=1;
if (data.state==’done’) {
sblmb2=0;
return;
}
}
_uploadCheck.call(this);
}
var sblmb2=0;
function funMIea1() {
var act=’/mail/’, upref=’1h11M1PFFFr’, uploadId, wnd;
try { var tr=checksubmit(); if (!tr){return false;} } catch(e) {}
if (sblmb2==1) { return false; }
sblmb2=1;
window._uploadIdx = window._uploadIdx ? window._uploadIdx+1 : 1;
uploadId = ‘up’ + window._uploadIdx + ‘_’ + upref;
var frm = $(‘#mffMIea1′);
frm.action=act+’?upsession=’+uploadId;
wnd = new _uWnd(
‘sendMFe2’,
‘Отправка сообщения’,
-350,
-100,
{
footerh:25,
footerc:’ ‘,
modal:1,
closeonesc:1,
resize:0,
hidefooter:0,
contentsizeprio:0,
onbeforeclose:function(){},
onclose:function(wnd) {
if (wnd._myuploadTimer) clearTimeout(wnd._myuploadTimer);
wnd._myuploadTimer=null;
}
},
{
form:frm
}
);
wnd._myuploadStarted=0;
_uploadCheck.call({upload_wnd:wnd.idx,upload_id:uploadId});
}
jQuery(function($) {
if ($(«input»).length) {
$(‘body’).on(«submit»,»form», function() {
if (!$(‘input:checked’).length) {
$(«input»).next().css({«cssText»:»color: red !important»,»text-decoration»:»underline»});
return false;
} else {
$(«input»).next().removeAttr(‘style’);
}
});
$(‘body’).on(«change»,»#policy», function() {
$(«input»).next().removeAttr(‘style’);
});
}
});
Прочитали это произведение? Помогите другим посетителям — поделитесь своим мнением о нем!
Для правообладателейНа сайте размещены 20% от общего количества страниц, что является допустимым значением в соответствии с правилами ЛитРес. Если Вы является правообладателем и у Вас есть определенные претензии — просим связаться с нами по средствам формы обратной связи
Пантелеймон
Лиры демон, Пантелеймон , ее самый дорогой спутник, которого она называет «Сковорода«. Как и демоны всех детей, он может принимать любую форму животного, какую ему заблагорассудится; он впервые появляется в истории как темно-коричневый мотылек. Его имя в Греческий означает «милосердный». На протяжении всего сериала он принимает разные формы, начиная от Дракон чтобы орел, но его любимые формы — белоснежный горностай, а моль, а дикий кот, и мышь. В конце трилогии, когда Лира вступает во взрослую жизнь, Пантелеймон обретает свою окончательную форму, когда Уилл Парри трогает его: и позже описывается как красивый куница сосновая, красно-золотого цвета с «лоскутом кремово-белого меха» на его горле.
Пантелеймон изображается как осторожный и уравновешенный противовес импульсивному, любознательному, а иногда и безрассудному характеру Лиры.
Лира должна отделиться от Пантелеймона, когда она войдет в в Янтарная подзорная труба, причиняя им обоим сильную боль; Пантелеймон некоторое время избегает Лиры. Тем не менее, выживание в таком разделении позволяет им перемещаться на большие расстояния друг от друга, а это только способность. а шаманы обычно обладают в ее мире.
Тема недели: Направления современного православного богословия
Статья
Современная научная космология и православное богословие
Статья
«Мы не служим Богу, когда мы неаккуратны в своих богословских выводах»: интервью митрополита Диоклийского Каллиста (Уэра) специально для портала Богослов.Ru
Статья
Богословское осмысление парадигмы исторического прогресса
Статья
Царство Божие и Церковь. Соотношение понятий
Статья
«Эволюционное религиоведение» и православное богословие о сущности духовной культуры: противостояние или диалог?
Статья
Святой Григорий Палама в современном греческом богословии
Статья
Научная критика ветхозаветного текста и православное богословие
Статья
Церковь и естественнонаучные картины мира: проблемы рецепции
Статья
Церковь в современной православной мысли: Крещальная экклесиология
Статья
Постсекулярная субъективность в западной философской дискуссии и православное богословие
Статья
Богословие общения и евхаристическая антропология
Статья
Об Иисусе Христе. Попытка современной православной христологии
Статья
О значении Священного Писания в современном православном богословии
Статья
Пост-патристическое богословие, или за пределами неопатристического синтеза
Статья
Верую в Церковь: варианты прочтения. Часть 1
Статья
«Будущее Православия зависит от верности церковному Преданию». Интервью с митрополитом Иларионом (Алфеевым)
Статья
Верую в Церковь: варианты прочтения. Часть 2
Статья
Дарвин – отец Церкви: вопросы и ответы
Статья
От «возвращения к отцам» к необходимости современного православного богословия
Статья
«Пути» греческого богословия
Статья
Крайности в богословии и в жизни
Статья
Учение святителя Феофана Затворника о мытарствах (его особенности и влияние на православное богословие XX века)
Статья
Грехопадение и научная картина мира в православном богословии и в богословии Тиллиха
Статья
История как идентичность: вклад в православное осмысление историчности
Статья
Прот. Владимир Зелинский: «Что такое “богословие общения” и что за потребность вызвала его к жизни?»
Статья
Продуктивен ли «Разумный дизайн» как парадигма в современной православной апологетике?
Статья
Богословское осмысление «смерти субъекта» в философии пост-структурализма
Статья
К вопросу о принципах построения православной естественно-научной апологетики XXI в.
Статья
Современная философия сознания с точки зрения христианской апологетики
Статья
Актуальные проблемы современного богословия
Статья
«Богословие общения» и «богословие подражания Христу» в современной православной мысли
Мнение
Верую в помогающую Церковь
Статья
Актуальные проблемы богословия
Статья
Религиозное разнообразие в современной православной мысли
Статья
Феномен богодухновенности Библии в современном православном богословии
Статья
«Созерцание, умозрение, действие»: размышления о православном богословии
Статья
Вопросы и перспективы православного богословия
Статья
Проект документа «Православное осмысление причин экстремизма и терроризма»
Статья
Кафоличность и соборный институт Церкви в богословии митрополита Иоанна (Зизиуласа)
Статья
Протоиерей Александр Задорнов: «Мы сняли «венцы безбрачия» со многих научных дисциплин»
Отличия в фильмах[]
«Золотой компас»
Билли с цыганскими детьми преследовали убегающих Лиру и Роджера до ворот Иордан-колледжа. Билли догонял Роджера. Чтобы тот оставил его в покое, Лира наврала Билли, что в Колледже есть запретная комната с отравленными мантиями, надев которую сгорают заживо. Она предложила принести ему мантию, и, если он её наденет, то сможет забрать Роджера. За этой мантией Лира отправляется в Комнату отдыха. В первой книге Лире было двенадцать лет.
Сезон 1
- В телесериале у Лиры тёмный цвет волос и глаз. Лира выглядит старше своих лет.
- Лира проникает в кабинет леди Колтер по вентиляционному ходу.
- В Троллезунде Лира сама нанимает аэронавта Ли Скорсби.
- Оказавшись в сепараторе Больвангара, Лира зовёт на помощь леди Колтер и называет её мамой.
Янтарный телескоп
В третьей части сборника события разворачиваются еще насыщеннее и быстрее. Лорд Азриэл собирает армию для того, чтобы победить Церковь и Властителя – первого ангела, который сотворил Землю. Для этого ему нужна Пыль, Уилл и Лира.
Узнав о планах лорда, Церковь посылает наемного убийцу, чтобы тот убил Белаква, которой в последующих событиях уготована роль новой Евы.
Однако на пути убийцы становятся верные друзья Лиры, и вместе они переживают массу приключений. В конце книги лорд Азриэл погибнет, как и новообретенные родители Лиры, она потеряет Уилла, которая успела полюбить за время совместного путешествия.
Фото: Twitter›MatterConcern
Однако самой девочке удается вернутся в свой родной мир, где она часто вспоминает об Уилле.
А у нас теперь точно все. Так что мирного вам неба над головой и до скорых встреч на страницах новых статей!
Предпосылки и жизнь
Лира Белаква, которой в начале трилогии было около одиннадцати лет, является дочерью Лорд Азриэль и Мариса Коултер в вымышленном Оксфорде, похож на наш собственный. Она выросла в Иорданском колледже, где ученые, профессора и слуги относятся к ней как к приемной дочери. Она выросла с верой, что ее родители погибли в результате крушения дирижабля, и что лорд Азриэль был ее дядей, а позже узнал правду от , лидер Цыгане. Лира проводит большую часть своего времени, общаясь с другими детьми города, иногда гармонично, часто насмешливо и часто избегая школьных занятий. Ее ближайший друг среди других детей — кухонный мальчик Джордан по имени Роджер Парслоу, который рано исчезает Северное сияние. Поиски Роджера и других детей — это мотивация Лиры на протяжении большей части Северное сияние.
Лира изображается с волнистыми грязно-светлыми волосами и бледно-голубыми глазами, она худощавая и невысокая для своего возраста. Лира непослушна и сорванец и ее полное пренебрежение своей внешностью и личной гигиеной раздражает ее взрослых опекунов. Она получает скудное и случайное образование от иорданских ученых, не будучи заинтересованной в учебе и официально учащейся в колледже. Однако она очень умна и особенно талантлива в обмане других; она способна придумывать сложную, но правдоподобную ложь под влиянием момента. Первоначально она использует этот талант, чтобы избежать наказания своих опекунов, а также развлекать и обманывать других детей, но позже в сериале использует его, чтобы спасти свою жизнь и жизни других. Она обманывает Иофур Ракнисон, король пансербьёрне («бронированные медведи» на скандинавских языках) , предполагая, что она может стать его деймоном, если Иофур победит Йорека в бою. Обмануть пансербьёрна было подвигом, который ее друг Йорек Бирнисон считалось невозможным для человека, и ее успех побудил Йорека неофициально окрестить ее «Серебряный язык», это фамилия, по которой она известна в Тайное содружество.
Имя персонажа происходит от Лира Давидика, что означает «арфа Давида». Lyra Davidica — это название сборника гимнов, но Пуллман принял его за имя автора понравившегося ему пасхального гимна, поскольку он был напечатан под номером гимна. Позже он понял, что на самом деле это не имя человека, хотя из-за популярности персонажа теперь оно стало им.
Изначальная фамилия Лиры, Белаква, — это имя персонажа в Данте с Божественная комедия, душа в предсмертном чистилище, представляющая тех, кто ждет последней возможности, прежде чем обратиться к Богу. Говорят, что настроение в предчистилище выражается в беспомощности, ностальгии и тоске — Белаква и другие души в предчистилище зажаты между двумя мирами и не имеют четкого понимания самих себя. Неизвестно, имеет ли это какое-либо отношение к Лайре.
Описание
В центре сюжета сборника находится две повести, написанных Филипом Пулманом. «Оксфорд Лиры» расскажет о том, как сложилась жизнь главной героини после событий, описанных в последней, третьей части саги «Темные начала», по которой недавно снимался сериал. Лире и Пантелеймону предстоит проникнуть в дом, принадлежащий алхимику из Оксфорда. Задача, на первый взгляд, проста, но это только на первый взгляд… В повести «Однажды на Севере» пойдет речь о временах, когда Лира Белаква еще даже не родилась. Здесь действующими лицами станут аэронавт Ли Скорсби, а также медведь Йорек Бирнисон, являющиеся лучшими друзьями Лиры в оригинальных книгах.
Чего хотят Мариса Колтер и Азриэл Белаква, и почему похитили Лиру
Кадр из 2 сезона сериала «Темные начала»
Финал 2 сезона «Темных начал» стал отправной точкой для следующего важного этапа в главном противостоянии истории. Нам не просто так показали сцены с Марисой Колтер и лордом Азриэлом Белаквой (Джеймс МакЭвой) друг за другом
Все это для того, чтобы сопоставить две противоположные позиции относительно Лиры Сирин/ Лиры Белаквы (Дафни Кин) и будущего всех миров. Мариса похитила дочь и забрала ее в некое «безопасное место». Пока что сложно понять, куда именно она утащила Лиру и ее деймона, но вряд ли это будет Оксфорд или какое-то другое учреждение, за которым могут следить люди Магистериума. Вполне вероятно, Мариса заберет Лиру в какое-то отдаленное место, где будет обучать ее, а та – разумеется – постарается сбежать. Мариса узнала, что Лире суждено стать Евой, поэтому она поклялась не дать ей совершить еще одно «падение». Мариса хочет защитить Лиру и тем самым спасти человечество от Пыли и греха.
У Азриэла планы совсем другие: он за Пыль и все, что с ней связано. Герой пока не знает о пророчестве, поэтому он решает взять власть в свои руки и вступить в войну с Магистериумом, чтобы раскрыть потенциал Пыли для людей. Как он считает, Пыль – это сознание и свобода воли, так что падение Лиры должно помочь мирам избавиться от тирании религии и Властителя, который руководит всеми судьбами. Магистериум же за Властителя, но при этом он хочет отделить людей от Пыли, чтобы полностью всех контролировать. К слову, Властитель – это как бы Бог, как считают многие в мире «Темных начал», но на деле он предстает первым ангелом, возникшим из Пыли. Других же Властитель убедил в том, что является создателем всех и вся.
Сложно пока выбрать одну точку зрения на «темную материю», тем более мы узнали, что у Пыли свое – и не очень-то хорошее – мнение о человечестве. Хотя не все ангелы против людей. Видимо, Лира выберет на своем пути какую-то третью позицию, связанную, естественно, с настоящей свободой воли.