Зрелищный робо-апокалипсис
Зрелищного экшна, ради которого многие зрители, собственно, смотрят «Трансформеров» столько лет, в «Последнем рыцаре» предостаточно. Здесь есть абсолютно все: полеты, погони на обычных и трансформированных машинах (в один момент вообще кажется, что на экране очередной «Форсаж»), сражения автоботов с десептиконами, трансформеров с людьми и многое другое. Среди всего этого есть изобретательно поставленные сцены, которые заставляют признать, что экшн в этой серии фильмов еще способен удивлять. Но иногда авторы показывают нам чистую робо-вакханалию, после которой с экрана разве что искры не летят, а ты просто пытаешься не сойти с ума от происходящего безумия.
Смысловой посыл
В «последнем рыцаре» его обнаружить не удаётся, да и может ли он там быть в фильме заведомо развлекательного характера, который буквально нарочно смеётся сам над собой? Поэтому пятая часть трансформеров доставляет то единственное, что и закладывалось в неё с самого начала — чистую порцию бездумного удовольствия в наслаждении бесконечными взрывами, погонями и сумасшедшими трюками вне рамок законов физики. И даже те персонажи, которые могли быть серьёзными, вдумчивыми и привнести на экран парочку стоящих философских мыслей — они намеренно превратились в комедийных и легкомысленных, подстать атмосфере фильма. Всё правильно, поскольку включать мозг за просмотром трансформеров поистине преступно, и скорее наоборот актуально искать методы для его выключения ещё до сеанса.
действие
Несмотря на то, что Оптимус Прайм покинул Землю, автоботы и десептиконы продолжают возвращаться к ней по какой-то необъяснимой причине. Два вида сталкиваются в своей борьбе за господство над землей: один из плоти, другой из металла. Но Оптимус Прайм также вернулся из мертвых и убежден Квинтессой, его создательницей, что Кибертрон должен быть воскрешен. В этой битве он даже сражается со своим старым товарищем и бывшим товарищем Бамблби и через Квинтессу готов уничтожить землю для возрождения Кибертронов. Мегатрон тоже празднует свое воскрешение. Оптимус Прайм ищет создателей Трансформеров на Земле, потому что после того, как его дом Кибертрон был разрушен, ему нужен артефакт, который был спрятан на Земле во времена короля Артура , чтобы воскресить планету.
Кейд Йегер, человек, находит странный медальон на умирающем Трансформере, сделанный королем Артуром и выбранным им. Кейд может использовать свою скрытую силу, потому что он последний рыцарь, и теперь ему выпадает роковая задача — инициировать мирный процесс между людьми и машинами. Сотнями лет назад двенадцать рыцарей Круглого стола сражались бок о бок с двенадцатью Трансформерами. Даже легендарный волшебник Мерлин приобрел свои навыки не с помощью магии, а с помощью технологии Трансформеров.
Кейд заключает союз с Бамблби, лордом Эдмундом Бертоном, профессором истории Вивиан Уэмбли и молодой Изабеллой, чтобы работать с военными под командованием генерала Моршауэра и лейтенанта. Спасите полковника Уильяма Леннокса, потому что выжить может только одна из двух планет.
После ожесточенной битвы между Оптимусом Праймом и Бамблби, Кейд возвращает первого, чтобы сражаться за Землю. Он сталкивается с Квинтессой и побеждает Мегатрона. Оптимусу Прайму и Бамблби, очевидно, удается убить Квинтессу.
После того, как Земля будет спасена, оба мира должны быть восстановлены.
В конце фильма есть посткредитная сцена, показывающая, как выжившая Квинтесса принимает человеческий облик. Это установит соединение с Unicron (Земля).
Появления
Автоботы | Десептиконы | Люди | Другие |
---|---|---|---|
|
|
|
|
Трансформеры: Последний рыцарь — Оптимус Прайм стал плохим?
Каждый сиквел должен иметь фишку, которая бы отличала его от предыдущих фильмов франшизы. Фишка «Трансформеров: последний рыцарь» звучит так: «Что, если Оптимус Прайм станет злым?»
На постерах к фильму можно прочитать: «Переоцени своих героев». В трейлере мы видим фиолетовый глаз Оптимуса, который пытается убить своих бывших соратников: Бамблби и Марка Уолберга. «Чтобы мой мир мог жить, ваш мир должен умереть», — шепчет Прайм голосом актера Питера Каллена.
Если предательство Оптимуса должно стать шокирующим поворотом, это не сработает. Возможно, Оптимус Прайм был задуман, как благородный персонаж, но в последние годы Майкл Бэй перетащил его на темную сторону. В любом случае, был ли Оптимус хорошим или плохим, в фильмах он всегда являлся «темной лошадкой».
В мультфильмах Оптимус Прайм был другим. В старом мультсериале «Поколение Один» 1980-х годов Прайм был воином добра. Рассказывая о съемках «Трансформеров: Эра истребления», Каллен упомянул, что придумал голос Прайма на основе голоса своего брата, в котором звучали честь, достоинство, сила, надежность, ответственность и благородство. Таким Оптимус Прайм, как правило, и изображался в 1980-х годах.
Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…
В мультфильмах Оптимус казался юным зрителям похожим на отца, даже на дедушку, благодаря низкому голосу Каллена. Киношный Прайм ближе всего подошел к этому образу в первых фильмах Майкла Бэя, где персонаж по-прежнему был достаточно идеалистичен, чтобы говорить такие вещи, как «свобода — это право всех живых существ».
В «Трансформерах» Бэя было намного больше жестокости, чем в мультфильмах. Но поначалу Прайм, похоже, все-таки сожалел о кровопролитии: «Ты не оставил мне выбора», — говорит он над безжизненным трупом Мегатрона. Он также увековечивает память одного из погибших автоботов и восхваляет новообретенных союзников. В первом фильме Прайм кажется старым добрым Праймом.
Финальное мнение
Как бы ни был грандиозен и эпичен кинофильм, но именно на примере «Трансформеры Последний Рыцарь» хорошо видно, что успех и качество встречаются только в тех кинолентах, где проработаны и выверены все аспекты, а не делается акцент на чём-то одном. Почти традиционно для всей саги этот основополагающий аспект заключался в проработке визуальной части, масштабности, эпичности и зрелищности. Как и подобает Майклу Бэю, в кино всё большое, гигантское и впечатляющее: начиная от роботов всех мастей, заканчивая глобальными катаклизмами в масштабах целых планет. Однако на фоне этой грандиозности (и то сомнительной за счёт низкого качества CGI) все остальные слагаемые блекнут, утопая в болоте посредственности и глупого идиотизма. В этом фильме абсурдно и недостойно внимания почти всё, с чем приходится столкнуться, и пятая часть истории о трансформерах являет собой тдруднопереносимый поток бредятины, изливающейся нескончаемым и долгим потоком с экрана. Герои кинопроизведения плоские, безынтересные и делают одну глупую вещь за другой, сами того не осознавая… Они же не воспринимают происходящее всерьёз и не удаётся тем самым скрыть ощущение, что в этом хаосе всем абсолютно безразлично происходящее. Хотя актёрская игра в целом удовлетворительная, но сами линии персонажей, прописанные сценарием, — они не выдерживают критики по части соблюдения рамок хоть какого-то реализма. Тоже самое касается и трансформеров, т.к. по большей части среди них нет интересных и вдохновляющих «личностей», а те что проявляют всплески чего-то интригующего — им не отведено достаточно экранного времени (да, как бы это странно не звучало при гигантском хронометраже кинокартины). В итоге получается, что история крутится вовсе не вокруг знаменитых роботов, а больше сосредоточена на людях, где так же не найти ничего стоящего. Даже столь знаменитый актёр Энтони Хоппкинс (неясно что забывший в кино про трансформеров), и он не справляется с миссией по спасению глобального бардака, хотя и являет собой наиболее качественный и яркий актёрский перформанс, но и он в конечном итоге становится линейным и больше комедийным персонажем, притом не до конца понятно, намеренно это получилось или же нет.
Сюжет пятых трансформеров будет истиной пыткой для всех зрителей, независимо от предпочтений. Если сначала он вызывает похвалу за старания рассказать интересную и чуть более глубокую историю (в сравнении с другими трансформерами), то под конец перестаёт воспринимать сам себя всерьёз. И, несмотря на обилие разъяснений происходящего и общий примитивизм событий, сценарий умудряется запутаться в собственных сетях и рухнуть с грохотом под натиском не только абсурдности, но и главным образом легкомысленного отношения ко всему: начиная от собственных героев, заканчивая попыткой перекроить реальную человеческую историю, насильно впилив туда трансформеров. Поэтому, при всём обилии объяснений, понять происходящее в полной мере крайне трудно, а для людей не знакомых с трансформерами в принципе и вовсе непостижимая задача. Всё это дополняется совершенно неуместной длительностью фильма, т.к. многие эпизоды вообще не несут в себе какую-либо ценность и только отнимают время, никоим образом не влияя на основное повествование. В довершении всего, пятая катастрофа трансформеров не может в полной мере удовлетворить поклонников и качеством той самой легендарной зрелищности, которая в который раз становится дешёвой ожившей компьютерной игрой, значительным образом выбиваясь из реальности, мешая тем самым наслаждению от увиденного. Да и сама масштабность действа в этот раз вызывает вопросы, поскольку она не такая уж и грандиозная, сознание успевает привыкнуть к размаху и уже не восхищается каждому взрыву, драке и т.п.
В конечном счёте получилось очередное никому не нужное кино, разбрасывающееся огромными бюджетными деньгами направо и налево, в результате не представляя собой абсолютно никакой ценности, причём даже для поклонников трансформеров и для любителей зрелищных летних блокбастеров, поскольку именно этот долгожданный центральный аспект фильма недоработан и страдает от никого качества компьютерной графики. Высидеть этот фильм от начала и до конца будет настоящим подвигом. Только IMAX 3D формат может хоть немного оживить фильм за счёт магии потрясающей глубины объёма происходящего, при этом остальные недостатки и минусы фильма всё равно перевешивают и делают фильм «Трансформеры Последний Рыцарь» непригодным для просмотра в принципе. Потеря времени, возведённая в абсолют.
Фильмы «Трансформеры» — Подробный Сюжет Всех Частей со Спойлерами
История тысячелетней битвы между двумя расами разумных роботов, которые могут превращаться в обычные транспортные средства, положена американским режиссером Майклом Бэем и продюсером Стивеном Спилбергом в основу грандиозной кинофраншизы.
Почти все части «Трансформеров» имели оглушительный успех в прокате. Это сделало Майкла Бенджамина Бэя, снимающего высокобюджетные боевики со зрелищными спецэффектами, одним из самых коммерчески успешных режиссеров в истории кинематографа.
Но несмотря на огромные сборы в прокате, работы Майкла Бэя обычно воспринимаются критиками негативно. В разные годы было снято несколько фильмов, объединенной одной Вселенной Трансформеров. Это:
- Трансформеры (2007)
- Трансформеры: Месть павших (2009)
- Трансформеры: Темная сторона Луны (2011)
- Трансформеры: Эпоха вымирания (2014)
- Трансформеры: Последний Рыцарь (2017)
- Бамблби (2018)
https://youtube.com/watch?v=V7yf-5X28ds
Майкл Бэй был режиссером каждого фильма, кроме последней на сегодняшний день части франшизы, когда режиссёрское кресло занял Трэвис Найт.
Майкл Бэй
До того момента, когда Майкл Бэй вдохновился игрушечными роботами для создания серии блокбастеров, в восьмидесятых годах был снят мультсериал «Трансформеры». Сюжет сериала эксплуатирует легенду о извечной борьбе Добра и Зла, воплощенной через отчаянное противостояние представителей двух враждующих рас биороботов.
Во время Великой войны Автоботы и Десептиконы совершили аварийную посадку на Землю. Миллионы лет спустя сейсмологическая активность возрождает враждующие группировки. Десептиконы хотят лишить нашу планету ее огромных энергетических ресурсов, а Автоботы стремятся защитить жителей Земли от этой участи.
Так начинается бесконечная битва в решающей гонке, чтобы найти источник энергии для своего родного Кибертрона. Две расы инопланетных роботов вступают в конфликт, от исхода которого зависит судьба Земли. Телешоу «Трансформеры», каждая серия которого продолжалась 30 минут, было создано совместными усилиями мультипликаторов из Японии, Южной Кореи и США.
Что с людьми
Энтони Хопкинс играет сэра Эдмунда Бёртона — английского лорда и историка, который как-то связан с рыцарями круглого стола и знает, как пришельцы влияли на земную историю.
У него будет свой дворецкий-телохранитель — Когман, тоже кибертронец, но человеческого размера. Предположительно он хэдмастер, то есть превращается в голову другого большого трансформера.
Во франшизе появится новый персонаж — Изабелла, которая живёт где-то на свалке и дружит с трансформерами, которых чинит. Канопи, о котором написано выше, её друг, — в трейлере она отчаянно не хочет его бросать.
У неё есть автобот-скутер Сквикс — лучший друг — и крошечные диноботы (мини-версии Гримлока, Стрейфа и Слага), их происхождение остается загадкой.
Она повстречает героя Марка Уолберга — Кейда Йегера, и объединится с ним, другими людьми и автоботами в подобие альянса повстанцев против новой военной организации TRF (Transformers Reaction Force), заменившей «Могильный Ветер» из предыдущего фильма. Они занимаются уничтожением трансформеров и используют дроны и шагоходы.
Герои вступят в конфронтацию с Мегатроном.
Также, у Кейда Йегера появится любовный интерес — оксфордский профессор Вивиан Уэмбли в исполнении Лоры Хэддок (она играла мать Звёздного Лорда в «Стражах Галактики»). Свою дочку, скорее всего, он оставил в безопасном месте вместе с её парнем. В новом фильме дочь ему заменит Изабелла, тем более что они оба — изобретатели.
Кейд и Вивиан
Ну и, во франшизу вернулся герой оригинальной трилогии — Уильям Леннокс (Джош Дюамель), вместе с ним также должны появиться Роберт Эппс (Тайриз Гибсон) и Сеймур Симмонс (Джон Туртурро).
Уильям Леннокс (Джош Дюамель)
Интересный факт: Лиам Гэрриган — исполнитель роли Короля Артура в «Последнем Рыцаре», уже играл роль этого персонажа в сериале «Однажды в сказке».
#трансформеры #кино #разбор
Сюжет
История в этот раз гораздо более глубокая и проработанная, правда лишь в сравнении с предыдущими частями франшизы, где упор был сделан на визуальное превосходство кинокартины в ущерб всему остальному. Сюжет продолжает порядком затянувшуюся сагу о противостоянии «хороших» и «плохих» роботов, отличающихся уникальной способностью «превращаться» в автомобили и обратно. В этот раз люди находятся в состоянии войны с трансформерами и даже создана специальная организация по борьбе с машинами всех мастей, в том числе и с заведомо положительными. В то время как робот Оптимус Прайм загадочным образом исчез, горстка разношёрстных героев образует между собой альянс в попытке спасти мир своими силами. Для этого им придётся окунуться в тёмное прошлое и разгадать секрет того, что трансформеры делали на земле много лет назад и почему они продолжают возвращаться на планету Земля вновь и вновь. В прошлом лежит ключ к спасению через силу одного древнего артефакта. При этом разноплановые по характеру и посылу сцены безбожно перемешали между собой, не сильно заботясь о степени адекватного восприятия увиденного. Пятые трансформеры без стыда воруют многие элементы из других, хорошо известных всем фильмов и даже игр, тем самым ощущаясь откровенно дёшево и просто лишены вдохновения, оригинальности и какой-то своей изюминки. Здесь можно обнаружить и клон робота C3PO из звёздных войн, найти множественные параллели с терминаторами и даже Ларой Крофт или Дрейком из популярных игр Uncharted. Всё перечисленное небрежно намиксовано «в одну кучу», образуя непривлекательный хаос.
Сюжет получился массивный, комплексный и можно сказать «тяжёлый» исключительно по составу самых разнообразных событий, но традиционно для творений Майкла Бэя повествование подаётся легко и непринуждённо в почти «детской» манере, когда просто можно расслабиться и наслаждаться происходящим, не напрягая при этом мозг (неизменный атрибут летнего блокбастера). Чтобы исключить путаницу и другие возможные трудности, в фильме частенько используется приём дотошных объяснений. Разжёвывается детально и подробно абсолютно всё что происходит, дабы донести зашкаливающую по содержанию фантазию в доступной манере до зрителя любой категории. История пятой заключительной части саги попыталась скрестить мир трансформеров с набором средневековых легенд, помещая гигантских роботов в несвойственную им вселенную драконов, магов и таинственных волшебных амулетов. Правда несмотря на многочисленные разъяснения, фильм будет абсолютно непонятен тем людям, кто не знаком с трансформерами или хотя бы не смотрел какие-то предыдущие фильмы саги, т.к. многие очевидные события и хитросплетения сюжета опираются лишь на хорошее детальное знакомство с этим «детским миром».
Сюжет настолько примитивен и прост по своей сути, что создаётся впечатление, будто сценарий писал пятилетний ребёнок. Столь далеко происходящее в фильме не только от реальности, но даже и от линейного здравого смысла. В пятых трансформерах режиссёр посягнул на святое, не стесняясь выдвигать свои версии знаковых исторических периодов в жизни людей, добавляя в них трансформеров и тем самым переписывая историю. Воспринимать фильм хоть сколько-нибудь серьёзно просто невозможно, и несмотря на участие в нём живых актёров — он предстаёт не иначе, чем ожившая в формате компьютерной игры смелая фантазия маленького ребёнка, лишённая всяческих границ, кроме разумеется моральных. Сценарий настолько глуп и несуразен, что кажется намеренно превращается в комедию и повод для искренней насмешки над степенью абсурдности.