В чужой шкуре (2020)

Содержание/сюжет

Женщина средних лет Тася Вос работает киллером в секретной лаборатории: в то время как физически она находится в помещении, будучи подключённой к специальному аппарату, она управляет сознанием человека из близкого окружения будущей жертвы, которому до этого тайно внедряют в голову специальный электрод. Этот человек и совершает намеченное убийство, а затем самоубийство, после чего Тася приходит в себя в лаборатории. После очередной операции Тася проходит психологический тест, вспоминая и комметируя предметы, которые ей предъявляет её начальница Гирдер, сама бывший киллер. Затем Тася возвращается к семье, мужу и сыну, которые считают, что она ездит в командировки. С каждым разом ей всё сложнее снова влиться в обычную жизнь, и перед домом она репетирует фразы, которые должна произнести. Не чувствуя себя в своей тарелке дома, на следующий же день Тася просит Гирдер о новом задании.

На этот раз Тася должна внедриться в сознание Колина Тейта, бойфренда Авы Парс, дочери миллионера и владельца крупной компании. Колин должен убить Аву, её отца Джона Парса и себя, после чего наследником компании станет младший сын Парса. Тася внедряется в сознание Колина и на вечеринке разыгрывает ссору с отцом Авы, чтобы последующее убийство выглядело более логичным. Однако Тася замечает, что ей сложно полностью контролировать ситуацию, потому что сознание Колина не полностью утратило контроль. Во время операции Колин убивает Аву, зибивает до полусмерти Парса, который впоследствии выживает, однако сам Колин не может застрелиться, поскольку сознание «настоящего» Колина противится этому. Колин убегает, скрываясь у Риты, подруги Авы. К нему приходит коллега по работе Эдди, который оказывается тайным сотрудником лаборатории: он пытается помочь Тасе овладеть сознанием Колина. Однако когда Колин приходит в себя, он обнаруживает, что убил и Эдди, и ещё ранее Риту. Теперь в теле молодого человека борятся два разума — Тася и Колин, и ни один не может одержать верх. Однако для того, чтобы персонал лаборатории мог «вытащить» сознание Тася обратно из тела Колина, необходимо, чтобы Колин погиб.

Колин приходит к дому Таси, где разговаривает с её сыном. Затем он входит в дом и приставляет пистолет к голове Майкла, мужа Таси, спрашивая его, где находится Тася и что ему известно о её работе. Майкл пытается вырваться, но Колин убивает его тесаком для мяса. Внезапно появившийся сын Таси Айра вонзает Колину в горло нож. Колин стреляет в него из пистолета, они оба умирают.

В лаборатории приходят в себя Колин и Гирдер, которая и спасла Тасю, будучи в облике её сына. Теперь Тася свободна от всех личных привязанностей и сможет в будущем стать сменой Гирдер, как та и хотела.

Примечания

  1. . Sundance.org. Sundance Institute. Дата обращения: 5 февраля 2020.
  2. . Box Office Mojo. Дата обращения: 31 октября 2020.
  3. . The Numbers. Дата обращения: 6 ноября 2020.
  4. RussoRosso.  (рус.) ?. RussoRosso (3 октября 2020). Дата обращения: 15 января 2021.
  5. RussoRosso.  (рус.) ?. RussoRosso (2 сентября 2020). Дата обращения: 15 января 2021.
  6. ↑ . darkermagazine.ru. Дата обращения: 15 января 2021.
  7. Brad Miska.  (англ.) ?. Bloody Disgusting! (7 октября 2020). Дата обращения: 15 января 2021.
  8. Ольга Шредер.  (рус.) ?. RussoRosso (25 августа 2020). Дата обращения: 15 января 2021.
  9. . Rotten Tomatoes. Fandango Media. Дата обращения: 8 ноября 2020.
  10. . Metacritic. CBS Interactive. Дата обращения: 4 ноября 2020.
  11.  (рус.) ?. Дата обращения: 18 января 2021.

Альтернативная концовка (расширенная режиссерская версия)

В расширенной версии, которая длиннее театралки на 7 минут из-за вошедших в нее некоторых, вырезанных изначально, фрагментов, «Бэтти» все же села на Землю. Тут красоты земные не показывались, а разговор между Рипли и роботом Колл состоялся уже после посадки на планету, которая была произведена в районе руин города Париж.

По всему ясно, что в этой версии на Земле произошла катастрофическая по своим масштабам война. И разговор, поэтому, между собеседницами сложился несколько иначе. Вопрос Колл: «Что мы будем теперь делать?», как и знаменитый ответ Рипли, тут тоже под конец присутствуют. Но до этого здесь присутствует вопрос о военных. Давайте глянем.

Как мы видим, диалог схож, но…

Объяснение концовки

Смысл концовки фильма «Взаперти» довольно прост: бывшие жертва и агрессор, то есть Хлои и Диана, поменялись местами. Последняя теперь парализована и продолжает слабеть, в том числе благодаря принудительному «лечению» таблетками ридокаина. «Лекарство» Хлои регулярно проносит в тюрьму под предлогом свиданий.

Некоторые в своих разборах находят в этом эпизоде скрытый смысл и предлагают следующие объяснения концовки: чудовище «мать» породила чудовище «дочь», психическое расстройство одной передалось другой, болезненная потребность заботы перенеслась с Дианы на Хлои. Однако это противоречит всему содержанию фильма, где не было ни единого намёка на что-то подобное. Больше всего показанное в концовке «Взаперти» похоже на банальную месть. Хлои попросту хочет, чтобы Диана «побыла в её шкуре», почувствовала то, что большую часть жизни чувствовала она.

А еще эта говорящая анимационная свинья…

Когда уборщик Джейк садится в свою машину, с ним случается некий приступ, который, возможно, приводит к его смерти. В предсмертной агонии он видит анимированную рекламу уже знакомого нам мороженого, а после и вовсе встречает ожившую анимацию в виде свиньи с личинками на животе. Ранее в фильме мы уже видели этот образ, когда Джейк проводил для Люси экскурсию по ферме. Свинья становится для мужчины своеобразным сопровождающим к последней стадии самоанализа. 

В детстве жуткий образ свиньи с личинками травмировал психику Джейку, привнеся дисбаланс в его видение мира. Именно к нему он возвращается в последние мгновения своей жизни. 

Литературный первоисточник и отход от оригинала

Чтобы понимать суть фильма «Думаю, как всё закончить», необходимо знать, что в его основе лежит одноимённый роман канадского писателя Иэна Рида. Однако адаптацию Кауфмана трудно назвать прямым переложением текста канадца на экраны.

Для своей работы он взял основу сюжета Рида: парень по имени Джейк (Джесси Племонс) приглашает свою девушку Люси (Джесси Бакли) на встречу с родителями (их играют блистательные Тони Коллетт и Дэвид Тьюлис). Незадача заключается в том, что возлюбленная Джейка подумывает о том, чтобы бросить его. А дальше их ждут странный и неловкий семейный ужин, поездка по пустым заснеженным улицам, посещение школы, где учился Джейк и где работает загадочный уборщик, которого параллельным курсом показывают на протяжении всего фильма.

В книге предусмотрена классическая кульминация с ярким твистом, который объясняет все происходившие ранее события. Вместо этого Кауфман в течение всего фильма разбросал тонкие и не очень намёки на развязку, а кульминацию заполнил массой неоднозначных сцен, диалогов и даже анимационных вставок.

Результатом подобного подхода к адаптации книги стало гипнотизирующее повествование, перегруженное информацией, которую практически невозможно усвоить при первичном просмотре фильма. При этом абсолютно не обязательно вникать в каждый нюанс и отдельно взятую отсылку, чтобы получить удовольствие от истории. Они лишь дополнительно обогащают и без того интеллектуально насыщенное наполнение фильма.

А теперь самое время перейти к объяснению моментов, которые могли быть непонятными.

Немного интересных фактов

  • По сюжету сестра подделывала документы об образовании своему брату Ки-ву. Это был настоящий университет Ёнсе, в котором режиссер Пон Джун-хо когда-то учился.
  • «Паразиты» стал первым южнокорейским фильмом, права на показ которого продали в 192 стран – наибольшее количество стран за всю историю Кореи.
  • Актриса Чан Хе-джин, сыгравшая жену Кима, специально для фильма набрала лишних 15 кг, а вот Чхве У-щик (Ки-ву) наоборот – похудел для своей роли, чтобы выглядеть более уязвимым и молодым.
  • Несмотря на то, что дети Кимов по сюжету являются молодыми людьми студенческого возраста, им обоим почти по 30 лет. Чхве У-щику – 29 лет, а Пак Со-дам – 28 лет.
  • Актерам Чхве У-щику и Пак Со-дам, сыгравшим детей Кимов, разрешили в процессе съемок называть их киношного отца Сона Кан-хо «папой», хотя в южнокорейском обществе это непринято и даже неприемлемо.
  • После того, как в Каннах прошла премьера этого фильма, публика 15 минут аплодировала стоя.
  • Репетиторство в сюжетной линии фильма было неслучайно выбрано авторами проекта. По словам корейцев, это единственная возможность для бедняков попасть в высшее общество.

А вам понравился фильм Паразиты?

Да ?Нет ?

Почему во время ужина родители постоянно меняются в возрасте?

Возвращаясь к непонятным на первый взгляд моментам, стоит уделить внимание странному ужину в доме родителей. По ходу того вечера родители Джейка то становятся стариками, то внезапно превращаются в молодые версии себя, и эта чехарда приводит Люси (а вместе с ней и зрителей, чего уж там) в абсолютное непонимание. 

Трактовка у этих сцен довольно простая: Джейк переживает различные этапы жизни вместе со своими родителями и пытается подобрать идеальный момент, куда бы вписалась его пассия. Что иронично и одновременно трагично — такого момента ни в одном из временных отрезков не существует. Как бы Джейк не пытался остаться в доме с Люси и родителями, в конце концов они всё-таки покидают родителей по её настоянию.

Кафе-мороженое

Вы спросите, а что же тогда было с кафе-мороженым? Во-первых, как упоминалось ранее, для Джейка это было просто еще одним предлогом, чтобы оставить Подругу в городе. Далее, это место, которое он очень часто посещает. В школе, когда Подруга пробирается внутрь, она находит мусорный контейнер, полный стаканчиков с мороженым. Мы также находим упоминание об этом месте в его разговорах с Подругой, где он говорит о том, как он узнает молодых людей, которых он видел в школе, работающих там и в других местах в городе. Ему это кажется странным, но не школьному дворнику.

Две девушки, которые издеваются над ним в школе, и одна девушка, которая кивает ему в знак признательности, а не насмехается, работают там. Мы также обнаруживаем, что он отождествляет себя с девушкой-одиночкой по отметинам на ее руке. Он есть и у Джейка, и у нее. Джейк, уборщик, идентифицирует себя с девушкой-одиночкой, потому что он тоже был таким. Он был застенчивым, неловким и без друзей. Он чувствовал себя хорошо, когда люди мило разговаривали с ним, он находил их добрыми, в отличие от хорошеньких девушек, которые были к нему более жестокими. Две девушки, которые смеются над ним, не признают девушку, как будто они даже не признают, что он не совсем одинок даже в своем воображении. Они смеются над тем, как он заказывает «два одинаковых», и вполне вероятно, что они и в реальной жизни смеялись над ним над одним и тем же.

Одержимость

Подробно устройствам виртуальной реальности, используемым в научно-популярной фантастике, устройства контроля помещаются над глазами и ушами человека, чтобы отрезать их от остального мира.

Единственный, кому разрешено находиться в комнате с нанятым человеком, — это тот, кто должен вытащить его из «контроля», когда работа будет закончена. Это похоже на каплю из фильма «Начало» за исключением того, что «наездник» должен убить жертву, чтобы покинуть его сознание.

Они могут взять кого-то под контроль, только если у них есть часть волос, крови или плоти человека. Это создает физическую связь, без который контроль невозможен.

В фильме «В чужой шкуре» концепция одержимости не является паранормальной. Вместо этого одержимость формируется исключительно посредством психической связи, которая усиливается связью двух тел.

Когда «паразит» берет кого-то под контроль, он имплантирует в жертву свое сознание. Они существуют в одном теле, но только один из них имеет полный контроль.

В фильме все начинает идти не по плану, когда Колин отбирает контроль у Таси. Когда он снимает ее лицо с ее тела и помещает его на свое, он получает контроль. Однако даже это действие намного сложнее, чем кажется.

Смысл фильма

Итак, авторы фильма «Взаперти» использовали реально существующее психическое расстройство, именуемое «делегированный синдром Мюнхгаузена» (в честь барона, который по легенде славился своими выдуманными историями), в качестве постоянно угрожающей героине опасности. Подобное имеет место быть в некоторых семьях. Существуют даже документальные фильмы, которые посвящены похожей ситуации, завершившейся трагедией. Спусковым крючком для действий по ухудшению здоровья не всегда является расстройство, выражающееся в болезненной потребности заботы к ребёнку, поддержки и жалости со стороны окружающих. Иногда мотив – желание получать денежные пособия и льготы.

Сара Полсон в роли Дианы, Пэт Хили в роли Тэда. Кадр из фильма.

В реальности, правда, картина существенно отличается от почти идиллических отношений «матери» и «дочери», показанных в начале фильма «Взаперти». Приносящее вред «лечение» страдающий делегированным синдромом Мюнхгаузена сочетает с психическими манипуляциями, абьюзивными отношениями. Для поддержания симптомов приученную к беспомощности жертву агрессору даже не всегда имеет смысл травить.

Суть фильма в том, чтобы держать зрителя в напряжении, заставляя переживать за героиню. Всё остальное в жанре чистого триллера вторично. И эта цель выполнена довольно качественно, во многом благодаря отличной игре исполнительнице роли Хлои Киры Аллен, которая в реальной жизни пользуется инвалидной коляской.

Что происходит в конце?

В конце фильма «В чужой шкуре» Колин снова пытается получить контроль над своим телом. Когда он обнаруживает Тасю на уровне сознания, они разговаривают. Тася узнает, что он всегда обладал большим контролем, чем она.

Колин угрожает убить Майкла, бывшего партнера Таси, если она немедленно не покинет его тело.

Она отвечает, что ей это безразлично. И когда Колин просыпается, он убивает Майкла в качестве мести.

Без предупреждения его бьет в горло Ира, сын Таси. Все еще желая мести, Колин стреляет в мальчика. Тася выходит из разума Колина, больше не владея его телом, а Гирдер выходит из Иры.

Финал фильма отражает то, на что люди готовы пойти, чтобы отомстить за потерю близких. Он также демонстрирует риски, которые могут возникнуть при использовании вредоносных технологий — это предостережение в духе «Черного зеркала».

К концу фильма Тася полностью лишается сочувствия. Финал фильма «В чужой шкуре» демонстрирует, что компания, на которую работает Тася, заботится только о собственных интересах владельцев, игнорируя сотрудников. В фильме Кроненберга корпоративная жадность и технологии идут рука об руку.

Обычная концовка (театральная версия)

Не будем пересказывать, о чем сам фильм. Все его и так прекрасно помнят. Затронем лишь концовку, в которой пиратский корабль «Бэтти» прилетает к нашей родной планете «Земля».

Пираты-наемники решают совершить посадку на поверхность планеты. Один из грузовых люков разгерметизирован, поскольку Рипли повредила стекло своей «получужой» кровью, дабы через дырку «Ха!» гибрид чужого и человека, пробравшегося на корабль, высосало в открытый космос.

И его-таки высосало. И вот «Бетти» входит на большой скорости в плотные слои атмосферы. Все вокруг горит и пылает, но пиратам удается снизить скорость, и далее они преспокойно летят над поверхностью нашей зеленой планеты, восхищаясь ее красотами.

Тут между роботом последнего поколения Аннали Колл и «получужой» Рипли, подошедшими к смотровому окну, состоялся следующий диалог, который начала героиня Сигурни Уивер:

— Получилось, — говорит она, обращаясь к Колл и намекая на то, как та храбро вступила в схватку с новым и улучшенным, теперь уже – «новорожденным» ксеноморфом, — ты спасла землю.

На что та ей отвечает:

— Что-то в голосе у тебя радости по этому поводу не слышно. – После чего разглядывает проплывающие над Бетти красоты Земли и произносит, — Как тут красиво!

— Да, — соглашается с улыбкой Рипли.

— Не ожидала что все окончится так! — продолжает Колл, — А что теперь будет?

И Рипли своей знаменитой фразой заканчивает фильм:

— Не знаю. Я сама здесь чужая.

Далее идут частично скрытые облачностью красоты земли и начинаются титры. В этой версии корабль на планету так и не сел, по крайней мере, нам этого так и не показали.

Сюжет

Женщина средних лет Тася Вос работает киллером в секретной лаборатории: в то время как физически она находится в помещении, будучи подключённой к специальному аппарату, она управляет сознанием человека из близкого окружения будущей жертвы, которому до этого тайно внедряют в голову специальный электрод. Этот человек и совершает намеченное убийство, а затем самоубийство, после чего Тася приходит в себя в лаборатории.

После очередной операции Тася проходит психологический тест, вспоминая и комментируя предметы, которые ей предъявляет её начальница Гирдер, сама бывший киллер. Затем Тася возвращается к семье, мужу и сыну, которые считают, что она ездит в командировки. С каждым разом ей всё сложнее снова влиться в обычную жизнь, и перед домом она репетирует фразы, которые должна произнести. Не чувствуя себя в своей тарелке дома, на следующий же день Тася просит Гирдер о новом задании.

На этот раз Тася должна внедриться в сознание Колина Тейта, бойфренда Авы Парс, дочери миллионера и владельца крупной компании. Колин должен убить Аву, её отца Джона Парса и себя, после чего наследником компании станет младший сын Парса. Тася внедряется в сознание Колина и на вечеринке разыгрывает ссору с отцом Авы, чтобы последующее убийство выглядело более логичным. Однако Тася замечает, что ей сложно целиком контролировать ситуацию, потому что сознание Колина не полностью утратило контроль.

Во время операции Колин убивает Аву и забивает до полусмерти Парса, который впоследствии выживает. Однако Тася не может заставить его застрелиться, поскольку «настоящее» сознание Колина противится этому. Колин убегает, скрываясь у Риты, подруги Авы. К нему приходит коллега Эдди, который оказывается тайным сотрудником лаборатории: он пытается помочь Тасе овладеть сознанием Колина. Однако когда Колин приходит в себя, он понимает, что убил и Эдди, и ещё ранее Риту. Теперь в теле молодого человека борются два разума — Тася и Колин, и ни один не может одержать верх. Для того, чтобы персонал лаборатории мог «вытащить» сознание Таси обратно из его тела, необходимо, чтобы Колин погиб.

Колин приходит к дому Таси, где разговаривает с её сыном. Затем он входит в дом и приставляет пистолет к голове Майкла, мужа Таси, спрашивая его, где она находится и что ему известно о её работе. Майкл пытается вырваться, но Колин убивает его тесаком для мяса. Внезапно появившийся сын Таси Айра вонзает Колину в горло нож. Колин стреляет в него из пистолета, они оба умирают.

Тася приходит в себя в лаборатории и обнаруживает, что Гирдер спасла её, будучи в облике Айры. Теперь Тася свободна от всех личных привязанностей и сможет в будущем стать сменой Гирдер, как та и хотела.

Выходные в умном доме и проникновение

Миссис Баретт приезжает в уединенное место на выходные. Водитель, который ее сюда доставил, как-то уж очень беспокоится, что женщина останется здесь одна. Хотя чего, казалось бы, бояться — умный дом под сигнализацией, холодильник забит здоровой пищей, телефон работает.

Вроде бы и не страшно, но помнится в фильме «Остров Дьявола» девица тоже приехала в безопасное место, а потом сражалась за свои владения не на жизнь, а на смерть.

Тем же вечером в двери кто-то стучит и оставляет на пороге букет роз. Чуть позже приезжает муж миссис Баретт Генри. Но что-то кажется, у супругов не очень хорошие отношения. И тут оба вдруг отрубаются, словно от снотворного.

После чего в дом под сигнализацией является человек в маске, а утром Эму и Генри ждут очень необычные открытия. Эмили кто-то переодел, кто-то приготовил им кофе и написал поздравление с годовщиной свадьбы, в шкафу чужая одежда, телефонов нет, ключей тоже. Видимо, кто-то затеял с Бареттами непонятную игру.

Кард из фильма «Опасные игры»

Смысл фильма «Бескрайний бассейн»

Подобно тому, как предыдущий фильм младшего Кроненберга закончился тем, что персонаж осознал, что у него больше нет никакой связи со своим прошлым «я» из-за развращающей силы насилия, «Бескрайний бассейн» показывает, как богатые потворствуют своим низменным желаниям. Все они — настоящие “животные”, которыми они продолжают называть всех остальных. Что отличает Джеймса от Габи и всех остальных, так это то, что, хотя поначалу он пытается сбежать, на самом деле мужчина не способен избавиться от новой версии самого себя.

Его единственное колебание было вызвано тем, что не хотел пачкать руки, причиняя вред человеку, который очень походил на него самого. Не сострадание заставило его задуматься. Скорее, это было высокомерие и тщеславие. У Джеймса никогда не было никаких угрызений совести, которые мешали ему причинять боль другим, а это означало, что дополнительный шаг по убийству своего двойника был просто признанием его истинной природы, которая только и ждала, чтобы вырваться на свободу.

Тот факт, что он не был богат и вместо этого жил на деньги семьи Эм, делает это еще более тревожным, поскольку показывает, что любой способен заблудиться во тьме. Джеймс возродился в крови и насилии, вплоть до того, что он даже кормит грудью Габи, которая покрыта кровью его двойника, которого он только что уничтожил. Когда его показывают сидящим в одиночестве под дождем в финальном кадре, есть вероятность, что Кроненберг пытается намекнуть, что он, возможно, на самом деле отчаянно пытается очиститься от всего, что он делал до сих пор.

Эта потенциально искупительная идея скомпрометирована местом, в которое он возвращается. Вместо того, чтобы идти домой, он вернулся в то место, где была потеряна вся его душа или человечность, которые у него были.

Независимо от того, как сильно он старается, «очиститься» невозможно, поскольку он больше похож на богатых монстров, чем когда-либо хотел бы признать. Несмотря на то, что Джеймс считал себя хорошим человеком, он был способен на безмерную жестокость. Все, что для этого потребовалось, — это небольшой толчок.

Освобождение от мужской тирании?

Вполне ожидаемо, Эмма сыграла свою игру. Она убила человека из проекта «Эдем». Не специально, конечно, так получилось. Генри был слегка шокирован тем, что это произошло, но постарался не подать виду. Генри вроде бы и вправду любит Эмму, только вот любовь больше похожа на чувство собственности.

Так что в итоге муж и жена уже пытаются чуть ли не убить друг друга. Точнее Эмма хочет свалить, а Генри не хочет ее отпускать. В итоге Эмма таки прикончила мужа и со спокойной душой покинула дом. Правда, не совсем понятно, как это соотносится с начальным эпизодом.

Ну разве что суть такова, что Эммой всегда пользовались мужчины, а она подчинялась. Но теперь стала  самостоятельной женщиной, которая может за себя постоять. Другого объяснения лично не нашла. Так что кино про домашнее насилие или скорее про насилие над женщинами вообще.

Сюжет

Действие разворачивается в 2048 году. Главный герой Джордж — молодой робототехник, который занимается в японской лаборатории изобретением новых человекоподобных машин. Он работает на крупную корпорацию совершенно секретно. Его цель, вопреки заданной работодателями, иная: вернуть с того света погибшую в аварии жену — Джулс. На это у него есть всего 3 года (столько хранится Archive). Разум покойной заключен в большом черном ящике — так называемом Архиве, посредством которого происходит общение с ней (по видео и телефону).

В начале ученый собирает первый умный механизм женского пола — J 1, но ее развитие тянет на уровень ребенка. Вторая модель J 2 — это девушка-подросток. Вид у обеих не совсем доработанный. У первой не предусмотрены «руки», у второй все конечности на месте, но вся она как будто собрана из старых эвм. И, наконец, третья — J 3 (J — это Джулс), совершенное инновационное творение с женской внешностью.

Интересно, что все андроиды — женщины, с индивидуальной формой и характером. Они влюблены в своего создателя, ревнивы и опасны по отношению к себе и своим «сестрам». Вариант №2 с мышлением влюбленного тинейджера покончила с собой, войдя в озеро. А J3 не захотела быть существом с внедренным сознанием Джулс. Ученому не удалось осуществить задуманное «переселение» души.

Конец своего рода триллера ставит все с ног на голову. В финале оказывается, что супруга техника жива, и у них с Джорджем есть общий ребенок — девочка. Кто же на самом деле умер? И чье сознание было в архиве — черном ящике? В заключительной части драматического экранного повествования зритель узнает, что трагедия случилась с Джорджем. Это он продолжал существовать и мыслить в шкафу-саркофаге. И к нему на «встречи» ходила выжившая после аварии супруга. А несуществующее исследовательское здание в живописном месте у водопада в Японии было лишь создано его пока еще живым воображением.

Кто такой дворник?

Мы следим за событиями фильма с точки зрения Подруги. Однако, как только мы ее представляем, мы также встречаем у окна старика. Он продолжает что-то шептать, и это повторяется, когда Подруга отвечает на звонок. Параллельно с ее и визитом Джейка в дом его родителей, мы также видим историю дворника. Нам интересно, как он связан с ними и как его телефонный звонок работает в этом сценарии.

Следуя нескольким подсказкам, оставленным в фильме, мы приходим к выводу, что уборщик – это не кто иной, как Джейк, и что весь сценарий с Подружкой – всего лишь плод его воображения (дворника/Джейка). Родители Джейка давно умерли, он живет один в своем доме, работает уборщиком и часто сталкивается с насмешками со стороны девочек в школе. В молодости он не был популярен и даже не дружелюбен, но был трудолюбивым, «прилежным». Однако поворот событий оставил его в своем маленьком городке, и он почувствовал, что вынужден жить жизнью никого. И, размышляя о своей изоляции и одиночестве, он начинает задаваться вопросом, что бы случилось, если бы он спросил номер девушки, которую он однажды видел на вечеринке.

«Ванильное небо» (2002)

Режиссер Кэмерон Кроу

Кадр из фильма «Ванильное небо»

«Открой глаза» — именно так создатели решили закончить эту историю (отчасти это отсылка к оригинальной картине Алехандро Аменабара 1997 года). Путаница здесь сводится к одному: где реальность, а где сон? Главный герой Дэвид, богатый наследник и владелец крупной компании, всю свою праздную жизнь провел в роскоши. Однажды к нему приходит любовь, и тогда начинается путаться все, что только можно. Девушка Джули, с которой Дэвид имел так называемый «секс по дружбе», оказывается, любит его – причем фанатично любит. Он же, в свою очередь, испытывает подобные чувства к своей новой знакомой – Софии. Отвергнутая и обиженная Джули сходит с ума и вместе с Дэвидом в машине на скорости врезается в забор и летит с моста. Жизнь девушки обрывается, Дэвиду удается выжить, однако он становится инвалидом с изуродованным лицом. Пытаясь вернуть свою жизнь в прежнее русло, он с помощью сложной операции возвращает себе лицо, однако именно после этого реальность начинает переходить в иллюзию. После кошмара, в котором он снова стал уродом, Дэвид убивает Софию, думая, что это Джули. Его отправляют в тюрьму, где с ним проводит несколько бесед психолог. «Помутнение рассудка», — скажете вы, однако дальнейшие события рисуют совсем другую картинку. Как оказалось позднее, в состоянии глубокой депрессии после аварии герой обращается в корпорацию «Продление жизни» (Life Extension) и заключает контракт, согласно которому его тело будет заморожено, а его мозгу будет подарена «новая жизнь», созданная из его прежних воспоминаний и мечтаний. Тогда становится понятно, что те события, которые мы видели после аварии – это и есть та воображаемая жизнь, созданная из мыслей нашего героя. Дэвид наглотался таблеток, и его действительно заморозили, а «отсчет» новых мыслей начали с момента, когда он уснул на улице после пьянки. Ведь именно тогда навсегда ушла прекрасная София, и вообще все пошло на спад. Теперь же они вместе, чудо науки возвращает ему лицо. Но что же пошло не так? Чувство вины за гибель Джули повлияло на подсознание Дэвида, отчего ее образ стал внедряться в его мысли. Итог – в своем собственном сне он убивает Софию. Спустя сто лет заморозки ему объясняют, что в системе что-то пошло не так, но ее починили, и теперь они могут вернуть Дэвида в сон или же разбудить его в новой жизни. Он выбирает второе.

В целом, главная задача смотрящего – не запутаться в этих фактах, тогда и концепт «Ванильного неба» будет ясен.

Концовка

Когда вы думаете, что фильм, не мог быть более причудливым, вам бросают конец. После того, как Джейк оставляет ее в машине, Подруга следует за ним и встречает дворника. После короткого разговора с ним она ищет Джейка, после чего перед нами разворачивается танцевальная программа. Отсюда Джейк и Подруга расходятся, и мы обнаруживаем, что уборщик остается один в своем грузовике. Он начинает мерзнуть, а затем после анимационного фильма о том же самом кафе-мороженом, в котором были Джейк и его подруга, он видит свинью, которая возвращает его в школу.

В следующей сцене мы находим старую версию Джейка, его матери, его отца, подруги и всех остальных, кого он знал в своей жизни на церемонии вручения Нобелевской премии. После своей благодарственной речи он начинает песню. Когда он заканчивается, мы видим засыпанный снегом автомобиль возле школы.

Понимание и разрушение всего этого кажется непреодолимым из-за абсолютной абсурдности этого. Единственное, что здесь имеет смысл, это то, что Джейк провел всю свою жизнь в нищете одиночества. У него были планы на жизнь, но он так и не смог их довести до конца. Он пожелал себе грандиозных аплодисментов и известности, чего он никогда в жизни не получал. Он навсегда остался изгоем, одиночкой, которого никогда ни за что не ценили. Даже в своем воображении он думал о Подружке, которая втайне хотела его покинуть. Итак, однажды он надеялся, что сможет все это изменить. Однажды, думал он, его узнают и прославят, и тогда все, его родители, красивые девушки, девушка-одиночка, Подруга, и все остальные, кого он высмеивал или пытался заставить гордиться, признали бы его, его таланты и его величие и аплодировали бы ему. Он хотел когда-нибудь получить именно то, чего у него никогда не было за всю свою жизнь. Чтобы быть услышанным и увиденным. Он не мог понять этого в реальной жизни, но он получил это в своем воображении.

Что касается того, что в конечном итоге случилось с Джейком, он умер от переохлаждения. Это также интересный способ связать его с Подругой, которая задается вопросом о смерти от переохлаждения, когда Джейк оставляет ее в машине. Затем она пробирается в школу, чтобы никогда не выйти из нее, точно так же, как уборщик возвращается в школу, оставляя свою одежду, как будто сбрасывает шкуру и следует за свиньей, зараженной личинками, той, что на заднем дворе своей фермы. И он больше никогда оттуда не выйдет.

Сюжет

Сюжет фильма вращается вокруг двух семей – нищих Кимов, которых живут в подвальном помещении, и состоятельных Паков, ни в чем себе не отказывающих.

Жизнь Кимов сложная: им приходится бороться с местными пьянчужками, которые не стесняются справлять нужду прямо у их окон; они воруют местный вай-фай и достигли настоящего мастерства в попытках облапошить доверчивых проходимцев ради куска хлеба. Работы нет, а подработка, достающаяся с таким трудом, не приносит стабильных денег.

Однажды к сыну Кимов Ки-ву приходит его друг с подарком – он преподнес семье камень богатства, который должен принести им удачу в делах. Кажется, камень сработал тут же: друг предложил молодому Киму занять его место репетитора, пока самого не будет в городе.

Увидев дом Паков и наивность домохозяйки, Ким тут же понял, как обеспечить работой всю свою семью. Теперь то они заживут счастливо.

Критика

На сайте Rotten Tomatoes фильм получил уровень одобрения 94 % на основе 224 рецензий кинокритиков, и общий рейтинг 7,8 из 10. На Metacritic фильм получил 72 балла из 100 на основе 28 рецензий, что означает в целом положительную оценку.

Критики отмечают явное влияние отца режиссёра, Дэвида Кроненберга, на творчество сына. По мнению критика газеты «Коммерсантъ», ему «удалось их не просто позаимствовать, а полностью подчинить себе и выстроить на их основе собственный мир — нездоровый, однако весьма жизнеспособный». При этом критики усомнились в удачной русской локализации названия, как искажающем смысл фильма.

Заключение

Возвращаясь к теме вечности, продления жизненных дней после ухода в иной мир, в реальности можно назвать архивными носителями самих людей — детей, родственников, друзей. Род продолжается: дети унаследуют черты внешности и характера. Все происходит как в песне Басты: «Когда меня не станет, я буду петь голосами … моих детей и голосами их детей». В душах и умах близких и друзей звучат временами голоса потерянных навсегда для этого мира. Иногда человек знает, чтобы сказал в этом данном случае друг, которого больше нет: какую оценку бы он дал событию. Мертвые живы, пока о них помнят.

И фильм «Мой создатель» является в какой-то степени квинтэссенцией этих мыслей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кинодворик Звездова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: