Men’s books

Первый сезон «Видоизмененного углерода» был стильным, ярким и во многом идейным произведением, в котором все равно то и дело проскальзывала фальшь.

Юэль Киннаман тянул на себе роль хладнокровного Такеши Ковача, режиссеры «Игры престолов», «Сорвиголовы» и «Карателя» пытались придать происходящему эпичности. Но полностью видоизменить «Углерод» им не удалось — из мелодрамы трудно выковать боевик, работая с одной лишь картинкой.

«Видоизмененный углерод» — это стопроцентный ромком, из которого попытались сделать мужицкую драму с драками и стрелялками. Начавшись как бойкий детектив, первый сезон за несколько серий эволюционировал в любовную историю между телом Райкера и Ортегой, Ковачем и его сестрой. А финальный эпизод преждевременно выкинул завязку второго сезона — главный герой отправится на поиски своей давней возлюбленной Кэллкрест Фалконер.

Второй сезон действительно посвящен интрижке между Ковачем и Фалконер, а в остальное время сериал вновь читает наивные лекции о коварном технологическом прогрессе. Проблема в том, что новый сезон — это «рукав» предыдущего. Та же самая история, показанная в другой оболочке. Как во вселенной сериала персонажи переносят сознание из одного тела в другое, так и «Видоизмененный углерод» транслирует нам все то, что мы видели еще в 2018 году. И если для героев шоу почти каждый новый «рукав» — это апдейт, то сам сериал сделал заметный даунгрейд.

Это становится ясно с первых же кадров, когда вместо харизматичного Киннамана на экране появляется Энтони Маки — новое тело Ковача, из дисишного Рика Флэга превратившийся в марвеловского Сокола. Вместе с массой мускул поредела и выразительность главного героя. Актера с каменным телом, но острой харизмой сменил оголтелый булыжник, за все восемь эпизодов не способный выдавить из себя ни единой эмоции.

Выбор Маки действительно оказался роковым для сериала: к шоу захотели привлечь больше внимания знакомым лицом, однако само это лицо никак не вписывается в рамки истории, полностью зависящей от одного, ключевого персонажа. Актер определенно проникся концептом оригинального романа и зачитывает свои строчки с максимальным, практически машинным пафосом. Как если бы вы попросили Siri, Алису или любой другой ИИ прочитать сборник цитат великих философов — четко поставленной, но совершенно безэмоциональной речью.

Персонажи[править]

Главные героиправить

  • Такеши Ковач — бывший солдат C-TAC ООН, ставший повстанцем-посланником и  частным детективом. Он обладает невероятными умственными, физическими и социальными способностями.
  • Эдгар По — искусственный интеллект, который принимает форму Эдгара Аллана По и управляет отелем, который служит оперативной базой Ковача в Бэй-Сити.
  • Квелкрист Фальконер — лидер и основатель организации, известной как Посланники.

Из первого сезонаправить

  • Лоренс Бенкрофт — трехсотлетний Маф, один из самых богатых людей на Земле.
  • Кристин Ортега — детектив по органическим повреждениям, который по прибытии испытывает таинственную враждебность к Ковачу.
  • Рейлин Кавахара — одна из самых могущественных женщин на Земле.
  • Элиас Райкер — первоначальный владелец рукава Ковач был помещен Бенкрофтом, полицейским-нарушителем правил, который был осужден за нанесение настоящей смерти.
  • Вернон Эллиот — бывший морской медик Протектората, чья жена была заключена в тюрьму, а дочь убита.
  • Элизабет «Лиззи» Эллиот — травмированная проститутка и дочь Вернона и Авы, она существует только как поврежденный кортикальный стек на попечении своего отца, пока По не приложит руку к её излечению.
  • Дмитрий «Дими» Кадмин — русский гангстер, который использует незаконную технику, известную как «двойной рукав», по сути создавая копию своей личности в другом рукаве.
  • Мириам Бенкрофт — жена Лоренса в том же возрасте.
  • Призрачный Странник (он же Мистер Люн) — служит у Рейлин личным силовиком и киллером.

Департамент полиции Бэй-Ситиправить

  • Капитан Танака — начальник полиции Бэй-Сити.
  • Самир Аббуд — партнер Ортеги и старый друг её отца.
  • Микки — ИИ, работающий в полиции.

Мафусаилыправить

Сверхбогатые граждане, которые могут позволить себе практически вечную жизнь, переселяясь в тела клонов.

  • Умоу Прескотт — адвокат, нанятый семьей Бенкрофт. Она занимается поддержанием связи с полицейским управлением Бэй-Сити и другими «низшими» лицами своих работодателей, включая Такеши Ковача.
  • Исаак Бенкрофт — один из сыновей Бенкрофта.

Подразделение спецназа для пресечения преступной деятельности в протекторате.

Джагер — лидер команды C-TAC.

Из второго сезонаправить

  • Трепп Имани — охотница за головами, которая насильно вербует Ковача для работы в Харлане.
  • Даника Харлан — аморальная и коррумпированная губернатор Харлана.
  • Иван Каррера — глава сил C-TAC в Харлане, лично заинтересованный в охоте на Ковача.
  • Диг 301 — ИИ-археолог, которая в конечном итоге помогает По и Ковачу.
  • Майка Имани — жена Треппа и мать их сына, а так же  владелица бара в Харлане.
  • Хидэки Танасэда — маф и один из основателей Харлана, связанный с прошлым Ковача.
  • Джошуа Кэмп — лидер ополчения квеллистов, ведущий революционную войну в Харлане.
  • Конрад Харлан — основатель Харлана, названного в его честь.
  • Старший Страж — Сущность Старейшины, охотящаяся на мафов.
  • Вечнозеленый — Секретное оружие полковника Карреры: .

Такеси Ковач, (Видоизмененный углерод) все книги по порядку

  1. Видоизмененный углерод (2002)

    XXV век. Человечество распространилось по всей галактике, а технология изменила само понятие жизни. Теперь люди способны записывать собственное сознание и с легкостью загружать его в новое тело. Смерть стала лишь помехой на экране.
    Такеши Ковача, бывшего члена корпуса чрезвычайных посланников, уже убивали прежде, но последняя смерть оказалась особенно неприятной. Оказавшись за 180 световых лет от дома, Ковач просыпается в новом теле на Земле, где миллиардер Лоренс Банкрофт поручает ему расследование убийства своего последнего тела.

  2. Сломленные ангелы (2003)

    После событий «Видоизмененного углерода» Такеси Ковач, бывший чрезвычайный посланник и бывший частный детектив, оказывается далеко от Земли, на планете Санкция IV, где участвует в операции по подавлению революционного мятежа, которая вскоре переходит в полномасштабную бойню. Но именно в этом изуродованном войной мире таится сокровище, способное перевернуть человеческую историю: портал к действующему кораблю инопланетной цивилизации. Почти все археологи, обнаружившие его, погибли, кто-то явно хочет скрыть находку от людей и ради этого пойдет на любые жертвы. Вместе с отрядом наемников Ковач отправляется на поиски артефакта, еще не зная, что за секреты исчезнувшей расы пришельцев придется заплатить самую высокую цену, а при столкновении с технологиями, чьи возможности невероятны, а тайны чудовищны, не помогут навыки даже самых опытных солдат.

  3. Пробужденные фурии (2005)

    Такеси Ковач вернулся домой, на планету Харлан, где океаны полны чудовищами, в небе любой объект крупнее вертолета сбивают орбитальники исчезнувшей нечеловеческой цивилизации, а по земле бродит вышедшая из-под контроля боевая техника. Такеси прилетел сюда, чтобы отомстить, но в его планы быстро вмешались призраки прошлого. Попав в водоворот политических интриг и таинственных событий, Ковач сталкивается с сознанием воскресшей из мертвых Куэллкрист Фальконер, легенды, когда-то чуть не свергнувшей власть Первых Семей Харлана. Невольно став ее защитником, он попадает под прицел местных властей, корпораций и якудза. Но самое страшное, что охоту на него возглавляет молодая версия Ковача, безжалостная и страшная, чья оцифрованная копия много веков пролежала на хранении. И теперь Такеси придется столкнуться лицом к лицу с самим собой, чтобы победить.

Привлекательное будущее

Во все времена люди готовы были платить непомерную цену за собственное бессмертие. Человеческая жизнь протекает быстро, и даже сотни лет оказывается мало, чтобы увидеть красоту окружающей природы и насладиться чувствами и незабываемыми историями в хорошем качестве. Но только в 27-ом столетии люди достигли успеха, что можно увидеть, если внимательно Видоизмененный углерод смотреть бесплатно. Они смогли посетить далекие планеты, развить все существующие технологии и научиться жить вечно. Не в первоначальном теле, но бессмертие стало возможным благодаря переносу личности в синтетическую или естественную человеческую оболочку. Нужно всего лишь вставить носитель информации в затылок выбранного тела, чтобы воспользоваться им на работе, улице или в командировке. Конечно, ежедневно менять тела могут только представители элиты, а бедным остается довольствоваться тем, на что хватает денег, из-за чего Altered Carbon смотреть онлайн будет любопытно всем. Жители неблагополучных кварталов, гетто и провинциальных маленьких городков не могут особо выбирать, если дело доходит до экстренной смены оболочки. После случившейся аварии им могут вернуть супругу в теле бородатого старика или ребенка в виде взрослого человека, но его личность при этом сохраняется, что радует и дает надежду на смену оболочки на более подходящую в ближайшем будущем. Теперь умирать никто не обязан, но долгожданный прогресс не смог изменить мир к лучшему, и почитатели фантастического жанра, обожающие Видоизмененный углерод смотреть онлайн, смогут увидеть все собственными глазами.

Пробуждение от сна

Такеши Ковач честно пробовал выступить против безжалостной системы и оспорить саму идею вечной жизни больше 250 лет назад. Тогда представителям законной власти удалось уничтожить корпус посланников и почти всех его участников, а самого Ковача сохранили в виде стека с памятью и военными навыками, из-за чего нужно Altered Carbon смотреть онлайн. Сейчас чип находится в специальном тюремном хранилище, но вскоре Такеши получит новое тело на нашем сайте и станет собственностью богача Лоуренса Бэнкрофта. Бывший элитный солдат обязан отработать собственную вину и найти убийцу одной из оболочек бессмертного олигарха. Лоуренс не хочет, чтобы преступление повторилось снова, а зрители, предпочитающие Altered Carbon смотреть бесплатно, догадываются, что так и произойдет. Социальное неравенство было и будет проблемой человеческой расы, несмотря на то, какую продолжительность жизни в хорошем качестве предлагает современная наука. Кто-то может позволить себе тратить деньги на красивые, стройные и вечно молодые оболочки, а другие ютятся в телах противоположного пола и вынуждены терпеть дискомфорт и дисбаланс. Такеши предполагал, что так произойдет, из-за чего рискнул всем, чтобы сломать систему и подарить миру безупречный сериал об альтернативном будущем.

Невероятные возможности

Пока Такеши адаптируется к изменившемуся миру на нашем сайте и пытается привыкнуть к новым технологиям и реалиям, зрители, так любящие Видоизмененный углерод смотреть онлайн, наслаждаются зрелищными пейзажами сонных городов. Здесь больше нет смерти, хотя трущоб и опасных кварталов стало намного больше. Местные полицейские, судьи и прокуроры могут оживить сознание жертвы преступления, чтобы получить необходимые улики и доказательства, а люди способны переселяться на далекую планету, если имеют достаточно денег для смены места жительства. Сейчас жизнь всех представителей человеческой расы напоминает крутой сериал о бессмертии, но Такеши не хочет оставаться в нем слишком долго. Бывшего солдата и нынешнего наемника гнетут те возможности, которые нравятся людям, намеренным Altered Carbon смотреть бесплатно. Ковач не научился эффективно пользоваться всеми благами, предоставляемыми прогрессивным миром, но ему необходимо справиться с единственным заданием, иначе его личность может быть переселена в тело змеи. Официально это наказание запрещено законом, но если внимательно Видоизмененный углерод смотреть бесплатно, то можно увидеть, что здесь за деньги можно переступить через тонкую границу в любом ее месте.

Вечный вопрос

Мафов не сильно трогает несправедливость. Сценаристы, последовательно визуализируя все стадии разложения капиталом человеческой натуры, показывают нам индивида эпохи постмодерна. С одним отличием — для него мертва даже сама смерть. Он не обрёл какую-то «новую искренность». Человек верит в идеи, которые позволяют ему достичь символического бессмертие: нация, семья, религия — великая идея позволяет стать частью чего-то большего, чем темпоральное человеческое существо. Маф, в свою очередь, находит это большее в себе самом. Теория, сформулированная в книге Эрнеста Беккера «Отрицание смерти», утверждает, что культура выполняет функцию защиты человека от осознания собственной смертности, а все культурные ценности — туман, закрывающий от нас непреклонный факт: «смерть неизбежна». Полноценное осознание этой мысли идёт вразрез с существующей у каждого здорового человека воле к жизни.

Именно благодаря страху смерти залы музеев полны шедеврами. Искусство —чистой воды эскапизм. А также единственный ответ человека на вечный вопрос о своём предназначении. Сам акт творения приближает нас к божественному бессмертию. Творить, чтобы навеки запечатлеть фрагмент реальности и себя в ней, тем самым вновь отводя взгляд от обезоруживающего знания конечности жизни. Мафы, с другой стороны, осознают только вседозволенность. Современный человек перестал испытывать угнетения совести по поводу «греховности», многие табу для него — лишь пустой звук. Но все ещё существует универсальный принцип: «во что бы не верил философ — выпусти у него всю кровь, и он умрёт».

Когда теряется страх смерти, во многом формирующий характер человека, мы получаем существо, которому остаётся только ублажать животные страсти, ведь мир символический окончательно потерял для него ценность, когда замкнулся на нём же. Мафы нарушают закон прямо на глазах у полиции. Они не гнушаются применять насилие, покупать людей, создавать свои нелегальные копии для сексуального удовлетворения. Не до конца понятно, насколько реальна власть полиции над ними, потому что с такими деньгами у мафов явно больше рычагов давления. Однако институт репутации в обществе богов всё-таки ещё сохраняет свои функции, поэтому при очной ставке они подчиняются констеблям. Можем ли мы вообще говорить о существовании человека, в привычном для нас понимании, когда ему не знаком страх смерти?

Всё-таки в мафах присутствуют отголоски человечности. Некоторые придерживаются принципов, вроде «не убей»,что означает только реальную смерть при разрушении стека, конечно. Возможно, это потому, что при гибели оболочки сознание на время оказывается в «темноте» — месте, непостижимом для нашего понимания, пределе абсолютного одиночества, брождений в лабиринтах сознания. Не исключено, что эти редкие моменты напоминают о смерти даже богу. А, быть может, принцип — это сентиментальная привычка, появившаяся от скуки. Всё-таки 360 лет существования в раю покажутся таким же адом, лишь с более комфортными условиями. Особенно для демона.

Сериал транслирует месседж: бессмертие приводит к потере человечности, однако не отвечает на вопрос «откуда у бессмертных остаются желания, стремления и принципы». Вообще, сериал нельзя назвать философским. Да и книга, по которой он написан — откровенно пошлый бульварный роман, в котором секс заслоняет идеи. И всё же стараниями сценаристов в нём осталось множество тем для увлекательных дискуссий. Например, идея о том, что всем бы действительно хватило и 100 лет жизни. Тем более, что современная история знает примеры, когда на 112-ом году жизни человек отчетливо понимал, что он устал и готов уходить.

А что вы думаете? Стал бы человек, свободный от первородного невротического страха смерти, чуть ближе к Ницшеанскому сверхчеловеку, обретя бессмертие? Или же это — тотальное зло, которое делает межклассовую пропасть как никогда обозримой?

Привлечение явно недешевого актера сказалось на внешности «Видоизмененного углерода» — второй сезон заметно мрачнее и «коридорнее» предыдущего.

Картонные локации напичканы формальной киберпанковской атрибутикой и только ей. Денег, кажется, не хватило даже на разовую консультацию с переводчиком: клуб «ДЛФ БЙЖЦ» передает привет. Понятно, что авторы подстраивались под зарубежного зрителя и специально отобрали буквы, которых нет в латинском алфавите, но выглядит все равно смешно.

Вместо новых идей и развития заложенной в первом сезоне философии второй представляет собой небывалый образец парафраза. Сериал вновь исследует феномен бессмертия, разными словами пытается донести мысль, что хотя тел может быть много, душа всего одна — и она улетучивается после первой жизни.

Мафусаиловы дети

Сценаристы активно развили проблему. Возможность покупки нового тела как бы говорит нам, что капитализм в этом мире победил. При том, самым худшим образом — взяв на вооружение трансгуманизм. Классовая борьба перешла в разряд конкуренции Богов и людей. Главные миллиардеры Земли стали называть себя «мафами», в честь библейского праотца человечества Мафусаила, прожившего более 900 лет. Они даже живут в городе в облаках, чтобы «не смущать богатством обычных людей». Деньги даровали им возможность беспрепятственно менять тела, хранить огромное количество клонов оригинальной оболочки, но их бессмертие — более фундаментально. Если человек живёт, пока в целостности его стэк, то мафы создают себе бэкапы: они копируют слепок своего сознания в удаленный облачный сервер. Это означает, что личность может быть восстановлена даже при разрушении стэка. Их практически невозможно убить по-настоящему. А люди, имеющие возможность получить бессмертие, всегда могут поработить тех, кто этой возможностью не обладает.

Потерявшие всякую меру мажоры»скажут одни. «Боги, которые наконец-то стали отвечать на молитвы»возразят другие. Имеем ли мы право осуждать тех, кто ближе всех подошел к бессмертию? Возможно, что спустя две сотни лет категории человеческой морали теряют релевантность. Общество свободной конкуренции не включает в свою матрицу гуманизм. Даже сейчас властьимущие смотрят сквозь пальцы на издевательства над заключенными и изнасилования в школах. Разумеется, логическим развитием при появлении стэков является ситуация, когда семилетняя девочка, пострадавшая в аварии, оказывается в теле пятидесятилетней женщины. Государство не обязано поставлять тебе «лучшую» оболочку, как не поставляет за бесплатно лучшие протезы.

«Black Mirror» на максималках

Любой сюжет из «Чёрного Зеркала» вполне мог иметь место в мире сериала «Видоизменённый углерод». Люди успели заселить несколько миров в лучших традициях европейского колониализма, но основная сюжетная линия происходит на Земле XXVII века в стране, «которая когда-то называлась США». Технологии продвинулись далеко вперёд, но, в отличие от того же «Чёрного зеркала», практически нет рефлексии на тему того, как прогресс повлиял на культуру. Виртуальная реальность, соседствующая с привычной картиной мира, воспринимается, как должное. Благодаря имплантам в глазах видеть или нет назойливую рекламу публичных цифровых домов — вопрос перспективы. Но VR, помимо удовольствия, приносит невыносимые страдания. В серии «Сила зла» главный герой попадает в «Клинику Вей», специализирующуюся на виртуальных пытках. Реального физического вреда телу это не приносит, человек не может умереть. Но степень ощущений в виртуале, хвала прогрессу, не отличается от реальности. Порез, выстрел, поджог, изнасилование и даже смерть. Снова и снова. Из сюжета мы понимаем, что личность некоторых «пациентов» после сеанса не подлежит восстановлению, их нельзя вернуть в реальный мир. Несмотря на весь ужас, клиники легальны и функционируют, как и все посредственные бюрократические канторки; работники жалуются на сверхурочку, обсуждают вчерашний вечер со своими пассиями, параллельно пытая клиента паразитами, сжирающими органы изнутри.

Не ставится вопрос об этичности происходящего. Раз пытают нашего главного героя — это, безусловно, плохо. Однако не раскрывается вопрос о том, как допрашивают в виртуале полицейские. Оправдывает ли цель средства? Как люди докатились до легализации психофизиологического насилия остаётся загадкой. Особенно учитывая, что новые синтетические наркотики всё так же нелегальны. А вот бои насмерть настолько обыденны, что заманить клиентов возможно лишь их неповторимостью. В мире постоянного онлайна событие «не под запись» обретает невероятную ценность. Даже имея возможность удовлетворения любой, пускай самой извращенной фантазии, люди всё же стремятся к чему-то редкому, настоящему.

Главная фишка, которая делает мир «Видоизмененного углерода» уникальным и интересным — достижение бессмертия. Надя Макита — исследователь, мечтающий повидать самые чарующие уголки Вселенной собственными глазами. Но человеческое тело не способно существовать достаточно долго для достижения этой цели. Любопытство, как часто бывает, сподвигло Надю на научный прорыв. Изобретение, которое она назвала «стэк», позволило людям освободиться из клеток собственной плоти. Стэк создаёт слепок человеческого сознания и сохраняет, как информацию на жёстком диске. Тела перестали играть роль в определении человеческой личности, теперь их называли просто «оболочками».

Даже в нашем мире трансгендерного перехода и слуховых аппаратов полностью мыслить себя отдельно от своего тела,кажется, невозможно. Весь опыт о мире мы получаем первостепенно через органы чувств, которые, в известной степени, есть индивидуально настроенный инструмент. В мире «Видоизменённого углерода» каждому гражданину по достижению года вживляют стэк, и, если оболочка повреждена или стареет, то её можно свободно заменить. Никаких экзистенциальных кризисов у людей будущего это не вызывает. Не считая религиозных людей — нео-католиков, чье единственное отличие от обычных католиков заключается в том, что они считают стэк — человеческой душой. А при пересадке в новое тело душа теряет возможность вознестись. Мол, негоже людям творить чудеса, вроде возвращения предков из мертвых, это работа Господа. Возможности по смене оболочки не ограничены. Существуют разные модели: способные менять форму, выделяющие феромоны, накаченные военную пехотинцы и так далее. Замена оболочки — лишь вопрос денег.

Частное мнение читателя:

Но кроме еще большего раскрытия самого Ковача, как персонажа, мы видим мир и интриги археологических изысканий XXV века, открывающих нам новую грань огромного и потрясающего мира, созданного Морганом. Да, технологии и колонизации людей далеко шагнули благодаря некогда найденным марсианским технологиям и астронавигационным картам, но это была лишь крупица знаний. Следы марсианской цивилизации повсюду, нужно только найти и уметь разгадать новые технологии и знания этой древней расы. И тут человечество, по сути своей склонное к войнам за то, что ему не принадлежит, и в этом вопросе не упускает случаев начать новые войны, в которые вовлечены все и вся, но больше всех страдают мирные жители планет и работяги. Расслоение общества углубляется и переходит на новый уровень. Гонка вооружений и технологий, ради самой гонки, человеколюбием здесь и не пахнет. Кроме того, солдаты словно лишены права на смерть (их воскрешают снова и снова, возвращая на поле боя) пока война, в которую они ввязались не закончится или их сознание не будет окончательно сломлено. А под занавес лож Протектората о марсианской культуре, о сокрытии находок противоречащих созданной картине. Впрочем, так ли это удивительно, когда дело касается веры, религии, культа – назовите, как угодно.

Одно замечание, которое я не могла не сделать . Ну очень не хватает большей развернутости темы с марсианами и их технологиями. Позже станет ясно что нахождение корабля принесло новый прорыв в технологиях людей, но на этом все. Впрочем, мир Видоизмененного углерода это не про марсиан, а про людей, и в частности про Такеси Ковача.

Аннотация . Такеси Ковач вернулся домой, на планету Харлан, где океаны полны чудовищами, в небе любой объект крупнее вертолета сбивают орбитальники исчезнувшей нечеловеческой цивилизации, а по земле бродит вышедшая из-под контроля боевая техника. Такеси прилетел сюда, чтобы отомстить, но в его планы быстро вмешались призраки прошлого. Попав в водоворот политических интриг и таинственных событий, Ковач сталкивается с сознанием воскресшей из мертвых Куэллкрист Фальконер, легенды, когда-то чуть не свергнувшей власть Первых Семей Харлана. Невольно став ее защитником, он попадает под прицел местных властей, корпораций и якудза. Но самое страшное, что охоту на него возглавляет молодая версия Ковача, безжалостная и страшная, чья оцифрованная копия много веков пролежала на хранении. И теперь Такеси придется столкнуться лицом к лицу с самим собой, чтобы победить.

Тропы и штампы[править]

  • Бафос — многие диалоги могут показаться натянутыми и/или мелодраматичными, с добавлением изрядного количества клише. Наиболее заметные в первом сезоне — диалоги во втором сезоне в целом кажутся более естественными, хотя все ещё есть странные моменты, которые выделяются.
  • Ловушка для сердобольных — разделавшись с целым полком запасных тел Рэй, Ортега попадается на последнем — маленькой девочке, которая испуганно забивается в угол и якобы всё это время была в плену. Хотя предшествовавшая драка уж если чему и должна была научить Ортегу, так это тому, что соперница может оперативно переключаться между различными оболочками за считанные секунды.
  • Реальная боль в виртуальной реальности — для бесконечных допросов с пытками. В ходе допросов жертву не раз «убивают» с предельно реалистичными болевыми ощущениями.
  • Плохой хороший конец —

    во втором сезоне герои не дают разбушевавшемуся Старейшине уничтожить колонию  Харлана с орбиты и в процессе уничтожают Старейшину. Ультракоррумпированный губернатор и Каррера получили RD’d, как и главный Такеши через героическое самопожертвование. Однако это смягчается двусмысленностью всей ситуации, плюс резервная копия Така, существовавшая до того, как он стал Квеллистом, все еще рядом и присоединилась к хорошим парням. Все остальные главные герои тоже выжили, и похоже, что По удалось спасти DHF Энтони Маки Такеши прямо перед тем, как он пожертвовал собой.

    .

  • Пытки ломают личность — безопасная пытка в виртуальной реальности с самыми настоящими реалистичными болевыми ощущениями. Пытают многократно до смерти воскрешают и вновь пытают. При отсутствии физического ущерба такие пытки ломают личность.
  • Роман чая с молоком — родители Такеши Ковача, что легко понять из имени, славянин и японка. С прикрученным фитильком относится и к самому Такеши, пока он находился в своём оригинальном теле, поскольку унаследовал азиатскую внешность матери, а белую партнёршу показали как минимум одну в первой серии.
  • Светлее и мягче — после того, как в первом сезоне было много наготы, крови и разврата, во втором сезоне есть только одна короткая обнаженная сцена, а насилие, хотя и не исчезло, значительно уменьшиллось. Тон в целом намного светлее, несмотря на более высокие ставки настоящей угрозы, и количество смертей названных персонажей также намного ниже.
  • Фирменная любимая еда — печенье у Ортеги.
  • Яндэрэ — по-видимому, общий недостаток всех  бессмертных.

Киберпанк — это черная дыра современной культуры, в которую легко провалиться и еще легче раствориться в ее недрах.

Жанр не ограничивает авторов в фантазии, а в придачу помогает прикрыть все шероховатости характерным визуалом, пресетами, где одна и та же лампочка может мигать разными цветами и все будут в восторге.

«Видоизмененный углерод» покрыт гирляндами и залит неоновым светом, в котором он систематически поскальзывается на клише и падает в логические дыры. Роман-первоисточник Ричарда Моргана — это бульварное чтиво, которое писатель сплел с эстетикой киберпанка в надежде выдать свое произведение за научно-фантастический триллер. Однако как бы Морган не углублялся в неонуар, сдержать смех от его описаний секса и в общем вычурной графомании крайне сложно.

Сюжет[править]

Действие сериала происходит в отдалённом будущем на Земле, где сознание людей хранится в коре головного мозга, вживленной в основание черепа, чтобы в случае смерти человека его можно было пересадить в новое тело. Первый сезон рассказывает о посланнике Такеши Коваче после того, как его извлекают из оцифрованного хранилища (используемого в качестве наказания за преступления) для работы частным детективом у сверхбогатого «Мафа» (от «Мафусаил»), человека достаточно богатого и влиятельного, чтобы позволить себе прожить несколько жизней. Маф, Лоренс Бэнкрофт, недавно вернулся из мертвых (благодаря резервному копированию личности) после очевидного самоубийства, но утверждает, что никогда бы не покончил с собой. Из-за графика резервного копирования он пропускает 48 часов, предшествовавших его смерти. Он нанимает Ковача, чтобы выяснить, кто и почему его убил.

Во втором сезоне Ковач возвращается на свою родную планету Мир Харлана, чтобы поработать телохранителем у Мафа, на которого напал неизвестный. Однако не успел Ковач очнуться после возвращения в тело, предоставленное ему Мафом, как обнаруживает, что кто-то убил его нового работодателя и его телохранителей, пока он был в отключке. Оказавшись главным подозреваемым в убийствах и став мишенью для правительства Мира Харлана, возглавляемого коррумпированным губернатором Даникой Харлан и преследуемого безжалостным офицером Протектората полковником Каррерой, Ковач вынужден работать над раскрытием обширного заговора на планете, в который вовлечена его потерянная любовь, лидер революции Квелькрист Фальконер.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кинодворик Звездова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: