Фильм “земля кочевников”: объяснение концовки, чем закончится

Содержание/сюжет

В 2011 году Ферн теряет работу после закрытия в городке Эмпайр, штат Невада, завода по производству гипсокартона, на котором она работала в течение многих лет вместе со своим недавно умершим мужем. Ферн решает продать большую часть своего имущества и купить фургон, чтобы жить и путешествовать по стране в поисках работы. Зимой она устраивается на сезонную работу в сортировочный центр Amazon.

Линда, подруга и коллега, приглашает Ферн посетить «рандеву бродяг на колесах», проходящий посреди пустыни в Кварцсайтеruen (штат Аризона). Его организатором выступает Боб Уэлсс, который поддерживает «кочевников», нуждающихся в помощи. Первоначально Ферн отказывается, но меняет свое мнение после того, как наступают холода, и ей не удаётся найти новую работу. На слёте Ферн знакомится с «кочевниками» и учится основным навыкам выживания и самообеспечения на дороге.

Когда у фургона Ферн спускает шина, она обращается к живущей по соседству «кочевнице» по имени Суонки и просит подбросить её в город. Суонки упрекает Ферн в том, что у неё нет запаски, и помогает залатать колесо; они становятся хорошими подругами. Суонки рассказывает Ферн, что у неё диагностирован рак с метастазами и ей осталось жить меньше года. Однако она не намерена сидеть взаперти в больнице и собирается отправиться на Аляску, о которой у неё остались хорошие воспоминания. В конце концов они расстаются.

Ферн устраивается на работу администратором лагеря в кемпинге «Кедровый перевал» в национальном парке Бэдлендс, где она вновь встречает Дэвида, ещё одного «кочевника», с которым она ранее познакомилась в пустыне на танцах. Дэвид временно работает в национальном парке Бэдлендс; когда он заболевает, Ферн навещает его в больнице, где ему делают срочную операцию. Позже они работают в забегаловке «Уолл Драг» в Южной Дакоте. Однажды в ресторан приходит Питер, взрослый сын Дэвида, который рассказывает, что его жена беременна, и просит Дэвида повидаться с внуком. Дэвид колеблется, но Ферн уговаривает его отправиться к семье. Дэвид предлагает ей поехать вместе с ним, но она отказывается.

Ферн устраивается на новую работу на завод по переработке сахарной свёклы. Её фургон ломается, а ремонт стоит дорого. Она навещает семью сестры в Калифорнии, и та одалживает ей деньги. Она спрашивает, почему Ферн никогда не было рядом в их жизни и почему Ферн осталась в Эмпайр после смерти мужа. Позже Ферн навещает семью Дэвида и его сына; она узнает, что Дэвид решил остаться с ними надолго. Он признаётся в своих чувствах к ней и приглашает её навсегда поселиться в гостевом доме, но она спустя всего несколько дней решает уехать и отправляется к океану.

Ферн возвращается на сезонную работу в Amazon, а впоследствии вновь приезжает на слёт в Аризоне. Она узнает, что Суонки умерла и вместе с другими «кочевниками» отдает дань её памяти. Ферн рассказывает Бобу о своих отношениях с покойным мужем, а Боб делится историей недавнего самоубийства своего взрослого сына. Боб придерживается мнения, что у кочевников не бывает окончательного «прощай»: они всегда говорят «Увидимся на дороге!»

Через некоторое время Ферн возвращается в заброшенный Эмпайр, чтобы избавиться от вещей, которые она хранила на складе. Перед тем, как снова отправиться в путь, она посещает завод и дом, в котором жила вместе с мужем.

Почему Ферн не осталась с Дэвидом

Дэвид — один из персонажей, которых Ферн встречает в дороге. С самого начала ясно, что он увлечен ею, на самом деле настолько, что он хочет, чтобы она приехала к нему. На протяжении всего фильма Дэвид изо всех сил старается удержать Ферн рядом с собой. В будущем он устраивает ее на работу и просит ее жить с ним и семьей его сына. Она принимает его предложение, но когда Дэвид просит Ферн на каникулах остаться на более длительный период времени, она не делает этого.

На первый взгляд это кажется бессердечным и глупым поступком. Дэвид был явно влюблен в Ферн, и она даже не попрощалась с ним должным образом. Пребывание с ним обеспечило бы ей любовные отношения и крышу над головой. Но это не то, что нужно Ферн на данном этапе ее жизни. Ферн так и не пережила смерть своего мужа. Это и было одной из причин ее путешествия по стране. Смерть Бо была для Ферн больше, чем просто потеря мужа, она также означала потерю человека и города, в которых она чувствовала себя как дома. Так что, хотя она явно заботилась о Дэвиде, он никогда не мог быть Бо. Ферн не могла представить себе, что после потери Бо она найдет другого мужчину, поэтому ее единственным решением было уйти.

Почему Ферн возвращается в Империю? Почему она позже уезжает из города?

Ферн – обманчиво сложный персонаж. Она излучает искреннюю теплоту и искренность, когда находится с другими кочевниками. Она демонстрирует почти детское головокружение, когда посещает шоу RV со своими друзьями. С другой стороны, когда Суанки говорит Ферн, что ей (Суанки) осталось жить всего несколько месяцев, Ферн по трезвому реагирует на это.

Однако ее образ жизни по умолчанию делает такие моменты человеческого общения редкими. Большую часть времени она находится в дороге, одна на природе со своим фургоном, который она называет Авангард. Как режиссер Чжао действительно сияет, когда она изображает эти напряженные моменты одиночества своего главного героя. Ферн, кажется, преуспевает в них, полностью утраченная в первозданной красоте, с которой она сталкивается в своем путешествии. В фильме есть сцена, в которой Ферн, полностью обнаженная, плывет в отдаленном ручье. Не имея ничего, что могло бы нарушить эту абсолютную конфиденциальность, Ферн позволяет себе оставаться статичной, даже если это только ограниченное время.

Рост Ферн в фильме довольно тонкий. Куда бы она ни пошла, она несет глубоко укоренившееся чувство потери. Из разговора Ферн с мальчиком, которого она встречает по дороге, мы узнаем, что они с Бо поженились, когда едва были взрослыми, и оставались вместе в течение нескольких десятилетий, пока Бо не умер. В своей супружеской жизни с Бо она нашла причины не обращать внимания на присущее ей беспокойство, хотя большинство из них изначально были причинами, по которым Бо оказался в Империи. Он любил работать на заводе и любил жить в этом городе, и Ферн любила его. И этого было достаточно.

Когда Бо умерл, это беспокойство вернулось в полную силу, но она осталась в Империи из-за воспоминаний, которые она оставила там со своим мужем. После того, как обстоятельства вынуждают ее принять кочевой образ жизни, Ферн в конечном итоге начинает любить его, даже до такой степени, что она саботирует возможное будущее с Дэвидом из-за этого. Она отклоняет предложение Дэвида остаться с ним, впервые добровольно выбирая кочевой образ жизни вместо домашнего, и возвращается в Империю.

Ее острый разговор с Бобом также предшествует ее возвращению в прежний дом. Они делятся друг с другом своими историями о потерях, давая друг другу проблески огромного горя, которое они несут с собой. Боб потерял своего взрослого сына из-за самоубийства несколько лет назад, и это вселило в него глубокую признательность за кочевой образ жизни. Кочевники не прощаются друг с другом, так как это слово связано с чувством завершенности. Вместо этого они говорят, что увидят другого человека в будущем. По словам Боба, он снова увидит сына, даже если не в этой жизни.

Ферн возвращается в Империю, чтобы сказать те же слова своему мужу. Она продает вещи, которые оставила на складе, и в последний раз навещает их дом. Это ее момент катарсиса. Она здесь не обязательно для того, чтобы найти выход, но чтобы признать свое желание жить дальше. Она покидает Империю, потому что у нее больше нет ничего, что могло бы ее удержать. У них с Бо никогда не было детей, и семья Бо не участвовала в их жизни. Пообещав покойному мужу, что они снова увидятся, она отправляется в путь. Она предпочитает не жить только своими воспоминаниями и теперь готова создавать новые.

Чжао сознательно избегает ловушек, которые могли бы превратить фильм в откровенный социальный и политический комментарий, не сосредотачиваясь открыто на причинах, по которым Ферн и ее товарищи-кочевники стали кочевниками. Очевидно, что эти проблемы рассматриваются, особенно в сцене, где Ферн кратко спорит о рынке жилья. Но Чжао сохраняет сдержанность, предпочитая сосредоточиться на человеческой стороне опыта Ферн.

Почему победила земля кочевников

Исторический угар запись закреплена

Почему раньше кочевники были непобедимы (а потом перестали)

Некоторые недоумевают: как же так вышло, что все без исключения оседлые страны, окружавшие Степь (Китай, Индия, Иран, Византия, Россия) были в какой то момент завоёваны кочевниками. Их же было мало, да и оружие у них было похуже, может это вообще все миф?

Один эпизод Первой Опиумной войны, как мне кажется, проливает свет на этот вопрос. Английский военный врач оставил интересное описание взятия Чжапу — приморской крепости в китайской провинции Чжэцзянь. Сначала британцы разнесли форт из пушек, а потом высадили десант.

Так вот, китайские солдаты гарнизона разбежались ещё на стадии артобстрела. А «татары» (т.е. маньчжуры) оказались их полной противоположностью и дрались до последнего, при том что борьба была абсолютно безнадежной — луки и мушкеты против современных ружей. В итоге из многотысячного гарнизона удалось взять живьём всего человек тридцать. Да и те пытались покончить с собой или отказывались от еды и питья, чтобы себя уморить.

— Почему ты не ешь? — спросил врач одного маньчжура, — разве ты не хочешь послужить своему императору? — Мой император больше обрадуется, узнав, что я умер, — ответил маньчжур

Т.е. что мы имеем? С одной стороны — нормальных крестьян с крестьянским же шкурничеством. С другой — натуральных самураев с этосом бушидо. Вот как-то так и вышло, что уступавшие китайцам в численности в 120 раз маньчжуры довольно легко их завоевали.

Похожая ситуация была во всех архаичных сообществах. Всерьёз поменял расклад сил даже не порох, а муштра. Военная революция 1650-1750 гг. позволила превратить рекрутов-крестьян в боевые машины, не разбегающиеся при первых же признаках опасности как раньше. Это-то и обнулило моральное преимущество кочевников и позволило оседлым обществам задействовать своё численное преимущество на полную катушку. И вскоре основанные кочевниками государства стали падать одно за другим под ударами колониальных империй.

На фоточке — китайский форт после бомбардировки. Есть и т.н. «большая пушка», и деревянная пушка (с обручами).наверху арбалет, справа длинные штуковины похожие на гингальсы.

Источник

Смысл фильма

Работа режиссёра Марко Кройцпайнтнера подняла крайне болезненную тему, затронула не только холодящие кровь злодеяния нацистов, но и правовое преступление. Закон Дрейера позволил садистам и их приспешникам свободно доживать свои дни. Нюрнбергский процесс воздал по заслугам только фашисткой верхушке, а марионетки, выполнявшие бесчеловечные приказы, не получили возмездия.

Картина – лакмусовая бумажка, выявляя масштабное двуличие, раскрывает трагедии и отдельно взятых персонажей. Герои драмы – незаурядные, фактурные личности, яро отстаивающие свою правоту. Примечательно состязание двух юристов, неискушенность против опыта, холодный расчет против чувственной натуры, истинное служение закону против подмены понятий. Но нельзя сказать, что это борьба добра со злом, черного и белого, сюжет насыщен полутонами, и персонажи полны противоречий. Юноша не идет на сделку, но, следуя чувству долга, представляет интересы убийцы близкого для него человека. Его оппонент, ловкий делец, скрывает неудобную правду о прошлом влиятельного немца, не гнушается давлением и подкупом, но не может лукавить, искажая подлинное назначение правосудия.

Смысл концовки «Земля кочевников»

Страна кочевников является воплощением поговорки: «Дом там, где сердце». Как свидетельствует ее общение со сестрой, Ферн родилась с духом кочевников. Она ушла из дома при первой же возможности и никогда не оглядывалась назад. Ее дом никогда не будет состоять из четырех стен. Даже когда она жила в Империи, город на самом деле не был ее домом — это был Бо. По этой же причине она не смогла примириться с Дэвидом и его семьей, потому что это было бы неискренним по отношению к ее истинному духу. Фильм показывает, что Ферн действительно счастливее всех в дороге. Она встречает своих самых близких друзей и испытывает безграничную красоту. Это то, чего она никогда бы не испытала, если бы жила в одном месте. Это говорит о том, что дом не для всех одинаков. Дом — это то, что делает человек. Фильм просто показывает, что счастье имеет разную форму для всех. Как только Ферн наконец примирилась с уходом Бо и Империи, она наконец смогла вернуться в свой дом — открытую дорогу.

Неудачный роман с Ведьмой Пустоши

Ведьма Пустоши ведет себя как обычная брошенная женщина – преследует Хаула, мечтает завладеть его сердцем, ревнует его к молоденьким девушкам. Когда-то она была волшебницей при дворе, но в желании сохранить молодость заключает договор с демоном жадности, который становится причиной помутнения ее разума. Хаул рассказал Софи, что когда-то ведьма показалась ему красавицей и он ухаживал за ней, но позднее он узнал, что это не так и сбежал от нее. После этого Ведьма Пустоши стала одержима мыслью о том, чтобы отомстить и отобрать его сердце.

Когда ведьма вместе с Софи по приглашению главной волшебницы мадам Салиман прибывает во дворец, та лишает ее искусственной молодости и перед зрителем предстает дряхлая старушка. Несмотря на все неприятности, которые доставила ей ведьма, Софи прощает ее, забирает с собой и ухаживает за ней. Ведьма не перестает питать нежные чувства к Хаулу и проявляет глубокий интерес к Кальциферу, который хранит его сердце.

Сделка между Хаулом и Кальцифером

Попав в замок Хаула, Софи знакомится с обитающим в очаге огненным демоном Кальцифером. Именно он приводит замок в движение, может при необходимости телепортировать его в разные места. При всем своем могуществе демон не может покидать замок и зависим от дров. Он признается Софи, что на нем и Хауле лежит какое-то общее проклятие, но рассказать о нем они никому не могут. Демон предлагает девушке помочь снять ее проклятие, если она раскроет тайну и поможет им.

Со временем выясняется, что Кальцифер и Хаул взаимозависимы – если погибает один, погибает и другой. Использование могущественной магии постепенно все больше и больше превращает волшебника в демона. Хаул вынужден принимать участие в военных действиях, развернувшихся на территории их государства. После боев он возвращается опустошенным, обессиленным, подолгу не может принять обратно человеческий облик. Волшебник в буквальном смысле живет без сердца, поэтому со временем ему приходится прилагать все больше труда, чтобы не превратиться в демона.

Хаул дарит Софи волшебное путеводное кольцо, которое однажды переносит ее в судьбоносный для Хаула и Кальцифера день. Тогда демон в виде падающей звезды попал на землю, еще совсем юный волшебник поймал его и отдал ему свое сердце, а тот взамен стал его слугой. После этого Софи понимает, как ей помочь обоим, избавить их от ужасных последствий проклятия и возвращает Хаулу его сердце, а Кальциферу свободу. В этот момент девушка открывает в себе магическую способность наделять неодушевленные вещи жизнью.

Номинации на «Оскар»

Когда в середине марта 2021 года стали известны номинанты на награды Киноакадемии, у «Земли кочевников» обнаружилось шесть номинаций на «Оскар» – лучший фильм, за режиссуру, адаптированный сценарий, главную женскую роль, монтаж и операторскую работу.

Чжао, которая выступила одним из продюсеров картины, претендовала на четыре статуэтки («лучший фильм», «лучший режиссер», «лучший сценарист» и «лучший монтаж»).

За «лучший фильм», помимо «Земли кочевников», сражались триллер «Девушка, подающая надежды», и шесть картин в жанре драмы – «Звук металла», «Минари», «Иуда и черный мессия», «Манк», «Отец» и «Суд над чикагской семеркой».

В номинации лучший режиссер Хлоя Чжао соперничала с такими людьми, как Дэвид Финчер («Манк»), Эмиральд Феннел («Девушка, подающая надежды»), Ли Айзек Чун («Минари») и датчанин Томас Винтерберг («Еще по одной»).

Что до актрис, то с Фрэнсис Макдорманд, у которой уже есть «Оскар» за «Три биллборда…», соперничали Кэри Маллиган («Девушка, подающая надежды»), Ванесса Кирби («Фрагменты женщины»), Андра Дей («Соединенные Штаты против Билли Холидей») и Виола Дэвис («Ма Рейни: Мать блюза»). У последней уже есть статуэтка, но за роль второго плана.

Среди претендентов на лучший адаптированный сценарий, кроме Чжао с ее «Землей кочевников», фигурировали Кристофер Хэмптон и Флориан Зеллер («Отец»), Кемп Пауэрс («Одна ночь в Майями»), Рамин Бахрани («Белый тигр») и коллектив авторов во главе с Сашей Бароном Коэном («Борат 2»).

За приз лучшему оператору Джошуа Джеймс Ричардс (муж Хлои Чжао) боролся с Шоном Боббитом («Иуда и черный мессия»), Эриком Мессершмидтом («Манк»), Дариушем Вольски («Новости со всего мира») и Фидоном Папамайклом («Суд над чикагской семеркой»).

Незадолго до «Оскара» в США также вручают премию «Золотой глобус», и часто тот, кто получает ее, позже выигрывает и награду Киноакадемии. У «Земли кочевников» было четыре номинации на «Золотой глобус», но по итогам оказалось только две. А вот «Оскаров» у картины в итоге три: лучший фильм, режиссерский Хлои Чжао и награда Фрэнсис Макдорманд. 

«Земля кочевников» выиграла статуэтку в категории «Лучший фильм – драма», а сама Хлоя получила «Золотой глобус» как лучший режиссер – это всего второй случай в истории награды, когда она достается женщине (первой в 1983 году стала Барбра Стрейзанд с мюзиклом «Йентл»), и первый, когда выиграла представительница Азии.

В номинации «лучший сценарий» режиссера «Земли кочевников» обошел Аарон Соркин («Суд на чикагской семеркой»), а Фрэнсис Макдорманд проиграла статуэтку Андре Дэй с ее образом Билли Холидей.

Релиз

Премьерный показ «Земли кочевников» состоялся в сентябре 2020 года, фильм вошел в программу Венецианского кинофестиваля. А через несколько дней после этого был продемонстрирован в Торонто на местном кинофестивале. Если в Венеции картина получила «Золотого льва», то в Торонто – приз зрительских симпатий, что сделало ее первой в истории лентой, взявшей главные награды обоих кинофестивалей, отмечает Википедия.

В кино «Землю кочевников», права на дистрибуцию которой у компании Searchlight Pictures, начали показывать с 19 февраля, хотя первоначально выпуск на большие экраны был намечен на 4 декабря 2020 года (однако в планы прокатчиков вмешалась ситуация с коронавирусом).

Критика капитализма

Итак, фильм начинается с того, что вследствие кризиса 2008 года закрывают градообразующую фабрику, на которой работала главная героиня. Она вынуждена рискнуть всем и научиться жить в стеснённых обстоятельствах, безуспешно пытаясь найти постоянную работу.  

Нам показывают людей, которые оказались выброшены на обочину жизни, трудом которых пользуются большие корпорации (вроде того же Amazon, которого нам непосредственно продемонстрировали в фильме в качестве примера). Героиня вынуждена ходить в туалет в большое ведро прямо в машине, ютиться под четырьмя одеялами во время снежной бури, она чувствует неловкость во время общения со своими знакомыми, которые снисходительно её жалеют, её прогоняют с частных стоянок.  

Один из организаторов лагерей для кочевников прямо говорит, что система подвела этих простых работяг. Что теперь они вынуждены учиться выживать своими силами и не надеяться на поддержку извне. 

И после всего этого ты думаешь, что в этом и будет смысл фильма – как люди учатся выживать и приспосабливаются, смеются в лицо системе и получают максимум из сложившихся обстоятельств. 

Кем был Нил?

Зрители впервые встречают Нила в фильме в роли приемного ребенка Гибсона. Мунай (мать Нила) рассказывает Блейк о сложных родах Нила и о том, как Гибсон спас их. Пуповина обмоталась вокруг горла Нила во время беременности Мунай, но Гибсон обнаружил ее в бедственном положении и помог родить ребенка с помощью кесарева сечения. Затем он позаботился о ее ранах и принял ее и ее семью как свою.

Гибсон попытался превратить Нила в свое представление о цивилизованном Кеплере из высшего класса, хотя его мать — одна из выживших. У Нила были тайные отношения с отцом Блейк, он общался с ним по трубам. В свою очередь, отец Блейк научит его тому же, о чем он рассказывал Блейк.

В кульминационный момент последних нескольких минут фильма Нил находится под прицелом самого Гибсона. Именно тогда Блейк узнает, что Нил — ее сводный брат. Поскольку ее отец якобы влюбился в женщину, Блейк понимает, что Нил — его ребенок от Мунай. Чтобы не дать Нилу умереть, она сражается с Гибсоном и убивает его. Ближе к концу она передает оставшуюся спичку, которую не зажгла, Нилу.

Какой была жизнь на Кеплере?

К Блейк подходят многочисленные дети, которые задают ей вопросы о жизни на Кеплере. Она рассказывает, что там нет деревьев, озер, рек или природного окружения. Жители Кеплера обитают в биокуполах и при выходе дышат через респираторы. Биокупол — это конструкция, которая научно имитирует окружающую среду Земли, чтобы люди могли жить внутри без использования респираторов.

Неизвестно, как им удавалось поддерживать технологии, необходимые для выживания, в течение почти двух поколений, не имея доступа к надлежащим ресурсам. То, что они являются правящим классом, действует как сюжетная броня для их выживания на «Кеплере», но в остальном это похоже на сюжетную дыру в истории.

Еще одна существенная сюжетная дыра в фильме — отсутствие деревьев. Человечеству для выживания требуется кислород, и здесь на помощь приходят деревья. Предположим, что у обитателей Кеплера было достаточно ресурсов для получения кислорода для дыхания, но на Земле нет деревьев. Несмотря на это, есть жители, которые не полагаются на технологии.

Идея деревьев очень важна для сюжета, поскольку Нил, выращивающий дерево, помогает Блейк понять, что ее отец все еще жив. Ближе к концу фильма, когда Блейк и Нил ведут задушевный разговор, они снова говорят о том, что видят деревья на Земле.

Вполне возможно, что люди развили свои дыхательные системы, чтобы выжить в нынешнем климате, в результате серьезного изменения климата, хотя такое значительное биологическое преобразование, по-видимому, трудно осуществить всего за два поколения.

Производственный процесс

Главную роль в «Земле кочевников» исполнила актриса Фрэнсис Макдорманд, известная по картине «Три биллборда на границе Эббинга, штат Миссури». Именно Макдорманд стала инициатором создания фильма, она вместе с Питером Спирсом выкупила права на экранизацию документальной книги Джессики Брудер «Земля кочевников: выжить в Америке XXI века».

Посмотрев на МКФ в Торонто фильм «Наездник», она предложила Хлое Чжао стать режиссером «Земли кочевников». Предложение было сделано на вручении премии «Независимый дух», и Хлоя согласилась поучаствовать в проекте как режиссер и сценарист.

Съемки фильма проходили в течение четырех месяцев в 2018 году. Некоторой проблемой было то, что Хлое приходилось разрываться между съемками и предпроизводством супергеройского фильма «Вечные». На протяжении съемочного периода сама съемочная группа жила в фургонах. Продюсерами картины выступили Макдорманд, Спирс и Чжао, а также Молли Ашер и Дэн Дженви.

Трейлер картины вышел на экраны в середине декабря 2020 года.

Правдивая История Империи, Невада

Открывающие кадры фильма отсылают нас к реальной истории Империи, Невада. В 2011 году завод в США остановился после 88 лет работы в городе. Примерно через шесть месяцев Империя стала чем-то вроде города-призрака, и почтовый индекс был отменен. Ситуация, с которой столкнулся Ферн, основана на реальности, поскольку Империя была настоящим городом, который фактически закрылся. Все жители Империи работали на этом заводе. Но организация не смогла пережить рецессию конца 2000-х, поэтому была вынуждена закрыться.

Когда завод остановился, жители были вынуждены уехать, чтобы найти работу. По состоянию на 2016 год осталась лишь горстка граждан. В том же году Empire Mining приобрела город и частично открыла его. Компания наняла только некоторых из этих жителей, а это означает, что все как раньше не станет никогда. Хотя Ферн — вымышленный персонаж, ее путешествие представляет реальных жителей Империи. Они тоже считали город своим домом и, вероятно, чувствовали себя потерянными, когда он закрылся. Настоящие жители Империи, как и Ферн, были вынуждены стать кочевниками.

О чём «Земля кочевников»?

Если говорить откровенно, то фильм не слишком сильно отличается от своих официальных синопсисов. Он просто о дороге. О путешествии длинною в жизнь.

Картина начинается с того, что главная героиня Фёрн (в исполнении блистательной Фрэнсис Макдорманд) срывается с места, продав дом после смерти мужа и потери рабочего места в связи с закрытием местной фабрики. Она обустраивает свой крохотный фургончик всем необходимым для жизни, меняет одну сезонную работу на другую, встречается с другими кочевниками, учится обходиться подручными средствами.  

В принципе, за исключением нескольких особенно важных для Фёрн встреч, нашим описанием сюжет и ограничивается. Поэтому для того, чтобы не потерять интерес зрителя, создателям требовалось не ударить в грязь лицом как минимум в трёх аспектах: режиссуре, операторской работе и актёрской игре. Во всех трёх случаях мы видим попадание в точку.  

Сюжет

В фешенебельном отеле произошло хладнокровное убийство. Седовласый мужчина, представившийся журналистом, застрелил авторитетного фабриканта Жана-Батиста Майера, его роль исполнил Манфред Цапатка. Окровавленный убийца не скрывается от правосудия.

Молодой адвокат Каспар Лайнен (Элиас ЭмБарек) становится защитником Коллини (Франко Неро). Он немного суетлив, пытается скрыть растерянность, это его первое дело. Мужчине не удалось наладить контакт с Фабрицио, тот не проронил ни слова.

В разговоре с коллегами Лайнен выясняет, что убитый являлся его опекуном, но он знал жертву под другим именем. Вечером к Каспару приезжает Йоханна Майер (Александра Мария Лара). Он поддерживает безутешную внучку магната и признается, что назначен адвокатом преступника. Женщина в гневе уходит.

В здании суда мужчина встречает учителя по праву, легенду юридического мира Рихарда Маттингера (Хайнер Лаутербах). Профессор является соистцом в громком деле. Он уговаривает бывшего студента не отказываться от участия в процессе. Лайнен хочет узнать мотив и вновь отправляется на встречу с итальянцем. Ответом на все вопросы послужило молчание.

Каспар приехал на похороны в роскошный особняк, ставший ему домом. Его преследуют воспоминания о счастливом детстве и страшной аварии, в которой погибли дети и внук магната. У Лайнена в юношестве были романтические отношения с Йоханной. На поминальном ужине он видит родного отца Бернарда (Петер Прагер), который ушел из семьи. Родитель пробует помириться, но молодой человек настроен недружелюбно.

Судебный процесс не предвещает ничего хорошего для стороны защиты. В очередной беседе отчаявшийся адвокат произносит эмоциональную речь, что убитый заменил ему отца. Впервые угрюмый старик проявляет заинтересованность – говорит, что нельзя забывать настоящего папу. Главный герой ищет связь между жертвой и обвиняемым. Маттингер предлагает сделку – убийца признает вину, а ему меняют статью обвинения. Преступник не принимает предложение.

Героиня Александры Марии Лары приезжает к Лайнену, они вместе проводят ночь. В суде защитник замечает интересный факт – пистолет редкой марки, и вспоминает, что у Ганса было подобное оружие. Он просит у судьи отсрочку, чтобы уточнить открывшееся обстоятельство. Женщина даёт 4 дня.

Адвокат нанимает экстравагантную девушку, курьера кафе, переводчиком. Они едут на малую родину итальянца. Мужчина поручает Бернарду изучить 1500 страниц архивных данных. В Монтекатини защитник и его спутница находят знакомого Коллини и тот рассказывает о жутких событиях июля 1944 года.

Герр Рихард навещает турка и предлагает не обнародовать новые сведения взамен на перспективную работу. К уговорам подключается Ханна, между молодыми людьми вспыхивает ссора.

Во время слушания выясняется, что жертва был офицером СС. Свидетель Клаудио Луккези описал страшную картину – из-за убийства 2 солдат вермахта отдали приказ казнить 20 жителей деревушки. Среди схваченных оказался Коллини-старший, а юный Фабрицио бросился на его защиту. Офицер заставил мальчишку смотреть, как палачи лишают жизни гражданских и его отца.

После перерыва слово взял персонаж Лаутенбаха, и оповестил присутствующих, что карательные акции происходили на войне, но подобные инциденты рассматривает военный трибунал. Обвиняемый и его сестра подавали в суд на Жан-Батиста Майера, но получили отказ в возбуждении дела.

Адвокат растерян и обескуражен, но подзащитного не волнует собственная судьба. Он жаждет справедливости, и задается вопросом: «По какому закону злодей ушёл от ответственности?». Со своей командой Лайнен поднимает архив и обнаруживает любопытный документ.

На судебном заседании герой Элиаса М’Барека опрашивает Рихарда в качестве эксперта. Правовед ведет себя дерзко, насмехаясь над неопытным юристом. Невинными вопросами турок добирается до закона Эдуарда Дрейера, в утверждении которого принимал участие стажёр Маттингер. Согласно поправкам, казни мирных жителей попадали под статью «непредумышленное убийство», и сроки исковой давности по таким делам прошли. Напористый мужчина вынуждает профессора признать неправоту законодательного акта, фашиста должны были осудить за зверства. Пожилой итальянец растроган, он благодарит защитника.

На следующий день судья огорошила присутствующих трагичным известием – подсудимый покончил с собой.

Каспар открывает свою контору. Он летит на похороны Коллини. После прощанья адвокат сидит в уличном кафе. Он видит уходящего вдаль юного Фабрицио и его отца.

Фильм “Земля кочевников” основан на реальной истории?

Нет, фильм не основан на реальных событиях. Но некоторые элементы фильма вдохновлены реальной жизнью. На самом деле фильм основан на научно-популярной книге Джессики Брудер 2017 года «Страна кочевников: выживание в Америке в двадцать первом веке». Брудер потратила три года на исследования для книги и лично познакомилась со многими из своих подопечных, всем из которых от 60 до 70 лет, и они давно уже достигли традиционного пенсионного возраста. Они были вынуждены отправиться в путь и искать временную работу, потому что Великая депрессия 2008-2009 годов оставила их в финансовом разорении.

Эти странствующие рабочие путешествуют на своих подержанных автофургонах, джипах или перепрофилированных автобусах по своей огромной стране, выполняя такие работы, как сбор свеклы в Северной Дакоте, содержание кемпингов в Национальном лесу. чистые и работающие в Калифорнии, а также упаковка товаров в фулфилмент-центре Amazon.

Книга Брудера следует за Линдой Мэй, жизнерадостной и доброй женщиной, которая служит для автора главным окном в субкультуру кочевников. Следовательно, в 2017 году МакДорманд и ее партнер-продюсер Питер Спирс приобрели кинематографические права на книгу у Брудера. МакДорманд заинтересовался привлечением Чжао к руководству проектом после просмотра фильма китайского режиссера «Всадник» на Международном кинофестивале в Торонто в 2017 году. Впоследствии Чжао стал сценаристом и режиссером. Позже она также будет выполнять обязанности редактора.

Сначала фильм должен был более точно следовать книге Брудера. Чжао широко провела собственное исследование, путешествуя по стране и лично беседуя с кочевниками. Во время посещения поместья Линды Мэй она встретила одну из подруг Линды и соратника-кочевника, Шарлин Суанки. Позже Чжао снова встретила Суанки в Колорадо, и две женщины проводили вместе много времени. Находясь под сильным впечатлением от Суанки, Чжао решила создать главного героя фильма как объединение Линды и Суонки. Этот персонаж в итоге стал Ферн. Итак, хотя субкультура кочевников реальна, и некоторые истории, изображенные в фильме, также реальны, Ферн определенно вымышленный персонаж.

Заключение

Фильм, задевающий за живое и спорное решение: «Виновен или невиновен»?

Лента Кройцпайнтнера медленно, методично обнажает неприглядную веху истории Германии. Зритель пребывает в неведении, бесконечные «почему» не находят ответа, «хлебные крошки» появляются по крупицам. Блестящая игра актерского состава вызывает широкую палитру эмоций – негодование, сожаление, горечь, жажду возмездия. Франко Неро большую часть экранного времени погружён в себя, но его молчание выразительнее пылких спичей. Элиас ЭмБарек – прямая противоположность, его красноречие, деятельная натура и живость увлекает и восхищает.

Несмотря на отсутствие спецэффектов и динамики, картина не выглядит блекло, камбэки в прошлое уместны и лаконичны. Визуальный ряд сопровождает саундтрек Бена Лукаса Бойсена, усиливая эмоциональный надрыв.

К недостаткам можно отнести нераскрытую сюжетную линию взаимоотношений клана Майера и нового члена семьи, неизвестен мотив, побудивший взять опекунство над мальчишкой.

Трогательное появление невинно убиенного родителя и сына на финальных кадрах – это бальзам на истерзанные переживаниями сердца зрителей. Самоубийство итальянца вызывает непонимание – он ушёл из жизни, добившись порицания палача, и в шаге от вердикта. Аудитория так и останется в неведении – какой приговор вынес суд.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кинодворик Звездова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: