Игра в кальмара кто умрет и в какой серии
Смерть постоянно нависает над героями в «Игре в кальмара», сокращая количество персонажей в течение первого сезона. Когда игра начинается, в ней участвуют 456 участников, которые изначально понятия не имеют, на что они подписались. Но затем они играют в первую игру, «Красный свет, Зеленый свет», и все внезапно осознают ужасные правила игры. 255 игроков убиты в первом раунде. Поскольку значительная часть игроков желает покинуть игру, Чо Санг-ву или № 218 напоминает администраторам об одном из ключевых положений контракта игры. Затем проводится голосование, и большинство голосует за выход из игры.
Однако, вскоре, большинство этих игроков понимают, что у них вообще нет никаких перспектив. Накопленные финансовые долги в первую очередь привлекли к себе администраторов игры, поскольку они знали, что эти люди будут достаточно отчаянными, чтобы сделать что угодно, чтобы выбраться из своих нынешних затруднений.
В конце концов, 187 игроков возвращаются, чтобы продолжить игру. В раунде «Сахарные соты» выбывают еще 79. В организованном поединке выбывают еще 27 участников. После окончания раунда перетягивания каната общее количество игроков сокращается до 40. Затем члены основного состава также начинают умирать.
В следующем раунде Абдул Али и Джи Ён убиты, а Сон Ги Хун и другие участники приходят к выводу, что старик О Иль Нам тоже мертв. В раунде «Стеклянные ступеньки» участвуют 16 игроков, из которых живыми выходят только Ги-хун, Сан-ву и Кан Саэ-пёк. Хан Ми Нё умирает после того, как схватила Чан Док Су и совершила самоубийство. Позже Сан-ву убивает Кан Саэ-пёк, оставив только его и Ги-хуна в качестве финалистов.
Во время финального раунда или «Игры в кальмара» Ги-хун заявляет, что хочет проголосовать за выход из игры, несмотря на то, что находится в нескольких шагах от победы. Но Сан-Ву понимает, что если они сделают это и выйдут из игры вместе, вся эта боль, страдания и смерти будут напрасными. Он просит Ги-хуна позаботиться о его матери, прежде чем убить себя, зная, что по крайней мере так его мать будет обеспечена и не умрет в нищите.
Ги-хун выигрывает игру и получает призовой фонд в размере 38,7 миллиона долларов, но обнаруживает, что его мать умерла, когда он был на игровом острове. Следующий год он проводит, как и до игры, пока не получит карточку «Игра в кальмары» от продавца цветов и не перейдет по указанному на ней адресу. Он обнаруживает, что Иль-нам жив. Оказывается старик (номер 001) — это тот, кто создал игру. Но опухоль, о которой он говорил, настоящая, и на этот раз Иль-нам фактически умирает, в результате чего Ги-хун остается единственным выжившим в игре с кальмарами 2020 года.
Почему Хван Ин Хо убил брата
Молодой следователь Хван Джун Хо случайно подслушал разговор Сон Ки Хуна с полицейскими, и увидел в нем зацепку. Недавно пропал старший брат полицейского, и Джун Хо подозревал, что упомянутые незнакомцем игры имеют к этому отношение. Он тайно пробрался на остров и начал расследование, но никто из участников не слышал об Ин Хо. Казалось, поиски зашли в тупик, но полицейский не ожидал того, что случилось дальше.
Когда Джун Хо понял, что его раскрыли, то сбежал на соседний остров, но Распорядитель и солдаты обнаружили его и загнали в ловушку. Тогда-то и произошло неожиданное: оказалось, что Ведущий под маской — пропавший брат полицейского.
Одно из главных правил для персонала игр гласит: «Ни при каких обстоятельствах не раскрывайте свою личность». Хван Ин Хо следовал ему как никто, но снял маску перед братом. Джун Хо стоял на краю обрыва, Ин Хо направлял в него пистолет. Родные братья оказались по разные стороны баррикады.
Кадр из сериала.
Распорядитель выстрелил, и Джун Хо упал с обрыва в море. Возможно, не будь рядом свидетелей, Ведущий отпустил бы детектива, но у него не было выбора. Солдаты молчать не станут. Их или брата требовалось убить, и Хван Ин Хо выбрал брата. Мог ли он поступить иначе? Возможно. Но солдат было слишком много. Он мог погибнуть сам, ведь детектив его ранил.
Внимательные зрители заметили, что Хван Ин Хо выстрелил полицейскому в плечо с близкого расстояния. Ранее же он мог убить человека издалека точным выстрелом в голову. Промахнулся? Дрогнула рука? Нет, он уверенно нажал на спусковой крючок. Вероятно, таким образом Распорядитель дал Джун Хо шанс спастись. Второй сезон «Игры в кальмара» покажет, сумел ли тот им воспользоваться.
Проблема бедности
«Скорее всего, героям в мире игры находиться комфортнее, чем в реальном мире. В самом начале, когда им предлагают сыграть за пощечины, главный герой Ги-Хун в какой-то момент забывает про деньги и готов сам нанести удар. Это показательно, такое движение подчеркивает не то, что герой плохо запомнил правила, а то, что он (как и остальные участники) не умеет работать в сложившейся экономической системе. Возьмем в качестве примера главных персонажей:
— типичный герой-неудачник, он родился в низшем сословии и так там и остался. К тому же он в принципе далек от классической системы ценностей: за время игр он ни разу не вспоминал ни об умирающей от диабета матери, ни о дочери, которую может навсегда потерять.
— ему удалось вырваться из низов, в отличие от друга детства. Он получил престижное образование, работу, но попал в должники, потому что не умеет обращаться с чужими деньгами (он потратил деньги партнеров).
— иммигрант, который мог бы найти применение деньгам, но его постоянно обманывают, а из-за того, что он иммигрант, он находится практически в бесправном положении.
— иммигрантка и беженка из Северной Кореи, которая также знает цену деньгам, но как Али, она постоянно сталкивается с предвзятым отношением из-за своего происхождения.
— бандит, который вырос в мире грубой силы и власти, он прекрасно разговаривает на языке жестокости, но он абсолютно ничего не понимает в экономической стороне мира.
Все эти герои — жертвы экономической системы. А яркий мир игры — простой, понятный, и он не столько говорит о чистоте души и человеческой добродетели, которую пытается найти Иль Нам, сколько об инфантилизме и неспособности взрослых людей занять свое место в общественной и экономической системе. И это заметно — как эти люди живут в мире рынка, так они и играют. Тот же Сан-Ву: в играх он так же начал пользоваться привилегиями и в результате подставил своего напарника», — комментирует .
Если обратить взгляд на других героев — в частности, VIP-ов, — то можно заметить, что и эти персонажи не очень комфортно чувствуют себя в реальном мире. Сам Иль Нам, один из создателей игр, говорит о том, что они с друзьями потеряли вкус к жизни и наблюдение за играми на выживание возвращает им какие-либо эмоции. И это обратная сторона медали, когда человек, имеющий деньги, также не знает, как с ними обращаться, и вместо, например, благотворительности и строительства приютов направляет их на жестокие и кровавые развлечения.
И всем героям, кто хотя бы раз соприкасался с «Игрой в кальмара», реальный мир перестает казаться интересным. Они только ярче ощущают свою незначительность в нем — мир не замирает в ожидании их возвращения, никто не бросается на поиски игроков, даже полицейский, ищущий своего брата, начинает заниматься этим спустя годы после его исчезновения. Поэтому игроки, отказавшись в начале сезона от участия в играх, возвращаются к ним уже в следующей серии. И именно поэтому Ги-Хун, победивший в игре, возвращается к ней снова, хотя у него есть возможность поехать в США и воссоединиться с дочерью. Игра, в отличие от отношений с бывшей женой и дочерью, которая изо всех сил скрывает разочарование, проста и понятна.
Никто из героев просто не хочет возвращаться. И таким образом ставятся под вопрос главные ценности, транслируемые через западное искусство: семья, жизнь как таковая. Чем дальше герои заходят в своей игре, тем реже они вспоминают о своих близких, только в моменты тишины они вспоминают о них, и параллельно с этим у зрителя появляется свой вопрос:
«Этот сериал — это метакомментарий капиталистической системы. Если вы заметили, Южная Корея выпускает уже не первый проект на тему проблемы бедности и неравенства, до „Игры в кальмара“ были „Паразиты“, своеобразный сигнал SOS, на который западный мир смотрит именно как на развлечение», — комментирует Сончи Рейв. И так же на участвующих в играх героев смотрят скрытые за масками VIP-гостей европейцы.
Ломаные линии
Если вы посмотрели сериал и обсудили его с друзьями или коллегами, то вы могли заметить, что многих не впечатлила концовка — либо же именно она вызвала отторжение.
Это во многом связано с нашим культурным кодом — мы выросли в западном искусстве, где истории строятся в основном на структуре мономифа, выведенной . В рамках этой структуры герой слышит зов приключений (например, «Ты волшебник, Гарри»), отказывается от этого зова, но обстоятельства вынуждают его встать на свой героический путь и пройти через трансформацию. В конце истории герой возвращается в родные края уже другим человеком, либо он стал сильнее и может вершить справедливость, как Симба, либо он обрел знание, как Бильбо Бэггинс.
«Герои отказываются от зова, чтобы показать, что они не готовы к предстоящему испытанию. Так это происходит в классических западных произведениях, где в конце концов герой начинает свой путь, потому что у него по факту не остается выбора, там могут вмешаться все вплоть до судьбы-злодейки. В „Игре в кальмара“ отказ от зова происходит, когда игроки голосуют большинством и выходят из игры во второй серии, а затем они возвращаются туда добровольно. Можно сказать, что да, у главного героя умирает мать, ее нужно спасать, но он про нее ни разу не вспомнит за весь сериал. Остальных героев так-то тоже никто не ограничивал, у них всех был еще запас времени, возможность отработать эти деньги, но вернулись они все в игру добровольно», — комментирует нарративный дизайнер, писатель, блогер .
Сама структура произведения, в котором героев отправляют играть на выживание, хорошо известна западному зрителю хотя бы из «Голодных игр». Но если заглядывать еще дальше, то ноги растут из древнегреческого эпоса и мифа о Минотавре.
В мифе о Тесее и Минотавре афиняне должны были отправлять на Крит царю Миносу дань за убийство его сына Андрогея марафонским быком. Каждые 9 лет отправляли жители Афин 7 юношей и 7 девушек, которые становились жертвами Минотавра. И в третий раз, когда афиняне отправили корабль с черными парусами в сторону Крита, к обреченным присоединился сын афинского царя Эгея Тесей, который впоследствии победил Минотавра и положил конец ужасной дани.
Но в «Игре в кальмара» все происходит иначе. Главный герой не переосмысляет свою жизнь, не стремится изменить ее и начать все с чистого листа. Еще одна вещь, к которой мы привыкли в западной культуре и которой мы не найдем в сериале, — это наказанные злодеи. Зло не помиловано, зло не торжествует и даже толком не имеет человеческого лица — это может быть один распорядитель «Игр», это могут быть иностранные VIP-гости, скрытые масками, этим злом становятся друг для друга участники.
Этот прием одновременно ломает то повествование, к которому мы привыкли, и выбрасывает нас совершенно в новое измерение, а с другой стороны, делает сериал еще более реалистичным. Герои без излишнего героизма и обостренного чувства долга, скучающие злодеи, которые не стремятся захватывать мир и даже к кровопролитию относятся опосредованно, — все это как бы намекает, что основная проблематика лежит за пределами сюжетных поворотов, диалогов и жестоких детских игр. Действие на экране становится фасадом, через трещины которого мы можем увидеть действительно будоражащие картины.
, — объясняет .
Можно заметить, что создатели сериала не стремились скрыть от зрителей концовки сюжетных линий. Игры были нарисованы на стенах бункера, где жили участники игр, а смерти персонажей были «предсказаны» во второй серии через символы и обстоятельства, при которых участники вернулись в игру.
Яркая картинка
Визуальное оформление сериала одновременно напоминает антураж детской комнаты, развлекательно-игрового центра и шоколадную фабрику Вилли Вонки.
На острове, куда привезли всех участников, сконструирован отдельный бункер. Там настоящее буйство красок: зефирно-розовые лестницы, зеленые униформы игроков, красные робы охранников, голубые облака на стенах, гигантская оранжевая кукла, которая стреляет глазами, золотые маски богачей, наблюдающих за играми. Каждая игра словно проходит на детской площадке, да и сами взрослые кажутся там детьми — горки и карусели увеличены в размерах.
Лестницы в сериале
Ольга Некрасова:
«Весь сериал сделан в стилистике сказки, детских игр и утопических миров — все это так привлекает детей. Из-за радужной картинки им кажется, что это кино — для них.
Даже смерть в «Игре в кальмара» упакована в красивую обертку: гробы, в которые кладут тела умерших, выглядят, как подарочные коробки, перевязанные розовой ленточкой».
Бей своих
Глядя на «Игру в кальмара», я не могла не сравнить его с чем-то похожим сериалом «Кукольный дом» 2009 года. Он поднимает похожую тему – есть отчаянные бедняки, которые соглашаются отказаться от собственной личности, тела, воспоминаний на срок 5 лет за большую сумму денег. По сюжету также бравировалась тема добровольности «кукол» и тоже были моменты временного вызволения, но освобожденная «кукла» в отличие от героев «Игры в кальмара» всегда осознавала, насколько неправильным было её решение.
«Кукольный дом» закончился на типичной и адекватной для Голливуда того времени ноте – технология использования людей в качестве вещей уничтожена, вся задумка рабства на утеху богачам максимально осуждена, «куклы» объединились друг с другом и частью организаторов, у которых осталась капля совести против богачей. А главная тема фильма – непреложная и неоспоримая ценность свободы отдельного индивидуума. Право на выбор своих действий, право на жизнь, на собственное имя и достоинство. Понимание что «я – Человек», а не предмет для утех толстосумов.
Сериал «Кукольный дом» тоже не идеальный, к нему может быть очень много претензий и с точки зрения того, чему учит. Но его основные идеи и истины были максимально адекватны и понятны всем зрителям. Если верить Википедии, автору «Игры в кальмара» отказывали в рассмотрении его сценария почти 10 лет, то есть, сценарий был написан примерно тогда же, когда и транслировался «Кукольный дом». Наглядное проявление того, как сильно за этот срок деградировало кино и вся индустрия.
Что произошло за 10 лет, что теперь сериал, где все это оправдывается, рекламируется и транслируется по всему миру? Герои вместо того, чтобы объединится и бороться против несправедливой системы, против организаторов, просто принимают правила навязанной им игры. Они азартно включаются в неё, пытаются предугадать следующее состязание и придумывают способы убить соперников. Для вовлечения зрителя авторы мягко подводят черту между «хорошими» и «плохими» даже создают две группы игроков. «Добрых» от «злых» отличает то, что первые с риском для себя берут в свою команду женщин и стариков, а вторые стремятся победить любой ценой. Хотя действительно добрые в подобной ситуации должны были бы заняться организацией сопротивления и восстания, а не покорно следовать рабским правилам.
Также одна из второстепенных линий – история полицейского, который внедряется в Турнир под видом рабочего, чтобы найти потерянного брата. Благодаря требованиям анонимности он может, не снимая маску, быть среди других участников. В итоге выясняется, что его брат был одним из участников и победителем прошлых игр. В финале арки полицейский безуспешно пытается предупредить начальство о ситуации на острове и гибнет от руки того, кого искал. Очередная депрессивная закладка от авторов фильма.
Человек в маске в Игре в кальмары, кто ведущий игры? Кто фронтмен?
В 8-м эпизоде раскрывается, что человек в маске из «Игры с кальмарами» или фронтмен – ничто иное, как Хван Инхо (Ли Бёнхун), явно упускающий из виду брат офицера правоохранительных органов Хван Чжунхо (Wi Хаджун). Узнав от мамы, что Инхо не звонил ей в течение многих дней, Джунхо осматривает резиденцию своего брата, которая больше похожа на шкаф для швабры, чем на квартиру.
Там он находит публикации об искусстве, мертвую домашнюю рыбу, а также подарочную коробку. Когда Джунхо открывает коробку, он обнаруживает карточку «Игра в кальмары». Он вспоминает, что ранее в тот день в полицейском управлении был мужчина (Сон Ги-хун), который бормотал о видеоиграх для какой-то вредной молодежи. Понимая, что все, что утверждал этот человек, связано с его братом, Джунхо находит Гихуна, чтобы спросить его о проблемах, связанных с видеоигрой. Но уже Ги-хун действительно понял, что у него нет возможности вернуться прямо в видеоигру. В результате он больше ничего не сообщает сотруднику правоохранительных органов.
Раскрытие старательно приводит целевой рынок к ожиданию того, что Инхо будет среди существующих 456 геймеров, а также, возможно, даже среди новичков, которые ушли в Красный свет, Джунхо позаботится о том, чтобы проскользнуть на остров, где видеоигра удерживается и скрывается в обычном виде с использованием разных масок менеджеров. В какой-то момент он обнаруживает, что его брат стал победителем в игре Squid Game в 2015 году. Тем временем фронтмен, а также другие менеджеры знакомят грабителя с островом. Они обнаруживают, что авторитетное признание Чжунхо не позволяет определить местонахождение самого человека.
В конце концов, Чун-Хо обнаруживает реальность, касающуюся своего брата, когда пытается добраться до суши. Оказавшись в ловушке между высокой скалой, забыв о море, о Фронтмене и его посохах, Чун-Хо спрашивает его, кто он такой. Он должен был уловить некоторый опыт в голосах разных других мужчин. Фронтмен снимает маску, а шокированный Чунхо узнает, что его брат на самом деле ведет ужасную видеоигру. Когда Инхо просит его сдаться, Чунхо отказывается, мотивируя других мужчин уволить его. Чжун-хо после этого уменьшает высокий обрыв. К концу первого периода его судьба остается неизвестной.
Инхо, скорее всего, стал фронтменом видеоигры после победы в ней в 2015 году. Он, похоже, разделяет анархический подход к человечеству своего работодателя О Илнама (Ён-су О), как предполагалось в ходе его обсуждения. с Ги-хун после последних побед в видеоигре 2020 года. Последние сцены периода 1 рекомендуют, чтобы видеоигра, безусловно, продолжилась и после гибели Илнама, с Инхо, работающим в качестве нового ведущего.