Действие I
Дети доктора Штальбаума Мари и Фриц, как и другие дети, с нетерпением ждут подарков. Последний из гостей — Дроссельмейер. Он входит в цилиндре, с тростью и в маске. Его способность оживлять игрушки не только забавляет детей, но и пугает их. Дроссельмейер снимает маску. Мари и Фриц узнают своего любимого крестного. Мари хочет поиграть с куклами, но с огорчением узнает, что они все убраны. Чтобы успокоить девочку, крестный дарит ей Щелкунчика. Странное выражение лица куклы забавляет её. Шалун и озорник Фриц нечаянно ломает куклу. Мари расстроена. Она укладывает полюбившуюся ей куклу спать. Фриц вместе с друзьями надевают маски мышей и начинают дразнить Мари. Праздник заканчивается, и гости танцуют традиционный танец «Гросс-Фатер», после чего все расходятся по домам. Наступает ночь. Комната, в которой находится ёлка, наполняется лунным светом. Мари возвращается, она обнимает Щелкунчика. И тут появляется Дроссельмейер. Он уже не крестный, а добрый волшебник. Он взмахивает рукой и в комнате начинает все меняться: стены раздвигаются, ёлка начинает расти, ёлочные игрушки оживают и становятся солдатиками. Внезапно появляются мыши под предводительством Мышиного короля. Отважный Щелкунчик ведет солдатиков в бой.
Щелкунчик и Мышиный король встречаются в смертельной схватке. Мари видит, что армия мышей превосходит армию солдатиков. В отчаянии она снимает с себя туфельку и со всей силой бросает её в Мышиного короля. Он напуган и убегает вместе со своей армией. Армия солдатиков победила. Они триумфально несут Мари на плечах к Щелкунчику. Внезапно лицо Щелкунчика начинает меняться. Он перестает быть уродливой куклой и превращается в прекрасного Принца. Мари и оставшиеся в живых куклы оказываются под звездным небом и фантастически красивой ёлкой, вокруг кружатся снежинки.
Отличия от оригинала[править]
Сюжет фильма довольно существенно отличается как от оригинальной сказки Э. Т. А. Гофмана, так и от либретто балета П. И. Чайковского.
- Изменена личность главной героини: в книге и либретто она — дочь хозяев дома, в фильме — служанка, напоминающая сиротку Козетту из романа В.Гюго «Отверженные»; этим вводится мотив социального неравенства, отсутствовавший в оригинале.
- Сюжет мультфильма, по сравнению со сказкой Гофмана, более сжат, действие развёртывается на протяжении всего одной ночи (а не нескольких недель, как в книге); кроме того, здесь значительно меньше персонажей — отсутствуют родители героини, её брат и старшая сестра, принцесса Пирлипат и Дроссельмейеры.
- В мультфильме Щелкунчик — принц, в книге — племянник часовщика Дроссельмейера.
- В фильме изменена версия событий, предшествовавших празднику; конфликт короля, отца Щелкунчика, и королевы мышей в книге происходит из-за съеденного сала, в мультфильме — из-за того, что мышиная королева в насмешку подарила принцу бумажку от конфеты.
- Отсутствуют все события, связанные с орехом Кракатук.
- В мультфильме дворец был тортом, а в оригинале — заводной игрушкой.
- В мультфильме мышиная королева взрывается, и её хвост обращает принца в Щелкунчика. В оригинале она была раздавлена и заколдовала Дроссельмейера-младшего укусом.
- Главная героиня не получает травмы, в отличие от книги.
- В сражении с мышами Щелкунчик командует армией ёлочных игрушек (в оригинале — оловянными солдатиками брата главной героини).
- В мультфильме у мышиного короля три головы и одна корона. В оригинале голов было семь, и корон столько же.
- В мультфильме героиня уезжает с принцем, а в книге — с Дроссельмейером-младшим.
Сюжет[править]
Условный XIX век. В богатый дом съезжаются на ёлку дети из богатых семей. За их праздником из-за двери наблюдает девочка-служанка. Когда детям раздают подарки, среди них оказывается игрушка — щелкунчик; ею раскалывают орехи, но один из орехов слишком большой, и вместо того, чтобы расколоться, застревает во рту щелкунчика. Раздосадованный мальчик — владелец игрушки — бросает щелкунчика на пол. Когда праздник окончен, служанка прибирается в зале. Окончив работу, она танцует с метлой вместо партнёра, и вдруг видит брошенного щелкунчика. В ней просыпается жалость, она берёт игрушку на руки, и вдруг Щелкунчик оживает и рассказывает свою историю.
Когда-то он был принцем в одном сказочном королевстве. В честь его рождения король устроил большой приём, а принцу подарили множество игрушек. Неожиданно из глубокого подземелья на крестины является трёхголовая королева мышей со своим сыном, у которого тоже три головы. Она недовольна тем, что её не пригласили, и делает принцу издевательский подарок — пустой конфетный фантик, имеющий форму конфеты до раскрытия.
После неудачных попыток прогнать незваных гостей король всё же убивает мышиную королеву. Однако перед гибелью она успевает напустить злые чары: принц превращается в Щелкунчика, а всё королевство с его обитателями замерзают. Мышиный наследник же спасается бегством, захватив корону погибшей матери и пригрозив теперь уже неподвижному принцу-щелкунчику кулаком, что ещё встретится с ним.
Рассказав свою историю, Щелкунчик обнаруживает, что в доме появляется мышиная армия. Возглавляет её Мышиный король — сын уничтоженной королевы, не скрывающий своего намерения схватить Щелкунчика и покончить с ним. Его солдаты безуспешно пытаются отбить Щелкунчика у девочки, после чего Мышиный король уменьшает её до игрушечных размеров и пленяет. Щелкунчик собирает войско из ёлочных игрушек, даёт сражение и освобождает девочку, но сам попадает в плен к Мышиному королю. Король уже собирается уничтожить Щелкунчика, но тут девочка запускает в него своим деревянным башмаком, который сбивает с головы Мышиного короля корону. Корона разбивается вдребезги; вместе с ней исчезает магическая сила Мышиного короля, и он лопается вместе со всем своим войском.
Деревянный башмак девочки превращается в золотую туфельку. Подобрав её, деревянный Щелкунчик трескается и принимает настоящий облик принца. Надев туфельку, девочка также преображается в принцессу, и они отправляются в волшебное путешествие в заколдованное королевство, которое при появлении принцессы оживает и расцветает.
В последних кадрах показан пустой зал с ёлкой, возле которой на полу лежат брошенные деревянные туфли и растрескавшийся деревянный щелкунчик — как знак того, что волшебство произошло на самом деле.
Действие II
Мари и Принц любуются красотой звездного неба. Внезапно их атакуют мыши. И вновь, Принц наносит им поражение. Все танцуют и веселятся, празднуют победу над мышиным войском. Испанская, Индийская и Китайская куклы благодарят Мари за то, что она спасла им жизнь. Вокруг танцуют прекрасные феи и пажи. Появляется Дроссельмейер, он опять меняет все вокруг. Все готовятся к королевской свадьбе Мари и Принца. Мари просыпается. Щелкунчик всё ещё у неё в руках. Она сидит в Знакомой комнате. Увы, это был всего лишь сказочный сон…
Но также есть так называемый Фрейдитский вариант балета разработаный Нуреевым. Согласно ему, после танца с принцем, Мари просыпается и щелкунчиком оказывается помолодевший Дроссельмайер.
Мультфильм «Шрек» — Сюжет Всех Частей Со Спойлерами по Порядку
Сюжет киновселенной достаточно прост. Мультфильмы предназначены для детской аудитории, так что основным критерием при создании была развлекательная составляющая. Тут рассказывается добрая история о тролле, который сначала был отшельником, а затем превратился в настоящего героя королевства.
При этом персонажи франшизы создавались максимально приближенными к реальности, со всем несовершенством и некоторой нелепостью.
В первом фильме герою предстояло спасти прекрасную принцессу от заточения в башне и сразиться с огнедышащим драконом. Сюжет достаточно стандартный, однако создателям удалось удивить зрителя. Тут все клише популярных сказок обыграны с величайшим мастерством. Герои тут могут оказаться вовсе не героями, а сказочные принцессы по ночам превращаются в огров.
Да и главный персонаж все чаще проявляет себя не как болотный монстр. В нем просыпается понимание к миру и желание жить спокойной, размеренной жизнью. И ради этого он вполне может пойти на подвиг.
Последующие части мультфильма более подробно раскрывают особенности сказочного мира и знакомят с большим количеством персонажей. Тут встретится множество известных сказочных героев, которые однако могут оказаться вовсе не такими, как принято о них думать. Тут зачастую все перевернуто с ног на голову, однако именно в этом и заключается ценность картин.
Обыграв популярные сказки, создатели смогли создать собственный мир со своими законами.
Сюжет
Всё начинается с того, что несколько мышей кого-то ищут. В результате находят Щелкунчика.
Утром в зале устраивается праздник, на котором веселятся богатые дети в карнавальных костюмах. За ними следит девочка-уборщица Мари (её имя не называется). И вот дети срывают с ёлки игрушки, и один мальчик берёт Щелкунчика. Он колит им орехи, но никак не может расколоть последний орех. Он бросает игрушку, т. к. все дети бегут есть торт. Ночью Мари заходит в зал, чтобы убраться. Она начинает танцевать, а метла превращается в кавалера. Но внезапно она видит Щелкунчика. Она подбирает его и вынимает из зубов орех. Тут Щелкунчик оживает и целует девочке руку. Тут он смотрит в окно и видит там своё отражение, отчего пугается. А тем временем за ними следит мышь, которая тут же убегает в норку. А Щелкунчик рассказывает Мари свою историю.
Когда-то давно он был принцем волшебного королевства. В честь его рождения Король устраивает бал. Однако праздник оказывается прерван появлением трёхголовой королевой мышей Мышильдой. Она очень недовольна, что её не пригласили. А ещё она привела своего сына, такого же трёхголового. Мышонок тут же начинает грызть игрушки, но Королю удаётся спасти стульчик (на которой усаживается Мышильда). Мышильда кое-что нашёптывает сынку, и тот преподносит в дар Принцу большую конфету. Но когда Королева разворачивает фантик, оказывается, что он пустой. Принц от этого плачет, а Король начинает хохотать. Оказывается мышонок погрыз его мантию. Король вызывает стражу и приказывает прогнать Мышильду. Но та замораживает стражников и разбивает их. Король пытается напугать её шпагой, но Мышильда просто сгрызает её. Тогда Король открывает дверцу в спинке трона и грозит Мышильде. В подземелье он открывает шкаф, откуда достаёт… Соль, перец и горчицу! Однако мышонок запирает дверь к радости своей матушки. Он начинает приставать к Королеве. Тогда Принц бьёт его саблей, а затем придавливает хвост колыбелькой. Мышонок тут же жалуется матери, и Мышиная королева тут же хочет проклясть Принца. Но тут из сделанной ею дыры вылезает Король. Он поливает её горчицей и сыпет перец, отчего Мышильда чихает и взрывается. Её искрящийся хвост падает в колыбельку и превращает Принца в Щелкунчика. Королева падает в обморок, Король её подхватывает, и всё королевство замирает. А мышонок вылезает из укрытия, подбирает корону матери и убегает. При этом он клянётся отомстить.
После рассказа Щелкунчик замечает, что при нём нет сабли. Внезапно в углу начинается шевеление. Из норы появляется целая армия мышей во главе с Мышиным королём, сыном Мышильды. Он пришёл за Щелкунчиком, чтобы отомстить за смерть матери. Мари прячет Щелкунчика на ёлке. Мыши пытаются залезть на девочку, но она их сталкивает. Тогда Мышиный король её уменьшает и берёт в плен. Щелкунчик собирает армию из ёлочных игрушек. Начинается битва — игрушки выстреливают из пушки, но это не останавливает наступление. Тогда белочки сыплют на вентилятор конфетки, которые сбивают мышей. Затем слоны начинают обстрел из хлопушек, а Щелкунчик отбивает Мари. Король собирается применить магию, но его засыпает конфетти. Куклы празднуют победу, но Король откапывается. Своими чарами он возвращает игрушки на ёлку, а затем восстанавливает свою армию. Мыши ловят Щелкунчика, но он успевает посадить Марию на ёлку. Его приводят Королю. Его правая голова советует казнить Щелкунчика, на что центральная кивает. Орудуя хвостом как хлыстом, он уничтожает его саблю, а затем делает на нём зарубку. Затем Король поднимает хвост для решающего удара, но Мари бросает в него свой башмак. Он сбивает корону, а когда она на него падает, то просто рассыпается (это доказывает, насколько сильна любовь — ведь башмак был брошен с любовью). Чары исчезают, а сам Король лопается. За ним следует всё его войско. А башмачок превращается в золотую туфельку. Когда Щелкунчик его подбирает, то чары спадают, и он становится Принцем. Он одевает его на ножку Мари, и она сама становиться принцессой. Вместе они перемещаются в королевство Принца. Оно оттаивает, и все просыпаются. На радостях все начинают танцевать. А утром в зале у ёлки находят два деревянных башмака и остатки Щелкунчика. Это показывает, что чудо было на самом деле.
Развязка
Подходит к концу сказка «Щелкунчик». Главный герой в обличии куклы ведет Мари к платяному шкафу, откуда они попадают в волшебную страну. Щелкунчик приводит девочку к Розовому озеру и знакомит со своими прекрасными сестрами, которым она помогает толочь золотые орехи в ступке.
Мари просыпается, родители смеются над ее причудливыми снами. Как-то раз, разговаривая с крестным, девочка признается, что никогда бы не бросила Щелкунчика из-за уродства. После этих слов раздается треск. В испуге девочка падает со своего стула. Проклятие разрушается. Перед Мари появляется прекрасный юноша, который делает ей предложение, а через год они уезжают в Кукольное королевство.
Создатели[править]
Персона | Профессия |
---|---|
Борис Степанцев | Режиссёр |
Борис Ларин | Сценарист |
Борис Степанцев | Сценарист |
Николай Ерыкалов | Художник-постановщик |
Анатолий Савченко | Художник-постановщик |
Ирина Светлица | Художник |
Валентина Харитонова | Художник |
Игорь Подгорский | Художник-мультипликатор |
Марина Рогова | Художник-мультипликатор |
Анатолий Абаренов | Художник-мультипликатор |
Николай Фёдоров | Художник-мультипликатор |
Олег Комаров | Художник-мультипликатор |
Юрий Кузюрин | Художник-мультипликатор |
Виктор Лихачев | Художник-мультипликатор |
Лев Рябинин | Художник-мультипликатор |
Марина Восканьянц | Художник-мультипликатор |
Елена Малашенкова | Художник-мультипликатор |
Юрий Бутырин | Художник-мультипликатор |
Иосиф Куроян | Художник-мультипликатор |
Ольга Орлова | Художник-мультипликатор |
Михаил Друян | Оператор |
Ян Топпер | Оператор |
Борис Фильчиков | Звукорежиссёр |
Раиса Фричинская | Редактор |
Изабелла Герасимова | Монтажёр |
Любовь Бутырина | Директор |
Мучения Мари
Мари считает, что эта история произошла на самом деле. Теперь она понимает, почему Щелкунчик и Мышиный король должны были сразиться. К девочке приходит Мышиный король и начинает ее шантажировать, требуя сахарных куколок и марципаны. Тогда Фриц предлагает сестре одолжить на время кота у булочника, а отец просит просто расставить мышеловки.
Мышиный король снова мучает Мари. Он просит, чтобы она отдала ему красивое рождественское платье и книжку с картинками. Тогда девочка жалуется Щелкунчику – скоро ничего у нее не останется, и тогда ей придется отдать себя саму. После этого игрушка оживает и просит ни о чем не волноваться и достать для него саблю. Следующей ночью Щелкунчик вызывает Мышиного короля на бой, одерживает победу и приносит Мари его семь корон.
«Гадкий Я» — Актерский Состав: Кто Озвучил Главных Персонажей и Миньонов
В рамках франшиз «Гадкий я» и «Миньоны» зрители успели познакомиться с огромным количеством персонажей, многие из которых надолго остаются в памяти.
К главным действующим лицам можно отнести следующих героев:
- Грю Фелониус Мексон. Центральный персонаж мультфильмов «Гадкий я». Самый настоящий суперзлодей, стремящийся совершить по-настоящему грандиозную кражу. Но несмотря на это, герой имеет и очень добрую сторону. Это нескладный длинноносый человек сорока лет, отличающийся хитростью, смелостью и строгостью к подчиненным. При этом достаточно справедлив.
- Доктор Нефарио. Пожилой ученый, сумевший изобрести огромное количество самых разных гаджетов для Грю. Доверенное лицо и лучший друг суперзлодея.
- Вектор (Виктор Перкинс). Молодой и амбициозный суперзлодей, выступающий главным противником Грю. Сын мистера Перкинса. Это не самый умный, но при этом смелый и взбалмошный богатый человек, готовый практически на все ради достижения своих целей. Излюбленным делом является создание оружия с морскими животными.
- Марлена. Мать Грю, имеющая подобную характерную внешность с длинным носом. Это достаточно активная женщина, занимающаяся кунг-фу.
- Мистер Перкинс. Очень крупный и сильный персонаж, занимающий должность директора Банка Зла. Отец Вектора, зачастую потакающий и балующий своего сына.
- Мисс Хэтти. Директриса сиротского приюта. Довольно крупная дама, которая внешне выглядит очень доброй и милой. При этом она крайне раздражительна, нередко срывается на доверенных ей детей. Может прибегать к достаточно жестоким наказаниям за пустяковые проступки.
- Марго. Старшая девочка из удочеренных Грю. Очень ответственная, умная и достаточно опытная героиня в очках.
- Эдит. Средняя приемная дочь Грю. Светловолосая девочка, постоянно носящая розовую вязаную шапку. Очень любит разного рода экстремальные развлечения, страшилки и тому подобное. Нередко является инициатором крайне рискованных афер.
- Агнес. Самая младшая девочка. Озорная и довольно простодушная героиня, которая доверяет людям и старается никого не обижать. Обжает больших пушистых игрушечных единорогов.
- Миньоны. Необычные желтые существа, служащие злодеям и выполняющие для них разного рода поручения. Могут иметь один иди два глаза, на которые практически всегда надеты круглые очки. Большую часть времени разговаривают на своем, не самом понятном языке, однако некоторые фразы вполне реально разобрать. Есть как английские слова, так и специфические обороты на итальянском.
Миньонов может быть очень много (сотни и тысячи). При этом Грю знает всех по именам, заботится о них, но активно использует для достижения поставленных целей. Миньоны очень любят своего начальника, отвечая ему преданностью и исполнительностью.
Сказка
Рассказывает историю о маленькой девочке произведение «Щелкунчик» (краткое содержание представлено в этой статье).
Итак, Мари приходит в сознание в своей постели. Рядом с ней находится доктор Вендельштерн. Появляется мама, которая ругает девочку за своеволие. Мари узнает, что ее нашли в крови посреди разбросанных игрушек, а в руке она сжимала Щелкунчика. Взрослые, услышав рассказ девочки о произошедшем ночью, подумали, что ей все привиделось.
Мари проводит несколько дней в постели. К девочке приходит крестный и приносит «вылеченного» Щелкунчика. Он просит Мари забыть про мышей и рассказать сказку.
«Щелкунчик и Мышиный король» имеет интересное строение. По сути, это сказка в сказке. Подобный прием свойственен только для литературного произведения и невозможен в народном творчестве.
Начинается история маленькой принцессы Пирлипат. В королевстве готовился праздник, но мыши залезли в кладовые и съели сало для колбас. Придворный часовщик Дроссельмейер поставил мышеловки, в которых погибло множество грызунов. Тогда Мышильда, мышиная королева, превратила принцессу в уродину. Тогда придворный звездочет высчитал, что вернуть красоту Пирлипат может только орех Кракатук, который сможет расколоть только один-единственный юноша.
Дроссельмейер вместе со звездочетом вскоре нашли орех. Но разгрызть его так и не удалось ни одному принцу. Тогда за дело взялся племянник Дроссельмейера. Юноша помог принцессе вернуть красоту, но окончанию обряда помешала Мышильда. Старая мышь умерла, но превратила юношу в Щелкунчика. Звездочет предсказал, что проклятие юноши окончится в тот момент, когда его полюбит красивая девушка, и он победит Мышиного короля.
Мультфильмы «Гадкий Я» — Про Что Кинофраншиза, Сюжет Частей
Франшиза «Гадкий я» рассказывает о приключениях настоящего злодея по имени Грю, который всеми силами пытается укрепить свой статус и добиться уважения от других суперзлодеев. Герой ставит перед собой действительно непростые цели по типу похищения статуи Свободы или пирамиды Хеопса.
Однако этого ему мало, так что он принимает решение взяться за похищение Луны. В реализации злодейских замыслов ему помогает армия миньонов, которые получают истинное удовольствие от исполнения различных приказов своего руководителя.
Ситуация осложняется, когда у Грю появляется молодой и амбициозный конкурент в лице злодея Вектора. Он совершенно не собирается просто так сдавать позиции и стремится всеми силами сорвать планы по похищению Луны.
Грю хочет переиграть своего оппонента, решившись на крайне рискованный шаг – удочерение трех девочек сироток. Он даже не подозревает, что совсем скоро благополучие новоиспеченных дочерей станет для него важнее всего на свете.
Это интересно! Важную роль в осуществлении различных злодеяний играют крайне необычные существа, называемые миньонами. Эти забавные приспешники истинного зла очень любят выполнять поручения и решать самые сложные задачи.
В попытках найти баланс между семьей и амбициями Грю сталкивается с новыми трудностями, которые помогают ему изменится в лучшую сторону.
В отдельном фильме про миньонов рассказывается о пути становления этих созданий, их целях, амбициях и методах работы
Искренние и экспрессивные существа с первой минуты приковывают внимание зрителя. Крайне интересно наблюдать за их поведением и многочисленными забавными ситуациями, в которые миньоны попадают при выполнении ответственных заданий
Нет мусору!
Воистину, режиссер «Щелкунчика» проделал гигантскую работу.
Чтобы замахнуться на постановку Гофмана, нужно быть в затяжном творческом кризисе, когда, выражаясь словами Л. Филатова, «Злато ищут и в золе». Те, кто пробовал читать «Золотой горшок» или «Крошку Цахеса» Гофмана –поймут о чем я. И если вы не запустили книгу после первых 20-ти страниц с диагнозом «Муть редкостная», то были вознаграждены нахождением смысла в дальнейшем повествовании.
К середине написанное наконец-то обретало что-то отдаленно напоминающее сюжет и даже некоторую логичность. Видимо, Гофману надоедало пороть чушь, и начиналось нормальное повествование. Впрочем, насчет «Щелкунчика» могу ошибаться. В конце концов, Гофман, так своевольно приписавший к своему имени моцартское Амадей, априори должен претендовать хотя бы на толику гениальности своего тезки. И вполне возможно, что «Щелкунчик» — лучшее произведение автора за все годы беспробудного творчества.
Тем не менее, спасибо режиссеру сказки за то, что он отсек весь тот бред, в который, словно в аляпистую рамку заключено творчество Гофмана
Немного о самом мульте.
Отдельное внимание стоит уделить музыкальным темам. Не удивлюсь, если когда-нибудь подтвердится, что мегаидея ставить в качестве саундтреков классику принадлежит именно режиссеру Щелкуна
А потом ее дружно скомуниздили мэтры запада. Тарантино с темой одинокого пастуха в «Убить Билла» и даже «Бумерки» не погнушались, вставив темы Амадея Моцарта…
Сам мульт кишит, т.е. изобилует образами. Но образы эти до того хаотично разбросаны, что ваш покорный слуга теряется в поисках главной мысли. Сначала зрителю обрисовывается тема потребления в канун НГ: много детей, ходят вокруг елки, а потом дружно и не очень дружно жрут все подряд. И уже здесь перед зрителем предстают разные характеры. Так, хоровод не строен, из ряда выделяются двое, но вот кто это: аутсайдеры или лидеры — режиссер оставляет на домысливание зрителю. Неординарно выписан образ мальчика-толстячка, сначала он помогает всем раскалывать орехи с помощью Щелкуна, что говорит об отзывчивости ребенка, но потом, столкнувшись с особо твердым орехом, оставляет попытки его расколоть — а это уже тема слабоволия, неумения идти до конца, нецелостности натуры.
Вот так много можно увидеть в самом начале мульта. Не успевает зритель проникнуться симпатией или антипатией к новоиспеченным персонажам, как вдруг, сюжет совершает резкий вираж и переключается на девочку-наблюдательницу. Все прежние герои исчезают, словно Орладно Блум и Кира Найтли из всем известного сериала про Карибы, о продолжении франшизы свидетельствует только Щелкун, да и девочка на которой фокусируются все дальнейшее повествование.
В этот момент, кажется, открывается главная линия сюжета! Это ж один из прородителей, фильма «Пикап. Съём без правил». Во всяком случае, зритель наблюдает классический пример ловли «на потеряшку»: несчастный Щелкун с грецким орехов в плотно сжатых челюстях оказывается приголубленным девчонкой. Далее следует его душещипательная история о травме, полученной в детстве от крысы-мутанта. Кстати о ней. Не будем забывать, что мульт снят во времена СССР. А тогда, как известно, был в чести серп ил молот, а двуглавый орел в опале. Избежать сравнения герба имперской России с трехголовым побежденным крысом очень трудно.
Для любителей экшена режиссер также неплохо постарался. Снабдил мульт нормальной такой сценой баталии. Прослеживаются и нотки феминизма. Как вы помните, мутанта о трех головах замочила девочка своей туфлей. Этакая эмансипация, придающая мульту современное звучание.
О том, что это мульт и сказка на НГ нам как бы намекает хэппи энд. Но и заключительный фрагмент обладает, выраженным через символизм, глубоким смыслом. Нравоучение, свойственное для всего сделанного в СССР и здесь находит свое место.
Когда зрителю показывают огромные сабо и куски Щелкуна в финале, режиссер как бы намекает, что мусор за собой надо прибрать.
Второй подтекст: заделалась девочка принцессой и перестала уважать труд себя, вчерашней уборщицы, бросила работу наполовине.
Таким образом, мы наблюдаем закольцевание сюжета: не в том смысле, что герои поженились, а в схожести образов. Помните в начале мальчик не расщелкал орех, а бросил дело на половине? И девочка оставила уборку незаконченной.
В общем, праздность праздностью, а убирать за собой –таки надо.
Просмотров: 1506
Оценка читателей: 8 из 10 (голосов 3)
«Шрек» — Про Что Рассказывает Мультфильм, Стоит ли Смотреть?
«Шрек» представляет собой серию полнометражных мультипликационных фильмов, которая основана на одноименном рассказе Уильяма Стейга. Именно из этой сказки были взяты основные персонажи истории, а также главная концепция повествования. Существует несколько больших мультфильмов, а также целый ряд короткометражек.
Все фильмы повествуют о приключениях большого зеленого огра по имени Шрек. В разных частях персонажу приходится сталкиваться с большим количеством сказочных героев, некоторые из которых остаются с героем до конца. При этом все действующие лица делятся на два лагеря: добро и зло. Добрые обычно стремятся помочь огру в осуществлении его планов, злые же напротив всячески противодействуют этому.
Создатели стараются связывать все части мультфильма, так чтобы получилась полноценная история без каких-либо разрывов. Остаются прежние персонажи, а сложившаяся ситуация в сказочном мире переносится из одного фильма в другой.
Герои Нетипичные в Мультфильме Шрек
- Негативный образ Фионы разрушает все стереотипы. Но вместе с тем, в конце концов она оказывается не такой уж и прекрасной, а страшной принцессой. Она не просто белоручка, которая наблюдает за тем, как ее спасут. В ее обязанности входит только приготовление завтрака, который она с легкостью выполняет.
- Шрек — не типичный персонаж, так как изначально в его истории нет конфликта. С другой стороны — первые кадры мультика — это изображение идеальной жизни. Главный герой конфликтует только с наплывом сказочных существ на болото, то есть с появлением типичного представителя сказки как таковой. “Шрек” полемизирует с классической сказкой Disney на всех уровнях.
- А сказка начинается не с принцессе, а с условного принца, со Шрека.
- На первый взгляд Шрек кажется благородным рыцарем, но это расширило возможности для создания нетипичного персонажа. Белоснежка или Золушка делали свечи из ушной серы, это выглядело бы как минимум странно. Но, в случае со Шреком, это допустимо и даже гармонично.
«Шрек» не был бы таким значимым и важным творением, если бы не заговорил первым об одной идее. Майк Майерс, актер и создатель Шрека сказал однажды: «Это прекрасная история о принятии себя таким как ты есть», — сказал он. Сложно спорить с этим.
Самый неожиданный факт в вашей жизни? И, возможно, теперь вы сможете взглянуть на этот мультик под совершенно иным углом, как вам кажется?