Семья
Семья — это те, кого мы любим, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Семья — это близкие люди, иногда близкие настолько, что кто-то из пары позволяет себе не считаться с партнером
И очень часто это тот, кто заботится, заботится, заботится, не обращая внимание на желания другого, следуя только им придуманному плану, совершенно не замечая, что другому тесно в этих рамках, что он задыхается под «добрым» насилием. Ведь забота эта больше похожа на контроль и руководство
Чарли добр и искренне заботлив — готовит, гладит, убирает, свет за Николь выключает, ночью к сыну встает. Чарли — режиссер, и он остается режиссером и дома. Он не видит в Николь личность. Она для него давно нечто под названием Роль: Жена, мать Генри, Актриса. Роль не подразумевает живого человека с желаниями — это словно вещь, которую можно надеть и снять и надеть что-то другое. Поэтому так растерян и обескуражен Чарли неожиданной для него ситуацией, в которой Николь проявляет свою волю, отдаляется от него, в том числе и физически, уезжая с сыном к матери.
Николь не любит домашних дел, неряшлива, у нее быстро меняется настроение, но она знает о Чарли все: что он любит, какой салат он закажет в ресторане, знает, как непросто ему делать выбор в бытовых делах. Решение о разводе дается Николь нелегко, однако она быстро адаптируется и, получив роль в фильме, начинает ощущать себя независимой и самостоятельной. Она больше не хочет чувствовать себя приложением к мужу-режиссеру.
Почему Матвей не обрадовался встрече с отцом
Кадр из фильма «Сердце пармы» (2022)
Освободившись из плена, Михаил встретился со своими повзрослевшими детьми Матвеем и Анной. Подросток Матвей к тому моменту уже вошел в чердынскую дружину. Воевода Федор Пестрый (Виталий Кищенко) предлагает Михану продолжить княжить, но тот отказывается, считая себя «князем без княжества». Михан уверен, что Матвей как его прямой наследник справится с делами Перми и без него.
После встречи с отцом Матвей был чем-то встревожен. Скорее всего, парень переживает, что его отец проиграл в битве с Москвой и прекратил бороться за свои земли. В книге Матвей даже возненавидел отца за это. В силу юношеского максимализма он посчитал Михана трусом и слабаком. Однако в итоге Матвей осознал, насколько тяжелое испытание выпало отцу, и попросил его вернуться к княжению. В фильме Матвей и Анна просто воссоединяются с отцом и предлагают ему помочь вспахать поле.
Почему Тичерть вернулась к семье
Кадр из фильма «Сердце пармы» (2022)
Тичерть (Елена Ербакова) в детстве прикоснулась к языческой святыне Золотой бабе, поэтому и стала ламией – жрицей языческой богини Сорни-Най. При этом Тиче оставалась обычной женщиной, которая любит своих мужа Михаила и детей. В какой-то момент Тиче сбегает от супруга с вогульским князем Асыкой (Валентин Цзин), из-за которого погибли ее с Миханом отцы. В одной сцене Асыка говорит, что Тичерть-женщина может быть с Миханом, а Тичерть-ламия – с ним.
В финале картины Тиче вернулась к мужу и детям. Похоже, Тичерть-женщина одержала победу над Тичертью-ламией, на что намекнула сцена с горящей Золотой бабой. Асыка принял тот факт, что Тиче и Михан хотят быть вместе.
Куда ушел Иона
Кадр из фильма «Сердце пармы» (2022)
Епископ Иона (Евгений Миронов) не одобрил брак Михаила с язычницей Тичертью. Иона разочаровался в пермяках, когда некоторые из них убили крещеных младенцев. И тогда Иона ушел в неизвестном направлении. Скорее всего, Иона отправился распространять православную веру по пермским землям.
В книге Алексея Иванова Иона проделывает огромный путь, чтобы «очистить» грешные земли. Он заглядывает в разные деревни и крестит младенцев, обрекая их на смерть. Затем Иона – совсем обезумев – бросается в огонь, чтобы уничтожить языческого идола.
Чем концовка фильма «Сердце пармы» отличается от книги
Кадр из фильма «Сердце пармы» (2022)
Фильм «Сердце пармы» во многих моментах отличается от книги Алексея Иванова. Например, в экранизации не касаются истории брата Михаила – Василия. В романе в плен московитов Михаил попал не один – и он видел, как казнили его товарищей. В фильме Тичерть обратилась в ламию после того, как прикоснулась к Золотой бабе, а в книге ее превратила в колдунью Айчель (Роза Хайруллина) – няня Михана. Алексей Иванов также в романе раскрывает отношения Михана и Матвея, который какое-то время презирал отца. И заканчивается фильм «Сердце пармы» совсем не так, как роман.
В конце фильма «Сердце пармы» Михаил вспахивает поле вместе со своими детьми и жителями Перми. Тичерть воссоединяется с родными, и получается такой семейный счастливый конец. В книге же история Михана-земледельца другая – это мы разобрали выше, – и затем герой возвращается к княжеским делам. После пережитых испытаний Михан становится более сильным лидером. И вскоре ему приходится вновь вступить в бой с войском старого врага Асыки.
В книге Тичерть тоже некоторое время живет с Асыкой, и злодей по ее примеру начинает называть Михаила Миханом. Тиче возвращается к Михану, однако отношения у них не налаживаются. Героиня рожает третьего ребенка – малыш от сотника Вольги, но Михан принимает его. Во время атаки Асыки на Чердынь Тиче с маленьким ребенком укрывается вместе с монахами в монастыре. Враги в какой-то момент поджигают строение, и Тиче умирает в огне с младенцем на руках. Образ погибающей героини Алексей Иванов в книге сравнивает с Золотой бабой. В фильме сцену с пылающей Золотой бабой можно посчитать за отсылку к сцене смерти Тиче из романа.
Кадр из фильма «Сердце пармы» (2022)
Матвей в книге должен был помочь Михаилу в битве с Асыкой – привести в Чердынь спасительное войско. Однако сын Асыки предлагает Матвею не торопиться помогать отцу – прибыть в Чердынь чуть позже, чтобы Асыка убил Михана, выполнил свою цель как хумляльт и умер. А после смерти Михана и Асыки власть перейдет к ним – их сыновьям. Матвей с воинами прибывает в Чердынь довольно поздно, но он все же успевает, не бросает отца и не дает ему умереть на поле боя. Возможно, Матвей и впрямь медлил, тем не менее он вернулся вовремя, или же быстро отказался от заговора.
По сюжету романа «Сердце пармы» Михану удается разгромить войско Асыки, но злодей после боя приходит к князю с намерением убить его. Михан дает Асыке возможность выстрелить из лука – самоуверенный князь думает, что тот промахнется. Однако Асыка попадает точно в цель.
Возможно, финал фильма «Сердце пармы» авторы задумывали как намек на продолжение. Хотя в конце дали понять, что конфликтов в семье Михана – с заговором Матвея и сына Асыки, а также интрижкой Тиче и Вольги – не будет. Если у создателей есть в планах продолжение «Сердца пармы», то многие истории из книги могут перенести на экран.
Чем отличается финал книги и экранизация Хичкока?
Финал фильма «Ребекка» Уитли более — менее соответствует содержанию романа Дафны Дю Морье, чем экранизация Хичкока. История смерти Ребекки де Винтер, убитой Максимом перед тем, как она была выброшена в море, была изменена в фильма Хичкока из-за Кодекса Хейса.
Формально известный как Кодекс кинопроизводства, Кодекс Хейса представлял собой набор моральных принципов, соблюдавшихся в Голливуде в период с 1934 по 1968 год. Эти принципы среди многих других правил запрещали режиссерам показывать межрасовые или однополые романы.
В соответствии с Кодексом Хейса убийство женщины ее мужем не могло быть показано в каком-либо положительном свете, и сценарий требовал, чтобы Максим был либо убит, либо отправлен в тюрьму за убийство (чтобы убедить аудиторию в том, что преступление не осталось безнаказанным).
Чтобы обойти это обстоятельство, в фильме Хичкока обстоятельства смерти Ребекки были изменены так, что Максим не убил свою первую жену, она споткнулась в лодочном домике во время их спора и умерла, ударившись головой. Боясь, что его обвинят, Максим скрыл ее смерть, затопив лодку, но фактически он невиновен в ее убийстве.
Содержание фильма Уитли отходит как от романа, так и от фильма 1940 года, заставляя Максима поддаться шантажу мистера Фейвелла и выписать ему чек на 10 000 фунтов стерлингов, которые затем используются против него в суде в качестве доказательства его вины.
В оригинальной истории Максим называет Фейвелла обманщиком и фактически сам звонит местному начальнику полиции, приглашая его послушать, что говорит Фейвелл, и посмотреть записку от Ребекки.
Эта стратегия, к счастью, окупается, когда доктор в Лондоне предлагает свидетельские показания, которые обеспечивают вероятный мотив самоубийства Ребекки (героиня Джеймс врывается в кабинет врача, чтобы просмотреть медицинскую карточку Ребекки до того, как полиция обнаружила этот факт).
Второе увольнение миссис Дэнверс также не происходит ни в оригинальном романе, ни в фильме Хичкока. Вместо этого книга заканчивается тем, что супруги де Винтер едут на машине в сторону Мэндерли, когда он горит, а в адаптации 1940 года миссис Дэнверс остается в старой комнате Ребекки, когда дом рушится, пока ее не убивают горящие бревна, падающие на нее.
Другие персонажи
Седрик Сакс
Седрик Сакс — влиятельный, богатый дворянин, отец Айвенго. Он чтит традиции и законы своей родины, слишком доверчиво относится к недостойным этого доверия людям. К сыну относился строго, когда убедился в верности Айвенго, простил его.
Леди Ровена
Леди Ровена — воспитанница Седрика, который желает, чтобы она вышла замуж за Ательстана Конингсбургского. За то, что между девушкой и Айвенго возникла симпатия, Седрик изгнал сына из дома и лишил наследства. Ровена жила ожиданием вестей от любимого. Когда она узнала его на турнире, то поняла, что будет с Айвенго во что бы то ни стало, и её мечта сбылась.
Исаак из Йорка
Исаак из Йорка — богатый ростовщик. Он попросился в замок Седрика, и его впустили. Гость Седрика возмутился присутствием в замке еврея и приказал напасть на него, когда он выйдет из замка. Спас Исаака таинственный паломник. За это ростовщик помог ему попасть на турнир.
Ревекка
Ревекка — молодая красивая дочь Исаака из Йорка. Она и её отец увезли раненого Айвенго после турнира. Ревекка, выучившаяся врачеванию у колдуньи Мириам, лечила Айвенго. Позже её заточили в тюрьму и хотели сжечь на костре, но девушку спас Айвенго.
Лексли
Лексли — лучник, выигравший турнир по стрельбе. Он верно служит королю Ричарду, вместе с ним спасает Айвенго и Сакса из заточения. После Лексли признался королю, что он Робин Гуд и заверил его в своей преданности.
Чёрный рыцарь
Король Ричард Львиное Сердце прибыл на турнир в облике Чёрного рыцаря и спас Айвенго. Он очень умелый воин. Король добр, справедлив, прощает даже своего брата Джона, предавшего его.
Бриан де Буагильбер
Бриан де Буагильбер — норманнский рыцарь, враг Айвенго, но причину вражды читателям автор не раскрывает. Этот герой действует согласно рыцарской чести. Своими поступками он содействовал гибели его любимой девушки Ревекки. Погиб в поединке с Айвенго.
От хандры к бунту
Николь — талантливая актриса. Об этом говорит успех постановок ее мужа Чарли, в которых она играет главные роли. Чарли и Николь поженились молодыми. Она на тот момент удачно сыграла свою первую роль в кино, он — начинающий режиссер. У обоих амбиции, желание славы и успеха. Поэтому из Лос-Анджелеса, родного города девушки, они переезжают в город удачи — Нью-Йорк.
Но спустя несколько лет, когда у пары уже подрастает сын, Николь решает подать на развод и вернуться в дом матери в Лос-Анджелес, она устала чувствовать себя на вторых ролях рядом с мужем. Ей кажется, что Чарли присваивает ее размышления, идеи, проекты и реализуется благодаря комфортным условиям, которые она создала для него. Николь хандрит, колеблется, не уверена, что поступает верно, и стыдится разрушать семью. Ведь мужа она любит, да и у них маленький сынишка.
В отличие от Николь, Чарли относится к разводу спокойно, не допуская мысли, что что-то может кардинально измениться — бывшая жена продолжит работать в театре, сын будет с ним. Он уверен, что можно мирно решить ситуацию, остаться в хороших отношениях друг с другом, не навредить сыну, и пока не понимает глубоких переживаний Николь.
Осознание глубины кризиса начинается для него с потерь: неожиданный переезд жены в Лос-Анджелес, необходимость летать туда из Нью-Йорка и возвращаться, потому что есть профессиональные обязательства перед театральной труппой из-за полученного гранта на постановку его пьесы на Бродвее, разлука с сыном.
Для Чарли важна стабильность в семье, нерушимость привычного уклада жизни. В профессиональной жизни он другой — подвижен, внимателен к коллегам, решает режиссерские, организаторские, финансовые задачи, поэтому его раздражают поездки, ломающие привычный график, финансовые и временные потери. Однако ему важен сын, и именно ради него Чарли летает в Лос-Анджелес.
Неожиданностью для него явилось и желание жены решать вопросы через суд. До Чарли начинает доходить, что построенный в его представлении мир рушится. Никто не собирается тихо (как обычно бывало в их семье) подчиниться и сделать так, как удобно «всем», то есть ему. Он не допускает, что кто-то не согласен с его представлением о благе, ведь оно самое верное. Это тот момент в фильме, где Чарли задумывается, что у близких людей могут быть иные желания, где ему нет места. Например, что жена хочет сниматься в кино, а сынишке нравится жить в другом городе, где у него новые друзья и школа.
Что означает метафора вспаханного и засеянного поля битвы
Кадр из фильма «Сердце пармы» (2022)
После разговора с воеводой и отказа править Пермью Михаил возвращается в родную Чердынь. Первым делом он идет на поле, где произошла битва с московитами, и решает засеять его, видимо, пшеницей. Таким образом он как бы «стирает с лица земли» следы кровопролитной войны, начинает новую главу жизни, своей и своего края, и вместе с тем совершает полезный для своей земли поступок – делает ее плодородной. Как объясняет в книге «Сердце пармы» Алексей Иванов, Михан понял, что за годы правления ничего не сделал для пермского края.
Сначала Михан трудится в одиночку, затем к нему присоединяются его дети и жители Перми – как доказательство тому, что народ все еще уважает князя и доверяет ему. Если у фильма «Сердце пармы» будет продолжение, в нем Михан наверняка вновь станет князем Перми. Герой сам сказал, что не откажется от титула, который был дарован ему Богом.
В книге «Сердце пармы» сюжетная линия Михана-земледельца масштабнее. Герой поселяется в доме крестьянина Нифонта. Михан и храмодел Васька Калина (Владимир Свирский) помогают Нифонту растить хлеб на его земле – там это не поле боя. Пермяки просят Нифонта не тревожить почву, чтобы не освободить ящера, который якобы заключен под землей. Завершив тяжелую работу с урожаем, Михан решает вернуться к княжеским делам.
Почему Хичкок решил не делать из Ребекки лесбиянку
Уже в 40-м году появилась экранизация Альфреда Хичкока – многим из нас хорошо известный фильм, получивший «Оскара». В те времена бытовал архаичный прием — представить книгу как визитную карточку экранизации. Реклама как бы говорила: «Вот вы придете в кино, и у вас будет книга». Этой же позиции придерживался и продюсер картины. Его легко понять: роман был бестселлером. И продюсер думал, что люди, прочитавшие книгу, будут разочарованы, если им покажут не то, что они прочитали.
Лоуренс Оливье и Джоан Фонтен — звезды экранизации 1940 года.
Фото: GLOBAL LOOK PRESS
Но Хичкок хотел не идти к тексту, а уходить от написанного. Ему было гораздо интереснее экранизировать наоборот, переворачивать текст, искать другие варианты… По этому принципу построены «Птицы» (еще одна экранизация Дафны Дю Морье), где нет почти ничего общего с сюжетом книги.
Будь на то воля Хичкока, от «Ребекки» тоже остались бы рожки да ножки, но поскольку продюсер настоял, сюжет был перенесен достаточно точно, но с двумя существенными коррективами.
Во-первых, главный герой, Макс, перестал быть убийцей. В фильме показали, что он не убивал жену, а случился несчастный случай.
Во-вторых, из фильма убрали все намеки на гомосексуальные мотивы, которые есть в романе.
Да-да, согласно книге, отношения между Ребеккой и экономкой мисс Дэнверс более чем нетрадиционные. Из экранизации Хичкока всю эту лесбиянскую линию исключили, хотя в последующие экранизации она просачивалась. Яркий тому пример — мини-сериал 1997 года, где миссис Дэнверс, подпалив имение, ложится на кровать Ребекки и обнимает ее ночную рубашку.
Создатели нового фильма, создавая свою «Ребекку», ориентировались на фильм Хичкока, поэтому все нетрадиционное тоже упразднили.
Разделяй, но не властвуй
Если бы у четы Драйверов не было сына, возможно, они бы расстались друзьями. Или расстались в обидах друг на друга, но случилось бы это более или менее мирно. Но… у них есть сын Генри. То, что в семье не все в порядке, можно понять, наблюдая в ходе фильма за мальчиком — он страдает запорами, невнимателен, плохо читает. Родители его, конечно, любят, он нужен каждому из них, поэтому и разворачивается борьба за Генри.
Чарли сражается, потому что это сын, это родная кровь, а связи родственные для него важны. Всплывают и детские травмы Чарли, когда в собственной семье он чувствовал себя ненужным — в фильме он повторяет фразу: «Сын должен знать, что я за него боролся».
Николь же знает, что отцу будет некогда заботиться о сыне, что Чарли не научился слышать желания близких ему людей, Генри будет страдать, поэтому материнская забота мальчику больше нужна. В фильме упрямство Драйвера ярко проявляется в праздник Хэллоуина, когда он таскает уставшего и уже отпраздновавшего с мамой и друзьями мальчика по городу, еще и заставив его надеть костюм, который ребенок не хотел.
Сделай счастливее другого
То, что изменения наступили, становится понятно в последних кадрах фильма. Пережив тяжелый бракоразводный процесс и откровенный разговор с Николь, Чарли, наконец, понимает и принимает свое одиночество, видит меру своей вины, поэтому послушно начинает делать все необходимое, чтобы видеться с сыном как можно чаще, быть к нему ближе. Драйвер отодвигает на второй план свои желания и переезжает в Лос-Анджелес, чтобы создать благоприятные условия для Генри.
Его внимательность к жене и сыну показывает, что не просто произошло некое осмысление важности уважения к другому, но и на деле это подтверждается. Финальная сцена со шнурками дает намек на потепление в отношениях, на то, что Николь оценила готовность Чарли к диалогу
Вместе с режиссером Ноа Баумбаку и героями фильма «Брачная история» зрители проходят тяжелый путь от эгоизма и доминирования к желанию сделать счастливее другого и, как результат, самого себя.
Что задумал Иван III
Кадр из фильма «Сердце пармы» (2022)
По сюжету фильма «Сердце пармы» пермский князь Михаил (Александр Кузнецов) объединяет воинов своих земель в битве с московитами. Войско Михана терпит поражение, и он оказывается в плену. Великий князь Московский Иван III Васильевич (Федор Бондарчук) сообщает Михану, что хочет объединить все русские земли и создать единое государство. Иван III обещает сохранить Михану жизнь и вернуть его домой в Великую Пермь, в Чердынь, если тот согласится подчиниться государю.
Михан соглашается на условия Ивана III, поскольку желает лучшей жизни своему народу. Иван III наверняка не хотел казнить Михана: князь доказал, что за ним готовы пойти все народы Перми – как христиане, так и язычники. Ивану III проще присоединить Пермь во главе именно с Миханом, и поэтому московский князь честно рассказал ему о своем намерении объединить народы.
Как и почему умерла Ребекка Де Винтер
То, что миссис де Винтер узнает из документа из папки в кабинете врача, не было тайной беременностью, как считал Фейвелл (Сэм Райли) и как утверждала Ребекка во время споров с Максимом. На самом деле это было злокачественное новообразование в ее матке.
Жить ей оставалось всего несколько недель, и Ребекке предстояла не только медленная и мучительная смерть, но и унизительная. Она была известна своей красотой и уравновешенностью, и ей было бы неприятно, проводить свои последние дни с болезнью и болью.
Однако самоубийство было недопустимо для нее. Ребекка знала, что если она покончит с собой или скончается от рака, Максим «выиграет», наконец, освободившись от нее, не испытывая никакой вины за ее смерть.
Вместо этого она решила заявить о своей окончательной победе, используя воображаемую беременность, чтобы насмехаться и спровоцировать его на убийство, чтобы он отправился в тюрьму за ее убийство. Этого и опасался Максим, когда сказал своей второй жене, что Ребекка все-таки победила.
Ребекка превращает Максима де Винтера в жертву длительного эмоционального насилия. Он оказался в ловушке брака. Этот брак ежедневно мучил его, но казался идеальным со стороны.
Всего через несколько дней после того, как они поженились, Ребекка прямо сказала ему, что никогда не любила его и что она намеревается сохранить свою квартиру в Лондоне и вереницу любовников, несмотря на их брак. «Я ненавидел ее», — говорит он своей невесте. — «Ненавидел ее жестокость.
Я ненавидел свою трусость. Я знал, что я не разведусь с ней. Я знал, что я никогда не смогу навредить нашему роду». Ранее в фильме Максим говорит о своей любви к Мэндерли и о том давлении, которое он испытывал, чтобы сохранить свою фамилию. Сыновья его сестры, которые должны унаследовать дом, если у Максима не будет наследника, описаны как прекрасные молодые люди, но они не де Винтерс.
Этот несправедливое условие наследования привело его к убийству Ребекки. «Ей было недостаточно уничтожить мою гордость», — говорит он. — «Она хотела взять мое имя, мой дом, все».
Зная, что Максим предпочел бы остаться до конца своей жизни в жалком браке, чем опозорить свою фамилию разводом, Ребекка предположила, что подтолкнет его к убийству рассказ о сыне, которого она ждет от кузена. Джек Фэйвелл должен стать наследником Мэндерли. Так она подтолкнула Максима к убийству, что в свою очередь могло обречь его на гибель.
Брачная история
Он — талантливый режиссер. Она — талантливая актриса. Он любит ее. Она любит его. Он считает ее хорошей, но любящей поныть. Она считает его хорошим, но слишком властным. Он увлечен работой. Она втайне чувствует себя нереализованной. Его абсолютно устраивает семейная жизнь. Ее не устраивают их отношения.
Семья или собственная реализация? Этот вопрос решает для себя Николь, главная героиня фильма «Брачная история». Продолжать чувствовать себя несчастной или все же шагнуть в мир своих желаний и амбиций?
Если не брать в расчет профессии мужа и жены, то разве не получится обычная семейная история? Недовольная жена, о которой после первых кадров фильма можно сказать, что «с жиру бесится». Совсем непонятно, что же ей еще нужно? Муж — успешный в профессии, помощник в доме, хороший отец. Вот только в каждом конкретном случае недовольство может быть вызвано разными причинами, и в фильме «Брачная история», именно актерские профессии героев, связанные с культурой и творчеством, помогают нам понять ситуацию разлада в данной семье.
Почему Калина жив-здоров
Кадр из фильма «Сердце пармы» (2022)
Рассказчиком в фильме «Сердце пармы» выступает Калина. Герой открывает повествование историей о том, как он умер в первый раз. В начале фильма, когда ушкуйники – новгородские пираты – забрали Золотую бабу, Калина во время потасовки с ламией ударился головой и вроде умер. Однако потом он вернулся и даже принял участие в битве с московитами – которую тоже чудом пережил.
В фильме «Сердце пармы» намекнули, что Калина бессмертен. В книге «Сердце пармы» он это подтверждает. Как и Асыка, Калина стал хумляльтом – существом, которое не умрет, пока не достигнет своей цели. Проклят Калина был в детстве. Он спас жизнь Стефану Пермскому, который должен был захватить Золотую бабу. Стефан решил отказаться от своей миссии и передать обет мальчишке. И Калина – неопытный и совсем юный – по глупости забрал цель Стефана себе. Цель Калины в книге, которая не дает ему умереть, – «одолеть» ту самую Золотую бабу, а Асыки – вернуть малую княжескую тамгу для своих потомков и убить Михаила.
Кто такой хороший актер
Культура, искусство — это сфера деятельности людей со зрительным вектором, людей особо чувствительных, умеющих сострадать, сопереживать, эмоционально включаться, то есть выстраивать эмоциональные связи между людьми. Литература, театр, кино, мода, этикет, моральные нормы — все это создавали и создают зрительные женщины и мужчины.
Хороший актер — это совокупность качеств, присущих не только зрительному, но и кожному вектору. Образное мышление, эмоциональная память или память на чувства, внятная речь и правильное интонирование, воображение — от зрительного вектора. Чувство ритма, пластичность, целеустремленность, желание славы и успеха — от кожного.
Профессия артиста — одна из самых древних и самых трудных. Это творчество, эмоциональная отдача и передача зрителям переживаний и состояний, пробуждение у них чувства сопричастности к происходящему. Такие способности есть у кожно-зрительной женщины. В отличие от женщин с другими векторами, она имеет видовую роль в обществе, а значит, желание выполнять эту роль в ней заложено изначально. В современном мире кожно-зрительные женщины реализуют себя еще и как искусствоведы, психологи, медсестры и врачи, социальные работники и учителя литературы.