Фильм «меню» (2022)

Описание истории

Герой фильма оказывается в тюрьме и вынужден отсидеть там 7 лет. Однако, оказывается, он там не по своей вине — его ложно обвинили. После того, как срок его заключения истекает, Илья (герой фильма) решает выяснить причину своего нахождения там.
Далее сюжет фильма “Текст” слегка меняет направление — и атмосфера с нейтральной меняется на негативную. Ведь у героя возникает потребность в мести. А осуществить эту месть ему помогает случай — в руки к нему попадает мобильный телефон главного его обидчика — Петра.

Жизнь Петра отличается от жизни Ильи:

  • любимая девушка,
  • неплохие отношения с родными,
  • стабильность и неплохая работа.

Именно это и завлекает Илью, и он проникается чужой историей. А виртуальная реальность открывает простор для различных действий. Вопрос только в том, какими будут эти действия.

Почему гости не смогли покинуть остров?

Шеф-повар Словик дает гостям возможность покинуть Хоторн и остров, но это непросто. Шеф-повар всегда знал, как поведут себя его пленники.

Бегство только усилит конфликт между ними. Более того, знаменитый шеф-повар позаботился о том, что даже побег не помог бы пленникам освободиться. У Словика была информация, которую они не хотели бы обнародовать.

Шеф-повар Словик знал, что репутация и тщеславие его гостей важнее их инстинктов выживания. Деньги для них были превыше всего. Гости ресторана скорее предпочли бы умереть, чем иметь дело с последствиями обнародования компрометирующей их информации.

4/5 Любовь Тайлера к Джулиану Словику

С самого начала фильма Тайлер, которого играет Николас Холт, выглядит немного снобом в еде. Всякий раз, когда он начинает говорить о кухне Словика, зрителю становится трудно относиться к нему, так как то, как он говорит, часто может показаться немного снисходительным. Может быть трудно терпеть его слишком долго, но трудно отрицать его любовь к Словику и всему, что он создает.

Тайлер настолько увлечен, что решил посетить вечер изысканных блюд Словика, зная, что приготовила ему судьба. Основная причина, по которой Словик проводит это мероприятие, состоит в том, чтобы наказать всех тех, кто высасывает удовольствие из готовки, и, хотя это должно быть немедленным предупреждением, Тайлер слишком любит Словика, чтобы упустить шанс встретиться с ним. Тайлер готов рискнуть своей жизнью только ради того, чтобы быть в присутствии Словика, но никогда прямо не говорится, почему он был готов это сделать. Однако это не обязательно плохо, так как еще больше подчеркивает, насколько эгоцентричным может быть Тайлер.

О чем пытался сказать режиссер?

Жизнь пассажиров этого поезда недвусмысленно отображает реалии существования современного общества, где также царят определенные различия и предрассудки. Одни порабощают других.

Для пассажиров первого класса нет ничего невозможного. Они утопают в роскоши и наслаждаются привилегиями. Их немного, и они занимают большую часть вагонов. Обитатели крайних вагонов вынуждены довольствоваться малым.

Поезд — это классовый уклад нашего общества. Бедняки должны считаться с уготованным положением. Они вряд ли когда-нибудь станут богатыми. Эти места давно заняты другими.

Беседуя с «Vulture», Пон Чжун Хо раскрыл некоторые идеи своего фильма. Безопасный поезд — мнимое спасение для людей. На самом деле — это тюрьма, из которой невозможно убежать. Пассажиры разных классов вынуждены жить вместе. Распределение героев на классы еще раз свидетельствует о неравенстве в обществе. Условия жизни улучшаются с приближением к начальным вагонам поезда и ухудшаются в конце состава.

В настоящем мире происходит что-то подобное. Часто все решает материальное состояние человека. Если пассажир богат, успешен — значит ему уготовано лучшее место под солнцем. Менее состоятельным, если не сказать беднякам, приходится прозябать и мучиться от нехватки ресурсов. Как в фильме, так и в реальности качество жизни сказывается на характере и поступках человека.

Пон Чжун Хо упоминает и повстанцев. Они живут единой целью — захватить двигатель и первый вагон. Эти люди стремятся изменить ситуацию к лучшему. И все же, куда бы они ни продвигались и за какие бы идеи ни выступали, в конечном итоге они все равно останутся узниками поезда. Такова действительность.

Повстанцы или революционеры встречаются и в реальной жизни: они пытаются бороться с несправедливостью и гнетом со стороны влиятельных личностей. Они стремятся подняться выше и стать лучше, но нередко проигрывают.

2/5 Атака Эльзы

После проникновения в дом шеф-повара Словика Марго, которую играет Аня Тейлор-Джой, дается короткий момент, чтобы исследовать дом человека, который планирует ее убить. . К сожалению, прежде чем ее поиск ответов может действительно начаться, ее прерывает Эльза, которая устала от вмешательства Марго. Она считает, что Марго надеется заменить ее, и хотя ей осталось жить всего несколько часов, она отказывается позволить своим страхам стать реальностью.

Эльза полностью предана Словику, настолько предана, что готова убить Марго, если это означает, что она сможет сохранить свое положение рядом с ним. К сожалению, ее попытка убить Марго терпит неудачу, и Марго может вернуться в ресторан с бочкой, за которой ее послали. Это довольно запутанный конец для такого хорошо прописанного персонажа, но ее последние слова делают ее смерть еще более странной.

Актеры и роли

  • Надежда Калеганова (главная роль)
  • Мария Фомина (главная роль)
  • Марина Кондратьева – Татьяна
  • Павел Табаков – Слава
  • Виктория Клинкова – Даша
  • Алексей Агранович
  • Максим Виторган -Марк
  • Алексей Розин
  • Евгения Яр – Крис
  • Дмитрий Мазуров – Кирилл
  • Тимур Базинский – Вадим
  • Татьяна Яхина – Оксана, жена Кирилла
  • Екатерина Волкова – Валерия
  • Сергей Чонишвили
  • Иван Фоминов – Андрей
  • Кирилл Ковбас – помощник Наташи
  • Сергей Аброскин
  • Арина Федосенко – Оля
  • Тереза Диуро
  • Денис Ткачев – участковый
  • Татьяна Филатова – мама Наташи
  • Андрей Аверьянов – Владимир
  • Роман Евдокимов – Денис
  • Евгения Ахременко – Ева
  • Юлия Салмина – мама Славы
  • Виктор Низовой – папа Славы
  • Анастасия Брацюн – продюсер
  • Алиса Феоктистова – Вика
  • Дмитрий Овчинников – нотариус
  • Мирослава Малышкина-Малиновская – Вера
  • Вадим Руденко – Алексей Сергеев, начальник службы безопасности
  • Стэфания Заровная – Майя
  • Лилия Красова – администратор салона красоты
  • Евгений Пилипенко – Алексей Воронов, чиновник
  • Антон Никушин (эпизод)
  • Александр Волков (III) – охранник клуба
  • Екатерина Шевченко – официантка в клубе
  • Игорь Ким – механик
  • Антон Лунин – психиатр
  • Максим Дромашко – следователь
  • Ольга Белоголовцева – журналистка
  • Кристина Кукас – Вероника
  • Анна Ичетовкина – администратор кладбища
  • Сергей Андрейчук – чиновник
  • Лев Гучетль – Алик
  • Катерина Решнова – девушка с передозом
  • Александр Шестопалов – водитель Веры
  • Ирина Князьниделина – Марина Красовская
  • Вадим Пироженко – сотрудник ФСИН
  • Иван Алексеев (III) – хозяин квартиры
  • Иван Юрлов – Олег
  • Маргарита Закович – танцовщица (нет в титрах)

Смысл фильма

Фильм «Меню» – это социальная сатира, критикующая общество потребления: богатых людей, их тщеславие и заботу о своей репутации. Режиссер показывает, как они относятся не только к кулинарному мастерству, но и к искусству в целом: для них это способ показать статус, сами произведения они не воспринимают.

Замысел фильма раскрывается и через финансистов, обсуждающих, что смогут хвастаться тем, что были в «Хоторне», и через киноактера, посещающего ресторан с той же целью

Они не могут оценить шедевры шефа, но им это не важно, для них главное – показать свой статус. В этом объяснение диалога кинозвезды с ассистенткой, спрашивающей, как ему блюдо

Мужчина отвечает: «Вкусно». Девушка говорит, что так не принято, нужно приукрасить, продемонстрировать, что он понимает, что он ест. Смысл этих слов многозначен: они показывают невежество киноактера, но в то же время это и издевка, демонстрирующая, что здесь нельзя выразить свои эмоции просто. Нужно говорить пафосно и высокопарно, даже если не разбираешься.

Пол Эдельштейн сыграл роль Теда. Кадр из фильма.

Режиссер показывает нам и другую группу людей – критика и редактора. Они тщательно изучают блюда, чтобы найти в них хоть какие-то недостатки и с пафосом придумывают для них нелепые описания. Неслучайно им уделено много сцен.

Следующий персонаж – это Тайлер Ледфорд. Он – фуди (от англ. слова «food» – еда), человек, для которого еда – больше, чем удовлетворение физиологических потребностей. Он помешан на кулинарии и ради знакомства со своим кумиром готов даже умереть.

Тайлер смотрит свысока на Марго. Он делает ей замечания, снисходительно разъясняет, как сделаны блюда. Он единственный, кто выполняет указания шефа и даже пытается оценить еду во время драматических событий.

Концовка истории Тайлера в «Меню» нелепа, как и он сам: шеф все-таки хвалит его, а затем предлагает продемонстрировать свои умения. Ледфорд проваливается и показывает, что в действительности в кулинарии ни на что не способен. В итоге он заканчивает жизнь самоубийством.

Шеф-повар Джулиан Словик, любивший кулинарное мастерство, разочаровывается и теряет к нему интерес после того, как ему приходится работать для людей, не способных по-настоящему оценить его талант. Чтобы наказать их всех, он разрабатывает план, смысл которого в том, чтобы преобразить себя, гостей и персонал через смерть.

Замысел рушит Марго: ее не было в списке, а потому шеф не знает, как с ней поступить. Он выясняет, что она отличается от остальных гостей и, как и он, представляет сферу обслуживания. В этом кроется разгадка, почему он предлагает ей умереть с персоналом, а не с клиентами.

Объяснение концовки фильма «Меню» в том, что Марго не вписывается в план Словика, и у него нет причин убивать ее. Она путает его планы, он не знает, как с ней поступить и об этом говорит неоднократно. Когда он делает чизбургер по ее просьбе, то ненадолго вспоминает, каково это – готовить с любовью и видеть, как клиенты восхищаются его работой. Поэтому, когда Марго в завуалированной форме просит ее отпустить, он соглашается, потому что это решит проблему с ней и позволяет ему закончить задуманное.

Кадр из фильма. Как вам фильм?
Это было сильно. 40.54%

Посмотреть стоило, но это определенно не мой любимый фильм. 35.14%

Чернуха, оставляет тяжелое ощущение. 22.97%

Не стал досматривать. 1.35%
Проголосовало: 74

Объяснение концовки

Марго сообщает шефу, что ей не нравятся блюда, и требует вернуть деньги. Она объясняет, что Словик не выполнил свою задачу – накормить людей едой, которая им понравится, и поэтому она голодна.

Словик интересуется, что девушка хочет съесть. Марго просит чизбургер и картошку фри. Шеф сам готовит заказ и на короткое время снова испытывает интерес и любовь к своей работе.

Девушка пробует гамбургер и хвалит Словика. Затем интересуется, может ли взять еду навынос. Шеф упаковывает заказ и отпускает ее. Смысл такой концовки фильма «Меню» в том, что он благодарен ей за то, что она помогла ему почувствовать любовь к кулинарии снова и за ее уважение к его профессии. Марго садится в катер и уезжает.

В финале фильма «Меню» шеф сообщает, что клиенты станут частью его последнего шедевра. Персонал готовит десерт смор: пол посыпают печеньем, на гостей надевают палантины из маршмэллоу и головные уборы из шоколада. Словик объясняет, что блюдо преображается под воздействием огня и предлагает принять очищающий огонь, который изменит их суть.

На расстоянии от острова Марго наблюдает за взрывом. Глядя на пламя, она ест гамбургер, а затем вытирает рот копией меню.

Кадр из фильма.

Смысл фильма «Сквозь снег»

Вся картина — аллюзия на реальную жизнь современного общества. Легко можно проследить сходство социальных слоев в поезде и в современном мире. Есть пассажиры, для которых нет ничего невозможного, ведь у них есть деньги и власть. А есть люди, которым доступен минимум для удовлетворения потребностей.

Цель нищих — захватить управление и власть в поезде, следовательно, весь элитный первый вагон.

Сам пассажирский состав постоянно движется, иначе это грозит гибелью всех людей внутри. Зрители и сами постоянно убеждаются, что весь фильм проходит в движущемся транспорте, так как его механизм практически совершенен. Но оказывается, что речь идет о детской силе, которых «приносят в жертву» для выживания человеческого рода. Они находятся в нижней части поезда и их ряды постоянно пополняют новые рабы. Казалось бы, дети — это главная ценность человечества, но автор вкладывает в это особый смысл. Он вспоминает о том, что в мире, в котором правят деньги, всегда использовали детский труд. Достаточно вспомнить исторический опыт Европы, английских колоний, в том числе и Америки, где работали абсолютно все. Эта проблема продолжает быть актуальной и сегодня, пусть не в таком масштабе. Более чем 150 миллионов детей незаконно работают на предприятиях и заводах.

Также автор картины затронул и такую проблему, как ужасный исход нашей планеты. Не секрет, что она и правда движется к полному разрушению среды. Человек сам же ее и разрушает. Мы сами поставили себя на главенствующую позицию, отодвигая состояние своего дома на задний план. Но Земля сама постаралась избавиться от «паразитов», ведь люди зря полагают, что с их гибелью настанет конец света. Ни один поезд, ковчег или убежище не сможет существовать вечно. Рано или поздно природа победит, и останется лишь она. В подтверждение этому в фильме присутствует сцена с полярным медведем. Люди сами подтолкнули природу к катастрофе своим неудачным экспериментом.

Из слов режиссера можно понять, что финал этого поезда может оказаться чересчур трагичным, но можно ожидать и такого. Люди сделали слишком много плохого планете, поэтому такая гибель заслуженна. Но времени все исправить достаточно, поэтому человечеству стоит задуматься. Неподготовленному зрителю фильм покажется совершенно неправдивым.

Также режиссер убежден, что даже после такой трагедии человечество сможет возродиться, но произойдет это не раньше, чем через несколько тысячелетий.

Жители поезда погибли при схождении лавины. Но исход «ковчега» был предначертан с самого начала.

А вы знали, что…

  • Вышка, показанная в фильме, на самом деле существует. Она находится в американском штате Калифорния.
  • Несмотря на то, что картина полна киноляпами, это вовсе не помешало ей завоевать успех у зрителей. Например, татуировка на ноге Хантер то перемещается, то вовсе пропадает. То девушка бросает кед вниз, то в другой сцене ее обе ноги обуты. Телефон у главной героини за время пребывания на вышке практически не разряжается, также на нем оказывается приложение, позволяющее управлять дроном, хотя раньше оно было в смартфоне Хантер.
  • Помимо этого, зрители усмотрели странности и в сцене, когда Бекки набирает сообщение для отца, отправляет его и сбрасывает гаджет вниз. В «айфоне» нет функции автоматически повторять отправку СМС после того, как появится связь. Это нужно делать вручную. Поэтому сообщение девушки никогда бы не смог получить ее отец.

5/5 Slowik’s Причины

Джулиан Словик, играет Рэйф Файнс — смехотворно убедительный злодей, поскольку причины его действий могут быть довольно трудными для понимания. Во всем Меню, становится ясно, что каждый из его гостей обидел его в какой-то момент своей жизни. Вся цель приглашения их на этот отдаленный остров состоит в том, чтобы преподать им урок, но не все гости заслуживают наказания так же, как другие.

Некоторые гости искренне повлияли на жизнь и карьеру Словика, но наказывать кинозвезду за то, что она просто снялась в фильме, который не понравился Словику, — это немного экстремально. Джордж, которого играет Джон Легуизамо, обречен разделить судьбу других гостей только из-за своей роли в Вызов доктора Саншайн.. Словик посмотрел этот фильм в свой первый выходной за несколько месяцев, и когда он не нашел его по своему вкусу, он сразу же заклеймил главного актера фильма как проблему. Может быть трудно понять причины, по которым Словик делает выбор, но именно это делает его таким правдоподобным злодеем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кинодворик Звездова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: