Краткое содержание фильма «Сплит»
Итак, прямо
из-под носа отца на стоянке у большого торгового центра среди белого дня трех
девушек похищает мужчина интеллигентного вида. Теперь они сидят в подвале
какого-то дома и ждут своей участи. В комнату заходит все тот же мужчина, внимательно
смотрит на них и выбирает одну. Через пару минут он возвращает школьницу в
комнату. Оказывается, маньяк требовал, чтобы она станцевала для него.
Собственно, почти весь фильм девицы буду с переменным успехом пытаться убежать из плена, а между тем сам похититель не совсем обычный убийца. Дело в том, что у него раздвоение личности и в его теле живет не две, и даже не три, а целых 23 отдельные личности. Среди них девятилетний мальчик Хедвиг, дизайнер Бари, женщина миссия Патрисия, тот самый интеллигент мистер Дэннис и прочие. Причем мужчина в курсе о своей особенности, он ходит на приемы к психологу и даже выполняет все ее требования.
Кадр из фильма «Сплит»
Собственно, почти весь фильм девицы буду с переменным успехом пытаться убежать из плена, а между тем сам похититель не совсем обычный убийца. Дело в том, что у него раздвоение личности и в его теле живет не две, и даже не три, а целых 23 отдельные личности. Среди них девятилетний мальчик Хедвиг, дизайнер Бари, женщина миссия Патрисия, тот самый интеллигент мистер Дэннис и прочие. Причем мужчина в курсе о своей особенности, он ходит на приемы к психологу и даже выполняет все ее требования.
Сама психолог (Бетти Бакли «Явление») ни сном ни духом о том, чем на самом деле занимается ее пациент. Но при этом она не настаивает, что он болен и нужно лечить его шоковой терапией или таблетками. Напротив, она старается примирить отдельные личности и сделать так, чтобы они смогли адаптироваться к обычной жизни. Более, того, Карен Флетчер совершенно нетипично относится к своим подопечным и выдвигает свои теории.
Кадр из фильма «Сплит»
Они сами во всем виноваты…
Вообще-то, школьницы далеко не тихони. Две попытались сбежать почти сразу же. Одна по вентиляции, другая треснула Денниса стулом. Увы, обе оказались в разных комнатах под замком. Что касается третьей, то Кейси оказалась умнее или точнее более выдержанней, чем ее одноклассницы. Ее сыграла Аня Тейлор-Джой («Ведьма», «Обитель теней»).
У Кейси своя
история. Иметь дядю педофила, с которым еще и пришлось жить долгие годы в одном
доме после смерти отца — то еще испытание. Еще в раннем детстве отец брал ее с
собой на охоту, где учил, как следует выслеживать и убивать диких зверей. Но
это из приятных впечатлений, которых видимо, в жизни девочки очень мало.
Но именно это и помогло ей выжить. Собственно, теперь Кейси нужно сделать почти тоже самое. Дождаться удобного момента и сбежать. Кстати, первые две девицы сами виноваты, что попали в руки к похитителю. Нечего было издеваться над работником зоопарка. Не подшути они тогда над Кевином, он выбрал бы других жертв. А Кейси оказалась с ними лишь случайно, хотя, случайностей не бывает…
Кадр из фильма «Сплит»
Визуальные особенности
Использование силуэтов и ярко выраженных теней в картине – дань уважения художественному стилю комиксов.Персонажи «Неуязвимого» зачастую заключены в визуальные рамки: дверных проёмов, коридоров, заборов. Такие кадры напоминают границы панелей на страницах комиксов.Отдельного упоминания достоин Элайджа Прайс или Мистер Стекло. В сценах с ним тема стекла продолжается визуально: несколько раз его показывают через призму окон или зеркал.Постановка ленты отличается необычно высокой длиной планов, не прерываемых монтажом. Это служит нескольким целям: создание настраивающего на серьёзный тон темпа, нагнетание напряжения, выстраивание изобретательных мизансцен. Взять хотя бы момент в больнице сразу после крушения поезда: пока на заднем плане врач опрашивает очнувшегося главного героя, на переднем плане медленно истекает кровью единственный, кроме Данна, выживший пассажир. Элегантная иллюстрация уникальности ситуации главного героя.
Главным достоинством «Неуязвимого» является внимание к персонажам. К примеру, зрители наблюдают за жизнью Элайджи Прайса с рождения
Его болезнь и связанные с ней трудности заставляют ему сопереживать. Плюс в своих деяниях Прайс движим благородной целью – создать супергероя. Всё это делает Мистера Стекло неоднозначным и трагическим злодеем. Дэвид Данн же не является стандартным идеализированным героем. Его брак разваливается, у него проблемы в отношениях с сыном. А главное, его характеризует глубокая грусть и необъяснимое чувство неудовлетворённости, что отлично передаёт меланхолично сдержанная актёрская игра Брюса Уиллиса. Именно проработанность персонажей избавляет ленту от нужды в экшене, позволяя вместо этого создавать неторопливую, атмосферную и увлекающую драму. И делает «Неуязвимого» одним из лучших супергеройских фильмов в истории.
Интересные факты
- Съемочный процесс 1 части фильма “Стекло” начался в октябре 2017 и занял больше полугода.
- В Филадельфии съемочная группа находилась долгое время, ведь большинство эпизодов было снято именно здесь: государственных больницах, спортивных центрах, колледжах, одним из которых стал Брин-Мара.
- Джеймс Макэвой стал известен фанатам после выхода на экраны фильмов “Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф”, “Взрывная блондинка”, “Дэдпул 2″, “Люди Икс: Тёмный Феникс“. Его первое появление во вселенной “Людей Икс” состоялось в фильме “Люди Икс. Первый класс” – там была подробно описана история Чарльза Ксавьера и его ранение, после которого он стал инвалидом.
- Для того, чтобы на свет появился фильм “Стекло”, компании Buena Vista International и Universal Pictures объединили усилия. Первой компании принадлежат права на фильм “Неуязвимый”, а вторая студия занималась выпуском фильма “Сплит”. Для совместного продолжения проекта существовал только один выход – объединиться, ведь перекупить фильм у конкурирующей фирмы никому из них не удалось.
Как связаны эти картины
Три проекта связаны общей идеей, а также общими персонажами. Брюс Уиллис сыграл Дэвида Данна в первой и второй частях. Но при этом вторая часть связана с третьей через образ Кевина, которого сыграл Джеймс Макковой. Помимо этого, рядом с Брюсом Уиллисом оказался Сэмюэль Л Джексон, который исполнил роль злодея по прозвищу «Мистер Стекло».
В каком порядке смотреть
Очередность фильмов выглядит так:
- «Неуязвимый».
- «Мистер Стекло».
- «Сплит».
Если смотреть картины не по порядку, то понимания сюжетной линии не появится. Сначала зрители узнают о существовании людей со сверхспосбностями. Затем начинают сомневаться в этом, так как все герои попадают в психиатрическую больницу. После всего перечисленного можно приступать к просмотру проекта «Сплит», который отдельно рассказывает историю Кевина Крамбла, роль которого исполнил Джеймс Макковой.
Единственное допущение – поменять местами «Мистер Стекло» и «Сплит». Зритель может сначала узнать историю Кевина Крамбла, а затем вернуться к приключениям Дэвида Данна.
` reviewsOverall ` / 10
ОЦЕНКА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
(7 голосов)
Сценарий
Актёры
Декорации
Костюмы
Графика
Звук
ЧТО ГОВОРЯТ ЛЮДИ…
Сортировать:
Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка
Ваш отзыв будет первым.
Проверенный
Показать больше
{{ pageNumber+1 }}
Деконструкция комиксов
Несмотря на то что «Неуязвимый» не основан на каком-либо первоисточнике, в нём присутствуют многие классические комиксовые приёмы. В комиксах (и в их экранизациях) путь супергероя чаще всего начинается с так называемой origin story, или истории становления. Примеры в кино: «Бэтмен: Начало» и первый «Железный человек».
Как обычно в origin story, «Неуязвимый» показывает, как формировались главные герои. Основная способность: у Данна – физическая сила и умение узнавать о преступлениях людей через прикосновение, у Прайса – необычайный интеллект. Главная слабость: у Данна – вода, у Прайса – крайне хрупкие кости из-за врождённого недуга, несовершенного остеогенеза. Костюм Дэвида Данна – плащ охранника с надписью «Security» на спине. Элайджу Прайса отличает необычный аксессуар – стеклянная трость. Также, у него есть и комиксовый псевдоним – в детстве из-за хрупкого скелета дети обзывали его «Мистер Стекло».
В своей работе Шьямалан опередил кинематографические тенденции. На момент создания «Неуязвимого» супергеройские фильмы в основном были по-детски наивными или нарочито стилизованными. Лишь с начала нулевых начался постепенный тренд в сторону реализма. «Неуязвимый» не только был одним из пионеров такого подхода, но до сих пор остаётся одной из самых приближённых к жизни супергеройских лент.
Новаторство режиссёра состоит ещё и в том, что он расширил жанровые границы для фильмов о супергероях. До «Неуязвимого» считалось, что кинокомиксы по определению должны быть приключенческими. Но 19 лет назад М. Найт Шьямалан доказал, что вдумчивая драма о супергерое может быть настолько же интересна, как динамичный боевик.
Также фильм применяет ставшее популярным лишь в последние несколько лет мета-повествование – явную игру с канонами собственного жанра. Но в отличие от таких картин как «Пипец» или «Дэдпул» «Неуязвимый» не подшучивает над своими комиксовыми корнями, а деконструирует их. Через современные комиксы он исследует натуру архетипичного героя, зародившуюся ещё в древности. В частности, картина размышляет над тем, насколько рождение героя зависит от злодея. И насколько путь героя (или злодея) является для него не просто моральной обязанностью, но и природным призванием, единственным путём к счастью.
«Стекло» – долгожданная кульминация
«Сплит» удостоился хвалебных отзывов, и заработал в прокате почти 280 миллионов долларов. Его успех показал, что франшиза М. Найт Шьямалана по-прежнему может приносить деньги. Благодаря чему теперь, спустя почти два десятка лет после премьеры «Неуязвимого», в мировой прокат вышел фильм «Стекло», в котором лицом к лицу сошлись Дэвид Данн, Элайджа Прайс и Кевин Крамб.
Идея для финала трилогии тоже родилась под влиянием комиксов: это так называемый кроссовер, где пересекаются персонажи из различных сольных серий. Примерами кинокроссоверов являются ленты «Мстители» и «Лига справедливости». Но М. Найт Шьямалан нашёл для встречи трёх персонажей реалистичный повод: в «Стекле» они оказываются помещены в психиатрическую лечебницу, где с ними работает врач, специализирующийся на пациентах, считающих себя супергероями.Перед выходом «Стекла» казалось, что удивить зрителя у М. Найт Шьямалана не получится, ведь все карты уже на столе: аудитория заведомо знает, что перед ней финал супергеройской трилогии. Да и к наличию неожиданной шьямалановской концовки все уже привыкли.
Тем не менее режиссёру чудом удалось вновь устроить сюрприз, хитро сыграв на жанровых ожиданиях. На этот раз его главный твист – структурный. Дело в том, что на протяжении первых двух актов автор готовит зрителя к большому финальному противостоянию – привычной кульминации большинства супергеройских фильмов. Но вместо этого на экране вдруг происходит нечто менее масштабное, но совершенно неожиданное и даже шокирующее. Как и в предыдущих сериях, ближе к концу происходящее оборачивается не тем, чем казалось, а акценты смещаются в совершенно ином направлении.
Фильм о людях
Нужно признать, что финальный фильм получился самым несовершенным из трёх. Начнём с того, что третья часть по-настоящему работает лишь как заключительный эпизод трилогии – понять сюжет «Стекла» без просмотра первых двух серий можно, но полностью оценить и прочувствовать его задумку – сложно. У предыдущих серий такой проблемы не было. Также в отличие от «Неуязвимого» и «Сплита» у «Стекла» нет ярко выраженной жанровой принадлежности и визуального стиля. Наконец, финальный неожиданный кульбит требует от режиссёра слишком долгих отвлекающих манёвров, из-за чего концовка может разочаровать некоторых, а повторный просмотр станет уже не очень интересным: слишком много в середине фильма ложных обещаний.
Тем не менее, если рассматривать «Стекло» именно в контексте трилогии, – это идеальное завершение, расставляющее все точки над i и не подразумевающее продолжения. Третья часть продолжает все темы, заявленные раннее, и сплетает их в единое и эмоционально трогающее крещендо, которое напоминает аудитории, что всё это время Шьямалан снимал не про супергероев, а про людей, которым нужно побороть все пережитые страдания и начать верить в себя. Финал получился пусть и шероховатым, но по-настоящему необычным и смелым, бесстрашно подрывая ожидания современных кинозрителей, привыкших к полным экшена и прямолинейных сюжетов кинокомиксам.
Сюжет
Фильм режиссера М. Найта Шьямалана начинается с похищения маньяком трех девочек. Он запирает их в подвале и рассказывает о том, что им предстоит встреча с неким Зверем. Выясняется, что похитил их не обычный маньяк, а человек сочетающий в себе 23 уникальные личности. Они сменяют друг друга и ждут появления 24-й — сверхчеловека (Зверя). В фильме показаны лишь четверо. Остальные вытеснены и отправлены в бессознательное двумя доминантами: Деннисом и Патрисией (Орда).
Девочки пытаются вырваться, но это тяжело сделать. После неудачной попытки к бегству, их расселяют по разным комнатам. Кейси, одна из девушек, ищет подход к маньяку. Параллельно в киноленте появляются отрывки из прошлого героини. Она не похожа на своих подруг, замкнутая и молчаливая.
Барри, индивидуальность которая раньше была доминирующей, постоянно стремится выйти наружу. Когда ему это удаётся, он отправляет электронные письма своему лечащему врачу. Доктор Флетчер сумела разгадать послания и пришла на то место, где были спрятаны девочки. Но Деннис усыпил ее.
Он отправляется на железнодорожную станцию, откуда когда-то уехал его отец. Именно там и пробудился Зверь. Он возвращается в подвал, убивает психиатра и двух девочек. Кейси пытается выбраться. Она произносит полное имя Кевина, после чего Чудовище перевоплощается в него. Он просит убить себя и рассказывает девушке, где лежит ружье с патронами. Но в тот же момент, в нем начинают просыпаться и другие личности, в том числе и Зверь.
Кейси удаётся два раза попасть в маньяка из ружья, но это не причиняет ему никакого вреда. Только когда он увидел шрамы на ее теле, пришло осознание, что она испытала страдания, отвержение и значит не является нечестивой. Поэтому он не стал ее убивать и убежал. Девушку нашел работник зоопарка. Выяснилось, что их держали в подвале зоопарка, где работал похититель.
Характеристика героев
Кевин Венделл Крамб — главный герой триллера. В детстве их с матерью оставил отец, мама очень жестоко обращалась со своим ребёнком. Вследствие травм полученных в детстве, у него развилось диссоциативное расстройство. Личности возникли из-за попыток защититься от жестокости. В нем существуют как положительные, так и отрицательные индивидуальности. Разум героя занимают то одна, то другая.
- Деннис — маньяк. Как у матери, у него обсессивно-компульсивное расстройство. Нервный педант, его раздражает любой беспорядок. Один из представителей Орды.
- Патрисия — союзник Денниса. Порядочная и строгая женщина, запрещает трогать пленниц. Перфекционизм делает ее неустойчивой.
- Хедвиг — 9 летний мальчик. Чувствует себя слабым и нелюбимым в семье. Не хочет чтобы над ним смеялись. Может контролировать тело и выходить на свет, когда вздумается.
- Барри — модельер с нетрадиционной ориентацией. Долгое время он был ответственным за то, какая индивидуальность должна была выйти на свет. Ему удавалось контролировать Орду длительный период времени, пока его не подавили.
- Зверь — самая опасная личность. Она одна из сильнейших индивидуальностей. Он считал, что только страдающие «чисты», остальные люди нечестивы и заслуживают смерти. Только пройдя через страдания, люди становятся лучше и чище.
Героиня Бетти Бакли, доктор Флетчер, изучающая отклонения психики, считала супергероем Кевина. В итоге ее пациент оказался злодеем, но не супергероем. Она усердно пыталась внушить своему подопечному, что Чудовище — это плод воображения и его не существует. Она без труда смогла определить, когда один выдавал себя за другого. Но все же, во время бесед не смогла предвидеть, что однажды Деннис решит похитить девушек, которые станут сакральной жертвой для его 24 личностей.
Героиня Ани Тейлор-Джой, Кейси Кук, замкнутая и неразговорчивая. Пережила ужасный опыт в детстве и ее жизнь похожа на кошмар. Именно этот опыт сделал ее подготовленной к подобным обстоятельствам. Она разумно оценивает ситуацию и пробует найти способ вырваться из закрытого помещения. Смогла передать нужный драматизм и заставила искренне переживать за ее персонажа.
Клэр и Марша — второстепенные персонажи. Избалованные и беззаботные девушки из богатых семей. Деннис называл их нечестивыми девами, потому что они не страдали. Он их выслеживал и выбрал в качестве жертв.
Актеры и их роли
- Дэвид Данн – видит такие вещи, которые не способны знать другие, таким образом узнал, что Мистер Стекло пытался использовать его в своих коварных планах, после чего сдал его психбольнице – Брюс Уиллис.
- Элли Стейпл – квалифицированный психолог, работает с Мистером Стекло, Кевином и Дэвидом, проводит эксперименты над их сознанием, порой сама не может объяснить как ее подопечные совершают фантастические действия – Сара Полсон.
- Мистер Стекло – настоящее имя Элайджа Прайс – увлекается комиксами, передвигается в инвалидном кресле, не имеет сверхспособностей, лишь высокий уровень интеллекта, его кости хрупкие, как стекло – отсюда появилось его прозвище – Сэмюэл Л. Джексон
- Кевин Крамб – жители называют его Орда, поддается влиянию сразу нескольких личностей, которые захватили его сознание, самой страшной из них является Зверь, которому не страшны даже выстрелы в упор – Джеймс Макэвой.
Объяснение концовки
Главная героиня фильма «Сплит» освобождается из одного плена, но возвращается в другой. В одной из последних сцен дядя забирает племянницу домой. Кейси понимает, что ужас еще не закончился. Но схватка со Зверем дала понять, что она не такая слабая, какой себя считала. В этой сцене есть скрытый смысл: скорее всего, у героини, наконец, появится мужество рассказать полиции о преступлениях родственника и освободиться от его посягательств.
С Кевином не все так радужно. Он окончательно подавлен Ордой, которую теперь возглавляет Зверь.
Смысл концовки фильма «Сплит» тесно связан с фильмом «Неуязвимый» 2000 года, который положил начало этой истории. В финальном эпизоде появляется герой Брюса Уиллиса, который видит сходство между Кевином и «Мистером Стекло» — своим давним врагом. Объяснение концовки заключается в том, что «Сплит» — это вторая часть «Неуязвимого», соединяющее звено. Содержание последней сцены ясно говорит о продолжении, в котором обе истории сольются в одну.
Кадр из фильма.
Комментарий режиссёра о смысле фильма «Сплит»
Герои «Сплита» — это те, кого, по мнению Шьямалана, считают сломанными и ненормальными. Режиссёр показывает два пути выхода из травмирующей ситуации: путь Кевина и путь Кейси. Оба героя стали жертвами насилия в раннем детстве, но это сделало их сильнее. Кевин получил физическое превосходство над окружающими и стал сверхзлодеем. Кейси стала сильнее морально и сумела спастись от злодея.
Остаётся только надеяться, что сверхзлодей недолго будет пугать жителей Филадельфии, и на создание нового фильма Шьямалану потребуется меньше, чем 15 лет. И когда герои Брюса Уиллиса и Джеймса МакЭвоя сойдутся в финальной битве, мы будем держать кулачки за первого — и готовить материалы для новой статьи, конечно.
Сюжет
Какие только случаи не выпадали на голову бедной Элли Стейпл, но сейчас пациентов трое и их судьбы тесно переплетены между собой.
Первое появление Кевина происходит в фильме “Сплит”, который был выпущен в 2016 году. Кевин похитил девочек и запер в собственном доме. Поначалу девочки не понимали почему каждый раз, приходя к ним, Кевин ведет себя и одевается по-разному. Но вскоре догадались, что в теле Кевина живут сразу несколько личностей. С огромным трудом одна из похищенных девушек Кейси Кук смогла сохранить жизнь и оторваться от преследования.
Дэвид Данн и Мистер Стекло были впервые показаны в фильме “Неуязвимый” 2000 года выпуска. Данн обладает нечеловеческой силой и способностью к предвидению, а уровень IQ Мистера Стекло превышает разумные пределы. Мистер Стекло прикован к инвалидному креслу, поскольку страдает от болезни, когда все кости человека становятся слишком хрупкими.
Кадр из фильма
Поначалу между ними возникает нечто, похожее на дружбу. Но вскоре Данн понимает: некоторые смертельные случаи, произошедшие в его присутствии, были сделаны Мистером Стекло, который хотел убедиться в способностях Дэвида.
В фильме “Стекло” Данн, Мистер Стекло и Кевин оказываются в одной психиатрической больнице под наблюдением врача Элли Стейпл. Женщина пытается переубедить их в существующих способностях, но все они слишком уверены в собственных силах. Вскоре им удается вырваться из заточения, а Мистер Стекло начинает манипулировать сознанием Кевина.
В это время пробуждается самая ужасная личность Кевина – Зверь. Городу грозит опасность, ведь в таком обличье нельзя достучаться до сознания парня, но даже у подобного существа есть слабые места. Дэвид Данн остается на стороне добра, но ему одному не по силам справиться с разбушевавшимся преступником. Тогда к делу подключается одна из бывших жертв Кевина – Кейси.
Вторая часть фильма может рассказать о дальнейшей судьбе Кевина – такие физиологические изменения в теле человека не могут остаться незамеченными, поэтому есть возможность увидеть войну Зверя с американскими спецслужбами или присоединение к таким же, как сам Кевин.
О чем фильм
Школьного изгоя Кейси Кук и двух ее одноклассниц похищает незнакомец и привозит на склад, где запирает в помещении без окон. Пока девушки паникуют, Кейси пытается понять, куда она попала и как оттуда выбраться.
Джеймс МакЭвой сыграл главную роль — Кевина Крамба. Кадр из фильма.
Кейси удается войти в тесный контакт с третьим эго похитителя — Хедвигом, девятилетним мальчиком. Он дает пленницам подробное описание Зверя, который скоро пробудится и наведет порядок.
Кевин регулярно посещает психотерапевта Карен Флетчер. Она разрабатывает трактовку его поведения, основанную на логике, но подозревает, что необычная болезнь клиента способна породить кого угодно.
Флетчер узнает о похищенных девушках, но Крамб усыпляет ее. Потом он отправляется на железнодорожную станцию, где, якобы, живет Зверь. Там, наконец, монстр пробуждается. Тело Кевина меняется: становится крепким и мускулистым, а кожа — толстой и непробиваемой. Зверь убивает Карен.
Кейси встречается со Зверем и зовет Кевина по имени. На короткое время истинная личность возвращается и говорит, что не помнит о событиях последних лет. Он дает Кейси ружье и просит его убить, но у девушки не хватает смелости.
Зверь жестоко убивает одноклассниц Кейси. Он начинает преследовать последнюю жертву. Несколько раз Кейси стреляет в него, но пули не пробивают толстую кожу. Агрессивная личность почти убивает девушку, но случайно видит шрамы на ее теле. Зверь замечает сходство с Кейси и отпускает ее. Девушка узнает, что она и одноклассницы — не случайные жертвы Крамба. Он искал для Зверя людей, не знавших боли, но с самой Кейси ошибся.
Джессика Сула, Хейли Лу Ричардсон, Аня Тейлор-Джой в роли одноклассниц Марчи, Клэр и Кейси. Кадр из фильма.
Героиню забирает домой дядя, который в детстве издевался над ней. Зверь залечивает раны. Он стоит перед зеркалом и общается с отражением от лица нескольких личностей. Смысл сцены в том, что Кевин подавлен навсегда, а Орда окончательно освобождена.
В конце фильма появляется Дэвид Данн, который приехал в город, чтобы выследить «Мистера Стекло» — своего давнего врага. Он видит сходство между ним и Кевином.
Ключевые личности Кевина
В теле Кевина Крамба живут 24 личности. Пять особенно активны.
Деннис. Хитрый и расчетливый мужчина, всегда одетый «с иголочки». Презирает всех без разбора. Тяжелый характер стал причиной того, что другие личности его отвергли. Деннис часто контактирует с внешним миром, умело притворяется.
Главный герой в личности Хедвига, 9-ти летнего мальчика. Кадр из фильма.
Патрисия. Женщина средних лет с собственным психическим расстройством. Союзница Денниса, так же отвергнутая «семьей». Хочет получить власть над остальными, которую готова разделить только с Деннисом.
Хедвиг. Девятилетний ребенок, наивный и открытый. Но неглупый. Легко может распознать обман. Хедвига, как любого ребенка, легко вывести из себя.
Барри. Самая «адекватная» личность. Несколько жеманный, безобидный модельер, который контролирует появление остальных личностей. Именно он долгое время общался с психотерапевтом. Но позже был подавлен Ордой.
Зверь. 24-я личность, агрессор, мутант, каннибал. Силач, способный ломать кости руками, которого не берут ни ножи, ни пули.
Кейси Кук
Главная героиня фильма часто нарушает школьные правила, чтобы остаться после уроков и побыть наедине с собой. Во время разговоров с Хедвигом Кейси признается, что ей нравится одиночество. Постепенно зритель получает объяснение причин такого поведения.
Аня Тейлор-Джой сыграла роль Кейси Кук. Кадр из фильма.
Когда Кейси была маленькой, она стала жертвой своего дяди-педофила. У нее не хватило смелости рассказать о случившемся отцу, и о преступлении родственника никто не узнал. Когда отец Кейси умер, ее опекуном стал дядя. Поэтому девушка не хотела возвращаться домой из школы — она боялась находиться с ним под одной крышей.
Кейси намеренно травмировала себя, чтобы отвлечься от проблем. Из-за шрамов она всегда носила закрытую одежду. Именно эти увечья спасли ее от Зверя, который понял, что его жертва такая же «сломленная», как он сам.
После перенесенных потрясений Кейси впервые увидела смысл в жизни. Финал показывает зрителю другую Кук, которая больше не собирается терпеть произвол.
Как прошлое Кейси помогает ей выжить
Кошмарный опыт, который Кейси пережила в детстве и, вероятно, переживает до сих пор, сделал её более приспособленной к жизни. Оказавшись в заточении, Кейси трезво оценивает ситуацию и свои силы, в отличие от Клэр и Марши. Когда Деннис уводит Маршу с собой, Кейси кричит однокласснице: «Постарайся описаться!». Очевидно, с помощью этого приёма сама Кейси спасалась от приставаний дяди.
По мере того, как планы насчёт похищенных девочек проясняются, становится также понятно, что Орда относится к Кейси лучше, чем к двум её одноклассницам. Так, Хедвиг проникается сочувствием к девочке после её признания, что она нарочно остаётся после уроков, чтобы побыть одна. Это чувство понятно и знакомо девятилетнему ребёнку, который чувствует себя слабым и нелюбимым в большой семье личностей Кевина.
Но есть и другая причина. Мы узнаем её в конце. Изначально Орда следила за школой и выбрала двух девочек в качестве жертвоприношения Зверю. По представлениям Орды, жертвой должны стать те, кто не страдал, иначе — нечестивые девы. Одноклассницы Кейси идеально подходят для этого — они родились в богатых семьях, у них было благополучное детство, их будущее обеспечено, они выглядят в свои юные годы не хуже семьи Кардашьян. Одного взгляда на Кейси достаточно, чтобы понять, что она не из их круга.
Однако для Зверя этого мало. Зверь — это хищник, который уничтожает всех на своём пути. Иначе нельзя объяснить убийство доктора Флэтчер — она-то точно не принадлежала к числу нечестивых дев. Но у Кейси есть кое-что другое, что останавливает Зверя. Её прошлое.
Когда во время погони на Кейси рвётся последняя одежда, Зверь видит шрамы от увечий на теле девочки. Он понимает, что Кейси страдала, а значит, она чиста, она была такой же слабой и отверженной, как Кевин. Этого достаточно, чтобы оставить Кейси в живых.
Поначалу Кейси кажется пассивной на фоне одноклассниц. Но её осторожные действия помогают ей выжить. В отличие от Клэр и Марши, она не пытается противостоять похитителю, а ищет к нему подход
Значение финала для Кейси
Кейси впервые пережила насилие, когда была ещё совсем маленькой. Тогда она не смогла противодействовать злу, а, напротив, обратила свою боль против себя. Но по мере развития сюжета мы видим, как Кейси приближается к освобождению.
Один из самых важных моментов для Кейси — это выстрел в Зверя. Параллельная сцена происходит в одном из флэшбеков: девочка пытается застрелить дядю из ружья, но не решается спустить курок. Вспомните, какими словами дядя прикрывал свои злые намерения: «Давай играть в животных, животные не носят одежды». Дядя-педофил сравнивается с животным, со зверем, которого можно убить на охоте, но маленькой Кейси это не под силу. Повзрослевшая Кейси снова сталкивается со Зверем в теле человека и на этот раз ей удаётся спустить курок
И хотя её противника не берут пули, для развития образа Кейси важно то, что она наконец смогла выстрелить в Зверя
Финал «Сплита» содержит намёк на то, что Кейси освободится от своего мучителя. Девочка ждёт в полицейской машине, когда ей сообщают, что за ней приехал дядя. Кейси испуганно смотрит на сотрудника полиции и не двигается с места. Для неё мучительна мысль о том, чтобы из одной тюрьмы снова вернуться в другую. Эта сцена длится достаточно долго, чтобы полицейский заподозрил что-то неладное. Хотя финал фильма остаётся открытым, мне хочется думать, что Кейси нашла в себе силы рассказать полицейским о своей кошмарной жизни с дядей.
В фильме есть две параллельные сцены, в которых Кейси сидит в машине и не решается что-либо предпринять. В первый раз — когда Деннис похищает девочек, во второй — когда Кейси ждёт дядю в полицейском автомобиле
Смысл фильма Сплит
Природа психического расстройства Кевина
Кевин — главный герой фильма. Семью лишь в саркастическом смысле можно назвать «благополучной»: мать с ним крайне жестоко обращалась, а отец и вовсе ушёл из семьи. Заболевание, которое развилось у мужчины можно назвать раздвоением личности лишь отчасти: ведь личностей у него целых 23, а не 2. Все эти личности развились в результате попыток Кевина защититься от жестокости, которая окружала его в течении всей жизни. Интересно, что некоторые личности сильнее самого персонажа.
Если мы поговорим о насущной симптоматике заболевания, то у разных личностей в теле человека, страдающего подобным расстройством действительно могут отличаться физические характеристики: могут быть разные ведущие руки, цвета могут различаться по-разному, даже размер и диаметр зрачка и давление внутри глаза могут отличаться.
Стоит тут же отметить — различные способности Зверя, наподобие непробиваемой кожи, супер цепких рук не появляются у реально страдающего заболеванием человека. Но, так как во вселенной «Сплита» возможно и такое, можно считать Кевина своего рода супергероем. В этом была уверена и Доктор Флетчер, она думала, что страдающие диссоциативным расстройством идентичности в каком-то роде действительно супергерои. Иронично, что превратится Кевин не в героя, а в злодея.
Кейси Кук и её шрамы
Поговорим и о главном протагонисте вселенной фильма «Сплит» — школьнице Кейси Кук. Её одноклассница в самом начале фильма рассказывает, что девочка не желает общаться с другими и всегда что-нибудь вытворяет, за это остаётся после уроков. Позже, когда «в свет выйдет» одна из личностей Кевина Хедвиг, будет уточнена причинно-следственная связь: девочка специально ведёт себя плохо, чтобы после уроков её оставили одну. Слова молодой девушки сразу же располагают к Кейси Хедвига.
Кейси пережила в детстве кошмарный опыт, стоит это признать. Но именно подобная травма сделала её более приспособленной к жизни, как раз то, о чём и упоминает автор. Ведь она единственная, оказавшись в заточении, смогла трезво оценить свои силы и всю ситуацию в целом. Когда Деннис собирается увести с собой одну из девочек — Маршу, Кейси кричит ей «Постарайся обмочиться!»
Но Зверь(одна из сильнейших личностей Кевина) это не сентиментальное существо. Он желает уничтожить всё и вся, как он сделал и с невинной Флетчер. Но кое-что в прошлом Кейси смогло заставить Зверя остановиться — её шрамы. На Кейси во время погони порвалась последняя одежда, и Зверь разглядел увечья на теле девочки. К Зверю приходит понимание, что девочка испытывала отвержение, страдала, а значит чиста. И этого оказалось достаточно, чтобы Зверь не стал её убивать.
Заключение
У главного героя был реальный прототип — Билли Миллиган. У него также было 24 личности. Каждая была неповторимой, со своими особенностями. У него было очень трудное детство. Расщепление было реакцией на это. Наблюдается множество пересечений историй этих персонажей. Отличает их то, что Билли имел склонность к суициду и саморазрушению, а Кевин, скорее готов к насилию, жаждал появления Чудовища.
Финал остался открытым. Возникло больше вопросов, нежели ответов.
Актерская игра Джеймса Макэвоя завораживает. Было бы интересно понаблюдать за борьбой всех индивидов внутри главного героя. В конце картины содержится намек, что героиня сможет освободиться от тирана. Хочется надеяться, что она сумеет поведать полицейским о своей ужасной жизни с опекуном извращенцем.
Жуткая история, на экране смотрится красиво и возбуждает интерес у телезрителя. За основу взят документальный роман Дэниела Киза «Множественные умы Билли Миллигана».
После титров выясняется, что кинокартина является продолжением «Неуязвимого», когда на экране появляется Дэвид Данн (Брюс Уиллис).
В 2019 году вышла третья заключительная часть трилогии «Стекло». Нужно посмотреть все части, чтобы сложилась целостная картина.