Краткое содержание сериала Тьма
Местом действия фильма выбран небольшой городок Винден, возле которого находится атомная станция. Время действия – несколько временных отрезков, начиная от 1921 и заканчивая 2053 годом.
Структура сериала довольно сложная. Временные отрезки постоянно пересекаются друг с другом, меняясь местами.
Слишком большое количество персонажей, а также их воплощений в разных временах не облегчает понимание сути. Поэтому, чтобы в фильме Тьма смысл стал более понятен, нужно начать знакомство с основных персонажей.
Все события в фильме связаны с членами четырех семей Виндена:
- Тидеманны – полицейский Эгон, его дочь Клаудия, дочь и зять Клаудии Регина и Александр, их сын Бартош;
- Доллеры – Хельге, сын и невестка Хельге – Петер и Шарлотта, их дочери – Франциска и Элизабет;
- Нильсены – Ульрих и Катарина, их дети – Магнус, Марта, Миккель;
- Канвальды – Инес, ее приемный сын Михаэль и его жена Ханна, их сын Йонас.
Немалая роль в фильме принадлежит приемному отцу Шарлотты Доплер – часовщику Таннхаусу, создавшему машину времени для возвращения к жизни погибшего сына.
1 сезон
События начинаются с июня 2019 года, когда Михаэль Канвальд кончает жизнь самоубийством, оставив записку с указанием прочитать ее 4 ноября. Именно в этот день пропадает Миккель.
Йонас, прочитав письмо отца, узнает, что Миккель через временную петлю в пещере попал в 1986 год, где его усыновила Инес, назвав Михаэлем. Таким образом, Йонас – сын Микелля и племянник Марты, с которой у юноши складывались романтические отношения.
Путешествуя во времени, Йонас знакомится со своей взрослой версией – Незнакомцем и узнает о том, что детей похищал священник Ной вместе с Хельге. Взрослый Йонас разъясняет свою цель – уничтожение червоточины, находящейся на территории АЭС, используя машину времени Таннхауса.
Заканчивается 1 сезон попаданием Йонаса в постапокалиптический Винден, где его ловят вооруженные люди во главе с девушкой со шрамом.
2 сезон
Во втором сезоне становится известно о существовании организации Sic mundus. Возглавляет ее Адам – постаревший Йонас, лицо которого изуродовано из-за частых перемещений во времени. Ной – член организации, подчиняющийся Адаму.
Оказавшись в 2052 году, Йонас узнает об апокалипсисе, произошедшим 27 июня 2020 года. Пробравшись к временному порталу, Йонас попадает в 1921 год, где происходит его знакомство с Адамом. Цель Адама – создание собственного мира без времени, для чего он пытается спланировать конец света.
В финале 2 сезона Адам убивает Марту на глазах у Йонаса, но прибывшая с другой вселенной еще одна Марта забирает юношу с собой в другое измерение.
3 сезон
В третьем сезоне добавляются параллельные миры. Один из таких миров возглавляет Ева – пожилая версия Марты.
Цель Евы – сохранить свой мир. Для этого ею создается временная петля, где Йонаса убивает пожилая Марта. Но в другом мире Йонас выживает, превратившись в Адама.
Миры Адама и Евы оказываются лишь копиями третьего – настоящего мира, который расщепился во время создания машины времени Таннхаусом. Узнав об этом от Клаудии, Адам отправляет Йонаса к Марте из второго мира. Там Йонас ведет Марту в «оригинальный» мир.
К концу фильма происходит распад миров Адама и Евы, а Йонас и Марта исчезают, так как в «оригинальном» мире их никогда не было.
В «Переломе» семья Рэя на самом деле мертва, почти в самом начале фильма он убил жену и дочь
Ключевой момент трагедии в «Переломе» — это сцена, в которой Рэй следом за дочерью падает в строительный котлован. На шум прибегает Джоанна, жена главного героя, и в ужасе видит, что дочка умерла, а вокруг неё расплывается пятно крови. Рэй в шоке, он не понимает, что случилось. Джоанна в истерике кричит и бьёт его, он отталкивает жену и она падает на торчащую арматуру. И тоже погибает.
Через какое-то время Рэй приходит в себя и видит, что сделал. Главный герой доходит до края — и, похоже, сходит с ума. Он прячет тела дочери и жены в багажник автомобиля и убеждает себя в том, что они живы. Но у Пери сломана рука, поэтому ей нужна срочная медицинская помощь. На бешеной скорости он мчится в ближайший госпиталь. А в это время его разум старательно рисует новую — альтернативную и несуществующую — реальность.
Рэй не в силах принять страшную правду, а потому выдумывает странную теорию заговора, убеждает себя в её реальности и старательно ищет малейшие улики. Как выясняется в конце, несуществующие.
Кэмбелл использует силу, чтобы взять Нью Хэм под контроль
Первые сезон «Общества» — это по большей части хроника взлета и падения Элли Пресс. Как только она начинает играть роль лидера, она формирует небольшой отряд из мальчиков для защиты. Эта группа получает название «Гвардии».
На протяжении большей части 1-го сезона главной заботой Элли становится обеспечение безопасности сообщества. В шестой серии она решает казнить предполагаемого убийцу своей сестры, что сначала приводит к усилению ее власти.
Элли начинает чувствовать себя более комфортно. Она официально баллотируется на пост мэра, предполагая, что победит.
Но в заключительных сериях первого сезона мы видим, что правление Элли приобретает черты полицейского государства, и Лекси превращается в революционера — подростка, которого больше волнует исправление несправедливости, чем приобретение власти.
В конечном итоге Гвардия выстраивает заговор против Элли с помощью Лекси. Это означает, что никто не будет избран мэром, и контроль над Нью Хэмом будет принадлежать мальчикам.
Финал первого сезона уделяет внимание основным аспектам жизни общества. Элли после ареста хотят забросать камнями
Однако Лекси успокаивает толпу и в процессе этого усваивает важный урок — она не готова руководить, опасаясь серьезных последствий.
Поэтому настоящим революционером становится Кэмбелл. Он превращается в настоящего «кукловода» Нью Хэма, держа в плену Элли и манипулируя ее соратниками. Скорее всего во втором сезоне он будет добиваться абсолютного контроля над городом.
Обречённая на страдания
Во многих мифах отмечается, что ревнивый Аполлон наложил на Кассандру ещё и проклятие безбрачия. Только однажды у девушки была возможность стать супругой. Влюблённым был фригийский царевич Кореб.
В разгар Троянской войны он признаётся в любви Кассандре и говорит, что ради неё он отправился воевать с греками. Несчастная Кассандра тут же видит будущее своего жениха и, едва не умирая от страданий, отправляется в храм Афины. Она умоляла богиню изменить судьбу единственного человека, что смог полюбить её, «безумную».
Увы, будущее не в силах изменить даже боги. Пока Кассандра плачет и молится в святилище, троянский конь уже въезжает в её город. За несколько дней до этого события Кассандра умоляла свой народ не принимать дары ахейцев, однако ей не поверил никто, принимая за сумасшедшую.
Своими всевидящими глазами она уже видела Трою, охваченную огнём, вот только слова её казались пустыми даже для влюблённого царевича.
В ночь падения Трои погибает Кореб, а Кассандра сталкивается лицом к лицу со своей ужасной судьбой. Когда в храм Афины врываются греки, Кассандра просит защиты у статуи богини.
Обезумевший от страсти Аякс Малый, греческий герой, насилует Кассандру прямо на алтаре Афины. В тот момент глаза статуи поднялись к небу, чтобы не смотреть на святотатство и позор грека. В итоге Афина наказала Аякса, разгромив его корабли, что отплывали из Трои. Это событие Кассандра тоже предвидела.
Кассандра пытается спастись у алтаря Афины
Кто его сделал?
Молодая американская актриса Брит Марлинг — настоящая звезда американского независимого кино. Она променяла потенциально денежную карьеру экономистки на творческую, но далеко не такую сытую карьеру в сегменте инди-фильмов сандэнсовского формата. Марлинг написала сценарий странного фантастического фильма «Другая земля», который снял Майк Кэхилл. Но в первую очередь она известна по сотрудничеству со своим другом, режиссером Залом Батманглиджом.
Они сделали уже два полнометражных фильма — сценарии пишутся совместно, главную роль Марлинг играет сама, а режиссурой занимается Батманглидж. «Звук моего голоса» (2011) рассказывает о странной секте, которую возглавляет женщина, пришедшая из будущего. «Группировка «Восток» (2013) представляет из себя политический триллер про экоактивизм и алчные мегакорпорации.
«ОА» — это уже третья совместная работа Батманглиджа и Марлинг. Однако независимые кинематографисты впервые сделали сериал, который к тому же вышел на стриминговом портале Netflix.
Смысл концовки
Запутанная концовка Тьмы затрудняет понимание смысла сериала. В 3 сезоне Адам ищет «исток», запускающий процесс повторения циклов. За «исток» он принимает ребенка Марты и Йонаса. Но на самом деле истоком оказалась автомобильная катастрофа, в результате которой погиб сын Таннхауса.
В финале Марта задается вопросом, останется ли от них с Йонасом что-то либо они исчезнут навсегда. Но если Марта и Йонас никогда не существовали, как они смогли попасть в истинный мир и не допустить гибель сына часовщика. Как сказал Йонас в заключительной серии – объяснить это трудно.
Подросткам пришлось пожертвовать собой ради прекращения повторяющегося цикла событий. Смысл такой концовки Тьмы означает, что часто невозможно найти выход из создавшийся ситуации без отказа от собственных желаний и устремлений.
В смысл сериала Тьма авторы вложили мысль о том, что жить нужно настоящим. Прошлое не вернуть, а будущее – призрачно и туманно. Поэтому нужно стремиться быть счастливым здесь и сейчас.
Может быть, родился новый дом?
С другой стороны, перезагрузка Проклятия вводит в мифологию достаточно новых идей, чтобы потенциальное продолжение могло пойти в другом направлении. Реконструкция дает понять, что проклятие может распространяться не только от человека к человеку, но и от места к месту. Дом Саэки, возможно, был там, где это началось, но дом Рейберна заканчивается так же опасно.
Если дом Малдуна теперь является еще одной базой для проклятия, это не слишком удивительно. Мы не знаем, умер ли Малдун в конце фильма или нет, но последний кадр фильма зловеще задерживается на ее доме. Этот дом снят так же, как и дом Рейберна, тоже с его уличным адресом — номером 44 — с заметным изображением в кадре.
Вполне возможно, что семья Ландерсов переехала в собственность Малдуна, когда сгорел дом Рейбернов, или, возможно, в городе теперь есть две призрачные горячие точки. В любом случае, если Берк попросит вашего ребенка остановиться на ночевку, вы, вероятно, должны сказать «нет».
Чем отличается финал книги и экранизация Хичкока?
Финал фильма «Ребекка» Уитли более — менее соответствует содержанию романа Дафны Дю Морье, чем экранизация Хичкока. История смерти Ребекки де Винтер, убитой Максимом перед тем, как она была выброшена в море, была изменена в фильма Хичкока из-за Кодекса Хейса.
Формально известный как Кодекс кинопроизводства, Кодекс Хейса представлял собой набор моральных принципов, соблюдавшихся в Голливуде в период с 1934 по 1968 год. Эти принципы среди многих других правил запрещали режиссерам показывать межрасовые или однополые романы.
В соответствии с Кодексом Хейса убийство женщины ее мужем не могло быть показано в каком-либо положительном свете, и сценарий требовал, чтобы Максим был либо убит, либо отправлен в тюрьму за убийство (чтобы убедить аудиторию в том, что преступление не осталось безнаказанным).
Чтобы обойти это обстоятельство, в фильме Хичкока обстоятельства смерти Ребекки были изменены так, что Максим не убил свою первую жену, она споткнулась в лодочном домике во время их спора и умерла, ударившись головой. Боясь, что его обвинят, Максим скрыл ее смерть, затопив лодку, но фактически он невиновен в ее убийстве.
Содержание фильма Уитли отходит как от романа, так и от фильма 1940 года, заставляя Максима поддаться шантажу мистера Фейвелла и выписать ему чек на 10 000 фунтов стерлингов, которые затем используются против него в суде в качестве доказательства его вины.
В оригинальной истории Максим называет Фейвелла обманщиком и фактически сам звонит местному начальнику полиции, приглашая его послушать, что говорит Фейвелл, и посмотреть записку от Ребекки.
Эта стратегия, к счастью, окупается, когда доктор в Лондоне предлагает свидетельские показания, которые обеспечивают вероятный мотив самоубийства Ребекки (героиня Джеймс врывается в кабинет врача, чтобы просмотреть медицинскую карточку Ребекки до того, как полиция обнаружила этот факт).
Второе увольнение миссис Дэнверс также не происходит ни в оригинальном романе, ни в фильме Хичкока. Вместо этого книга заканчивается тем, что супруги де Винтер едут на машине в сторону Мэндерли, когда он горит, а в адаптации 1940 года миссис Дэнверс остается в старой комнате Ребекки, когда дом рушится, пока ее не убивают горящие бревна, падающие на нее.
«Перелом» (2019) — подробные разбор и объяснение сюжета и концовки
Вчера на Netlix вышел новый оригинальный фильм — триллер «Перелом» (Fractured). И это, пожалуй, яркий пример того, как изначально беспомощную концовку можно бездарно заспойлерить в самом начале. Но если вы вдруг заблудились в режиссёрской работе Брэда Андерсона и потеряли нить, то спешите прочесть подробные разбор и объяснение сюжета и финала. В чём был смысл показанного? Об этом ниже.
Небольшая сюжетная вводная. Простой парень Рэй вместе с женой Джоанной и дочкой Пери возвращается от родственников, с празднования Дня благодарения. Они останавливаются в придорожном магазинчике, затем Пери падает в строительный котлован и ломает руку. Рэй как можно быстрее отвозит жену с дочерью в больницу. Но затем они бесследно исчезают. А растерянный муж и отец начинает их разыскивать.
Что показали в конце «Перелома»? И что произошло на самом деле?
После того, как Рэй наводит шороху в больнице, устраивает скандал и сбегает из комнаты охраны, психотерапевт пытается помочь ему понять, что произошло на самом деле. Мы узнаём, что восемь лет назад главный герой уже пережил сильное нервное потрясение и едва не сошёл с ума, когда в автомобильной аварии по его вине погибла первая (беременная) жена. Затем психиатр наводит Рэя на мысль, что ответ на все вопросы может быть на придорожной заправочной станции. Нам показывают, как врач и полицейские вместе с главным героем отправляются на поиски его семьи, о существовании которой окружающие вроде бы ничего не знают.
В котловане полицейская собака находит лужу крови. Но вместо того, чтобы начать трезво воспринимать реальность, Рэй только сильнее убеждается, что вокруг него существует некий заговор, а жену и дочь похитили доктора-убийцы, торгующие органами. Он возвращается в больницу, убивает охранника, прорывается на нижний этаж, в операционную, и спасает родных.
В финале показывают, как Рэй едет с женой и дочерью домой. а затем поёт песенку, чтобы успокоить Пери. Но на самом деле на заднем сиденье лежит похищенный из операционной пациент. На самом деле Рэй похитил беспомощного человека во время операции и теперь тот умрёт. А в багажнике лежат трупы мёртвых Джоанны и Пери, накрытые одеялом.
Смысл в том, что Рэй не смог смириться с тем, что натворил — и выдумал себе альтернативную реальность, в которой жена и дочь живы и почти здоровы. Версия психиатра о том, что он виноват во всех бедах и не отдаёт себе отчёт в содеянном, абсолютно верна. В последних кадрах главный герой окончательно сходит с ума — лицо его застывает в одном выражении.
В «Переломе» семья Рэя на самом деле мертва, почти в самом начале фильма он убил жену и дочь
Ключевой момент трагедии в «Переломе» — это сцена, в которой Рэй следом за дочерью падает в строительный котлован. На шум прибегает Джоанна, жена главного героя, и в ужасе видит, что дочка умерла, а вокруг неё расплывается пятно крови. Рэй в шоке, он не понимает, что случилось. Джоанна в истерике кричит и бьёт его, он отталкивает жену и она падает на торчащую арматуру. И тоже погибает.
Через какое-то время Рэй приходит в себя и видит, что сделал. Главный герой доходит до края — и, похоже, сходит с ума. Он прячет тела дочери и жены в багажник автомобиля и убеждает себя в том, что они живы. Но у Пери сломана рука, поэтому ей нужна срочная медицинская помощь. На бешеной скорости он мчится в ближайший госпиталь. А в это время его разум старательно рисует новую — альтернативную и несуществующую — реальность.
Рэй не в силах принять страшную правду, а потому выдумывает странную теорию заговора, убеждает себя в её реальности и старательно ищет малейшие улики. Как выясняется в конце, несуществующие.
Рэй полностью сходит с ума в конце, потому что не может смириться с реальностью
По мере того, как история приближается к развязке, Рэю всё сложнее сохранять трезвый рассудок и он всё глубже проваливается в безумие. Заговор приобретает совершенно иррациональные черты, а воображение главного героя окончательно теряет всякую связь с реальностью.
После той страшной трагедии, что Рэй пережил восемь лет назад, он просто не может смириться с новой. А потому судорожно цепляется за надежду, что родные живы. В результате он в самом конце «Перелома» убеждается, что с женой и дочерью всё в порядке, и полностью уходит в себя. Безвозвратно.
Что произошло в конце фильма «Перелом»?
После того, как Рэю удалось убежать от охраны больницы, персонал привел психотерапевта, чтобы успокоить его и разобраться в том, что произошло. Рэй все рассказал полицейским и вызвал врача, который направил его дочь на компьютерную томографию, так как больше никто из персонала не мог вспомнить его или найти имена членов его семьи в журнале регистрации.
Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…
Психиатру удается совершить прорыв в психике Рэя, обнаружив, что он перенес травму в результате автокатастрофы восемь лет назад, которая унесла жизнь его первой жены. Она убеждает везти ее и полицейских обратно на заправочную станцию, где произошел инцидент. Там они обнаруживают кровавое пятно, которое образовалось в результате падения Пери, и приходят к выводу, что Рэй случайно убил свою жену и ребенка, и у него серьезный психоз, вызванный этой трагедией.
Рэй, однако, твердо верит, что в недрах этой больницы происходит что-то гнусное. Ему удается проникнуть в подвал, убив охранника в лифте, и обнаружить, что в палате врачи начинают операцию по извлечению органов у его жены и дочери.
Ему удается вмешаться до того, как у его дочери и жены вырежут органы. На рассвете Рэй едет в своей машине и поет песню вместе с женой и дочерью, которые сидят на заднем сиденье. Когда камера показывает реальность, мы видим, что место, в котором он находился, была операционной палатой, и, что он просто забрал из палаты больного человека, все еще находящегося под наркозом.
Падение в строительную яму убило Пери, и он случайно убил свою жену, толкнув ее на торчащие гвозди. Тела жены и дочери были в его машине, где он их оставил. «Перелом» заканчивается на том, что Рэй в полном психозе уезжает, вероятно, вскоре он будет арестован. Он уверен, что ему, наконец, удалось сделать что-то правильное, как отцу и мужу.
Жена и дочка Рэя мертвы, и это он убил их.
Ключевой момент в фильме наступает, когда Рэй, упав в яму после Пери, теряет сознание от удара головой. В этот момент реальность в голове Рэя уступает место искаженному восприятию происходящего.
Из-за того, что он поспорил с Джоанн, и теперь, когда ему кажется, что неудачи будут всегда, что-то ломается в нем. Пери мертва, Джоанн — в истерике, а Рэй сыт по горло такой жизнью, поэтому он толкает жену, и она падает головой на гвозди, торчащие из строительных обломков.
Далее происходит большой твист: у Рэя происходит раздвоение личности. Он кладет тела в багажник своей машины и едет в больницу, чтобы ему оказали помощь с раненой головой. Делая это, однако, он воображает, что он и Джоан на самом деле получают помощь в лечении Пери.
Затем он засыпает от усталости, а когда просыпается, то возвращается в реальный мир, где эти тела находятся в его багажнике, а он пришел, чтобы ему зашили раны на голове. Но в его голове сохранились воспоминания о том, что его жена и дочь живы, и он создает всевозможный хаос, полагая, что против него существует какой-то заговор.
Женщина в Белом — кто она?
В сюжете «Проклятия: Начало» присутствует множество невинных людей, которые становятся жертвами сверхъестественных сил и совершают убийства.
Именно эти люди, а не призраки, совершают все преступления, но каждый из персонажей видит образ мрачной фигуры — Женщины в Белом. Женщина в Белом проявляется перед убийствами или после них, если они происходят в проклятом доме.
Именно она заставляет всех совершать убийства. Она одержима тем, чтобы вернуть ребенка, которого она потеряла. «Женщина в белом» — первоначальная жертва 1952 года, и хотя она, как правило, предвещает чью-то гибель, на самом деле она пытается помочь Ясуо и предупредить его об опасности.
Как сериал «Проклятие: Начало» связан с фильмами франшизы?
И оригинальные фильма «Ju-On», и американская франшиза «Проклятие» имеют общий сюжет, который действительно рассказывает одну большую историю об убийственном, полным ярости проклятии.
Несмотря на то, что в этой саге еще есть место для новых историй, сериал «Проклятие: Начало» дистанцируется от остальной франшизы, пытаясь создать свою собственную историю и расстаться с прежним бэкграундом.
Концепция сериала заключается в том, что в нем представлены «реальные» истории, на которых основывались оригинальные фильмы «Ju-On».
«Проклятие: Начало» может похвастаться тем, что его события — действительно страшный материал, который вдохновил всю франшизу. В результате, кроме основной идеи, «Проклятие: Начало», никак не связано со своими предшественниками.
Каков был план в Nope Ending и выжил ли OJ?
Первоначальный план главных героев в Неа окончание, как только обнаруживается желание «Ремесла» (кормить), заключается в том, чтобы просто получить видео в высоком разрешении, чтобы продать его в сети и заработать немного денег. Даже когда OJ Даниэля Калуя и Изумруд Палмера обнаруживают, что «Корабль» — настоящее существо, они все еще нацелены на съемку кадров, наняв для помощи настоящего кинематографиста (Винкотта). Цель состоит в том, чтобы заманить его, чтобы получить отснятый материал, который, в свою очередь, сделает их богатыми и предупредит мир о том, что он тем самым спровоцировав то, что в конечном итоге станет массовым ответом на его присутствие и, возможно, напугав его прочь. Это план, основанный на жадности, а не на цели убить «Ремесло», которое в конечном итоге превращается в борьбу за выживание, которая в конечном итоге уничтожает его.
Когда OJ, кажется, жертвует собой, чтобы помочь Изумруду сбежать, она выпускает наполненный газом воздушный шар, который «Корабль» пытается съесть, вместо этого взрываясь. Все это время Изумруд фотографирует, все еще надеясь сделать этот прибыльный снимок. После того, как «Ремесло» побеждено и пыль начнет рассеиваться, Эмеральд видит OJ Калуя на своей лошади, Лаки, показывая, что он пережил попытку выманить ее. Тем не менее, вполне возможно, что Эмеральд галлюцинирует, как галлюцинировал OJ ранее, вспоминая моменты со своим отцом, которого видели, как будто он действительно был там. В конечном счете, это зависит от зрителя, верят ли они в то, что видят, за правду (OJ жив и верхом на своей лошади), или воспринимают это как какое-то видение. В любом случае, это последняя сцена в Неа заканчивается перед титрами, поэтому никаких дополнительных объяснений не дается, а это означает, что это может легко остаться двусмысленным.
Почему призрак вдруг стал злым?
Непонятна история и с самим призраком. Да когда-то он и сам был психом, да имел странную страсть к детскому маникюру. Кстати, оригинальное название картины переводится как «Ногти», что явно уместнее, чем «Проклятье». Но, по словам одного из героев, он был привязан к девочкам, которых убил. И возможно даже убивая их, считал, что делает что-то доброе.
К сожалению, эта идея совершенно не развита, потому не понятно, отчего же он стал злым? И почему проявился спустя тридцать лет именно тогда, когда и Дана оказалась здесь. Согласно логике ужасного жанра, обязательно должна быть какая-то связь, но создатели отчего-то решили ее не озвучивать. Возможно, и сами до конца не знали, почему и что, вообще, происходит в их больнице.
Кадр из фильма «Проклятье Хопвелл»
Почему миссис Дэнверс сжигает поместье Мэндерли?
Миссис Дэнверс эффективно действует как представитель мстительного духа Ребекки. Она была личной горничной Ребекки и приехала в Мэндерли вместе с ней после свадьбы Ребекки. По мнению миссис Дэнверс, Мэндерли принадлежит Ребекке, а не Максиму и его новой жене.
Глубокая любовь и уважение миссис Дэнверс к Ребекке, ее настойчивое стремление сохранить память и ревнивая враждебность по отношению ко второй миссис де Винтер подразумевают, что в ее отношениях с Ребеккой мог быть романтический элемент, и экранизация Уитли склоняется к этой трактовке в последних словах миссис Дэнверс перед прыжком в океан.
«Он убил единственного человека, которого я любила», — говорит она миссис де Винтер после того, как сожгла особняк. «Я не могу допустить, чтобы у вас был Мэндерли. Он был нашим, понимаете». Как и Ребекка, миссис Дэнверс уже приняла решение умереть, но она не могла вынести мысли о том, что Максим будет счастлив со своей новой женой в Мэндерли после ее смерти.
В качестве последнего подарка Ребекке в виде поджога она попыталась разрушить жизнь Максима. Ее предупреждение миссис де Винтер о том, что она никогда не будет по-настоящему счастливой, может быть истолковано либо как проклятие, либо как то, во что она искренне верит.
Перезагрузка Проклятия не объясняет этого
Есть один большой вопрос, на который Проклятия явно не отвечает, и это большой вопрос: Какой ужасный акт насилия создало проклятие? Фильм 2020 года начинается с уже активного проклятия. Фиона уже была заражена в первой сцене. Когда она вернется домой, смерть ее семьи будет предрешена заранее.
Чтобы найти объяснение, вам на самом деле нужно вернуться к версии 2004 года The Grudge. Да, это верно: Японский дом, в котором работает Фиона, — это тот же самый, который был показан в фильме Сары Мишель Геллар, который начал франшизу Проклятия (американская версия, во всяком случае). В фильме 2004 года мы узнаем, что проклятие родилось, когда Такео Саэки узнал, что его жена Каяко была влюблена в своего профессора колледжа. В приступе ревности Такэо убил Каяко и их сына Тошио, создав проклятие (позже Тошио вернулся и повесил своего отца).
Перезагрузка Проклятия не объясняет этого, но подсказки есть. Фиона говорит, что она работала в Японии для Уилсонов, которые являются той же семьей, с которой персонаж Геллар смешивается. Детектив Уилсон говорит, что он разговаривал с детективом по имени Накагава, который расследовал убийство в доме, где работала Фиона. Это и есть тот японский детектив, который появился в оригинальном фильме Grudge. Дом в первой сцене также очень похож на тот, что в фильме 2004 года, и заключительные титры фильма подтверждают, что призрак, который Фиона видит в мусорном мешке, действительно является Каяко, антагонистом первых трех фильмов Grudge.
В чем смысл сериала Тьма?
При просмотре сериала Тьма смысл происходящих на экране событий раскрывается не сразу. Привычная модель путешествий во времени нарушается при встрече героев с самим собой, но в другом возрасте. Кроме того, один и тот же человек в разных воплощениях может совершать абсолютно неприемлемые для него поступки либо вообще убить самого себя.
Но любое путешествие во времени не способно повлиять на ход событий. Таким образом, смысл 1 и 2 сезонов «Тьмы» свелся к воплощению идеи детерминизма: что бы человек ни совершил в прошлом, будущее предопределено, изменить его невозможно. Но тогда возникает закономерный вопрос – если ничего нельзя изменить, нет свободы выбора – зачем тогда бороться?
На этот вопрос герои попытаются ответить в 3 сезоне, изменив тем самым смысл Тьмы. Йонас и Марта вернулись в первоначальный мир, чтобы предотвратить гибель сына Таннхауса. У часовщика отпала необходимость конструирования машины времени, параллельные миры не были созданы, бесконечная цепочка страданий была прервана.
Чем закончится?
Сериал «Проклятая» начинается с Нимуэ, но в течение десяти эпизодов его первого сезона он привносит в драку кучу других персонажей, каждый из которых становится чрезвычайно важным в общей картине. Их дуги принимают существенные повороты, и те, которые нам не нравились, нам нравятся, а те, которых мы считали друзьями, оказываются врагами. В последнем эпизоде все эти события завершаются войной за выживание, в которой изобилуют откровения и предательства, а также некоторые свежие повороты, которые прокладывают путь для второго сезона.
Подумав много о безопасности своего народа, Нимуэ решает сдаться требованиям короля Утера. В обмен на себя и меч она требует, чтобы корабли доставили своих людей на другую сторону моря, где они могут создать для себя новый мир, не опасаясь преследований со стороны Церкви. Убив свою мать и разорвав соглашение с Церковью, Утер считает, что в его интересах не сбиться с плана и выполнить ее требования. Тем временем Красный Паладин заключает союз с Камбером, который хочет престол Утера для себя.
Ранее Мерлин заключил договор с Камбером, в котором он дал ему доказательство, которое повысит его легитимность на троне в обмен на безопасность Нимуэ. Но после того, как он понимает, что король не намерен выполнить его план, он бежит к своей дочери, чтобы сообщить ей об опасности. По дороге на него напал ассасин, посланный Ругеном. Ему удается убить нападавшего, но он смертельно ранен в процессе. С его исчезновением Камбер оказывается на свободе, чтобы заключить договор с Церковью и требует меч в обмен на доставку им Нимуэ.
Пока Феи, возглавляемые Артуром, отправляются на борт кораблей, отправленных Утером, армия Камбера атакует их, убивая многих из них на пляже. Отсрочка приходит в форме Красного Копья, заклятых врагов Камбера. К концу битвы Артур создает союз между Феем и Красным Копьем.
Тем временем Нимуэ прибывает в лагерь Утера, чтобы отдаться ему, но оставляет меч у Морганы. Она требует освобождения Гавейна и Белки, и Утер обещает подумать об этом. Однако, когда Гавейн освобожден, он слишком ранен, чтобы разобраться с этим. Нимуэ пытается использовать свою магию, чтобы исправить его, но это не работает, как задумано. Ее забирает Красный Паладин, который нападает на армию Утера, но как раз вовремя спасается Морганой, которая теперь владеет силой Вдовы. Вместе они находят Мерлина и выходят из битвы.
По дороге их атакует Ирис, которая стреляет в Нимуэ двумя стрелами, из-за чего Королева Фей падает на водопад, по-видимому, из-за ее смерти. Это злит Мерлина, который снова владеет мечом, возвращает свою магию и взрывает свой гнев на Ирис и Паладинов. После того как он их убил, он исчезает с мечом и Морганой.
Пока все это происходит, Плачущий Монах переживает собственный кризис идентичности. Выявлено, что он один из Фей, но воспитан в соответствии с верой Церкви. Конфликт возникает между ним и паладинами, когда он узнает, что они собираются пытать Белку. Это явно противоречит кодексу Монаха о том, что он не причиняет вред детям, и он предает Паладинов, чтобы спасти Белку. В конце они оба убегают вместе, и Монах показывает, что его настоящее имя Ланселот.
Теории окончания Славы
Заключительный эпизод 1-го сезона «Славы», часть 2, несомненно, является самым обсуждаемым эпизодом всего сериала. В эпизоде без объяснения причин исчезает Е Сю, бывший капитан команды «Слава». Эпизод заканчивается клиффхэнгером, оставляя зрителей с многочисленными вопросами о судьбе Е Сю.
После окончания «Славы» 1-го сезона, части 2, появилось несколько теорий и интерпретаций. Одна из самых популярных теорий предполагает, что Е Сю на самом деле не человек, а призрак. Согласно этой теории, Е Сю умер несколько лет назад и продолжал играть в игру как призрак.. Эта теория подтверждается несколькими сценами в сериале, которые показывают способность Е Сю манипулировать игровой системой способами, недоступными для игроков-людей.
Концовка Славы объяснила: Способность Е Сю манипулировать игровой системой поддерживает теорию призраков.
Другая теория предполагает, что Е Сю был перенесен в другой мир или измерение. Эта теория подтверждается тем фактом, что Е Сю исчезает в ярком свете в последнем эпизоде.. Некоторые зрители считают, что он перенесся в параллельную вселенную или альтернативную реальность.
Несмотря на множество теорий и интерпретаций, концовка 1-й части 2-го сезона «Славы» остается загадкой, и зрители с нетерпением ждут следующего сезона сериала. Концовка «Слава» вызвала жаркие споры и дискуссии, а фанаты с нетерпением ждут выхода второго сезона.
«Общество Новой Правды»: путь от кружка фриков до мегасекты
Корни этой организации можно проследить до 2002 года, когда ее основатель — председатель Чон Джин Су — впервые выпустил свои объяснения сверхъестественным человеческим смертям. С 2012 года «Общество Новой Истины» начало свое исследование появления ангелов, демонов и приговоров. 10 лет Чон и его последователи собирали данные по кусочкам, чтобы затем использовать для своих действий.
Большинству участникам «Общества» неизвестно, что сам председатель Чон получил приговор в 2002 году. Его демоны привели в исполнение уже в 2022 году, на глазах детектива Джин Кён Хуна. В том же 3 эпизоде «Зова ада» председатель Чон объясняет Кён Хуну, что он основал «Общество Новой Правды» для того, чтобы приговоренные к смерти не прошли через те же страшные муки ожидания, что и он сам.
Является ли прощение свободой?
За смертью Дэниела и Наоми следует сцена погони, в которой Джеймс и Сара пытаются сбежать от Ла Патасолы, которая теперь приняла свой чудовищный вид. Кажется, она никогда не хотела причинить боль Джеймсу, потому что он был чист. Она преследовала Сару, потому что, по-видимому, находилась в том же положении, что и муж Ла Патасолы, т. е. изменяла. И Патасола хотела, чтобы Сара простила Даниэля, как она хотела, чтобы ее муж простил ее. Вот почему, когда Сара надевает кольцо Дэниела и прощает его, Ла Патасола успокаивается. Она произносит имя Матео, которое, вероятно, является именем ее мужа. Она надеется, что ее муж простил ее, и смотрит на Джеймса и Сару, которые простили своих партнеров, когда их подбирает местный рейнджер и они покидают лес на его машине.
Судя по всему, Ла Патасола свободна от своих цепей. Но само ее присутствие в конце фильма говорит об обратном. Если бы ее освободили, ее бы вообще не было рядом. Таким образом, фильм оставляет нас с открытым финалом.