Фильм “платформа”: объяснение концовки, смысл (netflix)

Характеристика образа Айвенго

Уилфред Айвенго лишен наследства своим отцом Седриком, но глубоко влюблен в его подопечную Ровену, которой Седрик готовит более высокую участь, чем брак с его сыном. Айвенго — саксонский рыцарь, который верен Ричарду I, королю Англии, представителю пришедшей из Франции династии Плантагенетов. От своего сюзерена он получил желание следовать куртуазным законам чести. Доблесть, смелость, верность для него не пустой звук. Такова характеристика образа Айвенго в целом.

Участвуя в Ричарда, он завоевал большую славу как истинный защитник веры и христианства. Там он покрывает себя славой, но и вызывает к себе ненависть рыцаря Буагильбера, которого он победил на турнире в Палестине. Это одна из сторон, которой охарактеризован образ Айвенго. Он — идеальное воплощение рыцарского кодекса чести и героизма. Для него примером служит Ричард Львиное Сердце. Отважный рыцарь долгое время провел, сражаясь за Святую Землю. Он не юнец, но истинный который не будет действовать сгоряча, — таким предстает образ Айвенго перед читателем. Во время двухдневного турнира в Ашби он получил тяжелое ранение, но, собрав всю силу и выдержку, довел турнир до победы. А затем Айвенго, не выздоровев до конца, отправится защищать честь еврейской девушки Ревекки. Это еще одна грань, которая входит в образ Айвенго. К своему королю, доблесть и мужество которого безупречны, рыцарь относится с большой долей критики из-за его любовных приключений. Сам же главный герой романа однолюб, и никаким соблазнам он не подвержен. Образ Айвенго в романе Вальтера Скотта написан достаточно однообразно. Этот персонаж положительный, и его достаточно трудно нарисовать ярко.

Другие персонажи

Седрик Сакс

Седрик Сакс — влиятельный, богатый дворянин, отец Айвенго. Он чтит традиции и законы своей родины, слишком доверчиво относится к недостойным этого доверия людям. К сыну относился строго, когда убедился в верности Айвенго, простил его.

Леди Ровена

Леди Ровена — воспитанница Седрика, который желает, чтобы она вышла замуж за Ательстана Конингсбургского. За то, что между девушкой и Айвенго возникла симпатия, Седрик изгнал сына из дома и лишил наследства. Ровена жила ожиданием вестей от любимого. Когда она узнала его на турнире, то поняла, что будет с Айвенго во что бы то ни стало, и её мечта сбылась.

Исаак из Йорка

Исаак из Йорка — богатый ростовщик. Он попросился в замок Седрика, и его впустили. Гость Седрика возмутился присутствием в замке еврея и приказал напасть на него, когда он выйдет из замка. Спас Исаака таинственный паломник. За это ростовщик помог ему попасть на турнир.

Ревекка

Ревекка — молодая красивая дочь Исаака из Йорка. Она и её отец увезли раненого Айвенго после турнира. Ревекка, выучившаяся врачеванию у колдуньи Мириам, лечила Айвенго. Позже её заточили в тюрьму и хотели сжечь на костре, но девушку спас Айвенго.

Лексли

Лексли — лучник, выигравший турнир по стрельбе. Он верно служит королю Ричарду, вместе с ним спасает Айвенго и Сакса из заточения. После Лексли признался королю, что он Робин Гуд и заверил его в своей преданности.

Чёрный рыцарь

Король Ричард Львиное Сердце прибыл на турнир в облике Чёрного рыцаря и спас Айвенго. Он очень умелый воин. Король добр, справедлив, прощает даже своего брата Джона, предавшего его.

Бриан де Буагильбер

Бриан де Буагильбер — норманнский рыцарь, враг Айвенго, но причину вражды читателям автор не раскрывает. Этот герой действует согласно рыцарской чести. Своими поступками он содействовал гибели его любимой девушки Ревекки. Погиб в поединке с Айвенго.

«Остров проклятых» (2010)

Режиссер Мартин Скорсезе

Кадр из фильма «Остров проклятых»

Очередная погоня за остатками памяти. На этот раз в лабиринты сознания попал Эндрю – бывший маршал федеральных служб и тот самый 67-й пациент клиники, о котором так много говорят на протяжении фильма. Спираль памяти героя сводится к тому, что каждый раз он – все еще маршал – вместе со своим напарником расследует дело об исчезнувшем пациенте клиники (собственно, это он и есть). По ходу следствия Эндрю начинают мерещиться проблемы уровня мирового заговора – как минимум незаконные эксперименты, к тому же везде одни враги и предатели. Но тут ему дают понять, что все люди на острове, включая его напарника, решили провести ему испытание – сможет ли он с помощью ассоциативного мышления вернуть себе память и сознать вину? Он действительно, кажется, вспоминает, что убил свою жену, которая утопила их детей. Но что же мы видим в конце? Эндрю вновь заводит свою шарманку по поводу заговоров, мол, «напарник, нам нужно выбираться отсюда». Кажется, эксперимент не удался, и единственный выход – лоботомия. И лишь логика, чувства и понимание ситуации, без всяких «прямых доказательств» тяжелого психического состояния героя, могут подсказать, что значит прощальный взгляд Эндрю. Этот взгляд, который явно понял его «напарник»-доктор, означал полное осознание всего, что произошло. Он не хотел это оставлять в памяти и понимать, что по вине его жены погибли дети, а у него у самого руки в ее крови. В одно мгновение Эндрю решает продолжить играть написанную роль. Да, он не оставляет прямых доказательств целесообразности нового метода «лечения», но и жить с мыслью о произошедшем он не в силах.

Образ Ребекки в романі Вальтера Скотта «Айвенго»

Я гортаю сторінки щойно прочитаного роману, й у своїй уяві знову бачу одну з його героїнь — Ребекку. Вона привертала увагу кожного, хто дивився на неї. Її блискучі очі, білі, ніби перли, зуби, смаглявий відтінок обличчя, тонкі брови, що вигиналися гордовитою дугою, густі хвилі волосся — усе це не залишало чоловіків байдужими і запам’ятовувалося надовго.

Ребекка була єврейкою, представницею гнаного і зневаженого народу, а отже, не могла бути дружиною ні сакса, ні нормана. Проте багато хто в неї закохувався, адже Ребекка була не лише вродливою, а й розумною дівчиною.

Ребекка — дивовижна дівчина, і любов збагачує її внутрішній, світ. Коли вона зрозуміла, що полюбила Айвенго, проте між ними нічого не могло бути, але вона ставилася до молодого лицаря так, ніби все її життя пов’язане з його долею. Ребекка нічим не гребує, і коли просить батька підібрати покинутого на арені Айвенго, хворого, несвідомого, вона своїми руками обмиває і перев’язує йому рани. Ісаак був у розпачі, адже розумів, що Айвенго не може перебувати в будинку єврея. Але Ребекка, як завжди, промовила: «Коли язичник поранений і в нещасті, він стає братом єврея»! Але Ісаак намагався опиратися і нагадав дочці, що буде, якщо хлопець не виживе і помре під їхньою покрівлею: «нас звинуватіть в його смерті, і натовп розірве нас на шматки». Тоді Ребекка відповіла Ісааку, що вони зобов’язані допомогти і, якщо він помре, відповідатимуть перед Богом і людьми.

Прекрасна Ребекка володіла знаннями медицини. У неї були неабиякі здібності. Сила розуму, її природний талант допомогли їй запам’ятати все, що говорила Вріїм, немолода жінка, яку вважали чаклункою і через це знищили. Бальзамом, який передала Ребецці Міріам, дівчина змащувала рани лицаря.

Полюбивши Айвенго, Ребекка намагається погасити це почуття: вона розуміла, що їй ніколи не бути дружиною цього сміливого, гордого і шляхетного лицаря. Але дівчина безкорисливо лікувала Айвенго, не думаючи про срібло, нічого не бажаючи отримати взамін.

Ребекка сильна духом, смілива, рішуча. Коли вона потрапляє в полон до підступного храмовника Бріана де Буагільбера, вона не втрачає надії вийти звідти. На її боці були природна сила волі, гострий розум. Вона ніколи не втрачала почуття реальності. Батько навчив її гідно поводитися з різними людьми, бути ввічливою, скромною. Її поведінка під час розмови з храмовників доводить, що ця іудейська дівчина заслуговує на більшу повагу, ніж її співрозмовник. Він каже: «Я завоював тебе моїм луком і списом, і, за законами всіх країн, ти зобов’язана мені підкоритися …».

Весь час Ребекка намагалася достукатися до серця підступного лицаря, і, коли всі слова виявилися марними, вона розчинила вікно, яке виходило на верхню вежу, стрибнула на парапет і зупинилася перед безоднею. Бріад зрозумів: це незвичайна дівчина, і відступився від неї. Таких страшних хвилин у житті Ребекки ще буде чимало. Але й тоді, коли її засудять до смертної жари на-багатті, дівчина поводитиметься гідно, і храмовник зрозуміє, що в ній стільки сили духу, скільки вистачило б на кількох лицарів.

Такі особистості, як Ребекка, запам’ятовуються надовго. Адже на прикладах таких персонажів виховується чимало поколінь людей, здатних подолати будь-які труднощі.

«Донни Дарко» (2001)

Режиссер Ричард Келли

Кадр из фильма «Донни Дарко»

Триллер «Донни Дарко» Ричарда Келли – это как отдельная вселенная со своими законами и психоделической атмосферой. В этом определении фильма и есть ответ на многие вопросы зрителей. Загадки начинаются в самом начале. Главный герой Донни, подросток с параноидальной шизофренией, просыпается среди ночи и идет по зову незнакомца в костюме кролика. Тот рассказал ему, что через 28 дней случится конец света. Юноша записал точное время «апокалипсиса» на руке и заснул на поле для гольфа. Как бы это все странно не звучало, самое неожиданное произошло за время его отсутствия дома: прямо в комнату Донни Дарко упал реактивный двигатель рассыпавшегося в воздухе самолета…

На протяжении всего метра герой с помощью психолога пытается разобраться со своими не совсем здоровыми мыслями. Однако все же основной целью Донни будет попытка разгадать саму суть времени – что это такое и можно ли как-то на него влиять. Завершается весь этот вихрь событий – где было место и борьбе с общественными предрассудками, и любви, и трагедии, – тем, что юноша осознанно снова оказывается в своей комнате в день катастрофы. Он истерически смеется, но уже никуда не уходит. Такое вот логическое завершение. Так в чем же дело? На первый взгляд, Донни становится эдаким рычагом, который вновь и вновь запускает вечный повторяющийся механизм во временном континууме. Бермудский треугольник, если хотите

Но если копнуть глубже, заглянуть в режиссерскую версию, то можно узнать подробности важной для сюжета книги «Философия путешествий во времени» авторства Роберты Спэрроу, она же Бабушка Смерть. В авторской версии уделено больше времени этой рукописи, отчего можно понять, что в определенный момент время вдруг «повредилось», и образовалась другая вселенная, схожая с той, которую знают герои

Эта вселенная может просуществовать лишь некоторое время, после чего возникает «хлопок», и в основной вселенной образуется черная дыра. Этот конец временной вселенной мог стать катастрофой для основной. Чтобы разорвать эту цепь и спасти вселенную нужно, чтобы артефакт, пролетевший сквозь временную трещину (двигатель), воссоединился с живым проводником (Донни), и тем самым все вернулось бы на круги своя. А кролик, который оказывается Фрэнком, бойфрендом сестры главного героя, был послан Донни в качестве помощника, чтобы он пришел к определенному заключению и спас вселенную. Что отрадно, параллельно со всеми этими научно-фантастическими вопросами, смешанными с религией, мы встречаем социально-важные темы общества.

Как и почему умерла Ребекка Де Винтер

То, что миссис де Винтер узнает из документа из папки в кабинете врача, не было тайной беременностью, как считал Фейвелл (Сэм Райли) и как утверждала Ребекка во время споров с Максимом. На самом деле это было злокачественное новообразование в ее матке.

Жить ей оставалось всего несколько недель, и Ребекке предстояла не только медленная и мучительная смерть, но и унизительная. Она была известна своей красотой и уравновешенностью, и ей было бы неприятно, проводить свои последние дни с болезнью и болью.

Однако самоубийство было недопустимо для нее. Ребекка знала, что если она покончит с собой или скончается от рака, Максим «выиграет», наконец, освободившись от нее, не испытывая никакой вины за ее смерть.

Вместо этого она решила заявить о своей окончательной победе, используя воображаемую беременность, чтобы насмехаться и спровоцировать его на убийство, чтобы он отправился в тюрьму за ее убийство. Этого и опасался Максим, когда сказал своей второй жене, что Ребекка все-таки победила.

Ребекка превращает Максима де Винтера в жертву длительного эмоционального насилия. Он оказался в ловушке брака. Этот брак ежедневно мучил его, но казался идеальным со стороны.

Всего через несколько дней после того, как они поженились, Ребекка прямо сказала ему, что никогда не любила его и что она намеревается сохранить свою квартиру в Лондоне и вереницу любовников, несмотря на их брак. «Я ненавидел ее», — говорит он своей невесте. — «Ненавидел ее жестокость.

Я ненавидел свою трусость. Я знал, что я не разведусь с ней. Я знал, что я никогда не смогу навредить нашему роду». Ранее в фильме Максим говорит о своей любви к Мэндерли и о том давлении, которое он испытывал, чтобы сохранить свою фамилию. Сыновья его сестры, которые должны унаследовать дом, если у Максима не будет наследника, описаны как прекрасные молодые люди, но они не де Винтерс.

Этот несправедливое условие наследования привело его к убийству Ребекки. «Ей было недостаточно уничтожить мою гордость», — говорит он. — «Она хотела взять мое имя, мой дом, все».

Зная, что Максим предпочел бы остаться до конца своей жизни в жалком браке, чем опозорить свою фамилию разводом, Ребекка предположила, что подтолкнет его к убийству рассказ о сыне, которого она ждет от кузена. Джек Фэйвелл должен стать наследником Мэндерли. Так она подтолкнула Максима к убийству, что в свою очередь могло обречь его на гибель.

Женские образы в романе У. Теккерея «Ярмарка тщеславия»

У. М.Теккерей является значительной фигурой зарубежной классической литературы 19 века. Одним из самых ярких его произведений является роман «Ярмарка тщеславия».

На страницах произведения разворачивается панорама жизни Англии начала 19 века. В «Ярмарке тщеславия» представлены представители разных социальных слове, однако сюжетным центром является одна из вечных тем литературы – история двух женщин. Композиция романа состоит из двух сюжетных линий:

  • Жизнь Эмили Седли;
  • Жизнь подруги Эмили и одновременно ее соперницы Ребекки Шарп.

С первых страниц произведения Эмили и Ребекка предстают перед читателем абсолютно разными, непохожими друг на друга. Момент выхода из пансиона Ребекки – это начало ее борьбы за место в жизни. Девушка не останавливается ни перед чем – ни перед беспечными поступками, ни перед интригами, для нее главное – добиться своей цели: быть богатой, жить в свое удовольствие, блистать в обществе. В изображении этой героини Теккерей беспощаден, однако при этом он доказывает, что люди, окружающие Ребекку, ничем не лучше. Героиня, в отличие от остальных, лишена ханжества. Заключается это прежде всего в том, что она, трезво рассуждая об окружающих, не закрывает глаза на свои поступки. Девушка понимает, что занять желаемое место в обществе ей помогут только деньги, и потому ради них Ребекка готова на многое.

Ты эксперт в этой предметной области? Предлагаем стать автором Справочника Условия работы

Эмилия Седли является полной противоположностью Ребекки. Эмилия – добропорядочная, добродетельная девушка, милая, кроткая, доверчивая, ее невозможно не любить. Но в описаниях этой ангелоподобной героини звучит определенная доля иронии. Эмилия ничтожна и ограничена, при этом она не менее эгоистична, чем другие персонажи. Эмилия Седли – это социальный тип, поведение которого обусловлено зависимостью от отца, мужа, сына, подруги. Героиня идеализирует образ погибшего супруга и не замечает того. Что происходит вокруг нее – она не видит страданий родителей, не замечает чувств Уильяма Доббина. Но после смерти матери героиня посвятила всего себя отцу. В образе Эмилии Седли У.Теккерей соединил достоинства и недостатки, при том подчеркнув, что они имеют общие истоки, такие, как система воспитания и отношение к женщине в обществе.

Автор на протяжении всего произведения сравнивает двух героинь – Ребекку Шарп и Эмилию Седли, описывая их в одинаковых положениях. Однако итоги всегда различны.

Героини примерно одинаково вышли замуж. Однако мисси Джордж Осборн, в отличие от миссис Родон, любила, но не была любимой. Определенное врем спустя Ребекка и Эмилия стали матерями. Эмилия жила одним ребенком, безгранично любила и обожала его. Для Ребекки же ребенок был в тягость, она не любила своего сына.

Готовые работы на аналогичную тему

Курсовая работа Особенности создания женского характера в романах У. Теккерея и Ш. Бронте 430 ₽ Реферат Особенности создания женского характера в романах У. Теккерея и Ш. Бронте 280 ₽ Контрольная работа Особенности создания женского характера в романах У. Теккерея и Ш. Бронте 220 ₽

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Образы героинь контрастны. Так же контрастны и их судьбы. Однообразная жизнь Эмилии противопоставлена бурной жизни Ребекки, которая переживает взлеты и падения. Ребекка порой выступает в роли режиссера, в то время как Эмилия зависима от окружающих.

В романе автор противопоставляет динамичность Ребекки и статичность Эмилии. Даже части произведения, рассказывающие о героинях, различны. Например, передвижения Эмилия в пространстве всегда обусловлены чьей-либо волей, незначительны. А передвижения Ребекки зависят только от ее помыслов и желаний.

Эмилия за свои добродетели, за верность и любовь была вознаграждена счастливым браком с любящим, преданным и любимым человеком. Ребекка – самый яркий, остроумный, непосредственный персонаж произведения, но она пропитана коварством, лицемерием, бездушием и корыстолюбием. Однако автор не осуждает ее за это, ведь Ребекка – часть жизни ярмарки тщеславия.

«Ведьма» (2015)

Режиссер Роберт Эггерс

Кадр из фильма «Ведьма»

Немного урока истории по хоррор-тематике. «Ведьма» — это своеобразный сборник фольклорных сказаний, собранных воедино для наглядности некоторых социальных и религиозных моментов. В самом начале ленты мы наблюдаем за картиной изгнания пуританским обществом из деревни семейства, у которого сложилось свое собственное мнение насчет религии. Из-за разногласий с законами церкви и общества семье приходится начинать новую жизнь на ферме у леса. Силы зла, жившие на протяжении столетий в этих местах, отбирают у семьи ребенка за ребенком. Старшую из сестер в итоге обвиняют в том, что она ведьма, но девушка пытается доказать свою невиновность. В итоге семья полностью погибает, а силы тьмы в обличии черного козла Филиппа отводят девушку в лес, к другим ведьмам. Все вроде ясно – вот она, ведьма, она отдала в жертву свою семью и душу, обретя новую жизнь, без консервативных правил общества. Но все ли так просто? В фильме был сделан большой акцент на воспитании родителями своих детей. Мы видим, как во время одного из «воспитательных» моментов девочку загнали в угол, попрекая ее: ей никто не верит, а пустые предрассудки получают первостепенное значение. Кажется, поддерживает ее только брат, чье нездоровое влечение к ней скорее уж объясняется чарами ведьмы из леса в совокупности с фактом отдаленности от других людей.

Семья, помещенная в центр фильма «Ведьма», оказалась не в то время и не в том месте: двух близнецов, возможно, действительно переманили на свою сторону ведьмы, и многие беды, вероятно, именно от них (пусть даже зло творилось без согласия детей). Однако, возвращаясь к главной героине, стоит отметить, что в то время, пока вокруг сгущалась атмосфера зла, бедная девочка осталась одна, ей не верили и ее не воспринимали всерьез. Ее подтолкнули к убийству собственной матери, которая уже была в состоянии безумия. И так получилось, что социальное давление и шаткость семейного института оставили девственную душу без единого шанса устоять перед соблазнами мира зла, тьма которого казалась ей светом из-за открывающихся «привилегий» — на фоне того хаоса, что творился внутри «религиозного» окружения, живущего лживыми и лицемерными ценностями.

Не общество изменило его, а он изменил общество

До пятого класса Огги был вынужден находиться на домашнем обучении со своей мамой. Звуко-зрительная женщина смогла воспитать сына чутким, добрым и отзывчивым. Забросив научную диссертацию и карьеру детского художника, она посвятила долгие годы своему мальчику, развивая в нем все его природные способности, которые были очень схожи с ее собственными.

Интерес к космосу, естествознанию и науке входят в список наиболее частых увлечений людей со звуковым вектором. Их бессознательная тяга к сосредоточению требует тишины и уединения. Но полноценно реализовать себя звуковик может только среди других людей, выходя из своей ракушки в мир. Именно к общению со сверстниками интуитивно потянулся маленький Огги, придя впервые в обычную школу.

Из героя «Звездных войн» ему приходится стать простым мальчиком. Он вынужден снять свой космический шлем, который всегда так удачно скрывал недостатки его внешности. Ведь больше всего он не любит, когда люди разглядывают его некрасивое лицо и отводят глаза

Для ребенка очень важно не выделяться из толпы, быть как все, чтобы ощутить себя в определенной безопасности. Но Огги очень непохож на остальных ребят, и он это осознает

Каждый день, шаг за шагом он проходит свой нелегкий путь от изолированности, одиночества, комплексов и насмешек к дружбе, доброте, взаимопониманию и поддержке.

Конечно, одноклассники не сразу принимают Огги. До пубертата дети еще находятся в процессе развития своих свойств и приобретения культурной надстройки, которая позволяет взрослому человеку толерантно относиться к людям, принимать их индивидуальные особенности, мирно уживаться в обществе столь непохожих друг на друга людей. У детей еще не сформирован культурный слой, поэтому они так часто третируют тех, кто сильно отличается от них.

Вот и в школе, куда пришел Огги, изначально коллектив объединяется против него. Ребята игнорируют, смеются, унижают. Именно в школе мальчик впервые встречается с лицемерием, предательством, борьбой за лидерство. Он страдает, плачет. Оказывается, совсем нелегко найти настоящих друзей, которые оценят его внутренний мир, его умение дружить, а не будут судить о нем только по внешности.

Но искренность, обаяние и доброта мальчика начинают менять и людей вокруг. Это и есть настоящее «чудо», о котором говорится в названии фильма. К ребятам приходит раскаяние и чувство стыда за несправедливое отношение к Огги. В них просыпается желание дружить и помогать. Уже через год Огги становится самым узнаваемым, в хорошем смысле, ребенком в школе. Его принимают и начинают любить таким, какой он есть. Окружающие видят его оптимизм, любознательность, прекрасное чувство юмора, желание помочь и поддержать и сами заражаются этой удивительной добротой.

Огги повезло с учителями. Это люди, которые находятся на своем месте, согласно своему векторальному предназначению. Обладатели анального вектора — учителя и наставники от природы, а зрительный вектор необходим учителю, чтобы прививать детям культуру. Мудрый директор школы и необычайно рассудительный классный руководитель направляют ребят на толерантное отношение к людям с особенностями. «Выбирая между правотой и добротой, выбери доброту», «Ваши дела — ваш памятник» — таковы основные девизы педагогов этой школы. Возникает уверенность, что в стенах этой школы обязательно вырастут достойные ребята.

«Я просто закончил пятый класс, как и все остальные»

Больше всего это ощущается в конце фильма, когда по итогам учебного года школьный директор вручает приз самому достойному ученику. На сцену приглашают Огги. Весь зал аплодирует столь необычному и талантливому мальчику. Это не жалость и не желание дать мальчику хоть что-нибудь, чтобы возместить его внешние недостатки. И дело не в том, что он хорошо учится и занимает первые места в конкурсах научных проектов. «Его тихая сила своими поступками вдохновила много сердец», поменяла отношение одноклассников, научила их искренне сочувствовать, помогать. А эта капля человечности в каждом из них обязательно вырастет в большой океан доброты, взаимной поддержки, любви к ближним.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кинодворик Звездова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: